Татарская трибуна » Архив » Многонациональное РУССКОЕ государство

Татарская трибуна

Обзор татарских и на татарские темы ресурсов интернета и ваши комментарии на эту тему

Многонациональное РУССКОЕ государство

«Каково быть татарином, называя себя при этом русским, башкиром, узбеком, казахом?»

Любые доводы в защиту этничности вызывают подозрения в национализме. Можно сколько угодно долго говорить о величии русского народа, но не дай Бог возвеличить татар — тут же обвинят в сепаратизме. И не дай Бог усомниться в победе русских на Куликовом поле в 1380 году — тебе напомнят о ст. 282 УК РФ. Как-никак, а Куликовская битва находится в реестре побед русского оружия. Так что лучше не кукарекать, уверен директор Института истории им. Марджани Рафаэль Хакимов. Разговоры вокруг темы идентичности часто сводятся к примитивным доводам, что, мол, мы все люди и незачем акцентировать на национальности.

 

КАКОВО БЫТЬ ТАТАРИНОМ?

«Потерянное в горах, не ищут на дне реки».   Чингизхан

Каково быть татарином? Постоянно чувствовать это состояние? Разговоры вокруг темы идентичности часто сводятся к примитивным доводам, что, мол, мы все люди и незачем акцентировать на национальности. С такими аргументами выступают представители тех народов, которые доминируют в обществе или же убежденные космополиты. Этническое меньшинство акцентирует на обратном. При этом любые доводы в защиту этничности вызывают подозрения в национализме. Можно сколько угодно долго говорить о величии русского народа, но не дай Бог возвеличить татар — тебя тут же обвинят в сепаратизме. И не дай Бог заговорить о потерях русской культуры или усомниться в победе русских на Куликовом поле в 1380 году — тебе напомнят о ст. 282 УК РФ. Как-никак, а Куликовская битва находится в реестре побед русского оружия. Так что лучше не кукарекать!

Можно ли быть просто человеком без этнической принадлежности? Не татарином, а человеком. Вроде бы можно. Однако ответ не так прост, как кажется на первый взгляд. Когда мы смотрим на мир как наблюдатели, любуемся природой, этничность не присутствует.

Мы можем березу, как ботаник, называть по-латыни Betula. Но та же природа может предстать как «Русская равнина», «русское поле», «русская береза». Та же береза может стать поэтическим образом, и тут не обойтись без языка, будь то русский или татарский. Если в одном случае мы смотрим на мир без этнической окраски как ученый или наблюдатель, а в другом случае — как татарин или русский, то не происходит ли в этом случае раздвоения нашей личности?

Одна из любимых тем американской литературы и кино — сюжет о жизни и самочувствии негра, индейца, мексиканца среди белых. Об этом написаны сотни книг и сняты десятки фильмов. Лейтмотивом звучит тема о восприятии мира «цветными», их социальное положение, взаимоотношения с другими людьми. В США долгие годы даже музыка делилась по цвету кожи, только со временем джаз, поп-музыка стали переходить расовую границу. Все попытки законодательно закрепить равенство, ссылки на общие права человека, о чем любят твердить американцы, не меняет ментальности «белых» и «цветных». Примерно то же самое происходит в Европе по отношению к мигрантам. Поэтому на одной территории возникают параллельные расовые или этнические миры. У одних звучит симфоническая музыка, у других — уличный рэп.

«ТАТАРЫ ОКАЗАЛИСЬ В ПАРАЛЛЕЛЬНОМ МИРЕ, ГДЕ ПОРОЙ ПРОИСХОДЯТ ГРАНДИОЗНЫЕ СОБЫТИЯ, НО О НИХ МАЛО ЧТО ИЗВЕСТНО, ПОСКОЛЬКУ СМИ СТАРАЮТСЯ ТАТАР НЕ ЗАМЕЧАТЬ»

Татары, живущие в регионах России, жалуются на их унижение со стороны русских, государственных органов, пытающихся запретить любые попытки развивать свою культуру. Татары оказались в параллельном мире, где порой происходят грандиозные события, но о них мало что известно, поскольку СМИ стараются татар не замечать.

В отличие от афроамериканцев, татары могут сойти за русских, если поменяют фамилию. Но ведь такого давно уже не происходит.

Значит, человеку важно сохранять этническую принадлежность, и он не может быть просто человеком без роду и без племени, без знания своего происхождения. Если поставить человека в условия, когда надо делать выбор между карьерой и национальной принадлежностью, или же, например, предлагают серьезный бизнес с доходом в 1 млн евро в год и для этого надо поменять фамилию, религию, публично заявить о своей принадлежности к другой нации, то многие откажутся от своего происхождения, хотя вряд ли отрекутся от своих родителей, впрочем, и это порой случается. Деньги ломают любые моральные преграды. Сегодня это хорошо видно на примере башкир, самые рьяные их идеологи — это перекрасившиеся татары.

На человека сильнейшее давление оказывает коллектив, общественные настроения. Под давлением обстоятельств человек становится жестоким («Эффект Люцифера»), он может отказаться от прежних убеждений. Пример фашизма в Германии и тоталитаризма в СССР показывают, насколько идеология способна сломать природу человека, заменить высокую культуру набором инстинктов, довести людей до животного состояния.

Идеология превосходства одной нации над другими приводит к фашизму, который не может быть чистеньким. Но и призыв к слиянию наций в коммунистическом или капиталистическом раю оказывается столь же пагубным насилием над народами в пользу одной эфемерной нации.

«Один раз не сумеешь сдержать язык — целый год не сможешь уладить последствия».  Татарская пословица

С директором Института этнологии и антропологии им. Миклухо-Маклая Валерием Тишковым у нас давний спор о природе этносов и их будущем

ЧТО ГОТОВИТСЯ В ПЛАВИЛЬНОМ КОТЛЕ?

«Истина никогда не побеждает. Просто умирают ее противники».  Макс Планк

С директором Института этнологии и антропологии им. Миклухо-Маклая Валерием Тишковым у нас давний спор о природе этносов и их будущем. Ничего личного, чистая теория. Более того, у нас с ним был очень удачный проект по изданию книги «Татары» под двумя грифами: Российской Академии наук и Академии наук РТ. Мы нашли общий язык по очень щепетильным вопросам. Эта книга стала первым пробным камнем на пути к «Истории татар... в 7 томах». Более того, получила Государственную премию.

Тишков — убежденный конструктивист, пропагандирующий в том числе и на государственном уровне (одно время был министром по делам национальностей), теорию образования российской нации.

Он был составителем реестра народов России. При его содействии нагайбаки стали отдельным народом. Я как-то ему указал на явное противоречие: «Валерий Александрович, у вас записано, что народ нагайбакский, а язык татарский».

В следующем варианте реестра в графе «Язык» было записано: «Язык нагайбакский».

Институт этнологии был убежден, что число кряшен во время очередной переписи резко вырастет. Их численность выросла, но не так резко, как ожидалось. Люди записывались как татары или крещеные татары, крещенцы, а те, кто записался кряшеном, чаще всего имели в виду, что они крещеные татары» (на татарском — «кряшен»). Кроме активистов-кряшен, простые граждане Татарстана не спешили отказываться от своей принадлежности к татарам. Кстати говоря, возникли недоразумения с булгарами, их записали в графу «Дунайские болгары». Так им и надо.

Для Тишкова нация является семантико-метафорической категорией. Под этим подразумевается, что с помощью административной власти можно сконструировать российскую нацию. Неясно, как это будет сочетаться с уже сложившимися нациями, будь то чеченцы или татары, да и русские не торопятся стать россиянами.

Парад в честь дня Святого Патрика Парад в честь Дня святого Патрика

«ТИШКОВ С СОЖАЛЕНИЕМ КОНСТАТИРОВАЛ: «РОССИЙСКАЯ ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ 2002 ГОДА НЕ ВЫПОЛНИЛА СВОЮ ОСНОВНУЮ МИССИЮ — СОЗДАТЬ НАРОД ДЛЯ ГОСУДАРСТВА»

Время шло, руководители страны призывали ускорить процесс создания российской нации, но что-то не складывалось с этим и не могло в принципе сложиться. Тишков большие надежды возлагал на перепись, а после ее окончания с сожалением констатировал: «Российская перепись населения 2002 года не выполнила свою основную миссию — создать народ для государства». По его представлению, народы, нации — итог работы политиков, но история говорит об обратном, государство — это одна из форм жизнедеятельности народов.

Американцы пытались из мигрантов создать новый народ, вполне мирно переплавив их в межэтническом котле.

Наверное, в какой-то мере плавильный котел срабатывает. Тем не менее в США столкнулись с противоположной реакцией, когда люди вдруг начали выяснять свои корни, казалось бы, на пустом месте, в третьем, четвертом поколении настоящих американцев. Появились испано-английские, итало-английские и т. д. школы. Ирландцы отмечают День святого Патрика. Шотландцы в США отмечают свои праздники, сопровождаемые шествиями по улицам Нью-Йорка. Итальянцы везде открывают рестораны «Маленькая Италия», а китайцы занимают целые кварталы под чайна-тауны.

Американцы хорошо различают, кто по происхождению ирландец, кто итальянец, а кто поляк.

Теоретики теперь говорят о салате, а в Канаде — о мозаике культур. В модели «салатницы» различные американские культуры соседствуют как ингредиенты салата, но не сливаются в единую однородную культуру, как это предполагал плавильный котел. Каждая культура сохраняет свои собственные отличительные качества наряду со смешанной американской культурой.

Шотландские недели в Америке Шотландские недели в Америке

«У НЫНЕШНИХ АССИМИЛЯТОРОВ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ, ОНИ В «ЛУЧШЕМ» СЛУЧАЕ ПОРОДЯТ МАНКУРТОВ»

Есть своя правда в том, что русские смогли ассимилировать многие этнические группы, но народы тем не менее не исчезли.

Столыпин, поняв бесполезность непосредственной ассимиляции и христианизации мусульман, избрал путь разделения татар на отдельные народы, что оказалось более эффективной политикой, хотя и она не решила главной задачи — превращения народов страны в русских.

Самый большой казус случился с панславянством. Украинцы, казалось бы, по всем статьям близкий к русским народ, не желают «воссоединяться». Впрочем, и белорусы не спешат.

Эксперименты с «советским» и «югославским» народами также не дали ожидаемых результатов. При малейшей демократизации политической системы они распались на самостоятельные и даже враждебные нации. То, что произошло в Боснии и Косово, полностью опровергает возможность создания новых наций в ХХI веке.

У нынешних российских политиков есть острая жажда еще раз испробовать механизм плавильного котла, ведь для них ни американский, ни советский опыт не указ, им кажется, что в прошлом руководители слишком либеральничали. У нынешних ассимиляторов ничего не получится, они в «лучшем» случае породят манкуртов.

Такой человек, конечно, найдет аргументы в свое оправдание. Во времена Иосифа Сталина это часто было связано с вопросом жизни и смерти. Семейное благополучие, карьерный рост и тем более большие деньги уже сами по себе серьезный аргумент для изменения национальности. Но в душе человек остается татарином. Исполнив разные социальные роли (мужа, ответственного руководителя, успешного бизнесмена и т. д.), вне общественной деятельности и тем более выйдя на пенсию, он возвращается к исконному татарскому самосознанию. Он вспоминает свои корни, и это для него важно. В последние годы, когда исчезли административные гонения, поднялся престиж татарской нации и Татарстана, многие с гордостью сознаются в этнической принадлежности. Более того, среди русских появились те, кто начал выяснять свои татарские корни. Человеку недостаточно быть просто человеком, ему важно знать свое происхождение.

Самый большой казус случился с панславянством. Украинцы, казалось бы, по всем статьям близкий к русским народ, не желают «воссоединяться». Впрочем, и белорусы не спешат

«ЛИШЕННЫЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ ИНДИВИД ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ОДНУ ИЗ СОБАЧЕК АКАДЕМИКА ПАВЛОВА, ЖИВУЩИХ НАВЯЗАННЫМИ УСЛОВНЫМИ РЕФЛЕКСАМИ»

«Манкурт не знал, кто он, откуда родом-племенем, не ведал своего имени, не помнил детства, отца и матери — одним словом, манкурт не осознавал себя человеческим существом. Лишенный понимания собственного я, манкурт с хозяйственной точки зрения обладал целым рядом преимуществ. Он был равнозначен бессловесной твари и потому абсолютно покорен и безопасен... Манкурт, как собака, признавал только своих хозяев».  Чингиз Айтматов. «Буранный полустанок»

 

Можно ли человека без этнических признаков считать человеком в полном смысле слова, т. е. личностью. Конечно, даже манкурт — это не животное, но и человеком его не назовешь.

Лишенный исторической памяти индивид превращается в одну из собачек академика Павлова, живущих навязанными условными рефлексами. Без этнической среды социализация человека не может состояться. Человек узнает в себе человека, только вглядываясь в другого человека, имея с ним контакт и общие интересы. Это и называется этничностью.

Робинзон прежде чем попасть на остров, уже был социализирован. Изолированный от других людей ребенок не становится личностью. Многочисленные примеры, типа Маугли показывают, что ребенок не может вырасти полноценным человеком без своего окружения. Воспитанный среди волков Маугли будет иметь волчьи повадки и выть по-волчьи. Знаки поведения волков организуют их стаю и помогают на охоте, но эта «речь» не имеет семантики.

Подробнее : https://www.business-gazeta.ru/article/350299?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

И еще на эту тему

Комментарии

  1. #1 Аноним августа 14 8:49:

    Цитата:

    Так что лучше не кукарекать, уверен директор Института истории им. Марджани Рафаэль Хакимов.

    Правильно говорит, наконец и от придурка услышали путное слово.

    Цитировать этот комментарий
  2. #2 татар августа 14 10:59:

    Цитата:

    Цитата:

    Так что лучше не кукарекать, уверен директор Института истории им. Марджани Рафаэль Хакимов.

    Правильно говорит, наконец и от придурка услышали путное слово.

    Не плюй вверх, куда тебе никогда не доплюнуть, да и плевки все твои, у тебя на морде будут.

    Цитировать этот комментарий
  3. #3 Шамил. августа 15 15:19:

    Цитата:

    Манкурт не знал, кто он, откуда родом-племенем, не ведал своего имени, не помнил детства, отца и матери — одним словом, манкурт не осознавал себя человеческим существом. Лишенный понимания собственного я, манкурт с хозяйственной точки зрения обладал целым рядом преимуществ. Он был равнозначен бессловесной твари и потому абсолютно покорен и безопасен... Манкурт, как собака, признавал только своих хозяев». 

    Сегодня у «татар» также как у Айтматова, без рода, без племени, без истории...

    Цитировать этот комментарий
  4. #4 татар августа 16 11:48:

    Шамил. Сколько раз тебя ловили на лжи и татарофобии, а ты все не угомонишься. Твоя изливаемая желчь тебя и погубит. Недавно я поймал тебя на воровстве цитат о татарах где ты вписал вместо татары — башкиры. Племена татар известны с древности. Историю татар писали и пишут многие иностранные и российские историки. Без истории татар будет не полной истории Китая, Индии, Средней Азии и России. Во всех исторических документах татары, татары... Кодекс Куманикус (Словарь кыпчаского языка для европейцев) начинается словами TATAR TELI Нам не чего боятся за свою историю, она мировая.

    Цитировать этот комментарий
  5. #5 Шамил. августа 16 15:58:

    Успокойся татар я не татарофоб, это ты понять не можешь что приволжский татарин это просто прозвище т.е. злая шутка русских, а самые настоящие монголо-татары это казахи, киргизы, ханты, манси...и если хочешь знать татары живут и среди оренбургских башкир (такие же как монголы табаҡ битле) это и есть башкиры из рода салют, потому как род салют есть и среди современных монгол.

    Цитировать этот комментарий
  6. #6 татар августа 18 15:53:

    Это тебе успокоится надо Шамил и сесть за книги и изучать историю, и не по трудам башкирских «Историков» Но как я понял тебе это не интересно. «Русским» (тогда они еще не сущесвовали как единый этнос) было не до шуток,когда племена монгол и татар пришли на Идель. (читай Путешествие монаха Юлиана в поисках «Великой Венгрии»). Казахи это родо-племенная солянка где есть монголо- татарские рода и рода к ним не относящиеся. Ханты и манси — угры и никак не отностся к монголо- татарам. Южных хант называют еще остяками (иштяками) которые принимали определенное участие в этногинезе башкир и входили в империю Монгол. Абулгази Баядур-хан писал в «Родословная история о татарах» что монголы и татары одной кости (родственные), но долго враждовали между собой (70 лет). А на стелле Кюль-Тегина 736г племена татар вписаны как тюрки, следовательно и древние монголы тоже были тюрками (раз они родственные). Киргизы тоже отдельное очень древние тюркское племя, они тоже вписаны в стеллу Кюль-Тегина.

    Современные монголы (халха) никаким боком не относятся к древним монголам, это замес маньжуро-тунгусско-тюркских племен. Маньжуры дали халха религию ламаизм, культуру. Язык это суржик этих племен. Современные монголы совсем не понимают язык древних монгол оставленный в некоторых писменных источниках. Язык этот больше похож на тюркский (было исследование казахских ученых).

    Оренбургкские татары это в основном преселенцы 16-17 веков из Казанской губернии после создания Оренбурской военной оборонительной линии, так что к башкирам они никакого отношения не имеют

    И последнее. Наконец ты признал что ты монгол заявив что существует связь родов башкир и монгол:))) Так что добро пожаловать к монголо-татарам кыргый кардяш :) ))

    Цитировать этот комментарий
  7. #7 Шамил. августа 18 21:27:

    Лживых историков следовало бы сажать, как фальшивомонетчиков.Самой большой ложью, уже с 1917го года безотказно воспитывающей ненависть к башкирам является миф о татарах!

    Ты слушай лучше ученых нормальных просто, и не придумывай свои умозаключения. Ты чухня, значит ты чухня, а «татарство» твое это тебя подсунули султаны из Азии как дураку.

    Чухня болотная сидит в Поволжье и думает что она турок, молится Алаху и зад жирный рвет за турксий язык. Смотреть смешно)

    Над тобой в Турции настоящие турки сами угарают над таким тупым чухонцем что тебя так на...ли )

    Татары это ж просто марийцы и всякая мордва местная, которым насадили туркский язык и ислам, как и чухне болотной насадили славянский язык и РПЦ и получились рузкие, теперь ищите среди нормальных русских татарина, поскреби найдешь...

    Разницы между русней и татарами нет никакой, все одни чухонцы, просто каждый задницу рвет за своих асимиляторов.

    русские думает что они словяни, а татары думают что они турки.

    Ты кто? придурок хакимов или ещё хуже имамутдин больной.

    Цитата:

    что монголы и татары одной кости (родственные),

    И в чём же дело, езжай в улан батор занимай место.

    Цитировать этот комментарий
  8. #8 татар августа 20 22:22:

    Цитата:

    Ты слушай лучше ученых нормальных просто, и не придумывай свои умозаключения. Ты чухня, значит ты чухня, а «татарство» твое это тебя подсунули султаны из Азии как дураку.

    Понятно. Когда крыть не чем, идет переход на личности. А еще бухтел тут что не татарофоб, Ты не просто татарофоб, ты маниакальный татарофоб. Я представляю что будет твориться, когда такие как ты дорвутся до власти, Рахимов покажется цветочком. Аллага шекер нормальных башкир как «кук буреК», думающих и не отравленных шовинизмом намного больше. Да и вам стоящим на таких позициях не светит ничего. Правильно написал про тебя татарник: — « ты как маленький мальчик всё мереешься пиписькой, аргументированно возразить оппонентам не можешь, единственный твой довод “сам дурак”. И ты, в общем-то интеллектуальное и духовное убожество, претендуешь во власть» Насчет «татарство твое это тебе подсунули султаны» — я историю и свою родословную знаю и не чего мне указывать кто я есть. Я в своих комментариях специально не привожу цитаты татарских историков и деятелей, чтобы не обвинили в предвзятости, и стараюсь приводить лишь цитаты из исторических документов, так что спорь шамил не со мной, а с ними.

    Цитата:

    И в чём же дело, езжай в улан батор занимай место.

    На эту тему приведу одну цитату, В. Даля:

    «В горной области Урала живет полукочевой народ . Он просил у царя Иоанна Грозного защиты и подданства: с востока сибирские князья, а с юга монгольские, татарские орды утомили зажиточных скотоводцев непрестанными набегами. На севере, однако же, и северо-востоке сами они делали набеги и уводили себе оттуда, от племен чудских, жен. Откуда народ этот взялся — неизвестно; вера его ныне мусульманская, язык наречия турецкого или татарского, произношение более гортанное, монгольское; лица у мужчин — что-то среднее между лицом казанского татарина и заяицкого кайсака, у женщин — между кайсачкою и самоедкою; словом, здесь, кажется, видна смесь племен: татарского, монгольского и чудского. Народ этот называет сам себя «башкурт»; ученые наши тешились над этим словом, ломали и переводили его всячески: главный волк или вор, [25] главный пчеловод, отдельное племя или владение и проч. Сами башкиры говорят, что они происходят от ногаев, или ногайцев, отделившись от них по усобицам. Иные помнят, по преданию, какое-то родство с бурятами; в сказках и песнях их поминают родоначальником дивного Чингисхана, коего предок рожден девственницею от наития солнечного луча, а сам он, Чингисхан, вдовою Алангу, которую также посетил луч солнца и возвратился от нее серым волком с конскою гривою.»

    Цитировать этот комментарий
  9. #9 Шамил. августа 21 23:48:

    Так называемый «татарский» язык — это заимствованный башкирский. Татары, как этнос, сформировались очень поздно. Доступные нам источники, я имею в виду булгарские эпитафии, говорят о том, что предки казанских татар говорили на палеотюркском диалекте, близком к чувашскому: кыз «девочка» — хир, тогуз «девять» — тохур и т.д. Да и сами они именовались чувашами. Правда в отличие от современных чувашей они были мусульманами. Этноним булгар исчез почти сразу же после монгольского погрома в 13 веке. В возникшем в 15 веке Казанском ханстве правящая верхушка состояла из тюрко-монгольских родов — Ширин, Барын, Аргын, Кыпчак, Мангыт, Тама (Тамъян) и др., говоривших на кыпчакских диалектах. Все названные роды имеют свои соответствия в башкирской номенклатуре, кроме аргынов и мангытов, которые есть в составе казахов и ногайцев. Под влиянием этих племен чуваши-мусульмане стали переходить на кыпчакский диалект. Таким образом, современный татарский язык, вся его грамматика и лексика, сложился в результате языковой экспансии с юга и востока, в том числе, из Башкирии, учитывая почти 100-процентную идентичность башкирского и татарского языков. Я бы даже сказал, что в большей степени под влиянием башкирского, так как современные казахский и ногайские языки сильнее отличаются от татарского, чем татарский от башкирского. Следовательно, современная речь северо-западных башкир в большей степени является разновидностью башкирского, чем «татарского» (чувашского). Скорее всего существовало множество переходных форм между диалектом, взятым в основу современного литературного башкирского языка, и речью самых западных башкир, говоривших примерно на том же языке, на котором они говорят и сегодня.

    Цитировать этот комментарий
  10. #10 татар августа 22 14:57:

    Шамил. У тебя хотя бы что нибудь есть кроме умозаключений «нормальных» башкирских «историков»? Даже я не историк могу расхерачить этот бред.

    Цитировать этот комментарий
  11. #11 Шамил августа 22 16:41:

    Среди громких заявлений, сделанных Верховным муфтием, Председателем ЦДУМ России Талгатом Сафа Таджуддином на IV Всемирном Курултае башкир, прозвучал и интересный исторический экскурс. Муфтий вспомнил, что более чем тысячу лет назад, во время установления в Поволжье ислама речь шла о булгарах и башкирах, а о татарах никто и не слышал.

    — Наши предки булгары приняли ислам здесь 1427 лет назад. Затем, когда в 992 году ислам был признан официальной государственной религией, в путевых записках Ахмед ибн Фадлана народ под названием «башкорт» есть, а народ «татары» не упоминается. Булгары тоже описаны. Пожалуй, нет такого народа, кто как вы, дорогие сородичи, преданно хранит свою веру, религию. И сейчас, башкиры, оставайтесь башкирами! Не бойтесь потерять свой язык и школу. Сами сохраняйте язык. Не ждите этого от кого-то. Учите языку своих детей и внуков.

    Цитировать этот комментарий
  12. #12 Сувар августа 22 17:02:

    Как быстро шло отатаривание чуваш, видно из следующего. На основании многих документов 16-19 вв. мы находим следы существования чуваш в таких местах, где их в настоящее время вовсе нет, но есть татары. Так чуваши жили в самой Казани, как её постоянные жители, в количестве 150 дворов, за Булаком[4]; г. Арск и Арская земля сплошь была населена чувашами[5]; Лаишевский уезд по обоим берегам Камы занят был ими[6]; к западу от реки Свияги не было татар вовсе, а были чуваши[7]. По свидетельству Стрежневского В.И. в “Выписи из отделённых книг сотника алатырских казаков 155 (1647) упоминаются обширные поместья чувашских мурз в нынешнем Сергачском уезде[8]; видно из ведомости составленной Васильским исправником Станиславским ещё в 1802 г. в которой прямо сказано “они же сами из чуваш”. Далее чуваши в 16 веке жили в Слободском уезде, по реке Чепце, в Елабужском уезде, в Сарапульском уезде и т.д. Во всех указанных местах в настоящее время чуваш нет: они отатарились

    Цитировать этот комментарий
  13. #13 Кунак августа 22 19:02:

    12 Сувар августа 22 17:02:

    Почему? Чуваши есть и в РБ и в бывшей Куйбышевской обл. ныне Самарской, не просто по воле судьбы заехавшие, а деревнями, наряду с татарскими и мордвой. Так мордовские деревни наряду с татарскими имеются в Оренбургской области. Только не понятно то что мордва мокши больше проживает в Самарской области, а эрзя в оренбуржье, что далековато от традиционных мест обитания, где в нв имеются республики Чувашия и Мордовия. Как то этому было объяснение того что поход Ивана Грозного на Казань пролегал через земли чувашей и мордвы,мари, которые оказали сопротивление. Больше чуваши. Даже кажется был памятник национальному герою. Эти два народа имели свои религии, начались притеснения, изгонялись с своих мест обитания дальше на Восток. Религия чувашей ,мордвы, мари в результате насильственной христианизации перевилась в православие, частично и татары. Чуваши до сих пор остались чувашами, так же и мордва с марийцами(черемисами). Источник представить не могу тк не предпологал об оппонирующей ситуации с кем либо.

    Цитировать этот комментарий
  14. #14 Кунак августа 22 20:02:

    1 Шамил августа 22 16:41

    Муфтий вспомнил, что более чем тысячу лет назад, во время установления в Поволжье ислама речь шла о булгарах и башкирах, а о татарах никто и не слышал.

    --------------------------------------------------------------------

    А кто отрицает о том что ВК Булгария тысячу лет назад приняла Ислам, и о татарах он не слышал. Конечно в то время татар не было. Были множество вторжений разных врагов с массовыми потерями в людях, материальных лишениях. разрушениях. что приводило к обезлюдиванию земли. Он, присутсвтовавший на конгрессе башкир, конечно подкинул леща. О становлении башкир как нации и названии много толкований. Он в народе не популярен как священнослужитель, особенно после облизования ручек русскому попу. Татары отплёвываются от такого муллы. типичная национал проститутка.

    Цитировать этот комментарий
  15. #15 күк бүреК августа 22 21:45:

    Кыргый тугандар! Кем татардар тураһында бер нимә лә ишетмәгән Иоган Готлибтың «Описание всех обитающих в Российском государстве народов. Их житейских обрядов, обыкновений, одежд, жилищ, упражнений, забав, вероисповеданий и других достопамятностей. Часть вторая о народах татарского племени» 1799йылда Санкт-Петербургта Император фәннәр Акамияһы тарафындан бастырылган китапты укыгыз. Бәлки кортлы баштарыгызга бераз аң керер һәм үзегездең кайдан килеп сыкканыгызды беләрһез. Ибн Фатландың иһемен тукран һыман тукымагыз, «башкорт»тар тураһында ул бер нимәлә язмаган. Мона www.runivers.ru/bookreade...#page/4/mode/1up, белемгә омтылыгыз, татар кардәштәегезгә якынаерга тырышыгыз

    Цитировать этот комментарий
  16. #16 ТатарКуян августа 24 13:23:

    Саумызлар, мин нәстә әйтәсем килә сегезләргә абыйлар, безнең татар халкының флагы булып торган олуг кәдерле абыйыбызның исемен мәнгеләштереп, уфага кәдерле тигән исем бирәйек, памитник та куярга кирәк булыр, әлбиттә үзе тере чакта булмас инде, дересен әйткәндә безнең кәдерлебез каршы килер диеп уйлим, ә менә үлгәч госсирык кырында бер әйбәт урын бар, үзе белән кәңәшләшеп урын забиват итеп куярга кирәк булар.

    Цитировать этот комментарий
  17. #17 Кәркәкәрими августа 24 14:13:

    Цитата:

    Саумызлар, мин нәстә әйтәсем килә сегезләргә абыйлар, безнең татар халкының флагы булып торган олуг кәдерле абыйыбызның исемен мәнгеләштереп, уфага кәдерле тигән исем бирәйек, памитник та куярга кирәк булыр, әлбиттә үзе тере чакта булмас инде, дересен әйткәндә безнең кәдерлебез каршы килер диеп уйлим, ә менә үлгәч госсирык кырында бер әйбәт урын бар, үзе белән кәңәшләшеп урын забиват итеп куярга кирәк булар.

    Килишмишә булмий балакаем, бик зур эшләр билән янып яшийсең, әммә лякин уфаның исмен кәдерле дип үзгәртергә иртәрәк дигән уйдамын ченки ананда акыллырак шәхесләребездә бар бит әле, мына мин татарның мөстәкыил булуына күп эшләр эшләдем бит, Кәрим дигән исем дә колакка ятып тора, минең исем гәрәпчә ишшеү.

    Памитнигы ярый инде алама урын саймамагансың, гуссирыкны әллә кайдан күреп була, ә мына мин безнең рус дусларның кан дошманы бандит салават юлайның урынында светлана никрасыва беләтен басып торасым килә.

    Бандит валидинең урамын Язучы Яушев дип үзгәртергә бөгөннәндә була.

    Цитировать этот комментарий

Добавить комментарий


Цитировать выделенный текст

Designed by Azat Galiev aka AzatXaker 2017.