Татарская трибуна » Архив » Русския язык в РФ на грани исчезновения!

Татарская трибуна

Обзор татарских и на татарские темы ресурсов интернета и ваши комментарии на эту тему

Русския язык в РФ на грани исчезновения!

Защитники русского языка в нацреспубликах РФ обвинили политические партии в бездействии

Русский языкСегодня, 4 июля, в редакцию EADaily поступило обращение активистов-общественников из национальных республик России, которые долгие годы пытаются противодействовать «языковой дискриминации» — невозможности школьников полноценно изучать русский язык в своих регионах. Накануне выборов в Госдуму РФ они обратились к политическим партиям и движениям — на деле доказать свою заботу об изучении родного русского языка и включить данный пункт в свои предвыборные программы. Текст обращения дается в оригинале.

Накануне очередных выборов в Государственную Думу РФ хотим обратить Ваше внимание на вопиющую ситуацию с изучением русского языка, которая наблюдается в ряде национальных республик России уже с первой половины 2000-х. Наиболее тяжелая она в Татарстане, где для ее определения специалистами используется термин «этнолингвистический конфликт». Проблема в том, что в Татарии и ряде других подобных регионов даже в условиях отсутствия соответствующей языковой среды «национальные» языки являются обязательными для изучения в школах и детсадах, хотя многие родители, чьи дети не являются носителями «национального» языка, этого не хотят. При этом на изучение русского языка отводится меньшее количество часов, чем в «не национальных» регионах РФ, а в школах практически повсеместно используются учебные планы для национальных школ. При этом данная навязанная тенденция отнюдь не способствует сохранению «национальных» языков, вызывая у тех, кому он не является родным, их неприятие.

Причина проблемы — в федеральном языковом законодательстве. Об этом в депутатском корпусе ГД РФ вполне осведомлены, проблема неоднократно озвучивалась, однако конкретных действий по-прежнему нет, несмотря на многочисленные обращения родителей и целых сообществ.

Более того, последние два обращения — из Башкирии от Галины Лучкиной, а из Татарии от Эдварда Носова были из ГД РФ «спущены по инстанции» в эти же республики, где они сразу попали в министерства образования, которые сами же и занимаются языковой дискриминацией.

Заявляем, что изо всех регионов России один Крым безоговорочно занял позицию добровольности — изучения крымско-татарского и украинского языков по желанию. В других национальных регионах местным администрациям удаётся проводить прежнюю политику в языковом вопросе, опираясь на пробелы в устаревшем языковом законодательстве страны.

Это законодательство уже настолько непригодное, что нигде в России русский язык, который является родным для более чем 80% граждан, не может иметь статуса «родной язык».

Но в Госдуме данная тема замалчивается. Как гражданам, потенциальным избирателям, воспринимать бездействие депутатов Государственной думы и партийных фракций? Вероятно, как наплевательское отношение к одной из главных ценностей России — русскому языку. А также — ко всем русским и русскоязычным гражданам, оказавшимся заложниками порочной языковой политики региональных правителей.

При таком отношении к данной проблеме депутатов и руководителей фракций — неудивительно, что в нацреспубликах так и не были выполнены поручения и рекомендации президента РФ Владимира Путина, принятые по итогам совещания по русскому языку и межнациональным отношениям в мае 2015 года. Поправки к ФЗ «О языках…» так и не были вынесены на обсуждение в ГД РФ, поскольку их рассмотрение уже второй год торпедируется депутатами-лоббистами из упомянутых национальных республик.

Считаем, что при таких обстоятельствах ответственность за судьбу русского языка и межнациональных отношений в «национальных» регионах России несут персонально руководители парламентских фракций и одноимённых федеральных партий, у которых есть право законодательной инициативы и принятия государственных решений, а именно:

— Медведев Дмитрий Анатольевич -«Единая Россия»;

— Зюганов Геннадий Андреевич — «КПРФ»;

— Жириновский Владимир Вольфович — «ЛДПР»;

— Миронов Сергей Михайлович — «Справедливая Россия».

Их бездействие наглядно показывает непригодность института «системных» политических структур для решения актуальных для страны социальных проблем.

Если какая-либо из парламентских фракций всё-таки вдруг решит заняться своими прямыми обязанностями, то предложения для изменения законодательства, всесторонне обсуждённые и выверенные в экспертных сообществах, остаются прежними.

Необходимо:

1. Для обеспечения реализации конституционного права на сохранение родного русского языка (Гл. 3, ст. 68, п. 3 Конституции РФ) из числа языков народов России, создания условий изучения родного русского языка, необходимо законодательно закрепить за русским языком наряду со статусом государственного языка Российской Федерации и статус родного языка.

2. Для создания оптимальных условий формирования гражданской общероссийской идентичности необходимо из всех образовательных нормативных актов (ФГОС, федеральные программы, примерные образовательные программы, рабочие образовательные программы, учебные планы и т. д.) изъять дефиниции «русский неродной», «родной нерусский», «русский как иностранный». Исключить противопоставление «родной язык» и «русский язык», т.к. русский язык также является родным, притом для большей части граждан. Ввести дефиниции: «государственный язык Российской Федерации для не владеющих русским языком», «государственный язык Российской Федерации для владеющих русским языком» и «родной русский язык». Необходимо также из законодательных норм ряда республик РФ вывести русский язык из статуса «государственный язык республики», сняв функциональное равноправие государственного языка Российской Федерации с государственным языком республики. Тем самым — восстановить конституционную норму русского языка в статусе государственного языка Российской Федерации на всей её территории.

3. Для сохранения единства образовательного пространства необходимо внести в федеральный закон «Об образовании в РФ» в ст. 12, п. 9. поправку в следующей редакции: «Примерные основные образовательные программы разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти с учетом…» далее — по тексту прежней редакции."

4. В тот же закон в п. 3 статьи 14 (Язык образования) в последнем предложении внести поправку: «Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации должны осуществляться с учётом потребностей учащихся и их семей, по выбору, с согласия родителей и законных представителей учащегося, не в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации.»

Наши требования справедливы и соответствуют Конституции, которая гарантирует равенство прав всем гражданам и на всей территории Российской Федерации.

От Республики Башкортостан:
председатель Комитета по образованию и языковой политике Собора Русских Башкортостана В.П. Афанасьев,
председатель Совета региональной общественной организации православных родителей и педагогов Республики Башкортостан Л.Х. Калинина,
администратор интернет-сообщества родителей школьников Башкирии «Образование и русский язык в школах Башкирии» Г. Н. Лучкина;

от Республики Татарстан:
председатель Общества русской культуры Республики Татарстан, доцент КАИ М.Ю. Щеглов,
сопредседатель Многонационального движения РТ «Согласие», профессор В.А. Беляев,
член Союза писателе

Источник: http://eadaily.com/ru/news/

И еще на эту тему

Комментарии

  1. #1 татар июля 11 11:43:

    Притворно-жалостливый плач Ярославны. О великий, о могучий, который изучают все в России, хочешь ты этого или не хачешь и вдруг исчезает?! Странно! Мы живем как Алиса в Зазеркалье — все превернуто с ног на голову.

    Цитировать этот комментарий
  2. #2 Башкир июля 11 13:49:

    Татары за Русских !

    Цитировать этот комментарий
  3. #3 Камиль июля 11 14:44:

    Никто никого не заставляет учить чужой язык,хочешь учить татарский-езжай в Татарстан,хочешь башкирский-езжай в Башкортостан,хочешь русский -езжай в Рязань.Почему же вы шовинисты не требуете в США,Европейских странах введения русского языка,там миллионы русскоязычных.Ясно боитесь-пинка дадут,вы уже натворили на Украине своим требованием ,вас прогнали из Средней Азии.Где бы вы не жили уважайте,изучайте язык и традиции народов ,не повторяйте 90-е годы,когда исконно русским беженцам не давали гражданства Россиию

    Цитировать этот комментарий
  4. #4 Рим июля 11 17:38:

    Может быть для начала надо ратифицировать декларацию о защите национальных меньшинств и их языков и в дальнейшем соблюдать права национальных меньшинств на защиту их языков. Не заниматься русификацией на уровне того, что было в 19-начале 20 века. Очевидно, что это проплаченная акция, судя хотя бы по фамилиям активистов. Щеглов постоянный визитер в РИСИ, в этом заведении на уровне главы администрации президента РФ обсуждаются методы русификации нерусских с помощью православизиции, системы образования и др. Методы недалеко ушли от тех, которые предлагал в 1870 г. министр образования граф Толстой. Еще хлеще методы русификации предлагались Дурново. Татары, башкиры, чуваши и др., нас уже столько разводили, будьте бдительны, шовинизм не пройдет!

    Цитировать этот комментарий
  5. #5 Шамил июля 11 19:21:

    Цитата:

    Никто никого не заставляет учить чужой язык,хочешь учить татарский-езжай в Татарстан,хочешь башкирский-езжай в Башкортостан,хочешь русский -езжай в Рязань.Почему же вы шовинисты не требуете в США,Европейских странах введения русского языка,там миллионы русскоязычных.Ясно боитесь-пинка дадут,вы уже натворили на Украине своим требованием ,вас прогнали из Средней Азии.Где бы вы не жили уважайте,изучайте язык и традиции народов ,не повторяйте 90-е годы,когда исконно русским беженцам не давали гражданства Россиию

    Камиль, золотые слова!!!

    Цитировать этот комментарий
  6. #6 Кунак июля 11 21:46:

    Рим июля 11 17:38:

    Может быть для начала надо ратифицировать декларацию о защите национальных меньшинств и их языков и в дальнейшем соблюдать права национальных меньшинств на защиту их языков. Не заниматься русификацией на уровне того, что было в 19-начале 20 века. Очевидно, что это проплаченная акция, судя хотя бы по фамилиям активистов.

    Декларацию Европейской хартии Раша подписала, а ратифицировать затягивает умышленно тк потом требования к ней возрастут, и придется исполнять.

    Цитировать этот комментарий
  7. #7 Рим июля 12 12:35:

    Цитата:

    Рим июля 11 17:38:

    Может быть для начала надо ратифицировать декларацию о защите национальных меньшинств и их языков и в дальнейшем соблюдать права национальных меньшинств на защиту их языков. Не заниматься русификацией на уровне того, что было в 19-начале 20 века. Очевидно, что это проплаченная акция, судя хотя бы по фамилиям активистов.

    Декларацию Европейской хартии Раша подписала, а ратифицировать затягивает умышленно тк потом требования к ней возрастут, и придется исполнять.

    Вот и об этом же

    Цитировать этот комментарий
  8. #8 татар июля 12 13:45:

    Цитата:

    Декларацию Европейской хартии Раша подписала, а ратифицировать затягивает умышленно тк потом требования к ней возрастут, и придется исполнять.

    Подписать то они подписали когда в Европу стремились, при этом этом еще тогда знали что ратифицировать не будут, просто пускали пыль в глаза для улучшения отношений с Европой. Они много чего не ратифицировали, смертную казнь лишь приостановили. Особенно им не понравился антикоррупционный пункт, где говорится что если у человека расходы превышают над доходами и он не может обьяснить происхождения денег, то против него возбуждается уголовное дело. И пока этот пункт существует в декларации, ее никогда не ратифицируют, в России ведь воровство для «элиты» это норма.

    Цитировать этот комментарий
  9. #9 Рим июля 12 19:17:

    Цитата:

    Никто никого не заставляет учить чужой язык,хочешь учить татарский-езжай в Татарстан,хочешь башкирский-езжай в Башкортостан,хочешь русский -езжай в Рязань.Почему же вы шовинисты не требуете в США,Европейских странах введения русского языка,там миллионы русскоязычных.Ясно боитесь-пинка дадут,вы уже натворили на Украине своим требованием ,вас прогнали из Средней Азии.Где бы вы не жили уважайте,изучайте язык и традиции народов ,не повторяйте 90-е годы,когда исконно русским беженцам не давали гражданства Россиию

    Это, конечно же, неправильно. То есть получается, вот жили в татарской, башкирской, чувашской или мордовской деревне на протяжении нескольких столетий люди имели возможность худо-бедно изучать родной язык, но так как теперь их деревня оказалась на территории челябинской, оренбургской, ульяновской области или чувашская деревня, но в татарстане, или татарская деревня но в башкирии и т.п., то теперь они лишаются права на изучение родного языка и их должны ассимилировать те у кого больше власти на этой территории. Камиль, ну не правильно это! И не какие это не золотые слова, Шамиль!

    Цитировать этот комментарий
  10. #10 Шамил июля 12 21:41:

    Цитата:

    Цитата:

    Никто никого не заставляет учить чужой язык,хочешь учить татарский-езжай в Татарстан,хочешь башкирский-езжай в Башкортостан,хочешь русский -езжай в Рязань.Почему же вы шовинисты не требуете в США,Европейских странах введения русского языка,там миллионы русскоязычных.Ясно боитесь-пинка дадут,вы уже натворили на Украине своим требованием ,вас прогнали из Средней Азии.Где бы вы не жили уважайте,изучайте язык и традиции народов ,не повторяйте 90-е годы,когда исконно русским беженцам не давали гражданства Россиию

    Это, конечно же, неправильно. То есть получается, вот жили в татарской, башкирской, чувашской или мордовской деревне на протяжении нескольких столетий люди имели возможность худо-бедно изучать родной язык, но так как теперь их деревня оказалась на территории челябинской, оренбургской, ульяновской области или чувашская деревня, но в татарстане, или татарская деревня но в башкирии и т.п., то теперь они лишаются права на изучение родного языка и их должны ассимилировать те у кого больше власти на этой территории. Камиль, ну не правильно это! И не какие это не золотые слова, Шамиль!

    Рим ты как булгарист (может быть я ошибаюсь) что можешь предложить, играть в поддавки, или ждать когда посыпетсья с небес манка?

    А насчет «татарских» деревень в республики Башкортостан, это большой вопрос.

    Цитировать этот комментарий
  11. #11 татар июля 13 10:39:

    Вот Рим молодец. Чувствуется что татар — справедливости ищет, и не только для себя... А Шамил что предложил? Как я его понял, не ждать когда посыплется манка с небес, а преименовать все школы в башкирские и учить только башкирский, поставить на вьезде во всех деревнях таблички с названием деревень на башкирском языке и вопрос решен. А может проще сделаем. Переименуем Башкортстан в Уфимскую губернию и все. И этот « большой вопрос» будет решен. Как Шамил, согласен? Если референдум пройдет вы ведь останетесь в меньшинстве.

    Цитировать этот комментарий
  12. #12 Рим июля 13 16:42:

    Цитата:

    Цитата:

    Цитата:

    Никто никого не заставляет учить чужой язык,хочешь учить татарский-езжай в Татарстан,хочешь башкирский-езжай в Башкортостан,хочешь русский -езжай в Рязань.Почему же вы шовинисты не требуете в США,Европейских странах введения русского языка,там миллионы русскоязычных.Ясно боитесь-пинка дадут,вы уже натворили на Украине своим требованием ,вас прогнали из Средней Азии.Где бы вы не жили уважайте,изучайте язык и традиции народов ,не повторяйте 90-е годы,когда исконно русским беженцам не давали гражданства Россиию

    Это, конечно же, неправильно. То есть получается, вот жили в татарской, башкирской, чувашской или мордовской деревне на протяжении нескольких столетий люди имели возможность худо-бедно изучать родной язык, но так как теперь их деревня оказалась на территории челябинской, оренбургской, ульяновской области или чувашская деревня, но в татарстане, или татарская деревня но в башкирии и т.п., то теперь они лишаются права на изучение родного языка и их должны ассимилировать те у кого больше власти на этой территории. Камиль, ну не правильно это! И не какие это не золотые слова, Шамиль!

    Рим ты как булгарист (может быть я ошибаюсь) что можешь предложить, играть в поддавки, или ждать когда посыпетсья с небес манка?

    Я согласен с тем, что в основе «татарской нации» и истории были булгары... но не только они, а также ногайцы, чуваши, мордва, башкиры и др. Поэтому дальневосточное происхождение татар считают бредом, хотя небольшое присутствие в татарах, несомненно есть. Поэтому сейчас мы татары, пусть даже когда-то это было прозвищем со стороны народов, которые нас не любили. А сейчас это бренд и в последние годы со стороны, например, русских это слово ни разу не слышал в негативном смысле. Про запад не знаю.

    Что могу предложить? Прекратить войну, оскорбления адрес друг друга, имею ввиду башкир и татар. Это для начала. Как-то довести до наших верхов, что необходимо перейти к единому алфавиту. Разве до революции мы не понимали друг друга пользуясь единым алфавитом. Языковые нормы сблизить максимально, для этого нужен вообще мизер. Может быть западнобашкирский диалект, кто-то называет его татарским языком, это не важно, подойдет для этого.

    А насчет «татарских» деревень в республики Башкортостан, это большой вопрос.

    В чем вопрос? У меня отец родился и вырос в татарской (пензо-мишарской) деревне в Федоровском районе, мать в соседней татарской (казанской) деревне. Проясни, Шамил.

    Цитировать этот комментарий
  13. #13 Рим июля 13 16:46:

    Извините, неправильно выделил цитирования.

    Цитировать этот комментарий
  14. #14 татар июля 13 17:26:

    Рим Да ничего он тебе не прояснит. У него на повестке стоит только один вопрос — как Башкирию сделать башкирской, а остальное ему до лампочки. Его основная задача — это борьба с татарами и татаристами, как он считает основными конкурентами в Башкирии. Вместо того чтобы из нас делать союзников, он из нас делает врагов Он даже не понимает что без татар в Башкирии башкирам ничего не светит. Их уже гонят от кормушки к которой они присосались при Рахимове и все еще тешат себя надеждой опять вернутся к ней. Все, поезд уже ушел.

    Цитировать этот комментарий
  15. #15 татар июля 13 17:46:

    Пардон! Забыл добавить ссылку:

    ufa-news.net/politics/2016/02/03/65564.html

    Цитировать этот комментарий
  16. #16 Камиль июля 13 21:01:

    На форуме то ли провокаторы,то ли шовинисты не хуже русских.На радость врагам отклонились от темы и начали травлю татар против башкир и наоборот,вернитесь назад прочитайте заглавие или это у вас болезнь с чего бы не начинали всегда ведете к татаро-башкирскому конфликту.Так уж получилось или специально заложили бомбу замедленного действия,что целые национальные районы оказались в других регионах и по-вашему начинать войну,как русские на Украине,где режутся два братских народа.

    Цитировать этот комментарий
  17. #17 Шамил июля 13 22:40:

    Цитата:

    Цитата:

    Цитата:

    Цитата:

    Никто никого не заставляет учить чужой язык,хочешь учить татарский-езжай в Татарстан,хочешь башкирский-езжай в Башкортостан,хочешь русский -езжай в Рязань.Почему же вы шовинисты не требуете в США,Европейских странах введения русского языка,там миллионы русскоязычных.Ясно боитесь-пинка дадут,вы уже натворили на Украине своим требованием ,вас прогнали из Средней Азии.Где бы вы не жили уважайте,изучайте язык и традиции народов ,не повторяйте 90-е годы,когда исконно русским беженцам не давали гражданства Россиию

    Это, конечно же, неправильно. То есть получается, вот жили в татарской, башкирской, чувашской или мордовской деревне на протяжении нескольких столетий люди имели возможность худо-бедно изучать родной язык, но так как теперь их деревня оказалась на территории челябинской, оренбургской, ульяновской области или чувашская деревня, но в татарстане, или татарская деревня но в башкирии и т.п., то теперь они лишаются права на изучение родного языка и их должны ассимилировать те у кого больше власти на этой территории. Камиль, ну не правильно это! И не какие это не золотые слова, Шамиль!

    Рим ты как булгарист (может быть я ошибаюсь) что можешь предложить, играть в поддавки, или ждать когда посыпетсья с небес манка?

    Я согласен с тем, что в основе «татарской нации» и истории были булгары... но не только они, а также ногайцы, чуваши, мордва, башкиры и др. Поэтому дальневосточное происхождение татар считают бредом, хотя небольшое присутствие в татарах, несомненно есть. Поэтому сейчас мы татары, пусть даже когда-то это было прозвищем со стороны народов, которые нас не любили. А сейчас это бренд и в последние годы со стороны, например, русских это слово ни разу не слышал в негативном смысле. Про запад не знаю.

    Что могу предложить? Прекратить войну, оскорбления адрес друг друга, имею ввиду башкир и татар. Это для начала. Как-то довести до наших верхов, что необходимо перейти к единому алфавиту. Разве до революции мы не понимали друг друга пользуясь единым алфавитом. Языковые нормы сблизить максимально, для этого нужен вообще мизер. Может быть западнобашкирский диалект, кто-то называет его татарским языком, это не важно, подойдет для этого.

    А насчет «татарских» деревень в республики Башкортостан, это большой вопрос.

    В чем вопрос? У меня отец родился и вырос в татарской (пензо-мишарской) деревне в Федоровском районе, мать в соседней татарской (казанской) деревне. Проясни, Шамил.

    Рим Мишэр далеко не Татарин, моя жена родилась и выросла в Стерлибашевском районе деревня Бузат, она себя Татаркой не признает.

    Да вон изучи шежере любой деревни, или в РБ или в РТ ты там не где не найдешь слово татарин, везде жили Мишэри, Типтяри , Башкорты.

    Даже главный татарин Минтимир Шарипович родился в деревне, где ни когда татар не было.

    Мне к примеру было бы совершенно ровно, как я буду себя называть в будущем, татарин или башкорт или даже приволжский тюрк, если не одно НО... лет эдак через пятьдесят придет из мэскэу кала богоизбранный большой начальник, скажет эй татарин иди домой в монголию,здесь татарин ни когда не жил, а в доказательство о том что татары пришли из китая и из монголии подкатит целую тачку архивных документов.

    Цитировать этот комментарий
  18. #18 татар июля 13 23:24:

    Я Камиль понимаю твою позицию кота Леопольда, и был бы не против нее. «Давайте жить дружно». Что в этом плохого? Но ведь дружба предполагает взаимность, учет интересов друг друга. А где она? Вспомни, когда Рахимова избирали, татары поддержали его, потому что он обещал сделать татарский язык тоже государственным. Что же проще — сделай и управляй и у тебя будет поддержка больше половины населения Башкирии. А он получил власть,окружил себя «своими» и кинул татар.( это как раз по теме о языке) Потом он кинул всю республику, продав «Системе» всю нефтянку и присвоил эти средства. И теперь выдает по крохам грандоедам. Ладно бы только это, так он еще начал переписывать татар в башкиры желая увеличить процент титульного народа, для лигитимизации моноэтничности власти в республике. Разозлил и татар и русских, это поняли в центре и дали пинка под зад. И кто его поддержал? Никто. Даже башкиры его не поддержали, кроме тех кого он усадил у кормушки, они и сейчас около него крутятся подбирая крохи с его стола. Я не против дружить с башкирами, тем более что большинство их нормальные люди, но и забывать нельзя, про тех кто кинул тогда, чтобы не повторилось вновь.

    В этом мире неверном не будь дураком:

    Полагаться не вздумай на тех, кто кругом.

    Трезвым оком взгляни на ближайшего друга —

    Друг, возможно, окажется злейшим врагом.

    Омар Хайям

    Цитировать этот комментарий
  19. #19 татар июля 14 0:02:

    Цитата:

    Мне к примеру было бы совершенно ровно, как я буду себя называть в будущем, татарин или башкорт или даже приволжский тюрк, если не одно НО... лет эдак через пятьдесят придет из мэскэу кала богоизбранный большой начальник, скажет эй татарин иди домой в монголию,здесь татарин ни когда не жил, а в доказательство о том что татары пришли из китая и из монголии подкатит целую тачку архивных документов.

    Да. Точно пришли из Китая и Монголии в 1234г и документики есть. И кто жил в то время до Урала тоже есть. А где ваши документики? Шежере? Так нет ни одного письменого источника старше 14 века да и тот за Уралом найден, а Москва словам не верит. Есть правда старинные карты 16-17 веков, но вы там за Уралом кочуете. Так как, будем письками мериться?

    Цитировать этот комментарий
  20. #20 Рим июля 14 12:51:

    Цитата:

    Цитата:

    Цитата:

    Цитата:

    Цитата:

    Никто никого не заставляет учить чужой язык,хочешь учить татарский-езжай в Татарстан,хочешь башкирский-езжай в Башкортостан,хочешь русский -езжай в Рязань.Почему же вы шовинисты не требуете в США,Европейских странах введения русского языка,там миллионы русскоязычных.Ясно боитесь-пинка дадут,вы уже натворили на Украине своим требованием ,вас прогнали из Средней Азии.Где бы вы не жили уважайте,изучайте язык и традиции народов ,не повторяйте 90-е годы,когда исконно русским беженцам не давали гражданства Россиию

    Это, конечно же, неправильно. То есть получается, вот жили в татарской, башкирской, чувашской или мордовской деревне на протяжении нескольких столетий люди имели возможность худо-бедно изучать родной язык, но так как теперь их деревня оказалась на территории челябинской, оренбургской, ульяновской области или чувашская деревня, но в татарстане, или татарская деревня но в башкирии и т.п., то теперь они лишаются права на изучение родного языка и их должны ассимилировать те у кого больше власти на этой территории. Камиль, ну не правильно это! И не какие это не золотые слова, Шамиль!

    Рим ты как булгарист (может быть я ошибаюсь) что можешь предложить, играть в поддавки, или ждать когда посыпетсья с небес манка?

    Я согласен с тем, что в основе «татарской нации» и истории были булгары... но не только они, а также ногайцы, чуваши, мордва, башкиры и др. Поэтому дальневосточное происхождение татар считают бредом, хотя небольшое присутствие в татарах, несомненно есть. Поэтому сейчас мы татары, пусть даже когда-то это было прозвищем со стороны народов, которые нас не любили. А сейчас это бренд и в последние годы со стороны, например, русских это слово ни разу не слышал в негативном смысле. Про запад не знаю.

    Что могу предложить? Прекратить войну, оскорбления адрес друг друга, имею ввиду башкир и татар. Это для начала. Как-то довести до наших верхов, что необходимо перейти к единому алфавиту. Разве до революции мы не понимали друг друга пользуясь единым алфавитом. Языковые нормы сблизить максимально, для этого нужен вообще мизер. Может быть западнобашкирский диалект, кто-то называет его татарским языком, это не важно, подойдет для этого.

    А насчет «татарских» деревень в республики Башкортостан, это большой вопрос.

    В чем вопрос? У меня отец родился и вырос в татарской (пензо-мишарской) деревне в Федоровском районе, мать в соседней татарской (казанской) деревне. Проясни, Шамил.

    Рим Мишэр далеко не Татарин, моя жена родилась и выросла в Стерлибашевском районе деревня Бузат, она себя Татаркой не признает.

    Да вон изучи шежере любой деревни, или в РБ или в РТ ты там не где не найдешь слово татарин, везде жили Мишэри, Типтяри , Башкорты.

    Даже главный татарин Минтимир Шарипович родился в деревне, где ни когда татар не было.

    Мне к примеру было бы совершенно ровно, как я буду себя называть в будущем, татарин или башкорт или даже приволжский тюрк, если не одно НО... лет эдак через пятьдесят придет из мэскэу кала богоизбранный большой начальник, скажет эй татарин иди домой в монголию,здесь татарин ни когда не жил, а в доказательство о том что татары пришли из китая и из монголии подкатит целую тачку архивных документов.

    Мы, 99% мишар считаем себя татарами и при этом не забываем, что мы мишары. Может это глупость, но большинство мишар считают себя самыми татаристыми татарами. Это в Москве и пензенской, нижегородской областях и др. Жена твоя не показатель, видимо, ей приходится угождать тебе. Мишарки хорошие жены, но не удивлюсь тому, что она вертит тобой как хочет.

    Я считаю, что татары это суперэтнос, который включил в себя разные этносы в разное время. Мишары, некоторые типтяры пока сохраняют свое название в качестве этнонима второго уровня, в этом ничего плохого нет т.к. это делает нашу культуру более содержательной. Нет ничего плохого в том, что мы относимся к нескольким расам, это тоже наше богатство. Ни один из субэтносов татарского народа не имеет единоличного права называться «татар», поэтому башкирам дверь открыта чтобы стать субэтносом татар на равных как мишары, казанлы, типтяры. Много башкир уже воспользовались этим, о чем вы прекрасно сами знаете и иногда почему-то возмущаетесь. Среди моих родственников, тоже есть башкиры (муж племянницы полубашкир, жена одного из двоюродных братьев и жена сводного брата), которые называют себя татарами, но я не могу их осуждать за это. Это их право.

    Насчет шажере ты скорее всего прав, как раз я уже писал об этом. Народ понимает, что для внутреннего пользования названия субэтносов годятся, но в контакте с русскими нам лучше представать как один народ, поэтому когда мишар, типтяр, башкир оказывались в русской среде они вынуждены были объединяться и называться одним именем.

    И последнее по поводу большого начальника из Москвы с кучей документов о том, что татары из Монголии это бред. Есть сотни карт, на которых видно, что Татария это огромная территория от границ ВКЛ (вел. княж. Литовского) до Тихого океана. А есть даже карты, на которых указана всего две территории это Европа и Татария. Понятно, что та Татария к нам башкирам и татарам имеет такое же отношение как и к русским. Поэтому большому начальнику вы можете смело сказать вот карта, на которой видно, что я на всей территории России у себя дома так как я татарин.

    Цитировать этот комментарий
  21. #21 татар июля 14 16:50:

    Цитата:

    Да вон изучи шежере любой деревни, или в РБ или в РТ ты там не где не найдешь слово татарин, везде жили Мишэри, Типтяри , Башкорты.

    Приведем некоторые данные, собранные во время Генерального межевания у жителей селений Надыровской волости о времени их поселения:

    – д. Юлтимирово. Служилых татар 15 душ (все данные о численности по численности даны по V-й ревизии 1795 г.), ясачных татар 91, старшины Мунасыпа Юсупова Киргизской волости башкир 3 души.

    Ясачные татары поселились по допуску татар д. Надырово Сугушлы тож, перешли в 1745 г. с территории будущего Мензелинского уезда.

    Служилые татары перешли в 1770 г. из д. Лундан Керенского уезда Пензенской губернии.

    Башкиры перешли в 1760 г. из д. Алишево при р. Усень (ныне с. Илишево Илишевского района РБ) по допуску татар;

    – д. Надырово Сугушлы тож. Тептяри 77, ямские 32, служилые татары 57, старшины Мунасыпа Юсупова башкиры Кара-Табынской волости 6 душ. Тептяри и ямские татары старинные жители Надыровской волости, из которых 4 души перешли в 1780 г. из д. Бакаево.

    Служилые татары перешли из д. Кадеево Чистопольского уезда в 1783 г. на речку Аксакал, а в 1787 г. переведены в д. Старое Надырово, 50 душ перешли в 1792 г. из д. Кадыево Чебоксарка тож Чистопольского округа.

    Башкиры перешли в 1778 г. из д. Бакаево Бугурусланского округа, а в ту деревню откуда перешли – не помнят;

    – д. Каркали. Тептяри 97, ямские татары 3, служилые татары 116 душ.

    Тептяри и ямские татары старинные жители, сперва поселились в д. Аналыково, а в д. Каркали с 1745 г.

    Служилые татары перешли в 1775 г. из д. Алкино Чебоксарка тож Чистопольского уезда с разрешения начальства;

    – д. Шугурово. Тептяри 166, ямские татары 10, служилые татары 25, старшины Мунасыпа Юсупова Яиксубиминской волости башкиры 10 душ.

    Тептяри и ямские татары старинные жители волости.

    Служилые татары (3 души) перешли в 1780 г. из д. Ибраево Чистопольского уезда, 6 душ из д. Старый Елтань и 16 душ в 1795 г. из д. Алкино Чебоксар тож.

    Башкиры перешли из д. Алешевка Белебеевского уезда по дозволению Надыра Уразметова;

    – д. Чупаево (вершина р. Кичуй). Тептяри 95 душ – старинные жители;

    – д. Миннибаево. Ямские татары 25, ясачные татары 23, ясачные из мурз татары 7, служилые татары 8, тептяри 60 душ.

    Тептяри и ямские татары старинные жители волости.

    Ясачные татары 23 души перешли в 1794 г. из д. Лундан, 7 душ из д. Шелдаис Керенского округа Пензенской губернии, 4 души в 1760 г. из д. Шахмаево Чистопольского уезда;

    – д. Верхняя Мактама. Тептяри 161 душа, из них 4 души проживают в д. Иштеряк.

    Под названием Махтамабаш ямские татары 12, служилые татары 15 душ.

    Тептяри и ямские татары старинные жители волости.

    Служилые татары 10 душ перечислены в 1782 г. из д. Утаркулово Белебеевского уезда, 5 душ из д. Балтачево Бугульминского уезда, но живут на прежних местах жительства;

    – д. Тайсуганово. Тептяри 109 (из них 1 душа в д. Урсалыбашево Куперка илга тож указной мулла), ямские татары 4, старшины Мунасыпа Юсупова Байлярской волости башкиры 73 души.

    Тептяри и ямские татары старинные жители волости.

    Башкиры переселились из д. Альметьево Мензелинского уезда по допуску старшины Надыра Уразметова «с давних лет, а когда точно не помнят и документов на поселение не имеют;

    – д. Абдрахманово. Тептяри 104, ямские татары 22 (из них 3 души живут в д. Наурузово Бугурусланского уезда, 5 душ в д. Кубово Белебеевского уезда), ясачные татары 7, старшины Мунасыпа Юсупова Елдятской волости башкиры 36 душ.

    Тептяри и ямские татары старинные жители волости.

    Ясачные татары перешли в 1775 г. из д. Новая Мичала Мамадышского уезда.

    Башкиры перешли из д. Аташ Бирского уезда по допуску старшины Надыра Уразметова, «в котором году не помнят» .

    Цитировать этот комментарий
  22. #22 Ильдархан. июля 14 21:29:

    этноним «татары» имеет китайское происхождение. Еще в V веке на северо-востоке Монголии и Манчжурии жило племя, которое китайцы называли «та-та», «да-да» или «татан». А на некоторых диалектах китайского название звучало именно как «татар» или «тартар» из-за носового дифтонга. Племя было воинственным и постоянно тревожило соседей. Возможно, позже название тартар распространилось и на другие народы, недружелюбные к китайцам. Скорее всего, именно из Китая название «татары» проникло в арабские и персидские литературные источники. Согласно преданиям, само воинственное племя было уничтожено Чингисханом. Вот что писал об этом монголовед Евгений Кычанов: «Так погибло племя татар, еще до возвышения монголов давшее свое имя в качестве нарицательного всем татаро-монгольским племенам. И когда в далеких аулах и селениях на Западе через двадцать-тридцать лет после той резни раздавались тревожные крики «Татары!», мало было среди надвигавшихся завоевателей настоящих татар, осталось лишь грозное имя их, а сами они давно лежали в земле родного улуса»

    Мировые историки давно доказали, что приволжские «татары» являются самозванцами.

    Цитировать этот комментарий
  23. #23 татар июля 14 23:08:

    Опять двадцать пять! Надо же! «Мировые историки давно доказали, что приволжские «татары» являются самозванцами»

    Ну какие мировые историки? Перечисли. Где это они доказали? Документы, статьи, ссылки! Где?

    Ильдархан. Прежде чем писать свое сочинение, надо хорошо изучить суть вопроса, или хотя бы логически мыслить. Если Чингиз хан уничтожил все племена татар и остались одни монголы, то как пройдя тысячи километров на запад, где о них и слыхом не слыхивали вдруг стали их называть татарами? Эта логическая цепь надеюсь понятна? Ну в остальном, сам учи у мировых историков. Могу предложить «Тысяча лет из истории татар», является капитальным трудом английского историка Эдуарда Паркера, первое издание которой появилось на свет в 1895 году. Этот фундаментальный труд написан на основе собственноручно переведенных автором древних китайских источников. Автор, профессор китаеведения Манчестерского Университета, много лет провел в Китае и участвовал в многочисленных экспедициях по местам, где проживали наши древние предки.

    Цитировать этот комментарий
  24. #24 Шамил. июля 15 0:00:

    Фактическое положение дел с кличкой «татары» было таким, что народ его не принимал, считал ругательным, оскорбляющим достоинство словом. Классик татарской литературы Ибрагимов Г. свидетельствует об этом, говоря, что если кого-либо назовешь «татарином», он бросается с кулаками на тебя, говоря: почему ты меня оскорбляешь? (Ибрагимов Г. Сочинения в 8 томах, т.7, Казань, 1984г., стр.5). Одним словом, «…такой национальности как «татарин» никогда в Истории не было. Слово «татарин» – это лишь оскорбительная кличка…» (Кандыба В.М. и Золин П.М. «История и идеология Русского народа», т.1. -СПб.: Изд-во «Лань», 1997, стр.512). Это хорошо подтверждается народной пословицей «Незваный гость — хуже татарина», а также известно, что во время противостояния Новгородской республики и Московского царства воющие стороны именовали своих противников «погаными татарами»!

    По данным Всероссийской переписи 1897 г. в Уфимской губернии башкиры занимали первое место по удельному весу населения: 899910 человек, или 41 %. Татары составляли лишь 8 % всего населения.[1] Однако, по результатам следующей переписи 1926 года в Башкирской АССР мы видим резкое увеличение численности татар до 23 %, и одновременное сокращение численности башкир до 24 %.

    Так, по статистическим данным Наркомпроса, в 1923/24 учебном году в Бирском кантоне, куда входили Аскинская, Асяновская, Байкибашевская, Бураевская, Краснохолмская, Кизляровская, Ново-Кабаковская, Старо-Балтачевская, Татышлинская, Янаульская и некоторые другие волости, функционировали 131 башкирская, 10 татарских, 112 русских, 47 марийских школ I степени. В них обучались: башкир — 6959 (40,1 %), татар — 488 (2,8 %), русских — 7240 (41 %). А к концу 30-х годов на этой территории не осталось ни одной башкирской школы. Все они были переведены на татарский язык обучения.

    Аняково — деревня в Актанышском районе Татарстана в 49 километрах от села Актаныш.

    История:

    Аняково — поселение тептярей и башкир Мушугинской тюбы Булярской волости, с 1866 года — Поисевской.

    По историческим данным в 1816 году тептярей было зафиксировано 105 душ мужского пола, в 1862 году в Аняково было зафиксировано 40 тептярей мужского пола. Жили на земле башкирской поземельной волости «по старинному заселению по владенной памяти 1701 года». В составе 1-й тептярской команды из деревни Аняково в 1834 году числилось 165 мужчин.

    Аняково — родина первого президента Татарстана М. Ш. Шаймиева.

    Цитировать этот комментарий
  25. #25 татар июля 15 0:51:

    Ну по «кличке» я уже зае...отвечать. Хочешь, вернись и прочитай снова.

    А вот по этой части, отвечу:

    Цитата:

    По данным Всероссийской переписи 1897 г. в Уфимской губернии башкиры занимали первое место по удельному весу населения: 899910 человек, или 41 %. Татары составляли лишь 8 % всего населения.[1] Однако, по результатам следующей переписи 1926 года в Башкирской АССР мы видим резкое увеличение численности татар до 23 %, и одновременное сокращение численности башкир до 24 %.

    Как думаешь, почему такое резкое сокращение численности башкир и увеличение численности татар?

    Так вот. До революции было выгодно быть в сословии башкир, так как были привилегии ( вотчинное право на землю) А большевики пришли и все привилегии уничтожили, и всех уровняли и татары стали переходить из башкирского сословия обратно в татары. Так что все закономерно. Но вот башкирские «историки» любят щеголять этой переписью 1897 года и на основании этой переписи пытаются убедить всех что все вокруг башкирское. И в Аняково такая же хрень — до революции есть башкиры, а после нет. Не веришь? Спроси в Минтимера Шарипыча.

    Цитировать этот комментарий
  26. #26 Кунак июля 15 1:47:

    В дискуссии поможет статья в группе «Гуманитарная библиотека Урало-Поволжья» соц. сети в контакте. «Татары — башкиры — снова татары:

    изменения этнической идентичности

    в Башкортостане»

    Дмитрий Горенбург

    В статье рассматриваются динамика численности татар и башкир в зоне

    интенсивных этнических контактов — в северозападных районах нынешней

    Республики Башкортостан — и причины неоднократной смены в XIX—XX

    веках частью населения этой области своей этничности (национальной приB

    надлежности). Автор исходит из предположения о том, что в ряду причин,

    побуждавших людей менять этничность, определящее значение имели поли

    тика государства и институциональные факторы

    Цитировать этот комментарий
  27. #27 татар июля 15 10:32:

    Спасибо Кунак! Прочитал. Интересная статья.

    Цитировать этот комментарий
  28. #28 Рим июля 15 16:29:

    Цитата:

    На форуме то ли провокаторы,то ли шовинисты не хуже русских.На радость врагам отклонились от темы и начали травлю татар против башкир и наоборот,вернитесь назад прочитайте заглавие или это у вас болезнь с чего бы не начинали всегда ведете к татаро-башкирскому конфликту.Так уж получилось или специально заложили бомбу замедленного действия,что целые национальные районы оказались в других регионах и по-вашему начинать войну,как русские на Украине,где режутся два братских народа.

    Cогласен с тем, что надо искать пути сближения, а не разделения и противостояния. К сожалению, есть провокационные вбросы.

    Цитировать этот комментарий
  29. #29 Рим июля 15 16:30:

    Цитата:

    В дискуссии поможет статья в группе «Гуманитарная библиотека Урало-Поволжья» соц. сети в контакте. «Татары — башкиры — снова татары:

    изменения этнической идентичности

    в Башкортостане»

    Дмитрий Горенбург

    В статье рассматриваются динамика численности татар и башкир в зоне

    интенсивных этнических контактов — в северозападных районах нынешней

    Республики Башкортостан — и причины неоднократной смены в XIX—XX

    веках частью населения этой области своей этничности (национальной приB

    надлежности). Автор исходит из предположения о том, что в ряду причин,

    побуждавших людей менять этничность, определящее значение имели поли

    тика государства и институциональные факторы

    Спасибо, интересно!

    Цитировать этот комментарий
  30. #30 Рим июля 15 17:10:

    Цитата:

    Фактическое положение дел с кличкой «татары» было таким, что народ его не принимал, считал ругательным, оскорбляющим достоинство словом. Классик татарской литературы Ибрагимов Г. свидетельствует об этом, говоря, что если кого-либо назовешь «татарином», он бросается с кулаками на тебя, говоря: почему ты меня оскорбляешь? (Ибрагимов Г. Сочинения в 8 томах, т.7, Казань, 1984г., стр.5). Одним словом, «…такой национальности как «татарин» никогда в Истории не было. Слово «татарин» – это лишь оскорбительная кличка…» (Кандыба В.М. и Золин П.М. «История и идеология Русского народа», т.1. -СПб.: Изд-во «Лань», 1997, стр.512). Это хорошо подтверждается народной пословицей «Незваный гость — хуже татарина», а также известно, что во время противостояния Новгородской республики и Московского царства воющие стороны именовали своих противников «погаными татарами»!

    По данным Всероссийской переписи 1897 г. в Уфимской губернии башкиры занимали первое место по удельному весу населения: 899910 человек, или 41 %. Татары составляли лишь 8 % всего населения.[1] Однако, по результатам следующей переписи 1926 года в Башкирской АССР мы видим резкое увеличение численности татар до 23 %, и одновременное сокращение численности башкир до 24 %.

    Так, по статистическим данным Наркомпроса, в 1923/24 учебном году в Бирском кантоне, куда входили Аскинская, Асяновская, Байкибашевская, Бураевская, Краснохолмская, Кизляровская, Ново-Кабаковская, Старо-Балтачевская, Татышлинская, Янаульская и некоторые другие волости, функционировали 131 башкирская, 10 татарских, 112 русских, 47 марийских школ I степени. В них обучались: башкир — 6959 (40,1 %), татар — 488 (2,8 %), русских — 7240 (41 %). А к концу 30-х годов на этой территории не осталось ни одной башкирской школы. Все они были переведены на татарский язык обучения.

    Аняково — деревня в Актанышском районе Татарстана в 49 километрах от села Актаныш.

    История:

    Аняково — поселение тептярей и башкир Мушугинской тюбы Булярской волости, с 1866 года — Поисевской.

    По историческим данным в 1816 году тептярей было зафиксировано 105 душ мужского пола, в 1862 году в Аняково было зафиксировано 40 тептярей мужского пола. Жили на земле башкирской поземельной волости «по старинному заселению по владенной памяти 1701 года». В составе 1-й тептярской команды из деревни Аняково в 1834 году числилось 165 мужчин.

    Аняково — родина первого президента Татарстана М. Ш. Шаймиева.

    Шамил, не надо упирать на то, что «татар» было кличкой. Она уже перестала быть такой, если даже и была. Иначе не стал бы Заки Валиди в своей анкете называть себя татар с припиской башкир. Многие башкиры, особенно, за пределами Башкирии именуют себя татарами, т.к. считают это более целесообразным. Иначе, для чего они стали бы брать себе унизительную кличку. Да и ты не сможешь сказать, что татары по-крайней мере, сегодня, это оскорбительная кличка. Не имя делает человека человеком, а человек делает имя. Татары это смогли и сегодня это бренд, означающий для меня, по- крайней мере, сообщество родственных или породнившихся в силу исторических обстоятельств племен, которое ни чем не хуже других. То есть это нация-надплеменное образование, в отличие от башкир, казанлы, мишар, чувашей, ногайцев. Да, это мнение становится преобладающим. Даже русские в соцсетях больше пишут положительных отзывов о нас. У нас нет другого выхода для сохранения , в этом окружении, как объединиться под общим названием татары. Все эти игры в племена, роды и шажэре напрасная трата усилий. Какие славные народы германцы, ирланды, англичане, но и они оказавшись в Америке отбросили свои этнические имена и стали называться американцами, не забывая при этом своих корней. Что в итоге сделало американскую нацию самой успешной и сильной. А если бы они пошли по пути Бенилюксов? Дверь башкирам в татары открыта. Спасайтесь пока не поздно. Темпы русификации очень высокие.

    Недавно,украинцам их братья придумали кличку «укропы», но позлорадствовать по поводу этой клички, как некоторым хотелось, не удалось. Просто пол Украины одели футболки, на которых было написано Укроп. И все. Братья их перестали так называть. Это все к тому же. Поэтому когда в девяностые годы и позже по Москве ездили машины, на заднем стекле которых было написано ТАТАРИН крупными буквами, даже самым тупым любителям использовать это слово как оскорбление, стало понятно, что татар этим словом не зацепишь.

    Цитировать этот комментарий
  31. #31 Шамил. июля 15 22:58:

    .........Дверь башкирам в татары открыта. Спасайтесь пока не поздно...........

    Нет, уж лучше вы к нам, у татар нет прошлого, народ, не знающий или забывший свое прошлое, не имеет будущего, к тому же если россия развалится то, на татар начнут травлю, за измену исламу.

    Да, башкирам сегодня очень тяжело, всех руководителей башкирской национальности увольняют из работы, вынуждают уехать из родной республики, и в этом в основном используют татар, также татар использовал и господин башкирофоб Швецов, только не надо говорить что, Габдрафиков и другие Швецовские прихвостни в уфагубе работали бесплатно.

    #25 татар июля 15 0:51:

    Ну по «кличке» я уже зае...отвечать.

    Ты зае...ым родился.

    ...До революции было выгодно быть в сословии башкир...

    Ты татарин начитался дряни разных татарских фантастов-сказочников, которые работают на бабосы тюркофобов.

    Ты мне скажи (ща начнет сочинять), почему типтяри себя башкирами не называли? или татары были беспринциными и продажными чем тептяри, они ведь тоже жили на башкирских землях.

    Цитировать этот комментарий
  32. #32 татар июля 17 23:28:

    Цитата:

    Ты мне скажи (ща начнет сочинять), почему типтяри себя башкирами не называли? или татары были беспринциными и продажными чем тептяри, они ведь тоже жили на башкирских землях.

    Почему не называли? Самый главный башкир Заки Валиди по метрической книге его родной деревни записан как тептяр, но сам себя записал в анкете как татарин с припиской башкир. Ну разве можно после этого назвать его продажным?

    Цитировать этот комментарий
  33. #33 Шамил. июля 18 18:10:

    Цитата:

    Цитата:

    Ты мне скажи (ща начнет сочинять), почему типтяри себя башкирами не называли? или татары были беспринциными и продажными чем тептяри, они ведь тоже жили на башкирских землях.

    Почему не называли? Самый главный башкир Заки Валиди по метрической книге его родной деревни записан как тептяр, но сам себя записал в анкете как татарин с припиской башкир. Ну разве можно после этого назвать его продажным?

    Долго думал?

    Валиди был очень умный, в анкете может быть и указал «татарин», из стратегических соображений, был бы он тептяр назвал бы Башкортостан Тептяростаном, вот только ему времени чуток не хватило, для создания Башкирского литературного языка на основе тептярского диалекта, вот тогда ты бы себя сегодня не называл «татарин»

    Цитировать этот комментарий
  34. #34 Кунак июля 19 0:56:

    #33 Шамил. июля 18:18:10

    Называть, присоединенную губерню к Малой Башкирии Сталиным против не хочу З.Валиди Тептяристаном не позволила бы не большая численность. Ничего бы из этого не вышло. К тому же тептяры это татарская этно группа с татарским языком, на котором и говорил Валиди.

    Цитировать этот комментарий
  35. #35 татар июля 19 10:52:

    Был я на одном сайте молекулярной генетики. Так вот по ее пока еще не совсем точным данным ( не было массовой выборки) башкиры на территории бывшей Уфимской губернии это Золотоордынцы с причерноморской галогруппой ( то есть ногайские татары). Делались выборки и родам Мин, Табын, Гирей — тот же результат. Это совпадает предисторией будущей Ногайской Орды тесно связывается с переводом по воле Токтамыш хана в 1380-х годах большого количества кочевых татар бывшего Ногайского улуса (из Причернеморья и Крыма) на земли между Волгой и Уралом.

    Сведения об этом переселении сохранились в текстах шеджере Габдуллы хана, Кара бека, Буркут бека, Кара ходжи, Хасана – Хусаина и др., а также в топонимических названиях Чатыр тау, Кирмень, Кизлев, Балыклы, Урум, Суук-Су, Чембели и др.

    Главная масса переселенцев прибыла на Среднее Поволжье.

    Переселенцы овладели полностью Булгарским улусом. Улусным бием тогда был назначен бывший золотоордынский правитель Габдулла хан или по другому Кара би, Улус би.

    Эти сведения совпадают и с картой Французкой королевской научной академии 1766г уже приводимой мной здесь.

    К стати в Башкирии была программа генетических иследований, но что то они ее не торопятся обнародавать.

    Цитировать этот комментарий
  36. #36 татар июля 19 11:20:

    Цитата:

    Валиди был очень умный, в анкете может быть и указал «татарин», из стратегических соображений, был бы он тептяр назвал бы Башкортостан Тептяростаном, вот только ему времени чуток не хватило, для создания Башкирского литературного языка на основе тептярского диалекта, вот тогда ты бы себя сегодня не называл «татарин»

    В те времена, не то что «тептярского», и башкирского литературного языка не было. Заки Валиди говорил и писал на татарском языке. Не было найдено ни одной строчки написаной на башкирском языке, да не мог он писать на башкирском, так как литературный башкирский был создан в 1924 году на основе куваканского и юрматынского диалектов.

    Цитировать этот комментарий
  37. #37 Рим июля 19 16:18:

    .Дверь башкирам в татары открыта. Спасайтесь пока не поздно...........

    Нет, уж лучше вы к нам, у татар нет прошлого, народ, не знающий или забывший свое прошлое, не имеет будущего, к тому же если россия развалится то, на татар начнут травлю, за измену исламу.

    Шамил, как ты умудряешься в одном предложении столько глупостей написать?! Татары никак не смогут стать субэтносом башкир, даже если пожелают. Не стану объяснять, надеюсь ты и сам это прекрасно понимаешь. А вот башкиры смогли бы это сделать, практически, не теряя своей идентичности. Можешь сравнить ситуацию с мишарами, которых обашкирили и с мишарами, которые являются заметной частью татар. Ты никогда не услышишь от мишар в Татарстане, что им пришлось записаться в башкиры, иначе хода нет, а вот мишары, да и казанлы в Башкирии об этом говорят часто. У меня есть один знакомый замглавы администрации одного из крупных городов Башкирии, мишар, хотя называл себя татаром, который откровенно признался об этом когда гостил у меня с моим племянником. Да, это ,возможно, не делает ему чести, но это реалии. И это не единичный случай.

    Про знание прошлого народа и трактовок возможных последствий из-за этого, ну ерунда сплошная. И уже совсем непонятно почему из-за развала России на татар начнется травля за измену исламу. С чьей стороны травля татар начнется за измену исламу? Со стороны башкир? Русских? Про какой развал ты говоришь? Да, ты бы думал не об этом, а о том, что идет страшнейшая ассимиляция всех нас и башкир и татар. Бери статистические данные по результатам последних переписей в соседних с Башкирией и Татарстаном регионах, которые являются исконно нашими землями, и ты поймешь, что происходит с численностью и языками народов Поволжья. То есть быстрее мы исчезнем, чем Россия в этой части развалится. Мы не Кавказ! Нельзя рассуждать так как это делалось 10 лет назад. Даже Марат Кульшарипов стал призывать к единению. Хотя в этом скорее всего какая-то хитрость.

    Ну и еще раз напомню, что у американцев больше будущего без прошлого, чем у народов со «славным прошлым». Т.к всю жизнь общаюсь с представителями разных народов, то сделал вывод: чем хуже дела у какого-то народа, тем больше он ссылается на героическое прошлое своего народа. Продолжение следует.

    Цитировать этот комментарий
  38. #38 Рим июля 19 16:22:

    Извините, сделал ошибку в тексте вместо ... мишар в Татарстане, что им пришло записаться в БАШКИРЫ, следует читать «записаться в ТАТАРЫ»

    Цитировать этот комментарий
  39. #39 Шамил июля 19 21:56:

    Цитата:

    Извините, сделал ошибку в тексте вместо ... мишар в Татарстане, что им пришло записаться в БАШКИРЫ, следует читать «записаться в ТАТАРЫ»

    Ошибка не только в этом дорогой Рим, ну если конечно ты, не самый главный татарин вся башкирии (скорее так оно и есть, ну ладно дело не в этом).

    Этож надо такой бред писать об истории!!! Неучто ты думаешь что ты умнее Ломоносова (Михаил Ломоносов: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»)

    При совках была нормальная жизнь. Предприятия работали, научные и проектные институты занимались исследованиями и проектированием, медики лечили людей, милиционеры ловили бандитов (ещё никому не приходило в голову ставить железные двери на квартиру), учащиеся получали образование (как в последствии выяснилось – лучшее в мире), и не кому даже в голову не приходила такая мысль, как построить отдельно, своё нац. государство. Союз развалилсья, закрылись заводы, фабрики......... и все, пропал миф о единстве народов Союзного государства, потому как жить стало в нём, материально не выгодна.

    Про америку можешь напоминать хоть сколько, америка сегодня очень богатая страна, их только сплачивает достаток и сытая жизнь, отними у них всё это, пиши пропало, не будет ни какой сверхдержавы, разбегутся как тараканы во все стороны, как сегодня бегут из россии, кто в богатую америку кто в благополучную европу.......потому как, там в америке живут разные народы которые зовутся иванами не помнящих родства.

    А вот не совсем благополучном Египте, которые помнят семь своих поколений, прирост населения составляет один миллион человек в год, тогда как в России убыль населения составляет один миллон человек в год, или вон к примеру казахи, среди казахов нет ни одного гастарбайтера в россии, потому как живут у себя дома духовнобогатыми, и блогодаря знаниям своей истории вернулись к своим корням, и навсегда освободились от клички «татарин», а так товарищ китаец мог бы показать им пальцем, в сторону Улан-батора.

    Цитировать этот комментарий
  40. #40 Башкорт июля 19 23:10:

    В истории любого народа есть периоды позора, мракобесия, варварства. Но знать ее все равно надо. т.к. ЭТО — ТВОЯ культура, история. Некоторые говорят: «Вот, типа, это было давно, они все умерли...», давно или не давно, не имеет значения, те люди — ЭТО ТВОИ ПРЕДКИ, ОТЦЫ, ДЕДЫ, ПРАДЕДЫ. И если нация не хочет знать своих предков — у нее нет будущего.

    Цитировать этот комментарий
  41. #41 Рим июля 20 2:35:

    Шамил, спешу тебя обрадовать: в Башкирии не живу более 60 лет.

    Ломоносов для меня не авторитет.

    Нигде я не говорил, что не надо знать свою историю, можешь еще раз просмотреть мои сообщения.

    Историю чаще придумывают для того чтобы потешать свое тщеславие или прикрыть свою несостоятельность.

    На будущее какого-либо народа знание прошлого влияет, но мало. В России этнические процессы управляются из Москвы и немного из Уфы. Возможно еще откуда-то.

    Противостоять этим воздействиям сложно из-за непонимания некоторой части нашего башкирского субэтноса, а также хронических предательств татарстанской и башкирской элиты.

    Если, Шамил, тебе не нравится пример с Америкой , то я тебе напомню великую германскую нацию, которая успешно уничтожала сама себя, доказывая какое из племен круче. И только объединившись, стала великой, при этом там сохраняют все диалекты на государственном уровне. Баварцы, померанцы, саксонцы, пруссаки не исчезли и также дорожат своей культурой, но при этом у них появились общие ценности, потому что в основе этих ценностей принадлежность к общей для них религии и принадлежность к германской группе языков.

    И Германия с Америкой не исключения. Продолжение следует.

    Цитировать этот комментарий
  42. #42 Кунак июля 20 12:45:

    #41 Рим июля 20 2:35:

    Противостоять этим воздействиям сложно из-за непонимания некоторой части нашего башкирского субэтноса, а также хронических предательств татарстанской и башкирской элиты.

    Я родом из Туркменистана, где прожил большую часть жизни. Туркменский этнос состоит из множества племен и диалектов, говоров. У всех было и есть выраженное племенное самосознание, гордость. Были в прошлом кровавые расприи. вражда, но при угрозе общего врага, беды, всё отметалось, и шло единение. Даже при колонизацииТуркмении генералом Скобелевым, пытавшегося склонить одно племя на другое более воинственное подкупом и угрозами, отвергалось. К большому сожалению у татар такого национального качества нет, и неизвестно когда появится, если появится. В простом застолье на кошмах на полу на курпачах произносился тост за единение и единомыслие. На осударственном -байрак-флаге изображон полумесяц с пятью звездами, символ 5-и основных племён. Благо дело република распологалась на периферии Росс империи и ссср что облегчало выход из тюрьмы народов.

    Цитировать этот комментарий
  43. #43 Рим июля 20 15:30:

    Управление этническими процессами в империях общеизвестно. Более того об этом сами организаторы русификации откровенно писали. Видимо, не предполагали, что спустя полторы сотни лет это будет доступно тем, для кого, а точнее против кого это предназначалось. Министр просвещения граф Толстой, министр внутренних дел Дурново, некоторые члены Синода, деятели РПЦ, Ильминский и др. т.е. бесконечный ряд. А еще участники этнографических экспедиций, которые изучая народы России готовили рекомендации какой народ как русифицировать. Причем христианизация рассматривалась лишь как инструмент для русификации. Потому как о качественной проповеди христианства речь практически не шла, т.к. богослужения в основном происходили на старославянском, непонятном для большинства языке. Главнее было сделать из инородцев русских.

    В советское время было выдумано воспитание нового советского человека, при этом шла борьба с национальными языками, алфавитами, обычаями, национальные районы в городах уничтожались путем расселения. В результате национальные языки в городах исчезли.

    В современной России языки стали уничтожать в сельской местности путем закрытия сельских школ.

    А теперь еще и ЕГЭ.

    Не мной замечено, что уменьшение национального гнета в России происходит только когда в России какая-нибудь беда.

    Смутное время, Первая русская революция, Вторая русская (Великая), войны, перестройка. Как только в России спокойно, то так сразу начинают закручивать гайки по отношению к нерусским. Тут и газеты закрываются, и новые алфавиты появляются, школы, егэ и новые стандарты образования, от которых почему-то лучше ни татарам, ни чувашам, ни якутам лучше не становится.

    Напрашивается вывод, чем хуже России тем свободнее нам. Но ведь такого не должно быть в нормальном государстве.

    Или я не прав?

    Цитировать этот комментарий
  44. #44 Кунак июля 21 10:05:

    #43 Рим июля 20 15:30

    Сто пудов прав. Меня не удручают санкции.

    Цитировать этот комментарий
  45. #45 Венер (Уфа губернасынан) августа 14 19:06:

    Татарларым! Акыллыларым! Зыялыларым! Матурларым!

    Тел мәсьәләсе бик катлаулы.

    Татарстанда, әлбәттә, татар теле өстенлеккә ия булырга тиеш. Ә менә Башкыртстан дигән төбәктә (чынында Уфа губернасында) татар теленең өстенлек булмаячак. Кызганыч. Безнең бурыч — Башкыртстанны Уфа губернасына әйләндерү. Һәм башкырт телен бетерү. Урыс телен урынлаштыру!

    Цитировать этот комментарий
  46. #46 Шамил августа 14 21:21:

    Цитата:

    #45 Венер (Уфа губернасынан) августа 14 19:06:

    ИДИОТ !

    Цитировать этот комментарий

Добавить комментарий


Цитировать выделенный текст

Designed by Azat Galiev aka AzatXaker 2017.