Татарская трибуна » Архив » В Иране татары отуркмениваются

Татарская трибуна

Обзор татарских и на татарские темы ресурсов интернета и ваши комментарии на эту тему

В Иране татары отуркмениваются

Наши соотечественники в Персии: четыре этапа миграции, вынужденная туркменизация, вклад в культуру и экономику страны и дефицит татароведения.

Татары в силу различных геополитических и исторических причин распространились по всему миру. Немало их оказалось и в Иране. О том, как татары оказались в Исламской Республике, не чувствуют ли они там давления от персов-шиитов и как быстро нашли общий с туркменами, рассказал в интервью корреспонденту «Реального времени» профессор Исламского университета Азад (Горган, Иран) Аразмухаммад Сарлы. Будучи туркменом по происхождению, доктор наук является одним из редких исследователей-татароведов в стране.

Земля обетованная

— Аразмухаммад-эфенде, как татары оказались в Иране?

— Присутствие татар в истории Ирана всегда было заметным. Упоминания о них восходят еще к периоду монгольского нашествия. Правящая монгольская династия Ильханидов всегда ассоциировалась с татарами. Она хоть и была монгольская, но принято их было называть татарами, впрочем, как и всех пришедших монголов. И до сих пор в восточных районах Ирана, особенно в Хорасане, очень много людей с выраженным монголоидным антропологическим типом. И нередко встречается фамилия Татари. Это была первая волна татар на территории современного Ирана.

Второй этап распространения татар в Иране приходится на XVI век и связан с завоеваниями татарских ханств Иваном Грозным. С того времени начинается большой отток мигрантов в Среднюю Азию. Люди массово переселяются в Бухару, Ургенч, Дашагуз. Однако там они надолго не остаются и мигрируют дальше — на север Ирана, в прикаспийские районы, в лесистые предгорья хребта Альборз (Эльбурс). Тут возникает вопрос: «Почему татары из европейской части России, Урала и Сибири, не задерживаясь в Средней Азии, Каракуме, не селились в степных районах, предпочитая лесистые плоскогорья?». Моя версия такова: татары привыкли жить в лесных районах, их хозяйственно-бытовой уклад веками формировался именно в таких условиях. В силу этого они не оставались в степях, пустынях, солончаках и искали те условия, которые были им привычны.

Также была третья волна переселенцев. Она происходила после XVI века, когда началось насильственное крещение, жесткое давление на татар внутри Русского государства. И этот третий поток поселенцев пришел по морю и остался на побережье Каспия. Они осели в селах Гомешпеде, Ходжанепес и других, которые поныне считаются татарскими. Скорее всего, они пришли через Астрахань. Эта группа лучше всех сохранила свои культурные особенности, присущие татарам, сохранила свои родословные-шежере, по которым можно проследить происхождение. Я изучал их и нашел довольно интересную информацию. Они себя возводят к общему предку – Анна-Али Атамызу. У него было шесть сыновей, которые образовали шесть кланов. Название каждого клана начинается с «Али-». Вместе со второй волной они образовали две группы татар, живущих в провинции Голестан.

Была и четвертая волна — после Октябрьской революции, утверждения Советской власти и сталинских репрессий в СССР. Процесс происходил с 1917 по 1930-е годы. Иранскую границу переходили как представители мусульманских народов, в первую очередь среднеазиатских, так и немусульманских. Татары из Среднего Поволжья переселялись по религиозным мотивам, по сословным, поскольку там было немало представителей купечества, зажиточных людей. Они примкнули к потомкам мигрантов третьей волны.

В Северном Иране они смешивались с туркменами, усваивали туркменский язык, культуру. И татары себя не особо отделяли от туркмен. Межэтнических конфликтов у них не возникало, что весьма примечательно. У татар и туркмен было полное взаимопонимание, высокий уровень доверия, культурной близости. Вообще, переселявшиеся татары предпочитали жить в тех же селениях, что и туркмены. Татары очень быстро интегрировались в местное общество, гармонично встроившись в родоплеменную структуру туркмен.

Венгерский путешественник Арминий Вамбери, ходивший по Средней Азии и Ирану в одежде дервиша, в 1863 году посетил Иран. В своей книге «Путешествие по Средней Азии» он описал свою встречу с руководителем торгового каравана Балал-хаджи, который был татарином. Этот торговец пригласил его к себе в гости в деревню около Гомешпеде. Путешественник гостил у него несколько дней, а потом описал, каким большим уважением и доверием пользовался тот татарин среди местных жителей. Он никем не воспринимался как посторонний. У татар и туркмен было очень тесное взаимодействие.

«Венгерский путешественник Арминий Вамбери, ходивший по Средней Азии и Ирану в одежде дервиша, в 1863 году посетил Иран. В своей книге «Путешествие по Средней Азии» он описал свою встречу с руководителем торгового каравана Балал-хаджи, который был татарином». Фото fergananews.com

Кроме того, у туркмен считалось престижным жениться на татарках. Особенно это было популярно среди тех, кто занимался торговлей и ездил по делам в Астрахань. Там они старались взять в жены местную девушку. Один из туркменских религиозных деятелей Осман-ахунд — религиозный реформатор, на которого повлияли идеи джадидизма, — был женат на татарке. Это было на рубеже XIX-XX веков. Вероятно, жена и ее родственники повлияли на формирование его взглядов. Супруга оказалась для него неким связующим звеном между мусульманами России и Ирана.

Вернемся к тем двум группам татар, которые живут на территории провинции Голестан. Назовем их условно приморскими и горными татарами. Приморские татары активно занимались торговлей. Среди них было очень много образованных и богатых людей. Они имели более тесные контакты с другими странами, в том числе с народами Поволжья. А татары предгорьев Альборзы занимались исключительно земледелием, их статус был ниже, чем у приморских.

При этом в предгорьях Альборзы существуют три селения, которые носят названия Татар — Верхний Татар, Нижний Татар и Средний Татар. Верхний Татар стал городом, районным центром, его статус возрос, увеличились его экономические возможности. Теперь эта периферийность, отсталость татар предгорья преодолена.

Тем не менее, приморские татары считаются самой интеллигентной, образованной частью населения. Очень много видных деятелей культуры являются выходцами из этой части татар.

В Иране продолжается процесс отуркменивания татар. И большая часть татар потеряли свою национальную идентичность, растворившись в туркменской среде. Хотя еще сто лет назад татары ощущали себя отдельным народом. Я с со своей супругой не раз ездил в эти села, изучал. Обратил внимание, что у татар были даже отдельные кладбища, хоть и жили вместе с другими народами. В одном из селений удалось найти человека, который считает себя татарином, не туркменом. Это был очень пожилой человек, главный в селе аксакал. Он мне заявил: «Мы настоящие татары, не считаем себя туркменами, хотя и живем среди них. И ощущаем себя отдельным народом». Но его уже можно назвать исключением. В целом они ассимилировались.

Даже у моей супруги Хамиде Ниязи бабушка была астраханской татаркой. У моего дяди жена тоже происходит из татарской среды. Почти у каждого туркмена на севере Ирана есть какие-то родственные связи с татарами

Однако многие туркмены в Иране знают о своих татарских корнях. Даже у моей супруги Хамиде Ниязи бабушка была астраханской татаркой. У моего дяди жена тоже происходит из татарской среды. Почти у каждого туркмена на севере Ирана есть какие-то родственные связи с татарами.

Вообще, долгое время тема татар среди туркмен в Иране никем не исследовалась. Ни одной научной работы об этом не было. Такое положение сохранялось до того момента, когда провинцию Голестан не посетила делегация Татарстана в декабре 2013 года под руководством Кима Миннуллина, директора Института языка, литературы и искусства АН РТ. Во время подготовки к приезду этой делегации Организация исламской культуры и связей Ирана обратилась ко мне как к историку-тюркологу за консультацией. От меня хотели, чтобы я нашел следы пребывания татар в Иране. Я ответил, что их достаточно много. Есть целый город с таким названием, имеются села, деревни. Есть целые семьи, которые сохраняют свою татарскую идентичность. Делегацию провезли по всем населенным пунктам, познакомили с людьми. Они смогли пообщаться с Уразмухаммадом Магфури — потомком татарского ишана из Ютазинского района. Этот предок упоминается в труде Шигабуддина Марджани. Этот человек сохранил свое родословное древо. К слову, его родственницей является Софья Губайдуллина.

В городе Горган мы печатаем культурно-просветительский журнал для туркменов «Парагы» («Фараги»). Он издается на двух языках — на туркменском и фарси. Руковожу изданием я, а моя супруга Хамиде Ниязи является его главным редактором. Весной 2016 года мы целый номер посвятили Габдулле Тукаю. Одну передовицу написал я, другую заглавную статью — президент Академии наук Татарстана Мякзюм Салахов (на русском). В ней мы дали информацию о Татарстане. В журнале мы опубликовали статью о влиянии Тукая на иранских татар, мое стихотворение «Родники Тукая» и много чего интересного.

Отдельно стоит упомянуть о культурных элементах, показывающих, как сохранилась культура татар. В своем журнале «Парагы» мы опубликовали поэму «Су анасы» Габдуллы Тукая, переведя на персидский язык. Оказывается, у татар в Иране тоже существует своя сказка с тем же самым сюжетом. В народной традиции что-то сохранилось.

В городе Горган мы печатаем культурно-просветительский журнал для туркменов «Парагы» («Фараги»). Он издается на двух языках — на туркменском и фарси. Руковожу изданием я, а моя супруга Хамиде Ниязи является его главным редактором. Весной 2016 года мы целый номер посвятили Габдулле Тукаю

Татарское — праздничное

— Все-таки татары и туркмены являются суннитами. А в Иране шиизм — фактически государственная религия. Происходит ли в стране какое-нибудь религиозное или политическое давление на татар и туркмен?

— Безусловно, есть определенные различия в убеждениях суннитов и шиитов. Но каких-то противоречий или конфликтов между ними нет, во всяком случае в ИРИ. Сунниты пользуются полной религиозной свободой. Как правило, у суннитов отдельные религиозные учреждения — мечети, медресе, богословские учебные заведения, издательства, выпускающие исламскую литературу. Лицензию на книгопечатание получаем в Тегеране, но столица никак не вмешивается в процесс издания литературы. Никаких проблем или ограничений не существует.

— Вы уже упомянули о найденных фольклорных мотивах в произведении Тукая. Сохранились ли какие-нибудь татарские элементы среди потомков тех переселенцев: Сабантуй, чак-чак, балиш, эчпочмак, национальная одежда, орнамент?

— Напомню, уровень ассимиляции был достаточно высокий. И специфических черт татар сохранилось немного. Зато очень сильно татары повлияли на культуру туркмен Ирана. Например, сейчас среди женщин очень популярен «чартак», его еще называют татарский платок. Он с бахромой, и пришел он от татар. Многие праздничные лакомства так и называются там — татарские. Есть специальный хлеб «татар чурек» — это свадебное угощение. Многое, связанное с праздниками, богатством, воспринимается как что-то торжественное и имеет татарское происхождение.

Вопрос этот еще толком не исследован. Ни одна диссертация об этом не написана. Это только начало пути. К тому же из-за высокой ассимиляции татары не имеют своих общественных организаций, что тоже сказывается. Но мы в этом направлении начали проводить работу.

Также добавлю, что в Иране живет известный художник Анна-Мухаммад Татари (Aneh Mohammad Tatari). Его выставки проходят во многих странах Европы. Работает он в интересной манере: сюжеты своих картин черпает из традиционных туркменских узоров на коврах. И техника исполнения восходит к традициям туркменского ковроткачества. Вот так татарский потомок на весь мир ретранслирует культуру народов Ирана. И благодаря таким людям к стране, думаю, отношение меняется в лучшую сторону.

«В Иране живет известный художник Анна-Мухаммад Татари. Его выставки проходят во многих странах Европы. Работает он в интересной манере: сюжеты своих картин черпает из традиционных туркменских узоров на коврах». Фото galerienicolasflamel.fr

— Кстати, об отношении к стране. С Ирана начали снимать санкции. Почувствовали ли простые иранцы их снятие?

— Народ Ирана всегда стремился к мирному решению всех вопросов и взаимодействию с международным сообществом. Поэтому все очень внимательно следили за ходом переговоров «иранской шестерки». То, что было достигнуто соглашение, и часть санкций была снята, вызвало положительные эмоции внутри страны. Это вселило определенные надежды. Все желают продолжения этого мирного процесса.

Неисследованная тема: требуется помощь ученых РТ

— Так сколько сейчас в Иране проживает татар и потомков тех переселенцев?

— Точной информации о количестве татар нет. Во-первых, официальные переписи населения, которые проводятся каждые пять лет, не учитывают этническую принадлежность граждан. Поэтому нет четкой информации о численном составе тех или иных этнических групп. Во-вторых, потомки татар себя не вполне отчетливо отделяют от туркмен, к тому же был процесс ассимиляции. Этот вопрос нуждается в полевых исследованиях, тогда хотя бы примерную численность татар можно будет узнать.

Должен отметить, что персы как этническое большинство Ирана практически не делают различий между татарами и туркменами и воспринимают их как один народ. Хотя для самих татар и туркмен вполне очевидно, что они относятся к разным этническим группам, живут в разных населенных пунктах. Со стороны местных властей тоже нет дифференциации между ними, и татар рассматривают как часть туркменского этноса.

Какие-то студенческие работы по татарским селам уже имеются, но это всего лишь студенческие исследования на уровне курсовых или дипломных. В них приводится какая-нибудь статистика, например, о количестве татарских семей в каждом из сел. Эта тема нуждается в более серьезном изучении.

По этому вопросу можно и даже необходимо написать докторскую диссертацию, причем не одну, проводить скрупулезные исследования. Для этого требуется активный научный обмен между Татарстаном и Ираном. Хочется, чтобы к нам делегации из Казани приезжали регулярно, занимались полевыми исследованиями, изучали эту тему. Сам я готов оказать любую помощь татарстанским коллегам.

Тимур Рахматуллин

Источник: http://realnoevremya.ru/today/33020

И еще на эту тему

Комментарии

  1. #1 Кунак июня 27 15:20:

    Не от хорошей жизни рассеялись татары по свету. Ассимиляции татар способствовало еще в том что татары переселялись небольшими группами в среду, преобладающего населения по численности, давно укоренившегося в Иране. Прибавилось после вторжения большевиков и Красной армии. Похожая картина в отношении туркмен получилась при переселении их ближе к татарам в Астраханскую область. До последнего времени туркмены общались на татарском. Затем на юге Ставропольского края, переселенцы туркмены поселились рядом с татарами, которых Екатерина переселила указом туда. Жили в там и сям в добрососедстве. унаследовали какие-то элементы татарского фольклора.

    Общался с туркменами в живую с Афганистана и Ирана на беглом туркменском. Язык афганских туркмен для меня был более понятен и лёгок.

    Цитировать этот комментарий
  2. #2 Эрнест Гатин июня 30 0:32:

    Жалко, конечно, что мы татары не можем организоваться. Из-за такого отношения к нам чиновников самого высшего порядка мы всегда на вторых-третьих ролях, и главное, соглашаемся с такими ролями. Когда же нас освободит современный Чингис-хан?!

    Цитировать этот комментарий
  3. #3 Абрар июня 30 1:33:

    Цитата:

    Жалко, конечно, что мы татары не можем организоваться. Из-за такого отношения к нам чиновников самого высшего порядка мы всегда на вторых-третьих ролях, и главное, соглашаемся с такими ролями. Когда же нас освободит современный Чингис-хан?!

    Никогда не освободит, ибо сказано: «Ни бог, ни царь и не герой.» А народ, который не скажет сам себе: «Добьемся мы освобожденья своею собственной рукой» никто уж не сможет помочь.

    Цитировать этот комментарий
  4. #4 Кунак июня 30 12:45:

    Туркмен в Иране миллиона полтора, если не более, но про школы сведений не имею.Разговаривал с Туркменами Ирана про национальную жизнь.Все разговаривают на своем на разговорном уровне, вузы на фарси, многие владеют английским и различной диагностической, вычислительной техникой. Это в пред развальный период Союза, где таким и не пахло. Нам привыкли впаривать что восточные страны отсталые, и там большая безграмотность. Читал откровения туркмена, проучившегося в Штатах на врача 8 лет., вернувшегося к себе. Был не приятно удручен, наступившие в туркменской среде. Женщины свои национальные платья заменили на персидские, молодёжь стала разговаривать на туркменско фарсидской мешанине. Люди по-старше продолжали говорить на нормальном туркменском. Что будит дальше?

    При союзе был в гостях у соседей дагов(лакцев). У них образовался обычай в дали от исторической родины общаться скопом поочередно общаться за столом с угощениями национальной кухни. Все говорили на своем. Мне сказали, извините. но у нас так. Я ответил что так и нужно.

    Цитировать этот комментарий
  5. #5 татар июня 30 18:16:

    В прошлом году был такой случай. Иду на работу утром, толком еше не проснувшись, и вижу, как дорогу на пешеходном переходе переходят три туркменки высокие стройные в национальной одежде, две в ярко красном, одна в зеленом платье до пола, расшитые золотом в национальных головных уборах с косичками. Разговаривая между собой прошли мимо. Все прохожие обращали внимание на них, некоторые стояли с разинутыми ртами. Они были как три бабочки которые залетели в серый блеклый город. Откуда, куда шли? Возможно на какую то презентацию. Но это было эффектно!

    Цитировать этот комментарий
  6. #6 Сувар июня 30 20:10:

    Цитата:

    В прошлом году был такой случай. Иду на работу утром, толком еше не проснувшись, и вижу, как дорогу на пешеходном переходе переходят три туркменки высокие стройные в национальной одежде, две в ярко красном, одна в зеленом платье до пола, расшитые золотом в национальных головных уборах с косичками. Разговаривая между собой прошли мимо. Все прохожие обращали внимание на них, некоторые стояли с разинутыми ртами. Они были как три бабочки которые залетели в серый блеклый город. Откуда, куда шли? Возможно на какую то презентацию. Но это было эффектно!

    Свистишь татарин, ты не мог видеть туркменок, дубина ты, пишешь всякую ерунду.

    Цитировать этот комментарий
  7. #7 татар июня 30 23:45:

    Слушай, Сувар-Шамил-Сергей-Башкот. Чего ты все ходишь за мной? Куда бы я не пошел, твой нос всегда торчит у моей задницы. У тебя что, других дел нет, кроме как за мной таскаться и облаивать?

    Цитировать этот комментарий
  8. #8 Эрнест Гатин июля 1 0:18:

    «...Куда бы я не пошел, твой нос всегда торчит у моей задницы...»

    Скажи, Сувар, что это тебе приятно... Оччень, очень.

    Цитировать этот комментарий
  9. #9 Сувар июля 1 20:29:

    Это ты пять в одном, Шамил-Сергей-Башкот-татарин-татарник, пишешь сам себе и сам же на них отвечаешь, типа всем показываешь, что ты всех на место ставишь, дебил.

    Иди покажись психологу.

    Цитировать этот комментарий
  10. #10 татар июля 2 0:10:

    Цитата:

    Это ты пять в одном, Шамил-Сергей-Башкот-татарин-татарник, пишешь сам себе и сам же на них отвечаешь, типа всем показываешь, что ты всех на место ставишь, дебил.

    Иди покажись психологу.

    Сувар. Возможно я и ошибся вписав тебя в ту компанию, но в чем я уверен, так это в том что ты одного поля ягода с ним(и). Ты пришел на татарский сайт и начал кидаться дерьмом здесь (просмотри свои коменты). Мы хоть и татары, но судя по пословице, все же лучше незванных гостей — Мы не ходим гадить на чужие сайты. И я не страдаю раздвоением личности, мы с татарником соплеменники и единомышленники, но все же мы разные люди, так что у психолога мне делать нечего. Желаешь нормально дискутировать — добро пожаловать, будешь кидаться дерьмом — закон бумеранга никто не отменял.

    Цитировать этот комментарий
  11. #11 Сувар июля 2 20:07:

    Цитата:

    Цитата:

    Это ты пять в одном, Шамил-Сергей-Башкот-татарин-татарник, пишешь сам себе и сам же на них отвечаешь, типа всем показываешь, что ты всех на место ставишь, дебил.

    Иди покажись психологу.

    Сувар. Возможно я и ошибся вписав тебя в ту компанию, но в чем я уверен, так это в том что ты одного поля ягода с ним(и). Ты пришел на татарский сайт и начал кидаться дерьмом здесь (просмотри свои коменты). Мы хоть и татары, но судя по пословице, все же лучше незванных гостей — Мы не ходим гадить на чужие сайты. И я не страдаю раздвоением личности, мы с татарником соплеменники и единомышленники, но все же мы разные люди, так что у психолога мне делать нечего. Желаешь нормально дискутировать — добро пожаловать, будешь кидаться дерьмом — закон бумеранга никто не отменял.

    Да теперь ты Бармалей извинись за свои плохие слова.

    Не надо быть идиотом, надо сначало подумать а потом разговоры разговаривать.

    Цитировать этот комментарий
  12. #12 татар июля 3 23:37:

    Цитата:

    Да теперь ты Бармалей извинись за свои плохие слова.

    Не надо быть идиотом, надо сначало подумать а потом разговоры разговаривать.

    ЗЫ! Ну надо же! Это как во французской пословице получается: « Если виновата дама, то ты обязан перед ней извиниться» :)

    Может мне еще на колени встать и голову пеплом посыпать? Ты хоть найди «плохие слова» в твой адрес за которые я должен извиняться. Промолчал бы, сошел бы за умного. А так — шел бы ты на х... дорогой.

    Цитировать этот комментарий
  13. #13 Шамил июля 4 23:20:

    Цитата:

    Цитата:

    Да теперь ты Бармалей извинись за свои плохие слова.

    Не надо быть идиотом, надо сначало подумать а потом разговоры разговаривать.

    ЗЫ! Ну надо же! Это как во французской пословице получается: « Если виновата дама, то ты обязан перед ней извиниться» :)

    Может мне еще на колени встать и голову пеплом посыпать? Ты хоть найди «плохие слова» в твой адрес за которые я должен извиняться. Промолчал бы, сошел бы за умного. А так — шел бы ты на х... дорогой.

    Ослина ты лысая, к тебе обращаюсь, у тебя что ли нет других дел? иди вон в саду покывыряйся, сходи куда нибудь, а то ваще тронишься до не могу.

    Ты почему сам с собой дискутируешь? Ты почему этого сувара придумал, дуб ты этакий?!

    Когда человек разговаривает сам с собой, то это может быть ранним симптомом шизофрении, ты об этом знал?

    Цитировать этот комментарий
  14. #14 татар июля 7 0:19:

    Нет. Все таки запах моей задницы тебе по нраву. Вот не устаешь ты за мной ходить. Вроде башкирским медом я зад не мажу, те не менее твой нос опять там. Может все же еще и лизнешь?

    Цитировать этот комментарий
  15. #15 Шамил июля 9 23:13:

    Цитата:

    Нет. Все таки запах моей задницы тебе по нраву. Вот не устаешь ты за мной ходить. Вроде башкирским медом я зад не мажу, те не менее твой нос опять там. Может все же еще и лизнешь?

    Да нет, лизать ты мастер, думаю ты тоже не далеко ушёл от своих предков, которые толстые зады попов целовали за кусок сала, а у оберштурмбаннфюрера Майер-Мадера блестел не только анус, но и сапоги были до такой степени чистыми что можно было использовать их как зеркало при бритье.

    Так что чёрно-лысый-придурковатый, всем татарам верховнокомандующий по кликухи татарин, или как там тебя ещё татарник, сувар или сергей, ты и у Муртазы Губайдуловича и у Урала Муртазовича регулярно наводил порядок в области заднепроходного отверстия.

    Цитировать этот комментарий
  16. #16 татар июля 10 23:55:

    Цитата:

    Да нет, лизать ты мастер, думаю ты тоже не далеко ушёл от своих предков, которые толстые зады попов целовали за кусок сала, а у оберштурмбаннфюрера Майер-Мадера блестел не только анус, но и сапоги были до такой степени чистыми что можно было использовать их как зеркало при бритье.

    Насчет предков, попов и Майер-Мадера я уже отвечал, и не буду повторятся. Я не вертлявый баран как ты.

    Цитата:

    Так что чёрно-лысый-придурковатый, всем татарам верховнокомандующий по кликухи татарин, или как там тебя ещё татарник, сувар или сергей, ты и у Муртазы Губайдуловича и у Урала Муртазовича регулярно наводил порядок в области заднепроходного отверстия.

    Я не находился ине нахожусь в поле юрисдикции ни Муртазы Губайдуловича, ни Урала Муртазовича , по этому не знаю о состоянии их отверстий, а вот ты проявляешь большую осведомленность в этих делах, что наводит на мысль что ты являешься ответственным за их состояние. и предполагаю что иногда наводишь блеск за некоторыми нерадивыми грандоедами.

    Цитировать этот комментарий
  17. #17 Шамил июля 11 19:43:

    Татарин.

    «Тишеген бирһә бирә, әммә һүҙен бирмәй» тейҙәр һинең һымаҡтарҙы.

    Һин бисәкәй-кәрим (Гермафродит) түгелһеңме? юҡты бар итеп, барҙы юҡ итеп күрһәтәһең, бисәләрҙә бит һүҙҙәрен иң аҙаҡтан, әсе итеп, алама һүҙҙәр менән бөтөрөргә тырышалар, ә ғәйептәрен бер ҡаснда танымайҙар.

    Цитировать этот комментарий
  18. #18 татар июля 12 12:37:

    Кызык син Шамил. Син узенне кырыннан курьден мэни? Татарлар сайтына кереп, татарларны рянжетеп, кимсетеп, яман сюзьлярь сюляп монда ерисен, аннары упкялисен — сине монда анламылар дип. Син монда кунак.Кунак булсан, кунак шикелле узенне тыт. Бар шундый закон,закон бумеранга — ниндий сюзьлярь ташлыйсын, шундый сюзьлярь кире кайта. Шуны ынытма.

    Мин альдя берь яман сюзь айтмядем башкортлар турында, телем кыщитса да. Белям — яман халыклар булмый, була яман кешелярь, а яман кешеляргя, мин ни уйлым — шуны сюлим, ниндий милляттан буганнын карамастан.

    Цитировать этот комментарий
  19. #19 Сергей июля 12 14:12:

    Раскудахтались, харе каля баля, говорите по русски.

    Цитировать этот комментарий
  20. #20 татар июля 12 16:50:

    Цитата:

    Раскудахтались, харе каля баля, говорите по русски.

    Хорошо Сергей, я переведу кусок из моего поста:

    Цитата:

    Белям — яман халыклар булмый, була яман кешелярь, а яман кешеляргя, мин ни уйлым — шуны сюлим, ниндий милляттан буганнын карамастан.

    «Я знаю что народы плохими не бывают — бывают плохие люди, а плохим людям я говорю всю правду о них, не важно какой бы они нацинальности не были» Так вот Сергей, не указывай нам на каком языке нам разговаривать.Хочешь знать что написано, учи любой язык, татарский или башкирский, если нет, иди нах,,, отсюда!

    Цитировать этот комментарий
  21. #21 Шамил июля 12 21:51:

    Цитата:

    Кызык син Шамил. Син узенне кырыннан курьден мэни? Татарлар сайтына кереп, татарларны рянжетеп, кимсетеп, яман сюзьлярь сюляп монда ерисен, аннары упкялисен — сине монда анламылар дип. Син монда кунак.Кунак булсан, кунак шикелле узенне тыт. Бар шундый закон,закон бумеранга — ниндий сюзьлярь ташлыйсын, шундый сюзьлярь кире кайта. Шуны ынытма.

    Мин альдя берь яман сюзь айтмядем башкортлар турында, телем кыщитса да. Белям — яман халыклар булмый, була яман кешелярь, а яман кешеляргя, мин ни уйлым — шуны сюлим, ниндий милляттан буганнын карамастан.

    Татар, һин сыуаш милләтенән түгелме?

    Әллә һин Мишәр ме? Мишәр тиһәң яҙыуҙарың бергенәлә Мишәр диалектына оҡшамаған,

    Әгәр ҙә сер булмаһа әйт әле зинһар, был ниндәй диалект, йәғни ҡайһы яҡтың диалекты?

    Цитировать этот комментарий
  22. #22 татар июля 12 23:19:

    Цитата:

    Әгәр ҙә сер булмаһа әйт әле зинһар, был ниндәй диалект, йәғни ҡайһы яҡтың диалекты?

    Не узнаешь? Северо-западный башкирский:)

    Цитировать этот комментарий
  23. #23 Шамил июля 13 22:53:

    Цитата:

    Цитата:

    Әгәр ҙә сер булмаһа әйт әле зинһар, был ниндәй диалект, йәғни ҡайһы яҡтың диалекты?

    Не узнаешь? Северо-западный башкирский:)

    Чё то ты темнишь арбузик, даже Чувашский аксент не звучит так как твой не однозначный говор, или ты хотел запутать следы.

    Цитировать этот комментарий

Добавить комментарий


Цитировать выделенный текст

Designed by Azat Galiev aka AzatXaker 2017.