Татарская трибуна » Архив » День скорби и памяти

Татарская трибуна

Обзор татарских и на татарские темы ресурсов интернета и ваши комментарии на эту тему

День скорби и памяти

«Это не протест, это день памяти»: как в день павших в бою 500-летней давности казанцы не послушались чиновника.

14 октября в столице Татарстана прошел митинг, посвященный дню памяти павших при взятии Казани Иваном Грозным в 1552 году. Городской исполком несколько раз отказывал организатору — заместителю председателя ВТОЦ Галишану Нуриахмету, — но в результате митинг численностью до 500 человек все-таки удалось согласовать.

Нуриахмет сообщил порталу «Idel.Реалии», что главный специалист отдела по развитию языков и взаимодействию с общественными организациями исполкома Казани Ильгиз Сарманов рекомендовал не поднимать на митинге тему преподавания татарского языка. Впрочем, сегодня, на пике общественной дискуссии и недовольства по поводу преподавания на татарском языке в школах и ВУЗах, эта рекомендация просто невыполнима.

Суббота, 14 октября. В Казани последовательно один за другим проходят три митинга, причем два — явно протестные: вкладчиков обанкротившегося «Татфондбанка» и противников строительства мусоросжигательного завода. На третьем ожидаются те, кто решил почтить память воинов, павших в XVI веке.

К назначенному часу в сквере Тинчурина уже около 300 человек. Мозаичный Ленин с обелиска участливо и ободряюще смотрит на пришедших: их возраст, в основном, уже перевалил психологический рубеж в 40 лет, они негромко переговариваются на татарском. Атмосфера дружеская, почти семейная: между нарядно одетыми бабушками в красивых пальто и шарфах и дедушками в тюбетейках проходят несколько молодых людей, раздающих флажки и ленточки в цветах флага республики — это участники уфимского ТОЦ (татарский общественный центр). «Это не митинг, это день памяти, — делится с корреспондентом Открытой России один из них. — Мы приехали поддержать татарских братьев из Казани, потому что в современных условиях только объединившись сможем сохранить культуру и традиции нашего великого народа. В этом дне нет отсылок к конфронтации с русскими — лишь память о нашей истории».

Ярким моментом, скрасившим ожидание начала митинга, внезапно становится заколоченный досками фонтан — на него забрались несколько человек с плакатами «Долой имперскую политику ассимиляции!», «Требуем соблюдения конституции РФ и РТ — татарский язык как государственный в школах Татарстана!» Почти сразу же их начинает сгонять оттуда сотрудник полиции: он требует, чтобы митингующие спустились на землю. Люди с плакатами не особенно вежливо ему оппонируют. Начинается конфликт.

— Кто чинить будет, если вы доски разломаете? — страж порядка пытается апеллировать к гражданской ответственности гражданских активистов. Попытка проваливается:

— Мы на татарской земле находимся, делаем, что хотим! — активист, который находится на татарской земле явно больше полувека, не настроен на конструктивный диалог. — Будь мужиком татарским или иди отсюда!

Очевидно, поняв, что полицейский не собирается соответствовать статусу татарского мужика, пожилой активист проворно переходит от слов к делу: начинает буквально выталкивать правоохранителя из фонтана, не прекращая при этом стыдить, совестить и агитировать:

— Гордость за татарскую нацию есть у тебя? А чего тогда эту парашу надел? — шеврон полицейского оказался цепких руках демонстранта. — У меня вот нет такого шеврона, потому что я не кафир (человек, совершающий куфр, то есть, акт неверия в основные догматы ислама; фактически к кафирам относятся только язычники, а то, что имел в виду пожилой националист, скорее, звучит как «мунафик» — лицемер, предатель. — Открытая Россия).

На этой напряженной ноте представитель органов, очевидно, расстроившись, покинул место действия.

Официальным началом митинга стала молитва о павших воинах — абсолютное большинство участников сложили ладони вместе, как это предписывает религиозная традиция, и возвели глаза к небу.

Образование и единство народов — на этих темах сосредоточились все, кто решил взять слово на митинге в сквере Тинчурина. Выступавших было довольно много — ораторы приехали в Казань из соседних Чувашии и Марий-Эл специально, чтобы поддержать братский народ и высказаться о своих, очень похожих проблемах — преподавании национального языка, утраты идентичности, конфронтации с федеральным центром по важным, даже ключевым вопросам.

Одна из основательниц татарской партии национальной независимости «Иттифак» Фаузия Байрамова — с первых слов нарушила негласный запрет на обсуждение преподавания на национальном языке . Закончила она так же решительно, как стартовала: «Нас пытались уничтожить долго, но мы выживем!» Ее провожали, долго скандируя «Азатлык» (татарск. «Свобода». — Открытая Россия).

— У нас практически прекратилось изучение национального языка в школе, — сетовал Геогрий Ишкильдин из региональной общественной организации «Марий ушем» («Союз Марий»), приехавший с флагами и солидной группой поддержки.

— Мы приехали не просто потому, что у нас дома схожие проблемы. Одним из передовых отрядов в защите казанского Кремля в 1552 были именно черемисы, то есть марийцы, — активист «Марий Ушем» с жаром занимается просветительством, а на сцене тем временем появляется новый оратор.

— Татарский общественный центр преследуют, — говорит пожилой мужчина с бумагами для сбора подписей. — Чтобы по-татарски мы больше не разговаривали. Подпишите вот обращение!

Бумага, которую предлагается подписать, адресована «Нургали улы Рустему». В ней приводятся несколько фактов преследования ВТОЦ, в том числе возбуждение дела по статье 282.1 УК РФ: «СК усматривает нарушение закона в текстах плакатов пикета, посвященного Всемирному дню родного языка», —удивляется автор обращения, после чего рассказывает о деятельности ВТОЦ, «направленной на гармонизацию общества» и достижение «стабильности в межнациональном и межконфессиональном согласии в Татарстане». Обращение охотно подписывают, количество автографов под ним увеличивается стремительно.

Пожилой мужчина раздает газету «Тюркский взгляд». Те, кому удается достичь последней полосы, могут прочесть исследование, доказывающее, что «Граф Дракула был тюрком», и публицистический перл о том, «как тюрки одели весь мир в штаны».

Митинг продолжается чуть более двух часов, итоговая резолюция содержит 8 пунктов, среди которых главный — требование «инициировать внесение татарского языка в Конституцию РФ как второго государственного языка РФ».

Источники:

Текст- https://openrussia.org/notes/714880/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Фото  -http://www.tatar-inform.ru/news/2017/10/14/577738/

И еще на эту тему

Комментарии

  1. #1 татарник октября 17 23:19:

    Цитата:

    казанцы не послушались чиновника

    а тем временем:

    «Необходимо законодательно закрепить ответственность родителей и учителей за участие подростков в акциях протеста, предложил на заседании Совета по правам человека (СПЧ) при президенте начальник Главного управления по противодействию экстремизму МВД Тимур Валиулин. По его мнению, участие молодежи в несогласованных акциях является серьезной проблемой. Как уточнил представитель МВД, число протестующих подростков растет, а средний возраст участников акций, напротив, снижается.»

    el-murid.livejournal.com/3481158.html

    Цитировать этот комментарий
  2. #2 Кадерле Имамутдин октября 17 23:23:

    Казан татарлары куркак, хэтер коненэ картлар гына килгэн иде!

    Цитировать этот комментарий
  3. #3 татарник октября 17 23:29:

    Цитата:

    негласный запрет на обсуждение преподавания на национальном языке

    исчо один татарин жжот:

    «Борцы за изгнание татарского языка из государственных школ Татарстана из т.н. Комитета русскоязычных родителей Татарстана выложили в одной из своих групп в социальных сетях скан документа, свидетельствующего об их очередной победе.

    Документ подписан прокурором Советского района Казани М.Х.Фатыховым»

    golosislama.com/news.php?id=33004

    Цитировать этот комментарий
  4. #4 Казанлы октября 18 13:27:

    К сожалению, в результате нападения есть погибшие среди антитеррористических сил, в том числе российский доброволец.

    Им оказался уроженец Казани Азат Нуруллин, некоторое время назад принявший волевое решение противостоять террористической угрозе на дальних подступах в составе группы Вагнера. Сообщается, что доброволец, участвующий в обороне города, пал от пули снайпера.

    Иамутдинов, это специально для тебя скопировал, и больше не смей трогать казанских татар.

    Лучше изучи свою как у вас там шэжэре, может ты и вовсе не татарин, татарин бы так не стал бы писать про татар.

    Цитировать этот комментарий
  5. #5 татар октября 18 14:12:

    Казанлы. Пример приведенный тобой это не пример мужества, а скорее пример жадности и беспринципности. Группа Вагнера, это по международным законам банда наемников к которым не применимы законы войны. Их не жалеют и бросают в жерло первыми, и в случае попадания в плен не признают своими. (Не веришь? — спроси в Мин. Обороны) И чем быстрее они погибнут тем больше денег останется у спонсоров. Чего он там забыл в Сирии где идет гражданская война? Защищал свою родину от террористов на дальних подступах? Где Сирия, и где Казань? Нет. Деньги!!! Хотел поиграться в войнушку и срубить бабла. Только это не игра на компьютере — если тебя убьют, снова уже не начнешь. Безмозглых мне не жаль, и с Имамутдиновым я согласен.

    Цитировать этот комментарий
  6. #6 Казанлы октября 18 16:48:

    Иптәш имамутдинов, миңа 47 яшь, хәтер көнендә мин дә булдым, 30-дан алып 50-гә житмәгәннәр бик күп иде, (әгәр инде утыз кырк илле яшь синеңчә карт булса, эшләр харап)

    Ә сине мин анда күрдем, килгәнсең афарин ( ну син кыю ич инде, казанский сымак куркак түгел) мона шунысы кызык зур гына оешманың башы булып та трибунга чыгып бир ике сүз әйтергәдә телеңнән килмәде.

    Цитировать этот комментарий
  7. #7 Шамил октября 18 19:53:

    Просим донести эту статью до всех башкир!

    --------------------------------------------------

    В башкирском национальном обществе принято считать, что нельзя выносить сор из избы, а также нельзя своих же башкир подвергать остракизму, даже за серьезные грехи.

    Считаем, что это абсолютно не верно, мало того, даже вредно.

    У башкирского народа очень хорошая вековая память, все те, кто сделал благо для своего народа, отдал жизни во имя башкирской нации, все они в памяти у башкир. Или же наоборот, все, кто как-то навредил башкирам, сделал такие поступки которым нет прощения, о них помнят веками.

    Не будем углубляться далеко в историю, можно привести примеры последних лет. Все помнят поступок председателя Всемирного курултая башкир Азамата Галина, который кричал с трибуны о том, что недопустим «вярягов» из Москвы, а когда это случилось, бросил всех и скрылся в Бурзянском районе.

    Или поступок председателя Конституционного суда РБ Люции Гумеровой, которая выступила с инициативой переименования названия президента РБ на Главу. Тогда она сказала, что наименование «президент» не сответствует традициям башкирского народа. Как будто «башлыгы» соответствует?

    Сейчас идет невиданная ранее атака на башкирский язык, которая преобрела формы этноцида (политика уничтожения национальной идентичности, самосознания народа).

    Ставленник Москвы, тот самый «варяг» Хамитов, систематически, из раза в раз делает все, чтобы башкирский язык превратился в бытовой язык общения. Последние его указы, что башкирский государственный язык теперь не будет преподоваться в обязательном порядке в учебных заведениях, а только как родной, вызвало бурю возвущения у башкирского народа.

    Понятно, что для Хамитова башкирский язык не родной и ему безразлична его судьба, он лишь делает все, чтобы угодить Москве. Последенее завяление президента России В.В. Путина о том, что нельзя насильно заставлять изучать не родные языки носило лишь рекомендательный характер, но нашим главой было принято под «козырек», о чем он в открытую и сказал в своем интервью.

    Башкирский язык в 2009 году ЮНЕСКО был включен в «Атлас языков мира, находящихся в опасности» и получил статус «уязвимый». Вроде бы что еще надо, чтобы понять, что необходимо спасать язык, однако с приходом Хамитова в 2010 году началось повальное закрытие башкирских школ. Так, из более чем 600 закрытых школ за последние годы в республике, более половина именно башкирских.

    Очень печально наблюдать, что в уничтожение башкирского языка включились и сами же башкиры, которые на сегодняшний день приближены Хамитовым. Их не очень много, но они понимая, что их действия преступны перед своим народом, сознательно идут на этот шаг.

    Министр образования Гульназ Шафикова сидя на своем месте не сделала абсолютно ничего, что бы как-то спасти свой родной язык. Не видно ее твердой позиции по отстаиванию башкирского государственного языка, мало того, она во всем поддерживает решение Рустэма Хамитова, хотя как башкирка, обязана ради сохранения своей чести подать в отставку, когда ее родной язык ущемляют.

    Министр культуры РБ Амина Шафикова также не настроена в отстаивании родной культуры, которая передается именно башкирским языком. Башкирские деятели культуры разделены на два лагеря: «приближенных» к министру и «неугодных». В числе «неугодных» оказалось очень много заслуженных деятелей, которые внесли огромный вклад в развитие башкирской культуры.

    Очень показателен пример, когда между Россией и Турцией охладели отношения, по требованию Министра культуры РФ Мединского наше башкирское Министерство культуры прекратило все отношения с организацией ТЮРКСОЙ. Однако республики Татарстан и Саха-Якутия не стали этого делать. Сейчас отношения между странами нормализовались, а вот ощущение неловкости у башкир перед турецким народом за трусливые действия Амины Шафиковой остались.

    Также показателен и поступок в отношении известного башкирского певца Радика Юльякшина. Ему отказали в открытии собственного продюсерского центра в Башкортстане, чем неприминул воспользоваться соседний Татарстан, который и предоставил все условия для

    свободного творчества этого талантливого певца и предоставил ему прекрасный новый центр. Видимо развитие собственной башкирской культуры для нашего министра Амины Шафиковой не особо то и приоритетно. Проще раздать гранты своим людям, а про остальных благополучно забыть.

    Особую роль в обслуживании Хамитова и постоянной поддержки его решений занимает Всемирный курултай (конгресс) башкир. Его председатель, ранее никому не известный пчеловод Амир Ишемгулов вдруг вознесся на вершину башкирской общественности, и своими бестолковыми действиями уже оттолкнул всех здравомыслящих башкир от себя. Организация, которая была создана по своему смыслу защищать башкирский народ везде и во всем, не только этого не делает, но и откровенно вредит. Все башкирское население не довольно Хамитовым, а ВКБ открыто выступает в защиту всех его решений. Особенно всех возмутило последнее выступление Амира Ишемгулова, где он открыто говорит о том, что не надо заставлять изучать в обязательном порядке башкирский язык в школах республики. Это говорит руководитель крупнейшей башкирской организации, который в первую очередь должен бить в набат при малейшей угрозе башкирскому языку. Видимо поэтому сегодня никто серьезно не воспринимает эту «ручную» организацию и не возлагает на нее никаких надежд. Но все понимают, что вреда для башкир она может сделать очень много.

    Однажды ВКБ уже с легкостью согласился сменить название «президент» республики на «главу», сейчас с легкостью отказались от своего собственного языка. Завтра откажется от республики?

    Ну и конечно понятны все эти антибашкирские решения Хамитова. Приближаются выборы 2019 года, где вновь будет переизбираться руководитель Республики Башкортостан. Рейтинг у Хамитова очень низкий, за все те годы, что он просиживал штаны в кресле руководителя Башкортстана, а затем Главы, наша республика превратилась отсталый, депресивный регион. Но избраться на новый срок очень хочется и для этого Хамитов делает все что необходимо.

    Из всех народов проживающих в Башкортостане, сильнее всего пострадал башкирский народ, так как давно известно, что Хамитов недолюбливает башкир. Отсюда и чистка со всех постов башкирских кадров, отсюда преследование башкирских общественников. При Хамитове начали оскорблять и унижать башкирских национальных героев. Он сознательно избавляется и от имени республики – Башкортостан, везде только и идет упоминание — Башкирия.

    Теперь и язык начал преследоваться и подвергаться уничтожению.

    Нужно честно признаться всем нам, что республикой управляют татары и силовые структуры контролируемые из Москвы.

    Глава республики – татарин, премьер-министр республики – татарин, исполнительная, законодательная власть, ФСБ, МВД, Прокуратура, Следственный комитет, везде рукодители любой другой национальности, но нет ни одного башкира. А эти перечисленные посты и контролируют на самом деле республику. Серый кардинал в республике, который расставляет всех на ключевые посты и кого слушается Рустэм Хамитов– это ректор БГПУ Раиль Ассадулин. Он тоже по национальности татарин и является наиболее активным и влиятельным членом Всемирного конгресса татар.

    Так что не надо обольщаться, что у нас республика называется Башкортостаном, да она так называется, но башкиры в ее управлении никак не участвуют.

    На сегодняшний день Республика Башкортостан стала самой настоящей колонией, где управленцы присланы, коренной народ ущемляется. А все природные богатства выкачиваются.

    Сейчас Хамитов понимая, что с башкирским народом он не в дружеских отношениях (поддержка нескольких манкуртов приспособленцов из числа башкир не в счет), он решил перед выборами сделать ставку на другие народы – в основном на русских и татар. Именно поэтому объясняется его легкое решение убрать башкирский язык как обязательный предмет на радость всем другим народам кроме башкирского.

    Ну что же, тем лучше. Таким образом башкирам ненадо больше питать иллюзии насчет того, что их права в своей же республике кто-то собирается защищать. Никому кроме самих себя мы не нужны, мало того, еще и последнее отнимут. Башкирам необходимо самим решать будущую судьбу своего народаи чем быстрее, тем лучше.

    И одно из главных решений, которое должно быть принято народом – это всеми силами добиваться отставки Хамитова и всей его команды. Второе решение – это идти башкирам патриотам-националистам во власть во всех структурах и во всех ступенях власти.

    Весь башкирский народ это должен осознать и принять твердое решение!

    Цитировать этот комментарий
  8. #8 Кадерле Имаметдин октября 18 21:28:

    «#2 Кадерле Имамутдин октября 17 23:23:

    Казан татарлары куркак, хэтер коненэ картлар гына килгэн иде!»

    Бердэн, син узен куркак. Минем очен пофигу, син кем, хэм кем исеменнэн таракан шикелле язасын, надан! Синэ ли минем белэн тартышырга. Сине тик Зобэер белэн генэ чагыштырып була. Эммэ анын да синэ караганда бер генэ булса да яхшы ягы бар: анын язуы профессор язуы шикелле.

    Синен мин булып язган боламугындагы Казан татары куркак дигэн сузлэрен дорескэ туры килэ. Мин узем генэ дэ, эйдэгез туганнар Хэтер коненэ дэррэу чыгыйк дип куп мэртэбэлэр язуыма да карамастан, Хэтер коненэ чыгучылар ел саен кими. Хэм тагын биш-алты елдан, МВД туктатуыннан башка да ул ботенлэй туктап калуы бар. Тик ул куркаклар, Хэтер коненэ жыелганнар арасында тугел, синнэн башка, э Хэтер коненэ килмэгэннэр арасында. Э килгэннэр арасындагы куркусыз миллэт жэухэрлэрен — Фэузия Бэйрэмованы, Нэжибэ Сафинаны, хэм аларга якын торган башка миллэттэшлэребез турында мин гел язып торам. Эфэриннэр, аларга! Кайвакыт алар ягыннан да минэ карата уклар атылып торганына да карамый. Синен хэттэ, исемсез букэн сымак кешнен язмасында эйтер сузен дэ юк. Э инде безнен кешелэр арасында кайсыбызга нинди чыгыш ясарга, э кайсыбызга ясамаска — анысы безнен эш, синэ ул кысылмый. Минемчэ, син узен Казан тирэсе кешесе. Синэ, безнен сымак ерактан, байтак акча тотып, тазалыгын какшатып йорергэ Аллахтан язмаган, чонки син тубэн жанлы кеше.

    Э икенче яктан караганда, син Вагнер торкемен яклаучы чукмар, синэ татарнын изге Хэтер конендэ нечего делать.

    Безнен Нурмохэммэт Хосэенов дигэн, узлегеннэн академик дэрэжэсенэ кутэрелеп, махсус институт эшлэрлек эшне бер узе дигэндэй башкарган эфэндебезне генэ алыйк. Ул да, олы яшенэ карамый, безнен шушы изге Хэтер коненэ килеп житэ.

    Элеге вакытта мин сине Казан кешесе дип уйлап язам. Чынында син башист ахрысы. Эч-керен, уй-фикерен шуна охшаш.

    Мин узем чын-чынлап башкорт кешесенен аренага чыгуына омет баглыйм. Уку-укыту системасынын элеге кризисы, шул ук Хамитовны да кыстырып, озакламый килеп туарга торган килэчэк куркыныч вэзгыйэтлэр татар белэн башкортнын (хэттэ дорес юлда торган урыс хэм башка тугандаш халыкларнын да) кулга-кул тотынышып яшэвен-корэшуен талэп итэ. Э башистлар хаман узлэренэ генэ ниндидер шартлар талэп итэ. Хэм хэттэ татарга каршы корэшу юлын эзлилэр. Ягъни, башистлар уз халкын татарга каршы юнэлтеп тупларга уйлыйлар ахрысы. Тик, эйтергэ кирэк, бу юл бик тэ четерекле хэм тормышкка ашмас юл.

    Цитировать этот комментарий
  9. #9 Шамил октября 18 22:13:

    Ҡәҙерле имам тыса алмаһала башҡортто ғәйепләргә ярата, аҡылһыҙ ас эт һымаҡ.

    Һинең менән һүҙгә килгән ҡаҙанлының маңғлайына башҡорт тип яҙып ҡуймағандаҙыр бит, һинең аҡылың алышынғанға бер кемдеңдә ғәйебе юҡ.

    Хәйләһеҙ һин имаметдинов, бигрерәк бер ҡатлыһың, ә бына мифтахов бик аҡыллы, берҙә һинең һымаҡ бисәләрский итеп юҡ барға тауыш сығарып ултырмай, һинең «дуҫың» кәрим кәркәлинский ҙә хәйләкәр кеше, нимә яҙырға ҡушалар яҙа, яҙған өсөн аҡсаһын кеҫәһенә һалала шымып ҡына күтен ҡыҫып ултыра бирә, ә һин төрлө исемдәр аҫтында туҙға яҙмаған коменттар яҙып үҙеңде үҙең ҡыуандырып ултыраһың ( вәт тегеңә әйттем тәк әйттем тип).

    Цитировать этот комментарий
  10. #10 татар октября 18 22:45:

    Вот это воззвание! Какая мощь! Собрано в кулак все: ненависть,зависть, злоба, самобичевание, поиск виновных. Ильф и Петров отдыхают.

    Основные тезисы этого опуса:

    1.

    Цитата:

    Сейчас идет невиданная ранее атака на башкирский язык, которая преобрела формы этноцида (политика уничтожения национальной идентичности, самосознания народа).

    Атака не только на башкирский язык и республику, а на все языки и республики и в первую очередь на тех кто сопротивляется.

    2.

    Цитата:

    Нужно честно признаться всем нам, что республикой управляют татары и силовые структуры контролируемые из Москвы.

    Над первой частью я посмеялся, а вот вторая соответствует действительности. Это как в басне Крылова про музыкантов — посади музыканта хоть с кураем, а дирижер то все равно из Москвы.

    3.

    Цитата:

    Башкирам необходимо самим решать будущую судьбу своего народа и чем быстрее, тем лучше

    И одно из главных решений, которое должно быть принято народом – это всеми силами добиваться отставки Хамитова и всей его команды. Второе решение – это идти башкирам патриотам-националистам во власть во всех структурах и во всех ступенях власти.Весь башкирский народ это должен осознать и принять твердое решение!

    А это точно по Ильфу и Петрову -"ДЕЛО ПОМОЩИ УТОПАЮЩИМ — ДЕЛО РУК САМИХ УТОПАЮЩИХ" Вы всегда хотели все только сами.

    В общем никакой конкретики, кроме как идите во власть. Так кто же ее вам просто так даст без разрешения дирижера? Власть никто не дает — власть берут.

    И последнее, почему это воззвание к башкирам, опубликовано на татарском (вражеском) сайте? А Шамил?

    Цитировать этот комментарий
  11. #11 Камиль октября 19 0:09:

    Шамилю во всем виноваты татары,а то что Рахимов распродал ,разорил колхозы на нашей северной части республики ,поля заросли лесом(про другую часть республики не знаю не бывал) этого мы не замечаем,а ведь с этого развал Башкирии начался.Вьезжаю в Татарстан-красота , поля засеяны ,нигде нет заросшего бурьяном поля.Шаймиев не распродал в лихие годы заводы и не разорил колхозы ,помог им,теперь работают в полную силу.Как теперь вернуть Хамитову людей уехавших на заработки на Северь,2/3 трудоспособного населения Башкирии работают там.Рахимов был смелым политиком(в свое время он в адрес Медведева сказал что руководят партией люди ,которые в жизни не руководили 1-2 человеками),но слабым хозяйственником,а Шаймиев сильным хозяйственником,но трусливым политиком(сдал позиции завоеванные в 90-е годы,просил назначить президентом у Москвы,да и Миннеханов такой же,отказался от продления договора с Москвой в угоду им же).Так что вся беда в вас самих,не надо от себя отталкиват татар-у нас одни и те же проблемы от Москвы.

    Цитировать этот комментарий
  12. #12 Уфалы октября 19 21:53:

    Цитата:

    #6 Казанлы октября 18 16:48:

    Иптәш имамутдинов, миңа 47 яшь, хәтер көнендә мин дә булдым, 30-дан алып 50-гә житмәгәннәр бик күп иде, (әгәр инде утыз кырк илле яшь синеңчә карт булса, эшләр харап)

    «Казанлы», син казанлы түгел, син ЧМО! Чынлапта сиңа 47 яш булса оят булырга тиеш — бу сайтта фикер язарга өйрән ичмасам, компьютерда 70-80 яшлек картларга тиң була алмыйсың! «Скопировал» булса, цитата булса шундый була ул:

    Цитата:

    Иамутдинов, это специально для тебя скопировал,

    Срочно за парту, проходи ликбез. Ичмасам 4 класс булсада бетсәң, аңлар идең кагыйдә буенча ФИО зур хәреф белән язылырга тиеш.

    Цитировать этот комментарий
  13. #13 Уфа татары октября 19 22:05:

    Цитата:

    #4 Казанлы октября 18 13:27: Лучше изучи свою как у вас там шэжэре, может ты и вовсе не татарин,

    Цитата:

    больше не смей трогать казанских татар.

    Эти два фрагмента с головой выдают одного из башистских троллей, которые помешаны на высосанных из пальца шэжере и ссылками из ревизских сказок, где самые хитрожопые татары записались «башкирец», чтобы урвать себе привилегий, которыми наделяла русская колониальная власть башкир.

    Цитировать этот комментарий
  14. #14 Башҡорт октября 22 22:35:

    Цитата:

    чтобы урвать себе привилегий, которыми наделяла русская колониальная власть башкир.

    Это тебя придумал твой дед ленин, и дал кликуху татарин, и будешь ты это кличку носить до тех пор пока не развалиться твой родитель московский.

    Цитировать этот комментарий
  15. #15 Башҡорт октября 22 22:38:

    В отличие от шариков и всяких тузиков привилегии мы всегда завоевывали с оружием в руках.

    Цитировать этот комментарий
  16. #16 татар октября 23 13:38:

    Цитата:

    В отличие от шариков и всяких тузиков привилегии мы всегда завоевывали с оружием в руках.

    Улыбнуло. Не буду обижать всех башкир, но привилегии вы начали терять как раз когда взяли в руки оружие. А получили их, когда лизнули попку у Ваньки. Я не осуждаю, времена были такие, но историю надо знать и принимать и белые и черные страницы. В тебе Башкорт и в тебе подобных сидит комплекс неполноценности, ты на ура принимаешь героизированные мифы, и стараешься не видеть факты истории, но это не значит что остальные их не видят. Твоя пропаганда шельмования татар и приписывании части их истории лишь для дураков.

    Цитировать этот комментарий
  17. #17 Шамил. октября 23 23:08:

    Цитата:

    А получили их, когда лизнули попку у Ваньки.

    Нет, ты не правильно понял, башкиры воины, нас хлебом не корми дай повоевать, а вот среди вас кто ивану (и не только ивану) лизал и продалжает лизать хоть пруд пруди, вспомни позорное крещение за пять рублей......

    ну кончно я не про всех, не все же на колени перед медным крестом стояли.......

    РФ развалится и татарство закончится, потому как некому будет вас поддерживать.

    Я тебя понимаю ты старый больной человек, тебе нужен покой, но только скажи мне, ты ярый башкирофоб, ну не люби ты башкир сам, один, молча, какого же ты хрена нормальных людей натравливаешь друг против друга?

    Или может кто то тебе за это платит, ну правильно скорее так оно и есть, ты больной, а от больного человека и спроса нет, пиши инде что тебе на лысый котелок приходит, и тебе за это нечегошенки не будет, да ведь имамутдинов?

    Цитировать этот комментарий
  18. #18 татар октября 24 13:51:

    Да. Здорово Шамил у вас Имамутдинов шилом в заднице сидит, раз вы любого оппонента за него готовы принять. Респект ему. И я Шамил не так стар, как ты предполагаешь и здоровья у меня пока еще хватает выписать некоторым бесплатное направление к стоматологу. Насчет не любви к башкирам это ты перегнул, мы нормальные соседи и даже дружим, а вот к башистам у меня другое отношение. Вот в тебе Шамил сидят два противоположных чувства — любовь к своему народу, к его культуре, языку (хотел написать истории, но ты её плохо знаешь) и не любовь (ненависть) к татарам и к русским. За первое тебя можно уважать, а вот второй довесок превращает тебя в шовиниста (башиста) и с такими мне не по пути. Насчет «хлебом не корми дай повоевать» Что то не замечены башкиры в Сирии, а вот татары замечены с обоих сторон (хотя я это не одобряю) Насчет «крещение за пять рублей» опровергать эти пропагандистские штампы уже надоело, как ты знаешь татары как были мусульманами так и остались.

    Цитировать этот комментарий

Добавить комментарий


Цитировать выделенный текст

Designed by Azat Galiev aka AzatXaker 2017.