Татарская трибуна » Архив » Все дети изначально толерантны

Татарская трибуна

Обзор татарских и на татарские темы ресурсов интернета и ваши комментарии на эту тему

Все дети изначально толерантны

Кристина Абрамычева: "Все это у них появляется позже, часто под науськивание взрослых"
!!!Иногда меня упрекают в так называемых «двойных стандартах». Это когда заступаешься, например, за одного, а потом в a-нaлогичной ситуации вдруг за другого. Но этому есть простое объяснение, я ни на чьей стороне, просто не люблю идей, доведенных до фанатизма. Взять вот национальную идею.
Есть в логах несколько дамочек, которые не пишут вообще ни о чем, кроме как о притеснениях, которые они испытывают в Башкортостане на национальной почве. А самое страшное, что им не дает жить — это изучение башкирского языка в школах, ставшее камнем преткновения на пути к мирному сосуществованию братских народов. Я не раз выражала удивление по этому поводу: что же плохого в изучении еще одного языка? Юные неокрепшие умы это только развивает, ведь судя по высказываниям их обладателей, они и так не слишком забиты полезной информацией. Вспомним, сколько изучали языков в дореволюционной гимназии: греческий, латынь — вообще мертвые языки. А тут живой башкирский, который и в жизни пригодится любому русскоязычному, хотя бы табличку прочесть. Да дело даже не конкретно в языке, а в знaкoмстве с мировоззрением другого народа через этот язык.

Недалекие мамаши не понимают, что все дети изначально толерантны, то есть не делают различий между собой, исходя из национальностей, не нацепляют ярлыков, не следуют стереотипам. Все это у них появляется позже, часто под науськивание взрослых, это мне, как ребенку межнационального брака, очень знaкoмо. Поэтому, живя в национальной республике, которая вместе с тем находится в России, такая матрешка в матрешке, с детства необходимо уметь в этом многослойном мире уживаться. К слову сказать, приходилось мне жить и в других национальных республиках, в Мордовии, Марий Эл, там тоже в школах начали изучать национальные языки, как только распался Союз и возникло национальное самосознание. Башкирский мне тоже довелось изучать, но уже в университете, вместе с латынью, стapoславянским, польским, английским и другими.

Когда ехидно спрашивают, удалось ли мне им овладеть настолько, чтобы писать статьи, я отвечаю, что такой цели и не было никогда — тут, как я уже сказала, главное не результат, а развивающий мышление процесс. Еще один аргумент от озабоченных образованием мамаш: уроки башкирского идут в ущерб изучению русского, который необходим при поступлении в вузы. Вот никогда не поверю, что проблема тотальной безграмотности нынче — в недостатке классных часов! В излишнем увлечении компьютером, в потере привычки читать, в лени и нелюбознательности, в некачественном преподавании, в чем угодно — только не в этом. Даже если каждый второй урок в школе посвящать изучению русского, то это не спасет ситуацию, если ребенок мало читает и не запоминает, как именно пишутся слова за счет визуальной памяти.

Поэтому, спасая своих детей от «принудительного изучения» башкирского языка, некоторые родители занимаются самым настоящим розжигом, формулируя вопросы таким образом: «А зачем нам изучать чужой язык, мы русские и в Башкирии не гости, а такие же хозяева, так что не обязаны».
Последствия подобного воспитания мы сейчас ощущаем сильнее, чем когда-либо.

https://vk.com/wall-68101321?offset=4740&own=1&z=photo-68101321_347255607%2Falbum-68101321_190950936%2Frev

И еще на эту тему

Комментарии

  1. #1 татарник мая 28 19:01:

    Һаумыһыгыз егеттәр!

    Атна эш ягындан катлаулы булды. Эсәләр, ёптать! Рәттәр бозыла, эшкә оло зыян сыга. Вакыт кыһынкы, җәйдең көнө елды туйындыра. Ну моноһы кереш, сыгышы түбәндәгесә.

    ТТ-да башкорт теле укыту авырлыкларын күтәрү гаҗәеп хәл. Татар теле проблемаларын ешрак сөйләргә кирәк. Тыңлаган колак өчен дә, сөйләгән авыз өчен дә саф татар теле сөйкемлерәк һәм гармониялырак, хәрефләр күбрәк, диапазон киңрәк. Әгәр дә кеше сакаурак , дикциясе бозык икән, я ниндидер сәбәп белән телен кыскартсалар кайбер хәрефләр югала («ч» мәсәлән), ә кайберләренә «с» «һ» гә әйләнгән кебек кинәт кенә ниндидер мутация, метаморфоза була. Икенче диалект килеп чыга. Аннары кайбер ахмаклар без татар түгел дип яңгылыша, саташа башлайлар.

    Җәмәгатъ шулай итеп бу үсеш ягына капма-каршы юлга басу дигән сүз. Әлбәттә без юртада яшәп, көтүчелек белән мәшгул булып, игенче халыкларны талап кәүсәгә китәсе, күккә омтыласы урынга кире үз тамырларыбызга, монгол-татар бабайларыбызга кайтырга ниятләсәк -сүз дә юк, ярар иде. Арынырак казах туганнар сыман «ж» гә күчәргә була, вәхши Эллочка һәм «Мумба-юмба» кабиләсенә барып җитәргә мөмкин. Шуның өчен Башкортостанда саф татар телен генә өйрәнергә кирәк һәм беренче дә дәүләт теле булуы мәҗбүри. Минемчә.

    пи-ис: «Шамил»ка найди переводчика, зацени пост. Хотя у тя роль «тупого башкира» , после твоей реплики по поводу передачи башнефтенского ураловского офиса епархии, меня усё ишо терзают смутные сомнения — спиральный хвостик как бы из тя торчит...

    Цитировать этот комментарий
  2. #2 Шамил мая 28 20:30:

    Текст комментария удален.

    Цитировать этот комментарий
  3. #3 татарник мая 28 23:21:

    Текст комментария удален.

    Цитировать этот комментарий
  4. #4 Аноним мая 29 15:40:

    Текст комментария удален.

    Цитировать этот комментарий
  5. #5 Бакчаны чүп баскан. мая 29 23:20:

    Текст комментария удален.

    Цитировать этот комментарий
  6. #6 Эрнест Гатин мая 30 23:12:

    «...А тут живой башкирский, который и в жизни пригодится любому русскоязычному, хотя бы табличку прочесть. Да дело даже не конкретно в языке, а в знaкoмстве с мировоззрением другого народа через этот язык...»

    Тут понимаешь, появилась некая Кристиночка, которой другие проблемы не в счет, а есть одна единставенная: учить и башкирский язык, как государственный. И в то же время татарский язык, язык большинства населения РБ, язык формально негосударственный, почти абсолютно не изучается татарскими детьми.

    Но Кристиночке не до этого. Какой-такой еще татарский язык?! Откуда он взялся? Такой язык не котируется. А наоборот — Кремлем требуется, чтобы он не заимел гос. статуса, как тот же башкирский... А тут татарские дети не могут даже знакомится с мировозрением собственного народа. Они знакомятся с таким мировозрением башкирского народа через их язык... А что касается русского? Они не только знакомятся с мировозрением русского народа, они туда вошли полностью, чтобы уже не выйти никогда. Они просто не думают, что есть мировоззрение и татарского народа...

    Цитировать этот комментарий
  7. #7 һоры бүрек мая 31 1:23:

    Цитата:

    #5 Бакчаны чүп баскан. мая 29 23:20:

    Үзеңә житмәгән акылны башкаларга үрәтергә уйлыйсыңмы?

    Егеттәр Һау-һау-ау-ау-ау-у-у-у-у... Улатаһыз, кайсангыдыр һоры бүрене, тузга язмаган һүззәр язып. Баксаһын сүптән бастырган игелекһез ялкау, оппонент һорау бирде, визавиның фикере менән кызыкһына -һин нимә язаһың? Бөтә көтүне буклаусы бер тыскак һыйыр -тупас Шамил генә шулай кыйлана. Ярый мин телеңдән тартманым, узең һорайһың -тыңла.

    Сүпте берерү өсен бакса уртаһында күтне күккә сөйеп, тункаеп баһарга кәрәк, 459 йыл ары булган кайберәүләр һымак. Икенседән, ситәнгә башкалага Ырынбур юлындан кергән күпер астындагы кеүек «Форева виз Рәшә» (аңламаһаң тәрьемәһен Шамил-полиглоттан һора) зур хәрефтәр менән язарга. Көтәргә. Сүп бетә ти.

    Цитировать этот комментарий

Добавить комментарий


Цитировать выделенный текст

Designed by Azat Galiev aka AzatXaker 2018.