Татарская трибуна » Архив » Урыс телле татарлар урыслашкан татармы?

Татарская трибуна

Обзор татарских и на татарские темы ресурсов интернета и ваши комментарии на эту тему

Урыс телле татарлар урыслашкан татармы?

Рабит БАТУЛЛА. ОБРУСЕВШИЕ ИЛИ ЖЕ РУССКОЯЗЫЧНЫЕ?

Рабит БатуллаА вы, татарские националисты, ругней ругаете нас — русскоязычных татар. Вы нас считаете русскими, обрусевшими, раз мы не знаем татарского языка. А необрусевшие, татароязычные татары являются ли настоящими татарами и верны ли они отцовским традициям? Татарские националисты, татарская интеллигенция начисто отказались от настоящих татарских имен, среди детей татарских деятелей искусства и литературы вы очень редко встретите татарские имена. Справочники татарских деятелей наводнены чуждыми для татар европейскими именами -Рафаэль, Роберт, Клара, Луиза, Эдуард, Альберт, Марсель: полная эклектика! Слава Аллаху, у меня имя татарское: Ихлас!

Среди русскоязычных татар немало тех, кто живо интересуется прошлым, сегодняшним и будущим татарского народа. Обычно такие татары носят европейские, русские имена под татарскими фамилиями — Альберт Мифтахов, Михаил Шамсутдинов, Виктор Абдуплин... Они начитанны, so их недостаток — это незнание татарского языка, литературы и истории.

При разговоре один из таких обрусевших татар выразил свое отношение к данному вопросу так:
- Друг мой, я не обрусевший, — начал он. — Я русскоязычный татарин. Язык не основной компонент определения нации. И не религия составляет основу нации. Историю и лицо татарского народа составляют знание, наука и национальный характер. Если отсутствует знание, то история исчезнет. Те, кто хорошо владеет татарским языком, обычно бывают малограмотными. Обрусевшие татары более организованны, я бы даже сказал, интеллигентнее. Те, кто во все горло кричит: "Моя татарская нация, мой татарский народ, да, мы татары", являются в основном малограмотными фанатиками, они даже свою-то историю знают понаслышке, мировую историю они вообще не знают, и свою-то религию они как следует не знают, они громко кричат об исламе, но не соблюдают законы шариата. И те женщины, которые демонстративно закутываются в платки, выставляя напоказ свою принадлежность к мусульманству, в прошлом были продавцами пива и водки, и эти спекулянтки вдруг стаями стали абыстаями... Бывшие атеисты, коммунисты вдруг стали муллами. Слов нет, если они искренне покаялись и встали на путь истинный, слава Аллаху. Таким — уважение и восхищение, спасибо им! Но ведь и немало тех, кто следует лишь моде. Сейчас модно строить мечети, которые пустуют. Если вдруг ход событий изменится в другую сторону, они же первыми сбросят с себя каляпуши, платки и достанут надежно спрятанные партбилеты... Татарские депутаты в большинстве своем не способны думать о будущем нации и бороться за права татарского народа. Они мало что понимают в законодательстве и юриспруденции, просто они малообразованны. Они озабочены личными интересами. Их не интересуют ни история, ни печальное положение родного языка, ни будущее татарской нации, ни утечка богатства, из Татарстана. Это и есть надежда нации? И очень жаль, что судьба народа в руках таких вот полуграмотных, но зато богатых татар. Впрочем, народ сам избрал таких депутатов. Бедный народ достоин таких богатых депутатов! Позвольте заметить: судьба татарской нации не в их руках, судьба татарской нации в руках у русскоязычных татар.

Они спасут историю татар, жертвуя родным языком и исламом. В основе светлого будущего татарской нации лежит ее национальный характер. Вы, татарские националисты, берите Пример с евреев! Евреи испокон веков вынуждены были скитаться по миру, их изгоняли отовсюду, их преследовали, убивали массами, и, наконец, они осели в России. Они забыли родной язык, они превратились в русскоязычных евреев. Они даже начисто забыли и религию отцов. Но евреи сохранили национальный характер. Еврея можно безошибочно узнать по лицу и по поступкам. Их национальный характер — это взаимопомощь, круговая порука, еврей не имеет права бросить еврея в беде. Евреи никогда не забудет тех, кто когда-то ему помогал, независимо от национальной принадлежности, и ответит тем же. Родным языком российских евреев является русский. Ни для кого не секрет, что русскоязычные еврейские деятели внесли огромный вклад в развитие русской литературы и искусства. А вы, татарские националисты, ругней ругаете нас — русскоязычных татар. Вы нас считаете русскими, обрусевшими, раз мы не знаем татарского языка. А необрусевшие, татароязычные татары являются ли настоящими татарами и верны ли они отцовским традициям? Татарские националисты, татарская интеллигенция начисто отказались от настоящих татарских имен, среди детей татарских деятелей искусства и литературы вы очень редко встретите татарские имена. Справочники татарских деятелей наводнены чуждыми для татар европейскими именами -Рафаэль, Роберт, Клара, Луиза, Эдуард, Альберт, Марсель: полная эклектика! Слава Аллаху, у меня имя татарское: Ихлас!

Да, я не владею татарским языком, но я прочитал несколько произведений татарских писателей в переводе, я бы сказал, не в обиду вам, — это суррогат, повтор, вторично-третичные сюжеты и темы. Это давно прой-денный этап в мировой литературе... Я не читаю произведения татарских писателей, но взахлеб читаю книги, посвященные древней истории татар. Они написаны талантливыми руками татарских историков.
Литература и искусство, созданные русскоязычными татарами, такими как Михаил Львов (Рафкат Маликов), Рустем Кутуй, Альберт Мифтахетдинов, Диас Валеев, Рауль Мирхайдаров, Роман Солнцев (Ринат Сутиев), Рудольф Нуриев, Ирек Мухамедов, София Губайдулина, принадлежат русской и мировой культуре!

Идет открытая и скрытая ассимиляция татар. Многие из них обрусевают. Но мы-то не обрусевшие! Мы — русскоязычные татары, любящие, изучающие татарскую историю.
Да, вы не сможете остановить или же замедлить процесс русскоязычия. Поезд ушел! Обратного пути нет. Остается лишь один-единственный путь — путь русскоязычных татар... К татарскому языку подошел инкыйраз, исчезновение. Почти все татарские школы за пределами Татарстана закрыты. Дела татарских школ, находящихся в самом Татарстане, ничуть не лучше. В школах Татарстана уроки татарского языка постепенно сокращаются. Государственным языком татарский никогда не был и вряд ли будет. Вы нас отрицаете и принимаете за русских, русские нас считают татарами. А куда же нам деваться? Объединиться! И это объединение укажет путь в будущее новой татарской нации. И не считаться с русскоязычными татарами по крайней мере не умно!
Вот такой разговор, вернее, монолог состоялся недавно. В конце концов, принадлежность человека к данному народу решает не имя, а его деяния. Русский человек Александр Ключарев, прекрасно владеющий фольклорной музыкой татар и татарским языком, стал выдающимся татарским композитором. Русская девушка Елизавета Шляхтина стала выдающейся артисткой татарского театра Лизой Сыртлановой. Татарский народ будет гордиться их творчеством во веки веков. Аминь.
Люди, по происхождению татары, с именами пророка Мухаммеда или же первого карачи Булатбека, могут так напакостить татарскому народу, что за сто лет не соскребешь эту пакость, что любой нетатарин тебе покажется настоящим святым!

Кстати, так называемые "русскоязычные татары", значительная часть которых душой болеет за татарский народ (в том, что они не владеют татарским языком, не их вина), они стремятся приблизиться к проблемам своего народа, изучают историю, пытаются выучить татарский язык. Но некоторые, индивидуумы из кичливых татар своим грубым, бестактным отношением к ним отталкивают их от общего дела. Отталкиваемые остаются меж двух Огней, татары их называют "русскими", для русских они все-таки остаются татарами. Собственно, крайние националы-татары делают грубейшую ошибку, отталкивая их от себя. Ведь они Могли служить нам, общим нашим целям. Не воспринятый татарами русскоязычный татарин, если он умный, зажав обиду на своих сородичей, все равно будет стремиться к сближению со своим народом, в конце концов татары его примут как своего. Иной, отвергнутый крайними националами русскоязычный татарин уйдет в стан оппозиционеров и сделает больше вреда татарскому народу, чем нетатарин; как правило, такие становятся прислужниками шовинистов.

Ни для кого не секрет, русскоязычные татары теперь составляют значительную прослойку татарского общества, они образованны, интеллигентны, большинство из них являются успешными бизнесменами — не считаться с ними, как сказал мой собеседник, "по крайней мере не умно". Не давая стремящимся русскоязычным татарам приблизиться к истокам своей нации, мы приобретаем лишнего недруга.

Страдающие от шовинизма татары порой сами становятся на позицию шовиниста в отношении некоторых слоев татарского общества. Можно услышать из уст чванливых казанских татар такую фразу: "Кряшены, они предатели ислама и татарского народа!".

Если кряшены — предатели татарского народа, то как же они, кряшены, ревностно охраняют чистоту татарского языка без примеси арабско-персидских слов? Если кряшены — предатели ислама, то они сначала должны были быть мусульманами. Насильно или же добровольно крещенных новокряшен почти нет. Настоящие мусульмане-татары ни за что не согласились креститься и, бросив свое богатство на произвол грабителей, уходили в горы, в степь, в леса, подальше от Казани. Насильно крещенные татары вскоре вернулись в ислам, их порой называют возвращенцами. Те, кто из-за привилегий согласился принята христианство, вскоре обрусели, забыв татарский язык и обычаи, женившись на русских женщинах. Они не кряшены, они уже становились русскими. Те татары, кто с легкостью принимал христианство, как правило, были выходцами из других отатарившихся народов Поволжья, недавно принявших мусульманство. Им не так болезненно было менять религию. Предки сегодняшних татар-кряшен никогда не были в исламе, будучи язычниками, они приняли от миссионеров христианство, минуя ислам, и никогда не предавали нашу религию, они остались при своей вере, ревностно охраняя родной татарский язык. Поэтому уговаривать или заставлять сегодняшних кряшен принять ислам -дело бесперспективное, я бы даже сказал, вредоносное для всей татарской нации. Какой веры держится народ, решает он сам, вмешиваться в его религиозные дела, мягко говоря, было бы бестактностью со стороны татар-мусульман.
Порой из уст крайних татарских националов можно услышать и такую фразу: "Мишари — предатели! Они помогали московским войскам разрушить город Казань!".

Во-первых, в составе войск свергнутого хана Шах Гали, штурмовавшего казанскую крепость, были не только мишари, там были и казанские татары-перебежчики, там были и татары-казаки (казаклар) из других татарских ханств, убежавшие на службу к русскому царю. Обвинение целой этнической группы татар-мишарей в предательстве ничем не обосновано, я бы добавил, вредно для всеобщих интересов татарского народа.
Не так давно можно было услышать и такое суждение: "Крымские татары — предатели, гони их, бей их!".

Киев был сдан фашистам без единого выстрела, фактически все полицаи были украинского, русского, белорусского происхождения. Некоторая часть их вообще сражалась против Красной армии. Но почему-то эти народы мы не называем предателями и не изгоняем их с исторической родины, как крымских татар. До сих, пор крымские татары испытывают муки гонения. Это гнусная ложь органов НКВД и нечистоплотной советской пропаганды! Крымские татары ожесточенно сопротивлялись фашизму — начиная с дважды героя Советского Союза, легендарного летчика Ахмедхана Султана и заканчивая рядовым татарином.

Вот такие провокационные воззвания официальной пропаганды и самих крайних татар под корень косили единство татарской нации, раздробляя ее на мелкие народности. Нет таких наций под названиями кряшены, мишари, бараба, тептяри, есть единая нация — татары, -объединяющая все эти этнические группы. В Китае проживают 56 народностей, но все они входят в состав великой китайской нации. В России есть кержаки, есть кацапы, с большими отличиями в языке и быту, даже в религии, но все они называются русскими. Отличия в говоре, отличия в религии не могут разъединить единую татарскую нацию. Такие межэтнические разногласия льют воду на мельницу антитатарских сил, которые называются "разделяй и властвуй".

На страницах периодической печати уже годами идет изнурительная тяжба учёных, журналистов, недостойная людей высокого звания. Речь в таких публикациях идет не столько о насущных проблемах нашей республики, сколько о мелких дрязгах между коллегами. Личностные отношения выпирают из таких публикаций. Необоснованные обвинения некоторых деятелей татарского искусства и литературы, порой переходящие границы журналистской этики, разнузданно-зарвавшихся авторов ставят под удар демократию. Эти "отравленные стрелы", пущенные в отдельные личности, рикошетом попадают в высокое руководство. Ведь скоро начнется предвыборная кампания. И таким элементам, видимо, выгодна обстановка недоверия и нестабильности в республике.

Выдающийся скульптор Баки ага Урманче как-то сказал:
- Господа татары! Если вы хотите стать представителями единой нации, то перестаньте писать друг на друга кляузы, перестаньте подзуживать мишарей, кряшен, башкир, чуваше, и русскоязычных татар друг против друга! Это будоражит не только татар, но и всю Россию!
Я бы не согласился со всеми выводами моего собеседника Ихласа, скажем, об инкыйразе (исчезновении) татарского языка. Да, татарский язык прошел "огни, воды и медные трубы" в течение многих лет после ликвидации государственности. Хотя и писал знаменитый русский поэт Ярослав Смеляков: "Вы, прадеды наши, мукою запрудившие лик, на мельнице русской смололи заезжий татарский язык".

Наш выдающийся поэт Назар Наджми ответил ему словами:

Долинам Волги соприродный,
Высокий, словно лунный лик:
Не заезжий и не безродный
Татарский золотой язык.
И храбрых предков ты достоин,
И перед временем привык
Не гнуться, как пред саблей воин,
Татарский кованый язык.
Веков приветливый наследник,
Ты дружелюбен и теперь,
Как та, что, повязав передник,
Пред гостем открывает дверь.
Умеешь выразить к тому же
Ты мудрость зрелого чела,
И государственного мужа,
И стихотворца, и посла.
И в степи на бешеном карьере,
И на страницах вещих книг
Не изменял отцовской вере
Ты, гордых всадников язык.
И, словно тетива тугая,
В пределы вечности сумел
Вознести стихи Тукая,
Как стаи оперенных стрел.
Чтоб у славы быть в зените,
Сквозь стены камер ты проник,
Тюремщиками в Моабите
Не перемолотый язык.
Живи, все горести осиля,
Неиссякаемый родник.
Похожий на звезду Джалиля
Татарский золотой язык.

И современная татарская литература богата талантами. Сегодня татарская литература имеет десятки талантливых поэтов, десятки драматургов, современный татарский театр известен не только в Татарстане и России, его знают и признают во многих странах мира. Татарские художники завоевали общее признание во всем мире.

В прошлом году татарские драматурги написали 110 пьес, 20 из которых признаны лучшими и вовсю ставятся на сценах театров Татарстана и Башкортостана. Немалый урожай! Татарские художники, такие как Расих Ахметвалиев (Уфа), Эдуард Щагеев (Москва), Ахсан Фатхутдинов (Татарстан), Илгиз Хасанов (Казань), Альфия Ильясова (Казань), Бахтияр Табиев (Казахстан), Камил Муллашев (Алма-Ата) и другие, завоевали мировую известность...
Но мой собеседник по-своему прав: не признавать проблему русскоязычных татар — это близорукость, он прав и в том, что необходимо объединить русскоязычных татар, сдружить их с остальными региональными группами. Для этого есть надежный и очень простой путь: в каждом регионе создать общество молодых разноязычных татарских интеллигентов и созидать в направлении решения насущных проблем вместе с преуспевающими татарскими бизнесменами.

Источник: http://vk.com

Комментарии

  1. #1 dissertation writing 18 октября 15:13:

    Nicely put. Cheers! essay services writingthesistops.com writers essays

    Цитировать этот комментарий
  2. #2 Elliszooks 18 октября 22:17:

    Truly a lot of valuable information! drugs for sale canada drug pharmacy online prescription

    Цитировать этот комментарий
  3. #3 Dwaynevok 18 октября 23:57:

    Really quite a lot of amazing data! prescription pricing canadian drugs no 1 canadian pharcharmy online

    Цитировать этот комментарий
  4. #4 canada drugs 19 октября 4:54:

    Really lots of great data!

    Цитировать этот комментарий
  5. #5 Dwaynevok 19 октября 6:53:

    Well voiced certainly. . list of approved canadian pharmacies best 10 online canadian pharmacies pharmacies

    Цитировать этот комментарий
  6. #6 paper writing 19 октября 18:05:

    Nicely put, Thank you. buying essays essaypromaster.com press release writing service

    Цитировать этот комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Цитировать выделенный текст

Designed by Azat Galiev aka AzatXaker 2020.