Татарская трибуна » Архив » Татары в Оренбурге

Татарская трибуна

Обзор татарских и на татарские темы ресурсов интернета и ваши комментарии на эту тему

Татары в Оренбурге

002btq87Начало заселения татарами территории области относится к середине XVIII века. В 1744 году казанские купцы-татары обратились к первому оренбургскому губернатору И.И.Неплюеву с предложением поселиться при Новом городе с условиями освобождения от рекрутской повинности и разрешения свободно строить мечети. Первым приехал богатый торговец, инициатор и организатор переселения 52-летний Сеит Аитов. Поселок стал называться по имени основателя — Сеитова слобода, ныне Татарская Каргала. Каргалинские татары сыграли немалую роль в развитии торговых связей с Казахстаном, Средней Азией и Индией.

В начале прошлого века Оренбургская губерния являлась одним из крупнейших очагов развития татарской культуры — здесь действовали сотни мечетей и медресе, издавались национальные газеты, работал татарский театр. В двадцатых годах в области функционировало 149 (в 1995 году — 87), в Оренбурге — 8 татарских школ с полным циклом обучения. В Оренбурге был открыт татаро-башкирский агропединститут, работала мусульманская музыкальная школа. Издавалось до десятка газет и журналов на татарском языке, функционировали три типографии.

2 октября 1906 года собрание Оренбургского мусульманского благотворительного общества постановляет возбудить ходатайство об открытии в городе бесплатной библиотеки. В первые годы в нее поступало 17 газет и журналов на татарском языке. Ее посещали такие известные люди, как писатель Шакир Мухаммедов, Закир Рамиев (Дэрдменд), Шамун Фидаи, Xусаин Ямашев, будущие народные артисты Фатима Камалова, Мажит Ильдар и другие. С 1917 по 1919 год заведующим библиотекой был Шариф Камал. С 1999 года в этой библиотеке, носящей имя Х.Ямашева, располагается Оренбургская региональная татарская национально-культурная автономия. Руководитель — полковник Исмагил Мунирович Гиззатулин, кандидат военных наук.

Большую роль в развитии национальной культуры и образования имели два высших медресе: «Хусаиния» — в Оренбурге и «Мухаммадия» — в Троицке.

Знаменитое на весь татарский мир медресе «Хусаиния», просуществовавшее с 1889 по 1924гг., содержалось купцами Хусаиновыми и пользовалось большим авторитетом в России и за рубежом. Его директором и редактором издававшегося в Оренбурге журнала «Шура» был выдающийся ученый-мыслитель, педагог и просветитель, историк, писатель и журналист Ризаэтдин бин Фахретдин. Велик был интерес общественности к деятельности медресе: почти в каждом номере выходивших в то время газет и журналов, в том числе и русских, давалось сообщение из жизни медресе, которое за короткую историю выросло в одно из наиболее солидных высших учебных заведений на уровне европейских университетов.

Преподавателями были выдающиеся личности: Гаяз Исхаки – классик татарской литературы и выдающийся общественный деятель, Фатих Карим – классик татарской поэзии (преподаватель истории и литературы), Ханиф Бакиров – преподаватель физики и химии (Константинопольский университет), Камиль Каримов – преподаватель истории (Казанский университет), Сунагулла Бикбулатов – заместитель директора и преподаватель истории Башкирии и тюркских народов (Каирский университет), Хан Юсупов – преподаватель математики (Томский технологический институт), Кабир Сагиров – преподаватель географии (Константинопольский учительский институт). Многие из них являлись авторами учебников. А вот имена только ряда писателей и поэтов, выпускников медресе: Сагит Агишев – классик татарской литературы, Шаезада Бабич — выдающийся татарский поэт, Ахметзаки Валиди Туган – тюрколог с мировым именем, Муса Джалиль – поэт, лауреат Ленинской премии и Герой Советского Союза; Сагит Рамиев – классик татарской поэзии; Мирхайдар Файзи – автор татарских музыкальных пьес, в том числе знаменитой "Галиябану".

В настоящие же время в области проживают 165.967 татар (по данным переписи 2002 года), они составляют 7,6% населения области. Национальное своеобразие поддерживается деятельностью общественных организаций. Это городской общественный центр «Туган тел», Бугурусланский татарский общественный центр, Орский татаро-башкирский культурный центр «Туган тел». Родной татарский язык неизменно остается востребованным, ему обучаются в 83 школах области. Издается и татарская газета «Яна вакыт».

Источник: http://1997—2011.tatarstan.ru/

И еще на эту тему

Комментарии

  1. #1 галиябану февраля 22 11:23:

    ха-ха. опять башкирских деятелей в татары приписали. гаяз исхаки — это действительно татарский «деятель». прихвостень Ататюрка и пособник фашистов.

    Цитировать этот комментарий
  2. #2 туранец февраля 22 11:51:

    Сеитовский посад первый эксперимент по превращению тюрков в манкуртов. Туда заселяли типтяр.керемле,узбеков,киргизов,детей убитых во время восстаний башкир и даже арабов.Создавали преданный монарху,освобожденный от налогов и воинской службы народ:ТАТАРЫ-верой и правдой поставившие ислам на службу москве.

    Цитировать этот комментарий
  3. #3 Кунак февраля 22 13:31:

    галиябану февраля 22 11:23

    Своих достаточно чтобы ваших, которых в те времена только -только стали выходить, считанные по пальцам. Алфавит башкирам составили Рамеевы

    2 туранец февраля 22 11:51:

    Сеитовский посад первый эксперимент по превращению тюрков в манкуртов. Туда заселяли типтяр.керемле,узбеков,киргизов,детей убитых во время восстаний башкир и даже арабов.Создавали преданный монарху,освобожденный от налогов и воинской службы народ:ТАТАРЫ-верой и правдой поставившие ислам на службу москве.

    Москве в те времена Ислам был вовсе не нужен. Что сумел отмазать татар от ненужной им службы -Афарин. Строили мечети, библиотеки, школы, пригревали всех сирот. Если вы так сердобольны к своим, тогда пришли бы из всей кучи отобрали своих и растили бы сами. Что слабо?

    Цитировать этот комментарий
  4. #4 татарник февраля 22 13:33:

    противоречия и междусобойчики империалистических хищников, поставивших планету на грань ядерной войны всё-таки отходят на второй план. Война против Ислама перевешивает всё остальное. Феодально-гэбешная элитка РФ, в надежде что его примут сообщество мировых паханов, таки будет возглавлять войну против Турции. Ну-ну...

    А может и не в надежде, просто деваться никуда... Урыслар эйтмешли -неисповедимы пути Господни, мы предполагаем, Господь располагает. Если Сирия станет вотчиной Эрдогана и саудовской верхушки, это образование уже на следующий день впишется в мировой порядок. Или другими словами Ислам бы станет прислугой мирового порядка, как те же Ватикан или РПЦ. А это уже антихрист или Даджал, Ислам на службе у преступной пирамиды попахивает концом времен.

    Интересный расклад у Джемаля

    echo.msk.ru/blog/dzhemal/1716842-echo/

    Цитировать этот комментарий
  5. #5 Ильдар февраля 22 13:36:

    «Начало заселения Татарами территории Оренбургской области относится к середине XVIII века.» — пишет автор и тут же приводятся фотографии надмогильных камней татарских захоронений,которые датируются 13 веком! Не надо путать просьбу Татарских купцов на разрешение поселения около г,Оренберг(созданный в 18 веке) и проживание Татар в этой области! Татары в этой области жили из покон веков!

    Цитировать этот комментарий
  6. #6 Руслан февраля 22 14:07:

    Так крепость Оренбург и был построен для дальнейшей экспансии России на восток. Из за того, что эта территория была заселена Татарами и Башкирами,которые относились к Ногайской орде и оказывали ожесточенное сопротивление Русским войскам! В 18 веке не Татары появились в Оренбургской области,а Русские пришли сюда!

    Цитировать этот комментарий
  7. #7 егет февраля 22 15:15:

    Цитата:

    Так крепость Оренбург и был построен для дальнейшей экспансии России на восток. Из за того, что эта территория была заселена Татарами и Башкирами,которые относились к Ногайской орде и оказывали ожесточенное сопротивление Русским войскам! В 18 веке не Татары появились в Оренбургской области,а Русские пришли сюда!

    Татары никогда (!) не оказывали сопротивление Русским войскам, тем более «ожесточенное».

    Цитировать этот комментарий
  8. #8 Маймыл февраля 22 16:37:

    «Татарская Каргала» вся целиком присягнула Пугачёву и Салават батыру.После чего каргаоинцы приняли широкое участие в поддержке дела борьбы, а сегодняшние татарци ругают Салават батыра и Пугачева. ( вот манкурты, приспособления)

    Цитировать этот комментарий
  9. #9 Маймыл февраля 22 16:45:

    Создавали преданный монарху,освобожденный от налогов и воинской службы народ:ТАТАРЫ-верой и правдой поставившие ислам на службу москве

    Верно, они создавали верный народ с проросийским ислоамом который станет проводником этих самых российских интересов Урусов. Когда началось завоевание казахов, Туркестана именно эти верные и встали идеологическим орудием порабощения и усмирения вольного духа номадов

    Цитировать этот комментарий
  10. #10 туранец февраля 22 17:03:

    Цитата:

    «Татарская Каргала» вся целиком присягнула Пугачёву и Салават батыру.После чего каргаоинцы приняли широкое участие в поддержке дела борьбы, а сегодняшние татарци ругают Салават батыра и Пугачева. ( вот манкурты, приспособления)

    Каргалинские татары – старшины арестовали видных участников восстания, и посадили их в погреб. Так 23 марта в Каргале был схвачен виднейший деятель восстания командир полка «работных людей», атаман Афанасий Соколов, по прозвищу «Хлопуша». Он оказался в Каргале проездом по дороге в Сакмарский городок, где намеревался оставить жену и сына. По приказу оренбургского военного губернатора Рейнсдорпа Хлопуша под сильным конвоем был доставлен в г. Оренбург 24 марта. В приказе Рейнсдорпа от 23 марта 1774 г. старшине Сеитовой слободы Абдрафикову Абдулганию с выборным значится: «пойманного ссыльного Хлопушу со всей его пожитью за крепким караулом прислать сюда сего дня в ночь, дабы он привезён был до рассвета». Хлопуша казнен в Оренбурге летом 1774 г

    Цитировать этот комментарий
  11. #11 туранец февраля 22 17:08:

    Цитата:

    Цитата:

    Так крепость Оренбург и был построен для дальнейшей экспансии России на восток. Из за того, что эта территория была заселена Татарами и Башкирами,которые относились к Ногайской орде и оказывали ожесточенное сопротивление Русским войскам! В 18 веке не Татары появились в Оренбургской области,а Русские пришли сюда!

    Татары никогда (!) не оказывали сопротивление Русским войскам, тем более «ожесточенное».

    — ИХ НЕ БЫЛО ТОГДА.

    Татары казанские впервые появились в Сеидовском посаде,это потом в 20-м веке к ним приписали всех мишар,типтяр,башкир проживающих в ТАССР,ногаев и кумыков,себерле и кырымлы.

    Цитировать этот комментарий
  12. #12 Руслан февраля 22 17:20:

    Цитата:

    Цитата:

    Так крепость Оренбург и был построен для дальнейшей экспансии России на восток. Из за того, что эта территория была заселена Татарами и Башкирами,которые относились к Ногайской орде и оказывали ожесточенное сопротивление Русским войскам! В 18 веке не Татары появились в Оренбургской области,а Русские пришли сюда!

    Татары никогда (!) не оказывали сопротивление Русским войскам, тем более «ожесточенное».

    НУ КОНЕЧНО,ЭТО ЖЕ НЕ ТАТАРЫ А БАШКИРЫ ЗАЩИЩАЛИ г.КАЗАНЬ ОТ ИВ.ГРОЗНОГО!

    Цитировать этот комментарий
  13. #13 Рамиль февраля 22 17:45:

    Цитата:

    Цитата:

    Так крепость Оренбург и был построен для дальнейшей экспансии России на восток. Из за того, что эта территория была заселена Татарами и Башкирами,которые относились к Ногайской орде и оказывали ожесточенное сопротивление Русским войскам! В 18 веке не Татары появились в Оренбургской области,а Русские пришли сюда!

    Татары никогда (!) не оказывали сопротивление Русским войскам, тем более «ожесточенное».

    Уважаемый,а Батырша который поднял на восстание татар,башкир и всех мусульман против Российской колониальной политике вы тоже не считаете Татарином?!

    Цитировать этот комментарий
  14. #14 Верный Мурза февраля 22 18:16:

    Да, Батыршу тоже взяли в плен мишарские старшины Диваевы , которые также спустя 20 лет будут ловить Салавата Юлаева, Канзафара Усаева.

    Татары и Башкиры !!!!!!!

    Почему вы не хотите поклоняться и возвеличивать своих героев Диваевых ?

    Цитировать этот комментарий
  15. #15 Верный Мурза февраля 22 18:17:

    ажаемый,а Батырша который поднял на восстание ...

    Тут далее не стоит продолжать !

    Русофобы хреновы.

    Давили, давим и будем давить вас

    Цитировать этот комментарий
  16. #16 Рамиль февраля 22 18:48:

    Цитата:

    Да, Батыршу тоже взяли в плен мишарские старшины Диваевы , которые также спустя 20 лет будут ловить Салавата Юлаева, Канзафара Усаева.

    Татары и Башкиры !!!!!!!

    Почему вы не хотите поклоняться и возвеличивать своих героев Диваевых ?

    Почему мы должны возвеличивать тех,кто пожертвовал интересами Татарской нации,ради своего благополучия? Таких личностей полным полно и в других нациях! А возвеличивают Патриотов,которые отдают свою жизнь за свой народ!

    Цитировать этот комментарий
  17. #17 туранец февраля 22 20:02:

    Цитата:

    Цитата:

    Цитата:

    Так крепость Оренбург и был построен для дальнейшей экспансии России на восток. Из за того, что эта территория была заселена Татарами и Башкирами,которые относились к Ногайской орде и оказывали ожесточенное сопротивление Русским войскам! В 18 веке не Татары появились в Оренбургской области,а Русские пришли сюда!

    Татары никогда (!) не оказывали сопротивление Русским войскам, тем более «ожесточенное».

    Уважаемый,а Батырша который поднял на восстание татар,башкир и всех мусульман против Российской колониальной политике вы тоже не считаете Татарином?!

    Батырша мишар и сдали его свои же мишаре. Он мусулманин и этим все сказано. Идеологи создания татар ислам не считали необходимым татарам.

    Цитировать этот комментарий
  18. #18 Ильнур февраля 22 20:34:

    Цитата:

    ажаемый,а Батырша который поднял на восстание ...

    Тут далее не стоит продолжать !

    Русофобы хреновы.

    Давили, давим и будем давить вас

    Чтобы называть Русофобом — нужно найти хоть одно шовинистическое высказывание против Русских,а здесь вроде бы разговор идет про историю Татар,Башкир и мусульман и ни одного плохого высказывания про Русских! А вот вы со своими словами -"Будем давить" уж точно попадаете в ряды шовинистов и татарофобов!

    Цитировать этот комментарий
  19. #19 татар февраля 22 20:52:

    Цитата:

    Идеологи создания татар

    А ну ка Туранец с этого места подробней — кто, где, когда?

    Цитировать этот комментарий
  20. #20 Читатель февраля 22 20:53:

    Батырша все-таки против Российского государства народ спровоцировал

    Цитировать этот комментарий
  21. #21 Ильнур февраля 22 21:20:

    Цитата:

    Батырша все-таки против Российского государства народ спровоцировал

    Это история и мы ведем ее обсуждение! Ведь вам и в голову не прийдет назвать Пугачева Русофобом из-за того,что он поднял востанию против Русского государства! А как касается Татарского предвадителя восстания — вы сразу начинаете клеймить нас Русофобами! Так будьте справедливы или вам лишь бы что то оскорбительное ляпнуть!

    Цитировать этот комментарий
  22. #22 Читатель февраля 22 21:41:

    Пугачев такой же государственный преступник

    Цитировать этот комментарий
  23. #23 татар февраля 22 22:01:

    Цитата:

    Пугачев такой же государственный преступник

    А ты можешь представить что и государство тоже может быть преступным?

    Законы тоже бывают преступными.

    Существуют и государственные преступления,

    Цитировать этот комментарий
  24. #24 Читатель февраля 22 22:31:

    Об этом как раз татару как потомку завоеванного народа вряд ли стоит говорить и рассуждать, что преступление и что нет.

    Победителей не судят — им подчиняются.

    Цитировать этот комментарий
  25. #25 татар февраля 22 22:46:

    Цитата:

    Об этом как раз татару как потомку завоеванного народа вряд ли стоит говорить и рассуждать, что преступление и что нет.

    Победителей не судят — им подчиняются.

    Да. Ты прав пока Но все в этом мире не вечно и тленно. Где Чингиз хан с его империей, Наполеон, Где Османская, Римская, Французская, Британская империи? Российская как щагренивая кожа усохла наполовину, и похоже не окончательно, процесс идет. В конце концов все придет в равновесие.

    Цитировать этот комментарий
  26. #26 туранец февраля 23 0:18:

    Цитата:

    Цитата:

    Идеологи создания татар

    А ну ка Туранец с этого места подробней — кто, где, когда?

    В 1913 г. татаристское направление получает теоретическое обоснование в исторической науке.

    Г. Баттал в статье «Определение нации» указывает, что татары являются отдельным народом, образовавшимся из волжских булгар и пришедших из Азии татар в XV веке. Основателями татарской традиции он называет Ш. Марджани – в истории и К. Насыри – в языкознании, критикует мнения И. Гаспринского и А. -Х. Максуди о единой грамматике, лексикологии и морфологии тюркского языка. Татаристское движение выкристаллизовывается из общетюркского. Разгром тюркистского движения, изгнание с политической арены его лидеров, атмосфера постоянных политических репрессий, особенно в 1908 г. и 1911г., усиливает роль молодого поколения и социалистов. Преобладающую роль в нем из представителей национальной элиты заняли светские деятели, получившие образование в джадидских медресе и светских учебных заведениях. Идея религиозной автономии мусульман России, особенно после смерти И. Гаспринского в 1914 г., сменяется идеей культурно-национальной автономии тюрко-татар, идея конституционной монархии – идеей республики. Возникает «татаристское движение», группирующееся в медресе «Галия» в Уфе (во главе с его завучем Г. Ибрагимовым), вокруг журнала «Анг» в Казани, в кружке «Татар учагы» в Петрограде и в целом среди молодежи русских учебных заведений. Ислам и язык татаристы не считают необходимым условием для татар.

    Цитировать этот комментарий
  27. #27 Рим февраля 23 4:04:

    Культура оренбургских мусульман начала 20 века не ограничивается только упомянутыми в статье именами. Все это достойно целого телевизионного сериала. Порой взаимоотношения этих личностей были конфликтными и долгими. За что Гафури поливал грязью рамиевых? Это была зависть, желание угодить новой власти или классовая ненависть? Почему даже в эмиграции Валиди не встретил понимания у Исхаки с Максуди? Где за терялись следы генерала царской армии, а затем дутовского генерала Зулькарнаина Шахингареевича Дашкина, в полку которого в первую мировую служил фельдфебелем дед Черномырдина ? Складывается ощущение, что Оренбург был главным центром татарской культуры, а не Казань. Возможно это было связано с тем, что там на мусульман не оказывалось такого давления, как в Казани, которая была миссионерским центром России в отношении мусульман? К сожалению, Казань и Уфа тратят большие деньги на реализацию культурных проектов, смысл которых до конца не понятен. Я бы предложил Казани и Уфе совместно реализовать проект по освещению истории и культуры оренбургских мусульман начала 20 века и до 50 годов.

    Цитировать этот комментарий
  28. #28 Рим февраля 23 4:15:

    Культура оренбургских мусульман начала 20 века не ограничивается только упомянутыми в статье именами. Все это достойно целого телевизионного сериала. Порой взаимоотношения этих личностей были конфликтными и долгими. За что Гафури поливал грязью рамиевых? Это была зависть, желание угодить новой власти или классовая ненависть? Почему даже в эмиграции Валиди не встретил понимания у Исхаки с Максуди? Где за терялись следы генерала царской армии, а затем дутовского генерала Зулькарнаина Шахингареевича Дашкина, в полку которого в первую мировую служил фельдфебелем дед Черномырдина ? Складывается ощущение, что Оренбург был главным центром татарской культуры, а не Казань. Возможно это было связано с тем, что там на мусульман не оказывалось такого давления, как в Казани, которая была миссионерским центром России в отношении мусульман? К сожалению, Казань и Уфа тратят большие деньги на реализацию культурных проектов, смысл которых до конца не понятен. Я бы предложил Казани и Уфе совместно реализовать проект по освещению истории и культуры оренбургских мусульман начала 20 века и до 50 годов.

    Цитата:

    Батырша все-таки против Российского государства народ спровоцировал

    Цитировать этот комментарий
  29. #29 Рим февраля 23 4:19:

    Цитирование про Батыршу в предыдущем посте было нажато по ошибке, рощу не обращать внимание

    Цитировать этот комментарий
  30. #30 Рим февраля 23 4:24:

    Цитата:

    Об этом как раз татару как потомку завоеванного народа вряд ли стоит говорить и рассуждать, что преступление и что нет.

    Победителей не судят — им подчиняются.

    Право наций на национально-освободительную борьбу священно

    Цитировать этот комментарий
  31. #31 татар февраля 24 11:51:

    Цитата:

    Цитата:

    Цитата:

    Идеологи создания татар

    А ну ка Туранец с этого места подробней — кто, где, когда?

    В 1913 г. татаристское направление получает теоретическое обоснование в исторической науке.

    Г. Баттал в статье «Определение нации» указывает, что татары являются отдельным народом, образовавшимся из волжских булгар и пришедших из Азии татар в XV веке. Основателями татарской традиции он называет Ш. Марджани – в истории и К. Насыри – в языкознании, критикует мнения И. Гаспринского и А. -Х. Максуди о единой грамматике, лексикологии и морфологии тюркского языка. Татаристское движение выкристаллизовывается из общетюркского. Разгром тюркистского движения, изгнание с политической арены его лидеров, атмосфера постоянных политических репрессий, особенно в 1908 г. и 1911г., усиливает роль молодого поколения и социалистов. Преобладающую роль в нем из представителей национальной элиты заняли светские деятели, получившие образование в джадидских медресе и светских учебных заведениях. Идея религиозной автономии мусульман России, особенно после смерти И. Гаспринского в 1914 г., сменяется идеей культурно-национальной автономии тюрко-татар, идея конституционной монархии – идеей республики. Возникает «татаристское движение», группирующееся в медресе «Галия» в Уфе (во главе с его завучем Г. Ибрагимовым), вокруг журнала «Анг» в Казани, в кружке «Татар учагы» в Петрограде и в целом среди молодежи русских учебных заведений. Ислам и язык татаристы не считают необходимым условием для татар.

    Туранец. Я тебя ясно просил — КТО, ГДЕ, КОГДА. А ты дал цитату из неизвестно откуда, кто и когда ее написал и там совершенно ничего нет об искусственном создании нации татар. Татары существовали и в древности, о них есть упоминание в китайских источниках и на на стелле кагана Кюль Тегина в 734г н.э., Татары существуют и сейчас. И от этого факта никак не уйдешь. А теоретическое обоснование в исторической науке татары получили гораздо раньше 1913 года.(правда в искаженном виде). И национально- политические движения у всех народов существовали, существуют и будут существовать Так что пока что ты попал пальцем в......... небо. Так что пока продолжай поиски. Успехов.

    Цитировать этот комментарий
  32. #32 туранец февраля 24 12:19:

    Цитата:

    Цитата:

    Цитата:

    Цитата:

    Идеологи создания татар

    А ну ка Туранец с этого места подробней — кто, где, когда?

    В 1913 г. татаристское направление получает теоретическое обоснование в исторической науке.

    Г. Баттал в статье «Определение нации» указывает, что татары являются отдельным народом, образовавшимся из волжских булгар и пришедших из Азии татар в XV веке. Основателями татарской традиции он называет Ш. Марджани – в истории и К. Насыри – в языкознании, критикует мнения И. Гаспринского и А. -Х. Максуди о единой грамматике, лексикологии и морфологии тюркского языка. Татаристское движение выкристаллизовывается из общетюркского. Разгром тюркистского движения, изгнание с политической арены его лидеров, атмосфера постоянных политических репрессий, особенно в 1908 г. и 1911г., усиливает роль молодого поколения и социалистов. Преобладающую роль в нем из представителей национальной элиты заняли светские деятели, получившие образование в джадидских медресе и светских учебных заведениях. Идея религиозной автономии мусульман России, особенно после смерти И. Гаспринского в 1914 г., сменяется идеей культурно-национальной автономии тюрко-татар, идея конституционной монархии – идеей республики. Возникает «татаристское движение», группирующееся в медресе «Галия» в Уфе (во главе с его завучем Г. Ибрагимовым), вокруг журнала «Анг» в Казани, в кружке «Татар учагы» в Петрограде и в целом среди молодежи русских учебных заведений. Ислам и язык татаристы не считают необходимым условием для татар.

    Туранец. Я тебя ясно просил — КТО, ГДЕ, КОГДА. А ты дал цитату из неизвестно откуда, кто и когда ее написал и там совершенно ничего нет об искусственном создании нации татар. Татары существовали и в древности, о них есть упоминание в китайских источниках и на на стелле кагана Кюль Тегина в 734г н.э., Татары существуют и сейчас. И от этого факта никак не уйдешь. А теоретическое обоснование в исторической науке татары получили гораздо раньше 1913 года.(правда в искаженном виде). И национально- политические движения у всех народов существовали, существуют и будут существовать Так что пока что ты попал пальцем в......... небо. Так что пока продолжай поиски. Успехов.

    ЭТО ТЫ ПОПАЛ ПАЛЬЦЕМ В Ж...Попробуй объясни какое отношение имеют мишаре,типтяре и хазаре с чувашами к татарам китая и монголии.

    Цитировать этот комментарий
  33. #33 татар февраля 25 10:48:

    Цитата:

    ЭТО ТЫ ПОПАЛ ПАЛЬЦЕМ В Ж...Попробуй объясни какое отношение имеют мишаре,типтяре и хазаре с чувашами к татарам китая и монголии.

    Ну. Я так и понял, «теоретического обоснования в исторической науке» по искусственному созданию татарской нации ты так и не нашел. А еврейский способ ухода от ответа на вопрос — вопросом не принимается. Ищи дальше.

    Цитировать этот комментарий
  34. #34 туранец февраля 25 11:58:

    Цитата:

    Цитата:

    ЭТО ТЫ ПОПАЛ ПАЛЬЦЕМ В Ж...Попробуй объясни какое отношение имеют мишаре,типтяре и хазаре с чувашами к татарам китая и монголии.

    Ну. Я так и понял, «теоретического обоснования в исторической науке» по искусственному созданию татарской нации ты так и не нашел. А еврейский способ ухода от ответа на вопрос — вопросом не принимается. Ищи дальше.

    я тебе дал авторов,кто сто лет назад придумал кличку для казанцев, в результате которого тюрки-мусульмане разделилились на две группы-татары и тюрки.До этого тюрки-мусульмане действовали единым фронтом,одна партия и единая фракция в госдуме. А теперь своей татарским умом подумай кому это было выгодно? И почему Сталин также поддержал создание татарского народа из мишар,типтяр и булгар, способствовал созданию ТАССР на чуващских и башкирских землях. Иваны не помнящие свою родословную кому нужны в качестве холопа- ХОЗЯИНУ.

    Цитировать этот комментарий
  35. #35 татар февраля 25 18:25:

    Чего ты мне дал??? Цитатку из неизвестно какой статьи, неизвестно кем написанной, и неизвестно в какой период !?

    И чо я должен отвечать на вот этот бред рожденной в твоей кортлыбашевской голове? Я бы мог разнести этот бред по кирпичеку документально подтвердив свои слова, но мне надоело метать бисер перед...! Нихера ты не умеешь вести нормальную дискуссию подтверждая свои мысли фактами.

    Цитата:

    И почему Сталин также поддержал создание татарского народа из мишар,типтяр и булгар, способствовал созданию ТАССР на чуващских и башкирских землях.

    Обоснуй! Подтверди фактом!. Дай ссылку на документ! А то пиз...нул лозунгом и в кусты, а я должен доказывать что это полный бред. Да иди ты на... свои башкирские сайты и доказывай какой ты великий и как все люди произошли от обе... пардон от башкортов.

    Цитировать этот комментарий
  36. #36 туранец февраля 25 20:28:

    не нервничай,носи свою кличку на здоровье,но от этого ты не перестанешь быть мишарем,типтяром или булгаром. татарской гаплогруппы среди казанцев менее 1%,от твоих визгос гены не меняются.

    Цитировать этот комментарий
  37. #37 татар февраля 25 21:14:

    Цитата:

    не нервничай,носи свою кличку на здоровье,но от этого ты не перестанешь быть мишарем,типтяром или булгаром. татарской гаплогруппы среди казанцев менее 1%,от твоих визгос гены не меняются.

    Знаешь что. Напиши все это на листочке, сделай из него самолетик и лети на хер!!!

    Цитировать этот комментарий
  38. #38 Шамил февраля 25 23:00:

    ТАТАР, ЕЩЁ РАЗ ПРОЧТИ, МОЖЕТ ДОЙДЕТ.

    Башкорт – настоящий ибер, всем булгарам пример!

    В старину булгары говорили: «Самые первые булгары назывались иберами, и многие из этих иберов ушли из Иделя (Волго-Камья) в Андалус (Испания) и на Урал – родину башкортов. Потом иберы стали называться башкортами или бунгарами, а еще позднЕе название башкорт приняло у части башкортов форму «бугар» или «булгар». Поэтому булгары говорят: «Башкорт – настоящий ибер, всем булгарам пример!». Так уважительно говорится о башкортах в карачаевско-булгарсокм своде 1391 года н.э. «Нариман тарихы» Даиша Карачая.

    Все знают о том, что скифы – это древние булгары, и что именно скифы (так называли древних булгар греки) разнесли имя булгар по всему миру и во II-м тысячелетии до н.э. образовали в Восточной и Центральной Европе империю под названием Булгар. Об этом впервые громко сказал великий ученый-академик Николай Яковлевич Марр. Кстати, заместитель главного прокурора России Колесников в одном из своих выступлений перед журналистами в 2004 году добавил, что все население России произошло от скифов – то бишь булгар. И это – чистая правда.

    Но мало кто знает, что сами булгары делились на несколько племен:

    кара-булгары (их потомки – черногорцы, украинцы);

    нукратские булгары (их потомки – удмурты, коми);

    сувары, авары, баджанаки (их потомки – турки, чуваши, все финны, включая эстонцев, горных марийцев и мордву-эрзю, казахи, киргизы, узбеки, туркмены, сибирские булгары, сербы);

    басы (масы, гасы, галы, бары или балы) или барсилы (их потомки – берберы, норвежцы и другие скандинавы, боснийцы, баски, ирландцы, бретонцы, французы, валлийцы, шотландцы, буры или голландцы, восточные башкорты, булгары-мишари, венгры, ханты, манси, луговые мари, мордва-мокша, баварцы, этруски, бельгийцы, бургунды, моравы);

    ахейцы-аланы (куляне) или буляры (их потомки – греки, белорусы, поляки, все кавказские народы, в т.ч. и карачаевцы, балкары и кумыки, казанские булгары, западные башкорты-тамьянцы или дюма, буляры и байлары);

    будины (их потомки – великороссы, испанцы, итальянцы, албанцы, словаки, словены, хорваты, чехи, немцы);

    сары или сарты (вошли в состав десятков народов Азии, Европы и Африки).

    Ныне самоназвание «булгар» («бунгар») существует в формах: баски, валлийцы, бельгийцы, баварцы, буры или голландцы, бургундцы, норвежцы, башкорты, булгары (казанские), балкары (малкары), българы (булгары балканские), белорусы (от «белор», т.е. «буляр»; напомним, что еще в IX веке н.э. город Полоцк назывался Боляр), берберы (в Африке), мишари (западно-волжсике булгары), маджары или венгры, моравы в составе чехов (знаменитая река Балтавар в Чехии ныне называется «Влтава»), галичинцы (западные украинцы), полонцы или поляки, марокканцы, мисырцы (египтяне), менгрелы (не правда ли, поразительное сходство с названием «венгр» — теперь мы знаем, почему), волгари (у части великороссов Поволжья) и др.

    Каждое булгарское племя и даже многие части этих племен давно уже стали самостоятельными нациями, и никому в голову не приходит призывать, к примеру, валлийцев называться «булгарами» и говорить по-тюркобулгарски (язык казанских булгар): ведь «валлиец» — более древняя форма слова «булгар», а валлийское наречие – более древний булгарский говор, чем тюркобулгарский язык, и это валлийцы могут призывать казанских булгар называться валлийцами и говорить на валлийском языке.

    Но почему тогда с территории казанских булгар то и дело обращаются к башкортам с призывами говорить на тюркобулгарском языке и называться «булгарами»?

    А знают ли эти подстрекатели, что «башкорт» — более древняя форма этнонима булгар, чем «булгар», и что это «булгар» образовалось от «башкорт», а не наоборот? И что булгарское наречие башкортов (башкортский язык) не моложе казанско-булгарского, и неизвестно, кто кому еще должен указывать, как правильно говорить…

    Современная официальная история, на которую любят ссылаться любители поучать других – это сплошная фикция, собрание дикого бреда шизофреников в рангах казенных ученых.

    Я сам – казанский булгар из аула Малый Ошняк Рыбнослободского района Казанской Булгарии, которую ныне официально называют ругательным словом «Т…» (его я не могу не только написать, но и произнести).

    Так вот, напомню казанским булгарам, что уже рыбнослободские, мамадышские и чистопольские булгары являются смесью казанских булгар и башкортов, а восточнее Чистополя и Мамадыша раньше шли уже чисто башкортские земли. Никогда не забуду рассказ своего отца о том, как моего дедушку его казанские родственники часто называли «башкортом».

    Посмотрите на карту: Малый Ошняк находится в центре Казанской Губернии, и сами казанские булгары даже в ХХ в. знали, что здесь живут потомки башкортов – так что пусть непрошеные–незваные «учителя» из Казанской Булгарии поумерят свой пыл…

    Не казанским булгарам учить восточных булгар – то есть башкортов – булгарскому патриотизму. Я думаю, что во всем мире немного найдется таких горячих булгарских патриотов, как башкорты. Напомню главное: сейчас башкорты с гордостью называют себя «башкортами», т.е. древним именем булгар, а казанские булгары называют себя ругательным словом …, бывшим раньше прозвищем монгольских захватчиков – злейших врагов всех булгар. Этим словом «наградили» казанских булгар большевистские хаберы-троцкисты в 1920 г. Но вот уже 20 лет, как хаберов нет, а казанские булгары все называют себя позорной кличкой монгольских захватчиков, означающей «сволочь» и «безбожник (динсез)», удивляя весь мир. А несколько маньяков из Казани, называющих себя «депутатами», «писателями» и «учеными», даже кричат о своей любви к этой кличке. Вот им то эта кличка очень подходит…

    В связи с этим я посоветовал бы тем невежественным казанским булгарам, которые любят поучать других булгар, как жить: сначала вы, голубчики-малайки (ведь башкорты более старые булгары, чем казанские), престаньте называть себя позорной кличкой и верните собственное булгарское имя, а потом только можете рассчитывать на то, что старые булгары (в т.ч. валлийцы и башкорты) решатся принять вас в мировой Булгарский клуб.

    Цитировать этот комментарий
  39. #39 Азамат февраля 25 23:10:

    Назначенный Россией в Башкортостан антибашкирское правление хамитовщины-манкуртизации свое свою работу ведет в трех направлениях: вытеснение башкир из органов правления; в образовании ликвидация башкирского языка; подготовка уничтожения башкирской природы варварским производством «СОДА» копеечной соды. Россия и сегодня в своей колониальной политике в отношении башкир применяет татарский фактор, как и во времена царской самодержавии. Разрастание на башкирской земле примитивного татарского шовинизма начиналось во времена антибашкрской советско-большевиского правления и четверть века в эпоху рахимовства — при нем хозяйственной номенклатуре башкир практически было незначительно. Как снова встала на ноги московское авторитарное правление и снято марионеточное верно-башкирско-донорское рахимвское правление, в Башкортостан назначен «главой» человек по имени Хамитов, далекий от башкирского мира и от политики в частности, и который даже в то время являлся «татарином». На высший пост в Башкортостан назначен человек не знал свою национальность и не говорящий по башкирски! Это, есть отражение колониальной политики, далекий от моральных ценностей.

    www.bashkortile.info/bash...nis-astinda.html

    Цитировать этот комментарий
  40. #40 татар февраля 26 0:23:

    Шамил, Сказочник Андерсон позавидовал бы этому писаке, чью портянку ты выставил. Бичаралар. Что только не пишут чтобы поделить татар, и как злобно завидуют при этом.

    Цитировать этот комментарий
  41. #41 туранец февраля 26 10:37:

    Цитата:

    Шамил, Сказочник Андерсон позавидовал бы этому писаке, чью портянку ты выставил. Бичаралар. Что только не пишут чтобы поделить татар, и как злобно завидуют при этом.

    лечись,хотя вирус холопства говорят неизлечим.

    Цитировать этот комментарий
  42. #42 татар февраля 26 12:03:

    Цитата:

    лечись,хотя вирус холопства говорят неизлечим.

    Ты еше не долетел? Сделай еще один самолетик и лети туда же.

    Цитировать этот комментарий
  43. #43 Роберт февраля 26 14:54:

    Цитата:

    Шамил, Сказочник Андерсон позавидовал бы этому писаке, чью портянку ты выставил. Бичаралар. Что только не пишут чтобы поделить татар, и как злобно завидуют при этом.

    Да кто тебе завидует? Кому ты нужен кроме своего колхоза? Ты даже полемику не можешь вести культурно и взвешенно.

    Цитировать этот комментарий
  44. #44 туранец февраля 26 15:38:

    Цитата:

    Цитата:

    Шамил, Сказочник Андерсон позавидовал бы этому писаке, чью портянку ты выставил. Бичаралар. Что только не пишут чтобы поделить татар, и как злобно завидуют при этом.

    Да кто тебе завидует? Кому ты нужен кроме своего колхоза? Ты даже полемику не можешь вести культурно и взвешенно.

    +1000%

    Цитировать этот комментарий
  45. #45 ванил февраля 26 17:56:

    пожалейте сиротку казанского.

    Цитировать этот комментарий
  46. #46 Уфимец марта 3 20:45:

    Из записок путешествия Ибн-Фадлана про Башкир:

    Потом мы ехали несколько дней и переправились через реку

    Джаха, потом после нее через реку Азхан, потом через Баджа; потом

    через Самур, потом через Кабал, потом через реку Сух, потом через

    реку Ка(н)джалу, и вот мы прибыли в страну народа

    называемого аль-Башгирд. Мы остерегались их с величайшей

    осторожностью, потому что это худшие , самые грязные и более других посягающие на убийство. Встречает человек

    человека, отсекает ему голову, берет ее с собой, а его (самого)

    оставляет. Они бреют свои бороды и едят вшей, когда какая-нибудь

    из них будет изловлена. Кто-либо из них детально исследует шов

    своей куртки и разгрызает вшей своими зубами. Действительно, был

    с нами один из них, который уже принял ислам, и который служил у

    нас, и вот я увидел одну вошь в его одежде, он раздавил ее своим

    ногтем, потом съел ее.

    Он (Ибн-Фадлан) сказал: (а вот) мнение уклоняющееся (от

    истины), каждый из них вырезает кусок дерева, величиной с фалл и

    вешает его на себя, и если захочет отправиться в путешествие или

    встретит врага, то целует его (кусок дерева), поклоняется ему и

    говорит: «О, господин, сделай мне то-то и то-то». И вот я сказал

    переводчику: «Спроси кого-либо из них, какое у них оправдание

    (объяснение) этому и почему он сделал это своим господином

    (богом)?» Он сказал: «Потому, что я вышел из подобного этому и не

    знаю относительно себя самого иного творца, кроме этого».

    Цитировать этот комментарий

Добавить комментарий


Цитировать выделенный текст

Designed by Azat Galiev aka AzatXaker 2018.