Татарская трибуна » Архив » Кто поДУМает о муфтии всея Башкортостана?

Татарская трибуна

Обзор татарских и на татарские темы ресурсов интернета и ваши комментарии на эту тему

Кто поДУМает о муфтии всея Башкортостана?

Нурмухаммат-хазратДва года осталось до выборов председателя ДУМ Башкортостана. От него будет зависеть дальнейшая политика мусульманского духовенства региона: выстраивание взаимоотношений с органами государственной власти, силовыми ведомствами, ЦДУМ России, другими религиями, различными мусульманскими группами и с московским начальством в лице Равиля Гайнутдина. Желающих повлиять на ситуацию найдется немало. Удержится ли Нурмухамет Нигматуллин в кресле муфтия Башкирии? Кто сможет его заменить? Темные лошадки, серые кардиналы и кипрский след — обо всем этом в материале «Реального времени».

Наследники муфтия: молодость или опыт?

Возвращаясь к последнему отчетно-выборному съезду ДУМ РБ: мало кто обратил внимание на тот факт, что тогда же была утверждена должность первого заместителя председателя ДУМ РБ наряду с аналогичной существующей. То есть у муфтия теперь появилось два первых зама, как это ни парадоксально звучит.

А.АрслановИ новым первым зампредом был назначен Айнур Арсланов, ранее руководивший молодежным отделом духовного управления. Многим он запомнился различными молодежными акциями против курения, алкоголизма и потребления наркотиков, концертами «Ислам против экстремизма», проведением спортивных мероприятий. Именно к нему обращаются студентки-мусульманки, если у руководства учебных заведений возникают какие-либо претензии к хиджабу. И он эти вопросы решает, подключая свои связи.

Наиболее вероятным преемником изначально видится он: на его стороне молодость (1985 года рождения, хотя для кого-то это может быть минус), активность, которую ценит муфтий, доверие со стороны руководства республики (главы Башкирии Рустэма Хамитова и председателя Совета по государственно-конфессиональным отношениям при главе РБ Вячеслава Пяткова). Более того, он земляк Нигматуллина: оба – уроженцы Баймакского района. И еще немаловажный фактор, играющий на руку Арсланову, – национальный. Несмотря на различные разговоры, все же муфтием Башкирии, вероятно, будет башкир. А из ближайшего окружения нынешнего председателя ДУМ РБ только он больше подходит по этому принципу.

Более того, сразу после нового избрания Нурмухамет хазрат обмолвился, что будет готовить вместо себя молодого преемника. В общем, факты налицо.

OLYMPUS DIGITAL CAMERAЕще один первый зампред – Аюп Бибарсов, 1966 года рождения. Род Бибарсовых довольно известен в мусульманских кругах. Не считая того, что они себя относят к «голубой крови», то есть к потомкам татарско-мишарских мурз, отец Аюпа – покойный Аббас хазрат – был муфтием Пензенской области. Старший брат Бибарсова – Мукаддас хазрат – возглавляет ДУМ Саратовской области. Другой его родственник – Ильхам Бибарсов – глава управления мусульман Пермского края.

Аюп Бибарсов с Нигматуллиным прошел огонь и воду со времен учреждения башкирского муфтията. Он по большей части отвечает за хозяйственные дела в организации. Например, вопросом строительства соборной мечети на проспекте Салавата Юлаева в Уфе, которая заявлена как самая крупная в Европе, занимается в основном он. Другая «фишка» Бибарсова, которая объединяет его с Арслановым, – активная антиэкстремистская риторика. Когда происходят конфликты между мусульманами и правоохранительными органами, он, как правило, остается на стороне последних.

До недавнего времени именно Бибарсов от имени ДУМ РБ делал официальные заявления, давал комментарии, участвовал в официальных мероприятиях. Однако уже два года в СМИ о нем все меньше упоминаний и больше – об Арсланове. И что не менее «страшно» для него, — мишарское происхождение Аюпа Аббасовича. Учитывая историческое соперничество на территории Башкирии двух народов – мишар и башкир – ставить во главе башкирской уммы татарина-мишарина некоторым может показаться не совсем уместно.

Читать в полном объеме:  http://realnoevremya.ru/today/21019

И еще на эту тему

Комментарии

  1. #1 Кадерле Имаметдин февраля 5 20:05:

    «Учитывая историческое соперничество на территории Башкирии двух народов – мишар и башкир – ставить во главе башкирской уммы татарина-мишарина некоторым может показаться не совсем уместно.»

    Уж непонятно кем только не назовут татар. Во времена политических переписей их называли именами до 200. Лишь бы они быстрее растворились среди соседних народов. И больше, конечно, среди башкир и русских. И так примерно 100 лет исполнится как. Притом почти постоянно держа без политических прав... Но глвное, об этом нигде не не собщая: ни в местных СМИ, ни в Федеральных.

    Второе. Кем то Башкирия идентифицируется как бы страной башкир. И никак не иначе. И в то же время среди бывших чиновников высокого ранга идут разговоры о том, что башкир в нынешних границах РБ не более 8%. Мы в ТОЦ РБ считаем, что башкир в пределах 12-15%. Татар — 43-45%. Так чья же эта умма, в таком случае?! Или же такое название идет по причине РБ? Как, например, башкирский президент, башкирский город...

    Цитировать этот комментарий
  2. #2 человек февраля 5 20:22:

    В научной среде есть мнение, что мишари — это отдельное самостоятельное этническое образование. Так же, как и сибирские татары. Кстати, крымские татары просят называть себя кырымлы. К чему бы это?

    Цитировать этот комментарий
  3. #3 Венер февраля 5 20:33:

    Да сейчас в мечетях РБ полно кавказцев, среднеазиатов, студентов из Африки. Умма определяется не населением, а верующими

    Цитировать этот комментарий
  4. #4 стаист февраля 6 0:27:

    Цитата:

    «Учитывая историческое соперничество на территории Башкирии двух народов – мишар и башкир – ставить во главе башкирской уммы татарина-мишарина некоторым может показаться не совсем уместно.»

    Уж непонятно кем только не назовут татар. Во времена политических переписей их называли именами до 200. Лишь бы они быстрее растворились среди соседних народов. И больше, конечно, среди башкир и русских. И так примерно 100 лет исполнится как. Притом почти постоянно держа без политических прав... Но глвное, об этом нигде не не собщая: ни в местных СМИ, ни в Федеральных.

    Второе. Кем то Башкирия идентифицируется как бы страной башкир. И никак не иначе. И в то же время среди бывших чиновников высокого ранга идут разговоры о том, что башкир в нынешних границах РБ не более 8%. Мы в ТОЦ РБ считаем, что башкир в пределах 12-15%. Татар — 43-45%. Так чья же эта умма, в таком случае?! Или же такое название идет по причине РБ? Как, например, башкирский президент, башкирский город...

    мы считаем татар в Башкортостане 15 человек,остальные записные татары по факту мишари,типтяры и черемисы.

    Цитировать этот комментарий
  5. #5 рона февраля 6 0:28:

    Цитата:

    В научной среде есть мнение, что мишари — это отдельное самостоятельное этническое образование. Так же, как и сибирские татары. Кстати, крымские татары просят называть себя кырымлы. К чему бы это?

    это означает крах татаристов.

    Цитировать этот комментарий
  6. #6 Ринат февраля 6 2:21:

    «Маджары-баджарды-башджирды... Имеют ли они отношение к современным башкирам?»

    razzaq.livejournal.com/3532.html

    Цитировать этот комментарий
  7. #7 Кадерле Имаметдин февраля 6 7:30:

    «...Кстати, крымские татары просят называть себя кырымлы...»

    Это дугины-жириновские-зюгановы-башисты подвигают российских силовиков называть их таким именем. Они-то какраз не хотят именоваться так. Надо знать о чём пишешь.

    С другой стороны, если даже и так, ничего страшного нет. Не для них опасно имя татар, а именно для тех, кто крышует башистов.

    А башисты, также, как и все фашиствующие течения, скоро уйдут в мусорный ящик истории через международные суды.

    Цитировать этот комментарий
  8. #8 Кадерле Имаметдин февраля 6 7:41:

    «мы считаем татар в Башкортостане 15 человек,остальные записные татары по факту мишари,типтяры и черемисы.»

    Получается, что эти 15 татар настолько сильны, что все фашиствующие твари как огня боятся их. Что для них придумали до 200 новых имён при всех политических переписях. И всю переписную кампанию РБ замучили с тем, чтобы их, по башистскому 15 человек, переписать в башкиры... Аж при последних таких же переписях, когда не сходились концы с концами, Росстат, который по выражению Юрия Чайки, генерального прокурора России, нагло врет, почти весь декабрь того 2010г. доделывали свой отчёт...

    Цитировать этот комментарий
  9. #9 Рим февраля 6 9:35:

    Башкиры, мишары, казанлы, сибирли это всё субэтносы татарской нации. Все другое навязывается шовинистами, нациками и др. Просто по-другому нам никому не сохраниться. Будут бить по одиночке или еще хуже, стравливать. Дела и без этого хуже некуда, идет сильнейшая ассимиляция. Татары (башкиры+мишары+казанлы и др.) единственная в мире мусульманская нация, которая в мирное время, при отсутствии эпидемий и др. катаклизмов численно сокращается. Вот об этом надо думать и о том как противостоять дугиным и т.п. Башкирам же надо помнить, что Заки Валиди так же считал, иначе бы он в своей анкете не писал, что он татарин с припиской башкир.

    Цитировать этот комментарий
  10. #10 прапорщик февраля 6 9:58:

    Татары сокращаются, башкиры нет.

    Цитировать этот комментарий
  11. #11 тюрко мишар. февраля 6 15:19:

    Цитата:

    Башкиры, мишары, казанлы, сибирли это всё субэтносы татарской нации. Все другое навязывается шовинистами, нациками и др. Просто по-другому нам никому не сохраниться. Будут бить по одиночке или еще хуже, стравливать. Дела и без этого хуже некуда, идет сильнейшая ассимиляция. Татары (башкиры+мишары+казанлы и др.) единственная в мире мусульманская нация, которая в мирное время, при отсутствии эпидемий и др. катаклизмов численно сокращается. Вот об этом надо думать и о том как противостоять дугиным и т.п. Башкирам же надо помнить, что Заки Валиди так же считал, иначе бы он в своей анкете не писал, что он татарин с припиской башкир.

    Фантазер НЕ ПУТАЙ ТЮРКОВ С татарами. татаристы называют всех тюрков татарами в угоду своему хозяину-который сидит в москве и подкидывает крошки со стола своим лизоблюдам-татаристам.Кумыки и ногаи вернули свое имя,кырымлы и себерле тюрки не признают татаристов. мишари и булгары тоже все прекрасно понимают и борются за возврат своего самоназвания. Татаристам места в могиле готовы-самому молодому татаристу далеко за 60,скоро на мишарском чебезге и башкирском курае сыграем отходную последнему татаристу.

    Цитировать этот комментарий
  12. #12 тюрк февраля 6 15:21:

    Цитата:

    Цитата:

    Башкиры, мишары, казанлы, сибирли это всё субэтносы татарской нации. Все другое навязывается шовинистами, нациками и др. Просто по-другому нам никому не сохраниться. Будут бить по одиночке или еще хуже, стравливать. Дела и без этого хуже некуда, идет сильнейшая ассимиляция. Татары (башкиры+мишары+казанлы и др.) единственная в мире мусульманская нация, которая в мирное время, при отсутствии эпидемий и др. катаклизмов численно сокращается. Вот об этом надо думать и о том как противостоять дугиным и т.п. Башкирам же надо помнить, что Заки Валиди так же считал, иначе бы он в своей анкете не писал, что он татарин с припиской башкир.

    Фантазер НЕ ПУТАЙ ТЮРКОВ С татарами. татаристы называют всех тюрков татарами в угоду своему хозяину-который сидит в москве и подкидывает крошки со стола своим лизоблюдам-татаристам.Кумыки и ногаи вернули свое имя,кырымлы и себерле тюрки не признают татаристов. мишари и булгары тоже все прекрасно понимают и борются за возврат своего самоназвания. Татаристам места в могиле готовы-самому молодому татаристу далеко за 60,скоро на мишарском чебезге и башкирском курае сыграем отходную последнему татаристу.

    +100%

    Цитировать этот комментарий
  13. #13 Рим февраля 6 18:07:

    Цитата:

    Татары сокращаются, башкиры нет.

    Башкиры не сокращаются только в Башкирии, да и то во многом за счет записей татар (казанлы и мишар) башкирами. За пределами Башкирии башкиры ассимилируются так же как и другие группы татар.При следующей переписи наступит момент истины, раскроются глаза.

    Цитировать этот комментарий
  14. #14 Рим февраля 6 18:11:

    Цитата:

    Цитата:

    Башкиры, мишары, казанлы, сибирли это всё субэтносы татарской нации. Все другое навязывается шовинистами, нациками и др. Просто по-другому нам никому не сохраниться. Будут бить по одиночке или еще хуже, стравливать. Дела и без этого хуже некуда, идет сильнейшая ассимиляция. Татары (башкиры+мишары+казанлы и др.) единственная в мире мусульманская нация, которая в мирное время, при отсутствии эпидемий и др. катаклизмов численно сокращается. Вот об этом надо думать и о том как противостоять дугиным и т.п. Башкирам же надо помнить, что Заки Валиди так же считал, иначе бы он в своей анкете не писал, что он татарин с припиской башкир.

    Фантазер НЕ ПУТАЙ ТЮРКОВ С татарами. татаристы называют всех тюрков татарами в угоду своему хозяину-который сидит в москве и подкидывает крошки со стола своим лизоблюдам-татаристам.Кумыки и ногаи вернули свое имя,кырымлы и себерле тюрки не признают татаристов. мишари и булгары тоже все прекрасно понимают и борются за возврат своего самоназвания. Татаристам места в могиле готовы-самому молодому татаристу далеко за 60,скоро на мишарском чебезге и башкирском курае сыграем отходную последнему татаристу.

    Цитировать этот комментарий
  15. #15 Рим февраля 6 18:24:

    А я не путаю тюрков с татарами, это у тебя в голове каша. Разве кумыки и ногаи отказавшись от татарства стали называться тюрками, мишары и булгары называют себя татарами за исключением небольшой группы. Не надо часть противопоставлять целому. Про крошки со стола это ты пиши в свой адрес. Именно Москве выгодно дробить татар (башкир+мишар+казанлы+др) на булгар, мишар, кряшен, ногаев. Если бы были какие-нибудь признаки консолидации этносов, которые ты перечислил в тюрков я бы это только приветствовал, но этого нет и не будет. А теперь подумай кто есть фантазер.

    Цитата:

    Цитата:

    Цитата:

    Башкиры, мишары, казанлы, сибирли это всё субэтносы татарской нации. Все другое навязывается шовинистами, нациками и др. Просто по-другому нам никому не сохраниться. Будут бить по одиночке или еще хуже, стравливать. Дела и без этого хуже некуда, идет сильнейшая ассимиляция. Татары (башкиры+мишары+казанлы и др.) единственная в мире мусульманская нация, которая в мирное время, при отсутствии эпидемий и др. катаклизмов численно сокращается. Вот об этом надо думать и о том как противостоять дугиным и т.п. Башкирам же надо помнить, что Заки Валиди так же считал, иначе бы он в своей анкете не писал, что он татарин с припиской башкир.

    Фантазер НЕ ПУТАЙ ТЮРКОВ С татарами. татаристы называют всех тюрков татарами в угоду своему хозяину-который сидит в москве и подкидывает крошки со стола своим лизоблюдам-татаристам.Кумыки и ногаи вернули свое имя,кырымлы и себерле тюрки не признают татаристов. мишари и булгары тоже все прекрасно понимают и борются за возврат своего самоназвания. Татаристам места в могиле готовы-самому молодому татаристу далеко за 60,скоро на мишарском чебезге и башкирском курае сыграем отходную последнему татаристу.

    Цитировать этот комментарий
  16. #16 прапорщик февраля 6 20:26:

    Москва никого не дробит, хватит фантазировать. Процесс идет вполне естественный. За рубежом этноним «татарин» воспринимается в контексте с монгольским игом, что естественно во многом. Что касается башкир, у них ассимиляция идет медленнее или как таковая вообще отсутствует в виду целого ряда факторов. Вообще начинатель данной темы поднял очень актуальный вопрос. Необходимо на федеральном уровне обсудить эту тему. И мишари должны сказать свое слово.

    Цитировать этот комментарий
  17. #17 Ринат февраля 7 3:49:

    За рубежом этноним «татарин» воспринимается в контексте с монгольским игом, -

    — — —

    Вам давно пора признать, что вы и есть те самые монголы-татары, а башкирами вы стали называться только из-за того, что перешли служить Московии. Об этом говорит и ваша позорная кличка «гасаба»-асаба (асаба башкорттар). Арабское слово «гасаба» означает верный, преданный (верноподданый Московии). Это слово вошло в татарскую лексику в средние века вместе с исламской религией, и на татарском тогда означало то же самое. Когда Московия завоевала Ногайскую орду, те, которые воспротивились, были вынуждены оставить родные земли и отступить на юг и на восток, а те, которые продались Московии, стали «гасаба башкортами» (верными башкирцами), т.е. предателями. Московия за это предательство вашим предкам отдавала башкирский ярлык и при этом: и на ваши земли, и на земли тех, кто оказал сопротивление. Те табынцы, барынцы и прочие монгольские племена Зауралья есть и в казахах, и в степных узбеках, и в ногаях, а они как раз потомки тех самых, которые были вынуждены оставить Зауралье из-за экспансии Москвы.

    Цитировать этот комментарий
  18. #18 Рим февраля 7 4:15:

    http://tatar-tribun.ru/perepis-naseleniya/rafael-xakimov-kto-takie-tatary.html/comment-page-1#comment-3879

    Цитата:

    Москва никого не дробит, хватит фантазировать. Процесс идет вполне естественный. За рубежом этноним «татарин» воспринимается в контексте с монгольским игом, что естественно во многом. Что касается башкир, у них ассимиляция идет медленнее или как таковая вообще отсутствует в виду целого ряда факторов. Вообще начинатель данной темы поднял очень актуальный вопрос. Необходимо на федеральном уровне обсудить эту тему. И мишари должны сказать свое слово.

    Давайте, прапорщик, попробуем разобраться в том, что вы здесь написали.

    1.Можете ли вы объяснить для чего в переписях последних лет татар раздробили на несколько десятков субэтносов, а некоторые, как нагайбаки ,стали отдельными национальностями? Разве эта инициатива шла не из Москвы? Что сейчас происходит с нагайбаками? Советую посмотреть статистические данные по последней переписи и сравнить с предпоследней. И еще этого нет в переписях, но есть отдельные статьи в интернете. Они спиваются, при этом верхушка, которая продалась живет видимо неплохо. Тоже может произойти с кряшенами, которых в Москве усиленно пытаются оторвать от татар. РПЦ и РИСИ проводят бесконечные конференции, слушания, пишут обращения о якобы несчастных кряшенах в Татарстане и обвиняют татар в том, что кряшен не отпускают в качестве самостоятельной нации. При этом кряшены за пределами Татарстана и Башкирии практически везде уже ассимилировались с русскими. Хочу напомнить, что РИСИ учреждено президентом России. Или это не Москва? Дугинцы это не Москва? Это не он писал, что нельзя допустить сближения татар с башкирами? Почему такого рода процессы, которые вы называете естественными не происходят у русских?

    2 Какое нам дело до того как воспринимается этноним татар за рубежом, По крайней мере кроме русских и чеченов из российских народов за рубежом знают только татар, каких-то ногайцев, булгар, башкир и мишар никто не знает и знать не хочет.Бросьте свои комплексы. За рубежом, если вы имеете ввиду Европу, вообще никого из россиян не любят. Так что не пытайтесь им понравиться.

    3.Касательно башкир. Также как и татары во всех регионах между переписями 2002 и 2010 года численность сократилась. Смотрите итоги переписей, они везде есть. С языком башкир ситуация катастрофическая.

    4.Самая большая глупость обсуждать тему наших взаимоотношений на федеральном уровне. Как говорится пусти козла в огород. По результатам разговора на федеральном уровне появятся еще больше групп татар и каждой будет рекомендовано по отдельному алфавиту.

    5.Так как сам являюсь по отцу темниковским мишаром, которые в 18 веке были вынуждены переселиться в Башкирию, скажу вам, что я татарин-мишар. Это же скажут вам и другие мишары. Может быть добавят еще, что мишар татарнын каймагы. Слова другого великого мишара (по матери) Дэрдменда -Закира Рамиева (Дашкина по матери) прочтите по ссылке, которую я дал в начале или посмотрите в статье Р. Хакимова на этом же сайте.

    Цитировать этот комментарий
  19. #19 ринату февраля 7 9:49:

    Асаба — сподвижник Мухаммада. Аравия, 7 в. Башкиры примут ислам чуть позднее, наряду с народами Сев. Кавказа. Именно «асаба» называли арабы-богословы всех инородцев, принявших ислам. Татаро-монголы (предки казанских татар) тогда еще не появились. Тебе необходимо повышать свой уровень образования.

    Цитировать этот комментарий
  20. #20 тюрк февраля 7 12:05:

    Цитата:

    Асаба — сподвижник Мухаммада. Аравия, 7 в. Башкиры примут ислам чуть позднее, наряду с народами Сев. Кавказа.

    Именно «асаба» называли арабы-богословы всех инородцев, принявших ислам. Татаро-монголы (предки казанских татар) тогда еще не появились. Тебе необходимо повышать свой уровень образования.

    ФАНТАЗЕРАМ-ТАТАРИСТАМ приходит копец. тюрк никогда не назовет себя татарином-шакалом.МЫ ТЮРКИ,МЫ ЕДИНЫ. ТАТАРИСТАМ СЛУЖИВЫМ И ТУПЫМ НЕ УДАСТСЯ НАС РАЗДРОБИТЬ,КАК ИМ УДАЛОСЬ ВЕК НАЗАД. ТОГДА ТЮРКСКИЙ ЯЗЫК УБРАВ НИСКОЛЬКО БУКВ НАЗВАЛИ ТАТАРСКИМ. ПРИ ПОМОЩИ СТАЛИНА ПРИПИСАЛИ ПОЗОРНОЕ КЛИЧКО-"ТАТАРИН", НАМ КУМЫКАМ,НОГАЯМ,МИШАРАМ,КЫРЫМЛЫ,СЕБЕРЛЕ-ТЮРКАМ И ЧАСТИ БАШКИР.

    Цитировать этот комментарий
  21. #21 туранец февраля 7 12:19:

    народа татар нет-это произфище. которое давали служивым холуям москвы. раньше так и писали служивый татарин-мишар малае.

    Цитировать этот комментарий
  22. #22 Ринат февраля 8 3:12:

    Цитата:

    Асаба — сподвижник Мухаммада. Аравия, 7 в. Башкиры примут ислам чуть позднее, наряду с народами Сев. Кавказа.

    Именно «асаба» называли арабы-богословы всех инородцев, принявших ислам. Татаро-монголы (предки казанских татар) тогда еще не появились. Тебе необходимо повышать свой уровень образования.

    Да?

    Может он был еще и башкиром был?

    И от него и все башкиры начали называться асаба?

    А как его величали?

    Случайно не Абу Асаба ибн Башкорт аль-Сибаи?

    Цитировать этот комментарий
  23. #23 Ринат февраля 8 3:15:

    Цитата:

    Цитата:

    Асаба — сподвижник Мухаммада. Аравия, 7 в. Башкиры примут ислам чуть позднее, наряду с народами Сев. Кавказа.

    Именно «асаба» называли арабы-богословы всех инородцев, принявших ислам. Татаро-монголы (предки казанских татар) тогда еще не появились. Тебе необходимо повышать свой уровень образования.

    ФАНТАЗЕРАМ-ТАТАРИСТАМ приходит копец. тюрк никогда не назовет себя татарином-шакалом.МЫ ТЮРКИ,МЫ ЕДИНЫ. ТАТАРИСТАМ СЛУЖИВЫМ И ТУПЫМ НЕ УДАСТСЯ НАС РАЗДРОБИТЬ,КАК ИМ УДАЛОСЬ ВЕК НАЗАД. ТОГДА ТЮРКСКИЙ ЯЗЫК УБРАВ НИСКОЛЬКО БУКВ НАЗВАЛИ ТАТАРСКИМ. ПРИ ПОМОЩИ СТАЛИНА ПРИПИСАЛИ ПОЗОРНОЕ КЛИЧКО-"ТАТАРИН", НАМ КУМЫКАМ,НОГАЯМ,МИШАРАМ,КЫРЫМЛЫ,СЕБЕРЛЕ-ТЮРКАМ И ЧАСТИ БАШКИР.

    А этот пипес случайна не тюркам-туркам?

    Москва вроде так говорит после сбитого самолета.

    Цитировать этот комментарий
  24. #24 Ринат февраля 8 3:16:

    Цитата:

    народа татар нет-это произфище. которое давали служивым холуям москвы. раньше так и писали служивый татарин-мишар малае.

    Да, точно.

    Башкир так и называли — Асаба.

    Верными. Верными башкирцами-холуями.

    Цитировать этот комментарий
  25. #25 Аноним февраля 8 7:35:

    Все великие нации стали такими в результате консолидации родственных этносов или близких культур. Гас концы, бретонцы, провансальцы, норманы стали французами. Баварцы, прусская, тюрингцы и др более ста германских этносов и даже несколько десятков их государств, говоривших на сильно отличавшихся диалектах объединившись стали великой нацией. Объединение башкир, казанлы и мишар, живущих практически на единой территории, пользующихся одним языком, с общей религией это не единственное, но обязательное условие для сохранения каждого из этих суд этносов с минимальными потерями в языке и при этом со значительным обогащения в общей культуре. Не поддавайтесь провокаторам, которые хотят нас разделить. Все мы татары! И не важно выдуманы татары или нет, было ли это когда- то оскрбительным прозвищем или нет. Не имя делает человека человеком, а человек делает имя. И на сегодня для людей не страдающих комплексами слово татар и Татарстан являются брендом. Большинство народов живут под именем, которое было им дано соседями и изначально многие из них носили негативный смысл и ничего страшного в этом нет. Примеры приводить не буду.

    Цитировать этот комментарий
  26. #26 Венер февраля 8 10:44:

    малае.

    Да, точно.

    Башкир так и называли — Асаба.

    Верными. Верными башкирцами-холуями

    Охо, у нас тут потомок букнтоащиков и борцов проеукарекал ?

    Цитировать этот комментарий
  27. #27 тюркмин февраля 8 12:18:

    Цитата:

    Все великие нации стали такими в результате консолидации родственных этносов или близких культур. Гас концы, бретонцы, провансальцы, норманы стали французами. Баварцы, прусская, тюрингцы и др более ста германских этносов и даже несколько десятков их государств, говоривших на сильно отличавшихся диалектах объединившись стали великой нацией. Объединение башкир, казанлы и мишар, живущих практически на единой территории, пользующихся одним языком, с общей религией это не единственное, но обязательное условие для сохранения каждого из этих суд этносов с минимальными потерями в языке и при этом со значительным обогащения в общей культуре. Не поддавайтесь провокаторам, которые хотят нас разделить. Все мы татары! И не важно выдуманы татары или нет, было ли это когда- то оскрбительным прозвищем или нет. Не имя делает человека человеком, а человек делает имя. И на сегодня для людей не страдающих комплексами слово татар и Татарстан являются брендом. Большинство народов живут под именем, которое было им дано соседями и изначально многие из них носили негативный смысл и ничего страшного в этом нет. Примеры приводить не буду.

    я-тюрк,никогда кличка татарин не станет символом объединения.

    Цитировать этот комментарий
  28. #28 туранец февраля 8 19:46:

    Цитата:

    Цитата:

    Все великие нации стали такими в результате консолидации родственных этносов или близких культур. Гас концы, бретонцы, провансальцы, норманы стали французами. Баварцы, прусская, тюрингцы и др более ста германских этносов и даже несколько десятков их государств, говоривших на сильно отличавшихся диалектах объединившись стали великой нацией. Объединение башкир, казанлы и мишар, живущих практически на единой территории, пользующихся одним языком, с общей религией это не единственное, но обязательное условие для сохранения каждого из этих суд этносов с минимальными потерями в языке и при этом со значительным обогащения в общей культуре. Не поддавайтесь провокаторам, которые хотят нас разделить. Все мы татары! И не важно выдуманы татары или нет, было ли это когда- то оскрбительным прозвищем или нет. Не имя делает человека человеком, а человек делает имя. И на сегодня для людей не страдающих комплексами слово татар и Татарстан являются брендом. Большинство народов живут под именем, которое было им дано соседями и изначально многие из них носили негативный смысл и ничего страшного в этом нет. Примеры приводить не буду.

    я-тюрк,никогда кличка татарин не станет символом объединения.

    Обеими руками за саоназвание тюрк.

    Цитировать этот комментарий
  29. #29 Ринат февраля 9 0:54:

    Цитата:

    малае.

    Да, точно.

    Башкир так и называли — Асаба.

    Верными. Верными башкирцами-холуями

    Охо, у нас тут потомок букнтоащиков и борцов проеукарекал ?

    Нимә тип яззың сипай малайы?

    Цитировать этот комментарий
  30. #30 Ринат февраля 9 0:58:

    Цитата:

    Цитата:

    Все великие нации стали такими в результате консолидации родственных этносов или близких культур. Гас концы, бретонцы, провансальцы, норманы стали французами. Баварцы, прусская, тюрингцы и др более ста германских этносов и даже несколько десятков их государств, говоривших на сильно отличавшихся диалектах объединившись стали великой нацией. Объединение башкир, казанлы и мишар, живущих практически на единой территории, пользующихся одним языком, с общей религией это не единственное, но обязательное условие для сохранения каждого из этих суд этносов с минимальными потерями в языке и при этом со значительным обогащения в общей культуре. Не поддавайтесь провокаторам, которые хотят нас разделить. Все мы татары! И не важно выдуманы татары или нет, было ли это когда- то оскрбительным прозвищем или нет. Не имя делает человека человеком, а человек делает имя. И на сегодня для людей не страдающих комплексами слово татар и Татарстан являются брендом. Большинство народов живут под именем, которое было им дано соседями и изначально многие из них носили негативный смысл и ничего страшного в этом нет. Примеры приводить не буду.

    я-тюрк,никогда кличка татарин не станет символом объединения.

    Тюркминов бомбят российские войска в Сирии. Скоро доберутся и до тебя. Слушай ты, бомбоубежище выкопал что-ли себе.

    Цитировать этот комментарий
  31. #31 Ринат февраля 9 1:04:

    Цитата:

    Цитата:

    Цитата:

    Все великие нации стали такими в результате консолидации родственных этносов или близких культур. Гас концы, бретонцы, провансальцы, норманы стали французами. Баварцы, прусская, тюрингцы и др более ста германских этносов и даже несколько десятков их государств, говоривших на сильно отличавшихся диалектах объединившись стали великой нацией. Объединение башкир, казанлы и мишар, живущих практически на единой территории, пользующихся одним языком, с общей религией это не единственное, но обязательное условие для сохранения каждого из этих суд этносов с минимальными потерями в языке и при этом со значительным обогащения в общей культуре. Не поддавайтесь провокаторам, которые хотят нас разделить. Все мы татары! И не важно выдуманы татары или нет, было ли это когда- то оскрбительным прозвищем или нет. Не имя делает человека человеком, а человек делает имя. И на сегодня для людей не страдающих комплексами слово татар и Татарстан являются брендом. Большинство народов живут под именем, которое было им дано соседями и изначально многие из них носили негативный смысл и ничего страшного в этом нет. Примеры приводить не буду.

    я-тюрк,никогда кличка татарин не станет символом объединения.

    Обеими руками за саоназвание тюрк.

    Да Тюрк. Уфимский край переименуем в Тюркистан. А для того, чтоб наш Тюркистан не путали с Турцией, мы назовем его Баш-Тюркистаном и станем баш-тюрками, главой всех тюрок.

    Цитировать этот комментарий
  32. #32 Венер февраля 9 11:25:

    Охо, у нас тут потомок букнтоащиков и борцов проеукарекал ?

    Нимә тип яззың сипай малайы?

    Я по не русски не понимаю

    Цитировать этот комментарий
  33. #33 туранец февраля 9 18:41:

    Цитата:

    Охо, у нас тут потомок букнтоащиков и борцов проеукарекал ?

    Нимә тип яззың сипай малайы?

    Я по не русски не понимаю

    езжай улан-батр,там татаринам -баринам почит и ублажание.

    Цитировать этот комментарий
  34. #34 Ринат февраля 9 23:56:

    Цитата:

    Охо, у нас тут потомок букнтоащиков и борцов проеукарекал ?

    Нимә тип яззың сипай малайы?

    Я по не русски не понимаю

    Нәмәшләп аңламайһың, мин аңлайым бит, яза ла беләм сипайса.

    Калай наданһың.

    Цитировать этот комментарий
  35. #35 корней февраля 11 14:04:

    Цитата:

    Цитата:

    Охо, у нас тут потомок букнтоащиков и борцов проеукарекал ?

    Нимә тип яззың сипай малайы?

    Я по не русски не понимаю

    Нәмәшләп аңламайһың, мин аңлайым бит, яза ла беләм сипайса.

    Калай наданһың.

    на халхе не говорю я-тюрк.

    Цитировать этот комментарий
  36. #36 татар февраля 12 16:33:

    Цитата:

    народа татар нет-это произфище. которое давали служивым холуям москвы. раньше так и писали служивый татарин-мишар малае.

    Цитата:

    я-тюрк,никогда кличка татарин не станет символом объединения.

    «Если бы при наличии их многочисленности они имели друг с другом единодушие, а не вражду, то другие народы из китайцев и прочих и ни одна тварь не была бы в состоянии противостоять им. И тем не менее, при всей вражде и раздоре, кои царили в их среде, — они уже в глубокой древности большую часть времени были покорителями и владыками большей части племён и областей, выдаваясь своим величием, могуществом и полным почётом от других. Из-за их чрезвычайного величия и почётного положения другие тюркские роды, при различии их разрядов и названий, стали известны под их именем и все назывались татарами ».

    Рашид ад-Дин 1247—1318г Составил исторический труд на персидском языке Джами' ат-таварих («Сборник летописей»), являющийся важнейшим историческим источником.

    Цитировать этот комментарий
  37. #37 корней февраля 12 17:00:

    Цитата:

    Цитата:

    народа татар нет-это произфище. которое давали служивым холуям москвы. раньше так и писали служивый татарин-мишар малае.

    Цитата:

    я-тюрк,никогда кличка татарин не станет символом объединения.

    «Если бы при наличии их многочисленности они имели друг с другом единодушие, а не вражду, то другие народы из китайцев и прочих и ни одна тварь не была бы в состоянии противостоять им. И тем не менее, при всей вражде и раздоре, кои царили в их среде, — они уже в глубокой древности большую часть времени были покорителями и владыками большей части племён и областей, выдаваясь своим величием, могуществом и полным почётом от других. Из-за их чрезвычайного величия и почётного положения другие тюркские роды, при различии их разрядов и названий, стали известны под их именем и все назывались татарами ».

    Рашид ад-Дин 1247—1318г Составил исторический труд на персидском языке Джами' ат-таварих («Сборник летописей»), являющийся важнейшим историческим источником.

    не назывались,а обзывали татарами.

    Цитировать этот комментарий
  38. #38 татар февраля 12 18:13:

    Цитата:

    не назывались,а обзывали татарами.

    Корнеей! Нырни в 12 век и поспорь с Рашид ад-Дином:)

    Цитировать этот комментарий
  39. #39 корней февраля 12 23:28:

    Цитата:

    Цитата:

    не назывались,а обзывали татарами.

    Корнеей! Нырни в 12 век и поспорь с Рашид ад-Дином:)

    Я то знаю,это ты ныряльщик иши кто еще тебя твердолобового татарином обазвал.

    Цитировать этот комментарий
  40. #40 турки февраля 13 15:33:

    , у нас разные дороги.

    Цитата:

    Цитата:

    не назывались,а обзывали татарами.

    Корнеей! Нырни в 12 век и поспорь с Рашид ад-Дином:)

    тупой татарин которому нравится кличка пусть носит[

    Цитировать этот комментарий
  41. #41 татар февраля 13 22:54:

    Цитата:

    тупой татарин которому нравится кличка пусть носит[

    ЗЫ!! Понятно. Когда крыть не чем — переходим на личности. Как не крути Рашид ад-Дин еще в 12 веке говорил о существовании татар в глубокой древности. Эта так называемая кличка «ТАТАР» высечена в камне на стелле Бильге кагана среди других знатных тюркских племен.в 734 г. н.э. Так что я не кличку ношу, а славное имя древнего тюркского племени. Может нырнете в 730г н.э к Бильге кагану и скажите ему что татар это кличка? Я думаю после этого вы вернетесь без ваших безмозглых голов.

    Цитировать этот комментарий
  42. #42 Валентин Пикуль февраля 14 3:46:

    «В те времена турки гордо именовали себя „османец“, а за обращение к ним со словом „турок“ можно было получить в морду. Это слово они воспринимали как позорную кличку».

    Роман «Фаворит».

    Цитировать этот комментарий
  43. #43 Айбулат февраля 14 12:01:

    кличка «ТАТАР» высечена в камне на стелле Бильге кагана среди других знатных тюркских племен.в 734 г. н.э. Так что я не кличку ношу, а славное имя древнего тюркского племени. Может нырнете в 730г н.э к Бильге кагану и скажите ему что татар это кличка? Я думаю после этого вы вернетесь без ваших безмозглых голов.

    А что тут потерял в Поволжье ?

    Цитировать этот комментарий
  44. #44 татар февраля 14 19:28:

    Цитата:

    «В те времена турки гордо именовали себя „османец“, а за обращение к ним со словом „турок“ можно было получить в морду. Это слово они воспринимали как позорную кличку».

    Роман «Фаворит».

    Цитата:

    кличка «ТАТАР» высечена в камне на стелле Бильге кагана среди других знатных тюркских племен.в 734 г. н.э. Так что я не кличку ношу, а славное имя древнего тюркского племени. Может нырнете в 730г н.э к Бильге кагану и скажите ему что татар это кличка? Я думаю после этого вы вернетесь без ваших безмозглых голов.

    А что тут потерял в Поволжье ?

    Уже хорошо что начали понимать что ТАТАР это не кличка:) Во вторых не принимайте за истину написанное в исторических романах, а пользуйтесь реальными историческими источниками. Османы — это династия турецких султанов и халифов, а Турцию основали турки- сельджуки и по этому слово турок никак не может быть кличкой. Это выдумка писателя.

    А Айбулату скажу, что ничиго я не терял а поволжье — я здесь живу на земле шести поколений моих предков о которых мне рассказали мои родители и я расскажу своим детям.

    Цитировать этот комментарий
  45. #45 турки февраля 14 21:10:

    Цитата:

    Цитата:

    «В те времена турки гордо именовали себя „османец“, а за обращение к ним со словом „турок“ можно было получить в морду. Это слово они воспринимали как позорную кличку».

    Роман «Фаворит».

    Цитата:

    кличка «ТАТАР» высечена в камне на стелле Бильге кагана среди других знатных тюркских племен.в 734 г. н.э. Так что я не кличку ношу, а славное имя древнего тюркского племени. Может нырнете в 730г н.э к Бильге кагану и скажите ему что татар это кличка? Я думаю после этого вы вернетесь без ваших безмозглых голов.

    А что тут потерял в Поволжье ?

    Уже хорошо что начали понимать что ТАТАР это не кличка:) Во вторых не принимайте за истину написанное в исторических романах, а пользуйтесь реальными историческими источниками. Османы — это династия турецких султанов и халифов, а Турцию основали турки- сельджуки и по этому слово турок никак не может быть кличкой. Это выдумка писателя.

    А Айбулату скажу, что ничиго я не терял а поволжье — я здесь живу на земле шести поколений моих предков о которых мне рассказали мои родители и я расскажу своим детям.

    Этих татаринов вырезал наш хан Чингис,остались безродные только с этой кличкой.

    Цитировать этот комментарий
  46. #46 татар февраля 15 12:29:

    Цитата:

    Этих татаринов вырезал наш хан Чингис,остались безродные только с этой кличкой.

    ЗЫ!!! Вот что пишет венгерский монах Юлиан о своем путешествии в поисках Великой Венгрии Римскому папе. в1234г И это не исторический роман, а подленный исторический документ. Так что насчет «всех вырезал» «ВАШ» Чингиз — фуфло. Вас в этом документе вообще нет, кроме ссылки на 19 век.

    «Великая Булгария — великое и могущественное царство с богатыми городами, но все там — язычники. В том царстве говорят в народе, что вскоре они должны стать христианами и [81] подчиниться римской церкви, но дня, как говорят, они не знают, а слышали так от своих мудрецов.

    В одном большом городе той же области, из которого выходит, по слухам, пятьдесят тысяч бойцов, брат нашел одну венгерскую женщину, которая выдана была замуж в те края из страны, какую он искал.

    Она указала брату пути, по которым ему надо итти, утверждая, что через две дневки он, без сомнения, может найти тех венгров, которых ищет. Так и случилось. Ибо нашел он их близ большой реки Этиль (Река Этель обычно — Волга, но тут р. Белая, которую башкиры еще в XIX в. звали Ак-Идель. Две дневки — два дневных перехода верхом.). Те, увидев его и узнав, что он венгр, не мало радовались его прибытию: водили его кругом по домам и селениями старательно распрашивали о короле и королевства братьев своих христиан. И все, что только он хотел изложить им, и о вере и о прочем, они весьма внимательно слушали, так как язык у них совершенно венгерский: и они его понимали и он их. Они — язычники, не имеют никакого понятия о боге, но не почитают и идолов, а живут, как звери. Земли не возделывают! едят мясо конское, волчье и тому подобное; пьют лошадиное молоко и кровь. Богаты конями и оружием и весьма отважны в войнах. По преданиям древних они знают, что те венгры произошли от них, но не знали, где они. Татарский народ живет по соседству с ними. Но те же татары, столкнувшись с ними, не могли победить их на войне, наоборот в первой битве были побеждены ими. Поэтому избрали их себе в друзья и союзники, и таким образом, соединившись вместе, они совершенно опустошили 15 царств.

    В этой стране венгров сказанный брат нашел татар и посла татарского вождя, который знал венгерский, русский, куманский, тевтонский, сарацинский и татарский [языки] и сказал, что татарское войско, находившееся тогда там же по соседству, в пяти дневках оттуда, хочет итти против Алемании, но дожидались они другого, которое послали для разгрома персов.»

    www.vostlit.info/Texts/Do...oner/text1.phtml

    Цитировать этот комментарий

Добавить комментарий


Цитировать выделенный текст

Designed by Azat Galiev aka AzatXaker 2017.