Татарская трибуна » Архив » План Жириновского по уничтожению нерусских народов

Татарская трибуна

Обзор татарских и на татарские темы ресурсов интернета и ваши комментарии на эту тему

План Жириновского по уничтожению нерусских народов

От: Идрисов Рустам <tatar_center@yahoo.com> Это сообщение послано с помощью обратной связи с Татарская трибуна
Ликвидацию национальных республик не поддержали в Татарстане ни русские, ни татары

Предложение пидера ЛДПР, вице-спикера Госдумы России Владимира Жириновского по упразднению национальных республик (”Не Татария, а Казанский край”), не поддержали в Татарстане ни представители русской, ни татарской общественности. Умеренные националы указывают на ошибочность взглядов и незнание исторических прецедентов, ультранационалисты угрожают ”развалом России”. ИА REGNUM публикует спектр высказываний по актуальной теме.

Директор Центра этнологического мониторинга Всемирного конгресса татар Дамир Исхаков считает, что создание Казанского края не приведет к исчезновению татар и их претензий. ”В Казанской губернии в дореволюционный период тоже существовали национальные проблемы, о которых постоянно говорили татарские депутаты Государственной Думы России”, – напомнил Исхаков. По его мнению, ликвидации национального деления России будет сопротивляться местная элита, поскольку это входит в противоречие с ее интересами. ”В случае образования Казанского края за счет присоединения к Татарстану Кировской и Ульяновской областей, это вызовет противодействие Казанского кремля, ведь тогда ему неизбежно придется делиться ресурсами с элитами Кирова и Ульяновска”, – считает он.

Варианты объединения с соседними национальными республиками Дамир Исхаков не рассматривает всерьез: ”На объединение Татарстана и Башкирии не пойдет Москва, чуваши воспримут слияние с Татарией как попадание под татарский протекторат, а Марий Эл и Удмуртия так бедны, что даже русские в Татарстане не поддержат объединение с ними”. ”Учитывая наличие нерешенных проблем Северного Кавказа, куда сейчас уходит львиная доля финансов, в том числе и за счет Татарстана, глупо надеяться, что отмена национально-территориального деления страны приведет к улучшению ситуации с кавказскими республиками”, – предупреждает этнолог.

Председатель Общества русской культуры (ОРК) Татарстана, доктор социологических наук Александр Салагаев считает, что ”Жириновский как всегда попал в струю, поскольку задача формирования единой гражданской нации ”россияне” невозможна без создания единой России”. По его мнению, губернизация выровняет ассиметричность федерации, в частности, разницу в экономическом и социальном развитии регионов. ”Сейчас национальные республики, особенно на Северном Кавказе, в ”шоколаде”, а русские области – в ”дерьме”, – утверждает Салагаев. – Однако для развития культуры русского народа, развития его национальных традиций ликвидация национальных республик ничего не даст, поскольку формирование общности ”россияне” пойдет за счет нивелирования русской идентичности”.

С его мнением согласен активист молодежного крыла ОРК Михаил Федько: ”Проект Жириновского – это очередной призыв спрятаться за ширмой от проблемы, вместо того чтобы её решить. Только ширму нам предлагают новую. Русские не выиграют от изменения устройства федерации”. Михаил, анализируя идею лидера ЛДПР, которая позиционирует себя как оппозиционная партия, задается вопросом: ”Чем же в таком случае отличается так называемая ”оппозиция” от действующей власти?”.

Профессор кафедры политологии Казанского федерального университета Мидхат Фарукшин в комментарии ИА REGNUM предложил лидеру ЛДПР отправиться на Северный Кавказ, чтобы публично рассказать там населению о подобных идеях. Политолог считает, что сейчас в России этот вопрос поднимать неуместно и нужно помнить про известную поговорку ”Не чешите там, где не чешется”. На вопрос ”возможны ли протесты среди населения национальных регионов в случае реализации идеи Жириновского”, казанский профессор ответил, что ”нерусское население будет возмущаться, а вот местная элита будет лишь роптать”.

Заведующий кафедрой политологии, социологии и менеджмента КГТУ (КХТИ) Владимир Беляев проанализировал опыт зарубежных стран с федеративным и конфедеративным устройством. ”В Швейцарии, Германии или Малайзии нет национальных регионов, а территориальное деление произошло по историческим причинам. В смешанных федерациях (Канада, Испания, Индия, Бельгия), где часть субъектов выделена по национальному признаку, а другие – по географическому, это приводит к тому, что вызывает завышенные претензии этнических элит, тенденцию к сепаратизму. Однако сепаратизм в большинстве стран успешно подавляется”, – делает вывод политолог. Владимир Беляев задается вопросами: ”Будет ли проблем меньше, если сначала ряд этносов приучали к тому, что они ”титульные нации”, а потом вдруг расформируют и сами республики? Не поднимется ли обида на федеральный центр, не вызовет это недоверие к Москве и русским?”.

По мнению казанского политолога, либеральному демократу Владимиру Жириновскому стоило бы спросить мнение народа через проведение референдума на эту тему, а проблемы надо видеть не в наличии национальных регионов, а в том, ”что на высшие административные посты в таких субъектах назначают по национальному признаку”.

Согласен с Владимиром Жириновским лишь доцент кафедры социальной и политической конфликтологии Казанского технологического университета, кандидат политических наук Алексей Богачев: ”Как показывает исторический опыт, федерации, состоящие из субъектов, выделенных по этническому признаку, распадаются. Вспомним судьбу СССР, Югославии или Чехословакии. Да и Российская Федерация, являясь смешанной, в конце 1990-х годов балансировала на грани территориальной дезинтеграции. Ее опасность не преодолена и сегодня. Источником политико-правового сепаратизма, как правило, становятся ”этнические” субъекты”. Поэтому, считает политолог, сохранение в составе России национально-территориальных образований потенциально представляет угрозу ее целостности.

Мнение татарских националов оказалось предсказуемым. Директор Института истории АН РТ Рафаэль Хакимов считает реализацию плана ”губернизации” просто неактуальной. ”Губернизация не разрешит межнациональные проблемы страны, а еще больше обострит их”, – уверен Хакимов. По мнению бывшего политического советника экс-президента РТ Минтимера Шаймиева и одного из разработчиков доктрины татарстанского суверенитета, ”американская модель административно-территориального федерализма не годится для России потому, что была создана иммигрантами, в то время как нашей стране необходимо брать пример с Европы, в частности, с Германии, где исторически сложился федерализм на основе субэтнических групп немцев”. ”Самое печальное и опасное в идее Жириновского – это то, что он, да и вообще никто не просчитал последствий ликвидации национально-территориального деления России”, – полагает Хакимов.

Другой деятель татарского национального движения Фандас Сафиуллин, в свое время занимавший пост депутата Госдумы России, уверен, что Владимир Жириновский на самом деле озвучивает то, чего хотят добиться ”определенные силы за его спиной”, используя лидера ЛДПР как рупор для проверки реакции со стороны общества. По мнению Сафиуллина, не стоит думать, что, например, русские в Татарстане выиграют от его преобразования в Казанский край: ”Ликвидация национальных республик как насильственный акт государства вначале болезненно ударит по нерусским народам, ибо каток государственного насилия, набрав обороты, в итоге докатится и до русского народа, который не меньше пострадает от изменения территориального устройства страны”.

В то же время, отвечая на вопрос ”возможны ли активные протестные настроения в Татарстане в случаи перехода страны на административно-территориальное деление?”, Фандас Сафиуллин с сожалением признал, что ”правящая элита республики как всегда промолчит, а вот выйдут ли рядовые татары на улицу ради защиты ее интересов – это вопрос спорный, поскольку в условиях оболванивания и информационной блокады народа трудно надеяться на его гражданскую и политическую активность”.

Уверенность в том, что лидер ЛДПР озвучивает чужие планы, высказал и председатель набережночелнинского отделения ТОЦ Рафис Кашапов (не так давно осужденный за разжигание межнациональный вражды – прим. ИА REGNUM). ”Почему Жириновский в последнее время упоминает Дагестан, Чечню и Ингушетию? – задается вопросом Кашапов и сам отвечает, – Многие предложения, которые делают кавказские политики, в частности идея отмены постов президента в национальных республиках, доказывают, что здесь есть непосредственное вмешательство Москвы”. ”Властям Татарстана и Башкирии некоторое время удавалось возрождать национальную идею, родной язык, а также управлять своей экономикой. Все это не могло не злить Россию. И вот теперь, похоже, российские руководители хотят искоренить эту политику в национальных республиках с помощью своего рупора – Жириновского”.

При этом Кашапов также в очередной раз повторил, что ”уже с момента захвата Казани, татары живут в колонии”. Каким образом, уже живя в колонии, можно все еще противостоять губернизации, Кашапов пояснить не смог, но предостерег, что ”упразднение национальных республик может привести к развалу России”.

Лидер национал-радикального ”Союза татарской молодежи ”Азатлык” Наиль Набиуллин посоветовал ”лидеру ЛДПР и его покровителям” почаще читать Конституцию России, которую сам Набиуллин трактует так: ”Национальные республики – это государства, временно входящие в ”федерацию”, и каждый народ имеет право на самоопределение. Например, для татар свое государство – Татарстан”. Лидер ”азатлыковцев” попросил напомнить Владимиру Жириновскому, что в 1990-е в Татарстане проходили многотысячные митинги, ”и скоро подобные митинги могут повториться, а план Жириновского по уничтожению нерусских народов провалится и закончится развалом России”.

В заключение ИА REGNUM удалось получить комментарий местных активистов ЛДПР. Заместитель координатора Татарстанского регионального отделения ЛДПР Сергей Гущин заявил, что абсолютно согласен с лидером партии. ”Национальные республики создают неравноправие по национальному признаку, поэтому необходимо уйти от национально-территориального деления в пользу устройства по географическому принципу, что обеспечит равноправие всем – независимо от национальности”, – сказал Гущин


Это сообщение послано с помощью обратной связи с Татарская трибуна http://tatar-tribun.ru

И еще на эту тему

Комментарии

  1. #1 Татар февраля 26 0:11:

    Жирик — он такой же индикатор свежести продуктов, как и черви на мясных продуктах.В кремле у бессменных президентов из ЕдРос он верно служит проводником рисковых национальных (читай — шовинистических) идей типа Россия для русских, которые МедвеПуты сами стесняются громко сказать, хотя давно им хочется. Не то, чтобы едросы боялись своего народа — нет! Их народ — это русский народ, он в большинстве поэтому проголосует за любой геноцит нерусских.

    Цитировать этот комментарий
  2. #2 Кадерле февраля 26 19:02:

    Жирик, конечно, это тот, как выразился о нем «Татар». Но моя концепция по этому вопросу немного иная.

    Первое. Шаймиев, просидевший на посту президента 20 лет не смог притянуть из ближнего зарубежья желающих переселиться татар в республику. Таковых нашлось бы не менее 2-3 миллионов.

    Второе. Даже так, как есть, в Татарстане не менее 65-70% татар. В Ульяновской обл.12%. И сколько-то в Кировской обл. При некоторй демократизации жизни даже и сейчас можно увеличить поток возвращенцев. И, при том, когда татарская элита не будет массово (не сможет) цепляться за чиновничьи места, часть из нее перейдет в стан национального движения, возможно даже возглавив его. Новые силы, среди которых могли быть и опытные юристы, могли бы на законных основаниях подвести татарский народ к возможности национальному самоопределению. Конечно, это, надо полагать, был бы усеченным вариантом самоопределения.

    Почти идеальным вариантом самоопределения был бы для нас, если бы мы проделали то же самое в восточной части наших земель: сначала Башкирия обьединяется с Оренбургской и Челябинской областями...

    Повторяю, всё это возможно при демократизации российского общества. А уж при неких катаклизмах тем более. Так что, не вешайте носа, друзья.

    Цитировать этот комментарий
  3. #3 SRF февраля 27 16:01:

    Какая разница республики или губернии, всёравно РФ распадётся. Ещё одна засуха этим летом и на следующий год все выйдут на улицы бунтовать. Следовало бы подумать о создании национальной гвардии и милиции для контроля в татарских районах и городах. Только вооружаться раньше времени не надо.

    Думается что татарская власть будет лучше русской и устроит всех, если не будет коррумпированной.

    Цитировать этот комментарий
  4. #4 Марат Ахметов января 7 22:47:

    Ребят а че делать то будем если Россия распадется??? Кто в какую страну бы поехал? Я бы из Уфы наверное на Гаваи, а че, там хорошо, бесплатно кормят мне сказали...

    Цитировать этот комментарий
  5. #5 Константин января 26 23:22:

    Вопрос отделения или объединения регионов должен быть однозначно в компетенции народа. Т.е. референдум. Не надо забывать про русских, которых все еще большинство. Любой национальный вопрос должен решать демократическим способом, путем принятия решения большинством.

    Цитировать этот комментарий
  6. #6 SRF января 28 14:59:

    Путина, этого русского фараона (собрался ещё 12 лет править!) в этом году свалят, или он сам свалит если сообразит. И, как говориться, «пошла байда... завертелась».

    Русские уже не смогут консолидироваться в ближайшие десятилетия, нет никакой общенациональной идеи. Западники, славянофилы, евразийцы, националисты — все в разные стороны смотрят. Интересы людей на Дальнем востоке, в Сибири, на Урале, Кавказе, в Поволжье, в Калининграде у всех разные. Путин с его коррупционной элитой госслужащих и предпринимателей уже надоел большинству населения. А замены им нет... «Старший брат» устал, запутался. Пусть отдохнёт, разберётся со своими мыслями и приоритетами.

    Только другим народам эти русские разборки явно не нужны. Татары вполне способны консолидироваться на своей традиционной идеологии — Исламский образ жизни (что и было до коммунизма). Причём Исламские порядки не в форме Халифата, как у Арабов, а в форме Султаната как традиционно практиковалось в тюркских государствах в прошлом. Сейчас конечно, вместо султана должен быть демократически избираемый президент, парламент, местные власти. То есть практически турецкая модель, в варианте каком она сформировалась за последние 10 лет в Турции.

    А если искать и выдумывать какую-то другую идеологию (вроде «тенгрианство» или ещё чего-нибудь только-что изобретённое) то это значит вместе с русским народом так и дальше продолжать разбираться в своей нетрадиционной ориентации. Надо же традиций всё же придерживаться, с учётом реалий конечно.

    Так вот во избежании наступающих бесконечных разборок и хаоса и возникает необходимость отделения и создания татарского национального государства в Идель-Урале. Это будет выгодно и русскоязычным людям, которые захотят добровольно жить спокойно, хоть и в качестве нац. меншинства, а не в вечном бардаке Единой (и неделимой) России.

    Цитировать этот комментарий
  7. #7 Константин января 29 20:00:

    А какая идея у татар??? Вы о чем тут говорите? не нужно религию путать с идеей развития общества! Как вы предлагаете выделять территории? А если русские не будут согласны делить в вашей пропорции? Вы второй Чечни хотите? Не наду тут нести чушь и вностить идеи угрожающие территориальной целлостности государства. Россия великая страна и в ней достаточно патриотов, которые трезво оценивают ситуацию. Референдум не приведет к успеху, так как большинство населения, как я писал ранее — русские. Про Путина и говорить нечего. Человек действительно зарвался.

    Цитировать этот комментарий
  8. #8 SRF января 29 22:55:

    Константин января 29 20:00: ни каких «страшных идей» уважаемый, исключительно историко-этнологический прогноз в отношении русского народа. как не крути Россия — это русское государство и проблема его разложения и распада это проблема русских...

    к концу года заходите, обсудим какими будут результаты революции белых лент и судьбу патриотов в России.

    Цитировать этот комментарий
  9. #9 Илнур января 29 23:27:

    а мы не должны спрашивать у русских разрешения( при всем уважении- это наши земли и нам решать как и в какой стране нам жить)

    Цитировать этот комментарий
  10. #10 Константин января 30 11:31:

    Какая земля Ваша, господа? Эта такая же Ваша земля, как и земля русских. К тому же на этой земле проживает большинство русского населения. В случае честного референдума, я прогнозирую, что большинство будет голосовать за сохранение территориальной целостности. Пока еще, как я писал ранее, большинство за русскими. Обязательно зайду и в конце года. Надеюсь 2013 настанет). А разрешения у русских никто спрашивать и не призывает. Наоборот, я призываю к демократическому решению вопроса. Но демократическое решение вопроса приведет, по моему мнению, к сохранению территориальной целостности исключительно по причине преобладания русского населения.

    Цитировать этот комментарий
  11. #11 SRF февраля 5 15:27:

    касаемо русскоязычных и «преобладания русского населения». местные «русские» это по большей части крещёные в 16-18 веках татары и финно-угры. преобладать они стали в результате известной московской политики христианизации и ущемления прав (вплоть до истребления) мусульман. после того как не станет русских нациков, шовиков, фашиков и прочих «патриотов» они вернуться к татарскому языку и станут обычными татарами-крященами. думается, что это будет вполне справедливо и взаимоприемлемо.

    Цитировать этот комментарий
  12. #12 Константин февраля 6 20:58:

    Не согласен. Достаточно большое количество славян переселялись в 16-18 веках как раз из-за политики Москвы контролировать территории. Многие оставались. А если и кого-то крестили, то он (она) вряд ли в текущей ситуации будут принимать иную веру в случае смены политического режима, разве что это будет происходить под давлением. В этом случае татарские власти мало чем будут отличаться от московских. Так никто им и сейчас не мешает сменить религию. Текущая же ситуация складывается в ущемлении прав русских как в Татарстане так и в Башкортостане. В обоих республиках в избирательных органах преобладают татары или башкиры, русских меньшинство. Такая же ситуация с исполнительной властью. Это несмотря на преобладание русского населения (пусть даже крещёного под давлением московских властей, как Вы говорите, в чем я лично сомневаюсь). Я уже не говорю о принуждении к изучению татарского языка русскими детьми, что должно делаться исключительно с согласия любого человека. Нужно уважать друг друга (как русским татар так и татарам русских) и все решать демократическим путем. Поэтому референдум и только референдум.

    Цитировать этот комментарий
  13. #13 SRF февраля 7 22:51:

    пара фраз о референдуме

    Цитировать этот комментарий
  14. #14 SRF февраля 7 22:55:

    референдум возможно провести только в условиях равного доступа всех заинтересованных сторон к СМИ (телевидение, радио, типографии), а также свободы собраний граждан. в нынешних условиях РФ это невозможно и бессмысленно.

    Цитировать этот комментарий
  15. #15 Константин февраля 8 21:27:

    Так нам с вами, как простым гражданам, нужно проявлять больше гражданской активности. Интернет, встречи, круглые столы, митинги. А какие есть еще идеи для решения вопроса демократическими путями по вашему кроме референдума?

    Цитировать этот комментарий
  16. #16 Дамир февраля 8 22:28:

    Константин! Интернет, встречи, круглые столы, митинги и прочая и прочая, это все хорошо! Вне сомнения, все это атрибуты гражданской активности. Но это мышиная возня интеллигентов — блогеров. Они никогда не заполнят своими бюллетенями избирательные урны.

    Вам никогда не приходилось сталкиваться с такой ситуацией: у работяг без объяснения причин высчитывают из зарплаты то 500, то 700 рублей в месяц и совершенно невозможно хоть кого-то сподвигнуть на протест. Все терпят, все боятся перемен. Они думают, что это и есть стабильность, когда вот так все их имеют раком.

    Цитировать этот комментарий
  17. #17 SRF февраля 9 19:12:

    Распад империй и многонационнальных государств происходит примерно по одной схеме: 1. противоречия, разлад и разборки в правящей элите метрополии; 2. волнения и восстания в национальных регионах, межнациональные конфликты; 3. внешнее вмешательство; 4. беженцы, этнические чистки на занятых, контролируемых территориях; 5. создание национальных государств.

    Так было, к примеру, в Боснии (Югославии). Известен также вариант принудительного обмена населением по соглашению сторон, как было между Грецией и Турцией при распаде Османской империи.

    Демократическим путём было бы исключить п.п. 2-4 из этой схемы. Для этого надо дикретом из Москвы создать татарское государство с внешней границей: западная часть Оренбургской области, зап. и сев. -зап. части РБ, Татарстан, сев. часть Самарской области, Ульяновская область без г. Ульяновска и прилегающего к Самарской области района, юго-восток Пензенской области. Также определить границы нацинальных государств на Кавказе и в Сибири. На остальной территории создать русскую республику. После этого организовать добровольный обмен населением между национальными государствами без всякого принуждения и насилия. Возможен такой вариант???

    Очень не хотелось бы иметь в Идел-Урале вариант по полной схеме. На Кавказе первые два пункта уже осуществляются.

    Цитировать этот комментарий
  18. #18 Константин февраля 9 21:18:

    Не нужно терпеть. Всегда и всем бороться за свои права. Тогда и высчитывать будут бояться. Но нужно как-то цивилизованно это делать, законными способами (они есть). Без насилия и жертв.

    Цитировать этот комментарий
  19. #19 Константин февраля 11 19:12:

    Чтобы образовать государство нужна поддержка народа и элит. Нет поддержки большинства у такой идеи. Кто же из преобладающего числа русских, на перечисленных Вами территориях, захочет жить в новом татарском государстве, если их вообще не спрашивают? Народ то кто спросит? Или в татарском государстве только элита решает? Я не говорю, что Россия блещет демократическими свободами. Но движение началось. Нужно поэтапно все делать. Народ должен «созреть».

    Цитировать этот комментарий
  20. #20 SRF февраля 12 11:56:

    Полностью согласен с Константином, что путинскую систему ЖиВ надо демонтировать. Однако после этого также нужно быть готовыми к тому, что имперское государство РФ немедленно развалится со всеми вытекающими из этого последствиями.

    Цитировать этот комментарий
  21. #21 Константин февраля 13 23:42:

    Не развалиться если только большинство, а именно русские, не допустят этого. Время покажет. В любом случае, надеюсь, что все будет происходить в рамках разумного, без жертв и найдутся компромиссные решения.

    Цитировать этот комментарий
  22. #22 Марат февраля 20 13:18:

    Посмотрите , целые народы уничтожены при правлении русских: карелы исчезли, коми исчезли и т.д. Письменность у татар поменяли 3 раза за 15 лет с одной целью — уничтожить народ. Моя бабушка писала по арабски, мать по латыни. а я по кирилице, а отсюда нет связи с поколениями. Страшнее геноцида нет, как геноцид русских по отношению к татарам. У народов России нет гордости за свою нацию, ибо нет других кроме русских.

    Цитировать этот комментарий
  23. #23 Alex Smotrov ноября 26 3:42:

    Да Жириновский, просто антинародный депутат.

    Цитировать этот комментарий

Добавить комментарий


Цитировать выделенный текст

Designed by Azat Galiev aka AzatXaker 2017.