Татарская трибуна » Архив » ВТОЦ предложил присоединить часть Башкирии к Татарстану

Татарская трибуна

Обзор татарских и на татарские темы ресурсов интернета и ваши комментарии на эту тему

ВТОЦ предложил присоединить часть Башкирии к Татарстану

В апреле текущего года Всетатарский общественный центр (ВТОЦ) принял резолюцию, согласно которой предлагается присоединить к Татарстану часть северных территорий соседней республики Башкортостан, где большую часть населения составляют татары. Об этом сообщает "Коммерсант".

Документ, принятый 8 апреля, сообщает, что башкирские татары — после тех представителей нации, кто проживает на территории Татарстана — это наиболее массивная национальная группа, составляющая примерно 20% от общей численности татар. Большинство из них живут на северных и северо-западных территориях Башкирии, согласно тексту резолюции, там они являются национальным большинством.

Участвующие в принятии документа отметили, что башкирские татары — это "самая ущемленная часть татарского народа". Так, они не получают должной поддержки при решении проблем культуры, образования, кроме того, их интересы не учитываются правительством Башкирии. В документе говорится о недостаточности государственной поддержки.

ВТОЦ потребовал организовать референдум о присоединении части территорий Башкортостана к соседней республики. Основанием для его проведения, по мнению авторов резолюции, является "Декрет ЦИК и СНК РСФСР № 425 от 1920 года о присоединении частей Уфимской губернии с татарским населением к Республике Татарстан". Кроме того, они потребовали от башкирского руководства придать татарскому языку статус государственного.

http://inkazan.ru/news/society/17-04-2017/v-bashkirii-tatary-predlozhili-prisoedinit-chast-respubliki-k-tatarstanu

И еще на эту тему

Комментарии

  1. #1 Ильгиз апреля 19 3:17:

    Давно пора!

    Цитировать этот комментарий
  2. #2 Кадерле Имаметдин апреля 19 18:19:

    «Башкирские татары планируют провести референдум и отделиться от Башкирии».

    Думаю, так писать и говорить могут или полоумные, или уже превратившиеся в роботов бывшие люди.

    В Уфимском ж. многие обвиняют татар в проведении провокации. По мне эту самую провокацию провели журналисты «Ъ».

    Еще. Многие видимо не знают, каково взаимоотношение между татарами РБ и ее чиновниками, включая самых высоких. Мы в ТОЦ РБ всегда старались работать открыто. Несколько раз попытались встретиться с Хамитовым. Но Хамитов себе на уме, с нами «пачкаться» не стал. И в то же время писал как-то, что 30% рабочего времени проводит над проблемами межнационального характера. Значит, получается, что он все 100% времени тратит на башкир. Как он их боится! Или что это?

    Цитировать этот комментарий
  3. #3 Бари апреля 20 21:35:

    Цитата:

    ВТОЦ потребовал организовать референдум о присоединении части территорий Башкортостана к соседней республики.

    Обращает на себя одна тенденция — практически во всех публикациях про этот Курултай (как хвалебных, так и критически настроенных) красной нитью проходит мысль- вот, де собрались татары Татарстана и решили то, постановили это... Господа хорошие! Это очередной съезд ВсеТатарского Общественного Центра, а не ТОЦ РТ! И рекомендации о том же референдуме приняты с подачи ТОЦ Башкортостана, который уже несколько десятилетий пытается поднять вопрос о решении проблем татар РБ.

    Цитировать этот комментарий
  4. #4 татарник апреля 20 23:27:

    Цитата:

    #2 Кадерле Имаметдин апреля 19 18:19:

    «Башкирские татары планируют провести референдум и отделиться от Башкирии».

    Думаю, так писать и говорить могут или полоумные, или уже превратившиеся в роботов бывшие люди.

    Цитата:

    #3 Бари апреля 20 21:35:

    ... Господа хорошие! Это очередной съезд ВсеТатарского Общественного Центра, а не ТОЦ РТ! И рекомендации о том же референдуме приняты с подачи ТОЦ Башкортостана, который уже несколько десятилетий пытается поднять вопрос о решении проблем татар РБ.

    м-дя... Нәкъ Рәсәй сәяси киңлекләрендәге сыман, һәр демократик лидер -аерым фюрер. Икенче төрле әйтмешли ике яхүд -өч фикер.

    Действительно, чем заниматься ненаучной фантастикой с этим референдумом, может провести очередной съезд ВТОЦ В Башкирии и вытащить таки туда башлыка?

    Цитировать этот комментарий
  5. #5 Бари апреля 21 20:37:

    Цитата:

    вытащить таки туда башлыка?

    Син нәрсә? Ул башлык хәттә «официальный» күтләкский корылтайларга-да килми, үзенең татар тамырларын яшерергә маташып.

    Цитировать этот комментарий
  6. #6 Бари апреля 21 20:45:

    Цитата:

    очередной съезд ВТОЦ В Башкирии

    Блин! Вы забыли или не знали, что предыдущий ВСЕТАТАРСКИЙ съезд прошел на улице? Только стоит заикнуться о таком в РБ, так сразу во всех ДК, спортзалах и т.д. и т.п. начнут течь трубы, обнаружатся бомбы и прочие заранее запланированные мероприятия.

    Цитировать этот комментарий
  7. #7 татарник апреля 21 22:25:

    Цитата:

    Ул башлык хәттә «официальный» күтләкский корылтайларга-да килми, үзенең татар тамырларын яшерергә маташып.

    Балтач районы андый шәхесләр ягыннан данлыклы район. Заманында Салават Юлаевны әби патшага чапан өчен саткан, аңа тиклем риваятләр буенча Казанны алуда катнашып, Ак патшадан биләмәләр алып вотчинник, ягъни “ысын башкорт”булып киткән Танып (хәзер елга исеме) токымнары.

    Цитата:

    Только стоит заикнуться о таком в РБ

    Барый дус, ә бу бит максатка ирешү гадиерәк синең мифик референдумга караганда һәм, минемчә, практик яктан файдалырак.

    Аңлатып бир әле ул референдумны тормышка ашыру механизмын, пунктларга тезеп. Нинди чаралар кулланырга җыенасың? Сүз дә юк, бөек максатлар бөек лозунглар таләп итә, бөгенге телдә әйтмешли – креатив булырга кирәк. Әммә ул өндәмәләр әз булса да тормыш реалияләренә бәйле булырга тиештер, югыйсә хыялыйлыкка чуму дигән сүз.

    Цитировать этот комментарий
  8. #8 Бари апреля 22 0:32:

    Цитата:

    Аңлатып бир әле ул референдумны .................... Нинди чаралар кулланырга җыенасың?

    Бәтәч, менә ичмасам удивил!

    Беренчедән, мин дә, һәм башка референдум белән хыялланган кешеләр — хыялый түгел. Бүген андый чара уздырсаң, к бабке не ходи — избирком 150% каршы дигән җаваплы бюллетеннәр инде атна элек әзерләп куячак.

    Икенчедән ул бит мәсъәләне ачыклау һәм көн табагында торган максатларны хакимият алдына чыгару ысулы.

    Цитировать этот комментарий
  9. #9 татарник апреля 22 1:54:

    Цитата:

    Бәтәч, менә ичмасам удивил!

    ... ул бит мәсъәләне ачыклау һәм көн табагында торган максатларны хакимият алдына чыгару ысулы.

    татарчага тәрҗемә итсәң, күбрәк шауларга кирәк дигән сүз. Ул чагында бу фразаны ничек аңларга:

    Цитата:

    2 Кадерле Имаметдин апреля 19 18:19:

    «Башкирские татары планируют провести референдум и отделиться от Башкирии».

    Думаю, так писать и говорить могут или полоумные, или уже превратившиеся в роботов бывшие люди.

    Цитировать этот комментарий
  10. #10 Бари апреля 22 3:40:

    Цитата:

    2 Кадерле Имаметдин Думаю, так писать и говорить могут или полоумные, или уже превратившиеся в роботов бывшие люди.

    Бу сүзләрнең авторы мин түгел — Имаметдин карт.

    Цитировать этот комментарий
  11. #11 Кадерле Имаметдин апреля 22 13:04:

    «Башкирские татары"... Шундый суз тезмэлэре, татарга шундый исем биру Тишков институтында башланган иде. Татарны бетеру нияте белэн. Буген аны шушы институт хезмэткэре, татарны сатып жибэрергэ куп сорамаган Илдар Габдрафиков исемле бэндэ кутэреп алган. Хэм дэ «Бари» — яшь" дигэн икенче берэусе дэ ана ябешкэн. Кунелен изге икэн, хэм татарча язу авырга килэ икэн, син урысча яз. Анлашылсын гына...

    Э теге, «башкирские татары» дигэн суз тезмэсе, — ул татарны кимсетер очен, аны мыскыл итер очен, аны ваклап, жилгэ туздырыр очен тудырылган нэмэстэкэй.

    =======================================================================

    Татар исеме узе горур янгырый. Хэм татарда олы кешене хормэт иту югары санала. Ниндидер «Бари» хич кыенсынмый мине, чынлап та олы кешене, миллэте очен улэргэ эзер булган кешене «Имаметдин карт» дип жиффэрэ. Янэсе мин ниндидер харчевня тирэсендэ отираться иткэн кешемени. Яисэ анардан пиво калдыруын омет иткэн бер сукбай. Чынлап эйткэндэ, мин андый кеше белэн янэшэ утырып ...мыйм да.

    Куркак тугелсен икэн, кил син ТИУ жыелышына, житди проблема тикшерергэ. Шунда беленер кемнен нинди кыйммэттэ булуы...

    Цитировать этот комментарий
  12. #12 Кадерле Имаметдин апреля 22 15:18:

    Бу проблеманы «Коммерсант» журналисты язып чыккан, хэм шулай иттереп, провокационно итеп, имеш, менэ алар кемнэр, алар Русия яклы кешелэр тугел, Русияне туздыру яклы кешелэр...

    Аек акыл белэн тикшергэндэ, монын эллэ нэрсэсе юк. Хэм, минемчэ, ин жинел хэм очсызлы юл, Башкортстанда татар теленэ дэ дэулэт теле статусы биреп, татар, башкорт, урыс миллэтлэрен тигез хокуклы миллэтлэр ясап берничэ ел, эйтик, бер биш ел яшэп карарга кирэктер.

    Бу бит ниндидер уен уйнау тугел. Шул вакытта куренер, Башкортстанда большевиклар тарафыннан махсус буленелеп калдырылган татар авырлыклар кичермиме, хэкимият тарафыннан басым юкмы? Уку, укыту системасы буенча алдашу юкмы (элегечэ, татар балаларына юклы-барлы 2, ике ярым гимназия...).

    Хэм Башкортстан татар жэмэгъэтчелеге уз хэлен янадан тикшереп уйлашыр: уткэрелми калдырылган референдумны уткэрергэме, яисэ, татар тормышы узгэрде, хокуклар тигезлэште, милли-мэдэни яктан яшэу алдаусыз юлга басты дип эйтерлек булдымы...

    Цитировать этот комментарий
  13. #13 татарник апреля 22 22:25:

    Цитата:

    Бу сүзләрнең авторы мин түгел — Имаметдин карт.

    Шулай итеп Барый дус безнең әнгамәгә нәтиҗә ясыйк.

    1) син референдум үткәрүнең инициаторы, бәлки, булмасаңда аны яклаучы;

    2) син аңлыйсың ул референдумның тормышка ашмаячагын. Син аңлыйсың, мин аңлыйм, баш миендә бераз соры матдә булган һәркем аңлый. Шулай ук аңлый хөкүмәт башлыгы, аңлый һәм лычкылдатып төкерә;

    3) лычкылдатып Барыйга түгел, Бөтентатар корылтаена төкерә. Бөтентатар корылтае, ә гомум алганда татарлар көлкегә калдырыла, чөнки бернинди мәгънәсез, үтәлми торган карар кабул итеп, урысча әйткәндә умеет лишь устраивать бурю в стакане;

    4) шуның өчен Кадерле бабай сезне туңбашлар дип һичшиксез дөрес әйтә;

    5) мин, мәсьәлән синең кебекләрне сәяси эшләрдә ниндидер нәтиҗә,карар чыгарырга якын да китермәс идем (әлбәттә провакатор булмасаң, ул чагында икенче төрле сөйләшү), ә акыллыраклар кабул иткән карарларны үтәргә – алга, рәхим ит.

    Цитировать этот комментарий
  14. #14 Бари апреля 23 1:25:

    #13 татарник апреля 22 22:25:

    Цитата:

    1) син...

    2) син...

    5) мин...,

    Бер, ике, өч,... унөч, ундүрт... һ.б., һ.б. диеп тезеп китсәк, һич шиксез очына барып чыгу икеле... Шулайда: беренчедән — Кадерле абыйдан ГАФУ ҮТЕНӘМ, чын күңелдән.

    икенчедән — сәясәттә шундый формула бар (урысча инде): "Политика — это искусство возможного".

    Мәктәп тарих дәресләреннән исегездәме икән, адым саен :"Они не пошли до конца, а только...", "Это были полу-меры, а надо было..." һәм  "Они были не по-следовательны..."

    Политиклар, революционерлар күп хаталар ясаганнар. Бәлки шунсыда бар — адым саен теләгәнчә килеп чыкмый, компромисс эзләргә туры килә. Шул компромисс фәлән ситуацияда минимальный булсада результат булсын диеп кире чигенү — "единственно возможный в данной исторической ситуации вариант" булып чыга.

    Без куйган сораулар булган бюллетенле референдум – ул химера.

    Бәлки азатлык ул химера түгел, азатлык безнең изге хыял.

    Цитата:

    татарчага тәрҗемә итсәң, күбрәк шауларга кирәк дигән сүз.

    Кыскагына әйтсәк: Безләргә тагын нинди чара бар бүген?

    Цитировать этот комментарий
  15. #15 Ильгиз апреля 23 4:04:

    В 1692 году, ученый и бургомистр Амстердама Николаас Витсен (1641–1717), автор первого подробного исследования Сибири, Монголии и Центральной Азии выпустил внушительную книгу на 660 страниц, под названием Северная и Восточная Тартария. Вышедшее в двух томах в 1705 году, новое, переработанное, издание этого труда насчитывало уже тысячу страниц. Летом 2010 года в амстердамском издательстве Pegasus вышел русский перевод этой книги. Северная и Восточная Тартария у Витсена – это Московия, которая потом стала Россией. В нем дан полный текст Северной и Восточной Тартарии в полном объёме и с оригинальными иллюстрациями издания 1705 года. Там имеется подробная карта этой огромной евроазиатской Тартарии. И на этой карте имеется конкретное расположение этих башкир. И самое главное, оно не находится в территории современного Башкортостана. «Baskiria Bakron» на карте Витсена расположена где-то в районе современной Перми, по двум берегам реки Сылва. Значит, эта Башкирия не здесь, а Верхнем Прикамье, возде хантов и манси. Правы были и Шуйский, и Курбский, которые писали, что эти башкиры живут среди дремучих лесов и болот в верховьях реки Камы. Это как раз показывает, башкирами-башгирдами-баджгардами, о которых писали средневековые авторы, и которых они расположили на Волго-Урале, в действительности были венграми-маджарами. Как пишет венгерский академик Рона-Таш, когда венгры-маджары мигрировали на Дунай, их небольшая часть откололась от основной массы венгров, и остались жить на Прикамье. Просто переселились в его верхнюю часть. Вот эти венгры башгирды первыми продались, как пишет об этом Шуйский. Потом всех предателей начали называть башкирами. А сами этнические башгирды-венгры еще 100 лет сохраняли свою этгническую идентичность, были даже в конце 17 века. Так что, если уж вы венграми-башгирдами назывались. вашу Башкирию ищите в Верхнем Прикамье, там стройте вашу республику, там и хозяйничайте.

    Цитировать этот комментарий
  16. #16 татарник апреля 23 18:40:

    Цитата:

    ...компромисс эзләргә туры килә...Без куйган сораулар булган бюллетенле референдум – ул химера.

    Ох, Барый дус яхшы чагыштыру тапкансың! Химера— в греческой мифологии чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы, хвостом в виде змеи. Бертуган татар-башкорт халкы арасына күрәләтә, бүгенге көн өчен буш урында, албасты кертү. Нигә буш урында? Чөнки башкорт халкы шул ук дәрәҗәдә һәм икенчедән, тагын бер мәртәбә: тормышка ашачагы 0%, ә зарары 100%. Кайда монда компромисс?

    Цитата:

    Кыскагына әйтсәк: Безләргә тагын нинди чара бар бүген?

    шау-гауга кирәкле нәрсә, әммә Корылтай исеменнән җиренә җиткерү ихтималлыгы берәр 10% булган һәр юнәлештә. Ә шәхес буларак, ни телисең — үз ихтиярында. Әнә Илгиз яза – аның хокугы, берәү дә каршы түгел.

    Цитировать этот комментарий
  17. #17 Бари апреля 23 21:48:

    Цитата:

    Химера— в греческой мифологии чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы, хвостом в виде змеи.

    Шунда ук: «Химе́ра — В переносном смысле — необоснованная, несбыточная идея.»

    Цитировать этот комментарий
  18. #18 Ильгиз апреля 24 3:53:

    Химера — башкиры и есть. Все зауральские — чистые татары Чингизхана, татаро-монголы, в лесу у них есть истякский компонет. И Кузеев пишет, что башкиры состоят из семи пластов, 4 пласта из них — чисто татарские: татаро-монголы, татары-булгары, татары Золотой орды, татары Ногайской орды, и 2 пласта — отатившиеся фин-угры, плюс три племени из печенегов.

    Цитировать этот комментарий
  19. #19 Кадерле Имаметдин апреля 24 14:26:

    1.Барыйга: без кэпрэя торган кеше тугел, бергэ корэшергэ язсын.

    2.Илгиз исемле, эммэ минэ бик билгеле булмаган зыялыбызнын, элегечэрэк язганы кузгэ куренгэлэп тора. Хэм минем ана тэкъдим. Э нигэ андый мэгълумэт бар икэн (яисэ табып булырлык икэн), башкалар белэн дэ булешмэскэ?! Мин инде мондый тэкъдимне Зобэер исемле икенче бер талантлы кешебезгэ житкергэн идем. Ул берничэ ел дэшми йорде. Быел риза икэнен ничектер читлэтеп белдерде. Минемчэ тарихчылар уз арабыздан чыгарга момкин. Нэкь вак китап, яисэ брошюра формасында: чыгаруы да бик авыр булмас, таратуы да.

    3.Минемчэ, миллэт очен корэш торле формада булырга момкин. Шул исэптэн, хыялый формада да.

    Цитировать этот комментарий
  20. #20 Кадерле Имаметдин апреля 24 14:39:

    Цитата:

    Химера — башкиры и есть. Все зауральские — чистые татары Чингизхана, татаро-монголы, в лесу у них есть истякский компонет. И Кузеев пишет, что башкиры состоят из семи пластов, 4 пласта из них — чисто татарские: татаро-монголы, татары-булгары, татары Золотой орды, татары Ногайской орды, и 2 пласта — отатившиеся фин-угры, плюс три племени из печенегов.

    Татар боек халык ул, талантлы халык. Бугенгэ анын эйдэп баручысы гына юк. Хэм татар зыялылары арасында буген ук инде бер боек зыялыбыз эш курсэтэ. Ул да булса Бэлэбэй татар гимназиясе директоры булып эшлэгэн Нурмохэммэт Хосэенов. Анын эшен зур гына бер коллектив ути алыр иде.

    Нэкь ул татар тарихы белэн дэ кызыксына, хэм озакламый зур ачышлар ясалырына ометлэнэ (безгэ омет бирэ)...

    Цитировать этот комментарий
  21. #21 Ильгиз апреля 25 2:08:

    Кадерле абый, Зөбәер үзе башкорт яклы кеше, башкортка исәпли бугай ул үзен. Форумнарда ул башкортларны чата-карман яклый.

    Цитировать этот комментарий
  22. #22 Ильгиз апреля 25 2:48:

    Прочтите «Происхождение башкирского народа» Кузеева. Именно он и считается «отцом башкирской истории». Если у вас есть хоть 100 грамм мозгов, вы убедитесь, что такого народа не существовало и нет. Башгирдами, басгирдами, баджгардами и прочими в средние века называли венгров (самоназвание маджар). Фадлан, Масуди, Тарджуман, Идриси и прочие средневековые авторы писали о предках современных венгров-башгирд. “Башгирды есть венгры-христиане в Венгрии”, “Башгирды – это синоним келеров, то есть венгров”; “Башгирды –многочисленный народ христианского исповедания, который, говорят, живет рядом с франками”. Джувейни. Теперешние так называемые «башкиры» к ним не имеют никакого отношения. Вернемся к Кузееву. Согласно ему, в этих местах до появления венгров-башгирд жили разные фин-угорские племена. У него нет никакой истории башкир, а есть истории отдельных родов и племен, или история отдельных групп родов. «История табынских и барынских башкир», «История башкир бурджигенцев, усергенцев и тамьян». «История башкир юрматынцев» и т.д. Что-то общее у них начинается только с 18 века. Он так и пишет, что до 18 века (до формирования башкиро-мещеряцкого войска для охраны границ от киргис-кайсацких татар, для завоевания новых территорий, для подавления татарских восстаний) башкирского народа не было, каждый представитель племени самоиндифицировался именем своего племени. Вообще, согласно ему, до 10 века ни одного башкирского племени (у него протобашкирские племена) на Волго-Урале не было. Он пишет о семи пластах формирования башкир. Первый пласт — древние фин-угры. Они растворились среди других пластов. Об этом говорят только некоторые элементы из быта и культуры «башкир». Потом эти земли заняли венгры-маджары. Под натиском булгар и кимаков они были вынуждены оставить эти земли. И потом на эти освободившиеся земли хлынули разные племена, разного происхождения и с разных мест Евразии (Приазовье. Приаралье, Сибирь, Центральная Азия и т.д.). Вначале 3 печенежских племени переселились в начале 10 века, это второй пласт, но именно они и были первыми протобашкирами, именно они и есть самые-самые и самые настоящие башкиры (к слову скажем, все эти три племени – из чингисхановских татар, бред у него). Кстати, он пишет, что они переселились на Бугульминско-Белебейскую вовышенность. И никаких исторических аргументов на такое утверждение у него нет. Он ссылается на какие-томифические «народные предания» (которых они сотнями сочиняли прямо в ИЯЛИ). Нынче их потомки живут в Зауралье. Почему на эту возвышенность? Оказывается, на этой возвышенности имеются захоронения, которые соответствуют захоронениям печенегов. Согласно фантазии Кузеева, эти первые протобашкиры, ничем не тличались от самих печенегов. Дальше. 3 венггерских племени откололись и остались с ними, это согласно его бреду — третий пласт. Потом к ним будто бы присоединились около 30-и булгарских племен из Приазовья (почти все население до Урала, татары Казанского ханства), четвертый пласт. О них надо говорить отдельно. В отличие от племен (татаро-монгольских племен) Южного Урала и Зауралья, эти роды-племена нигде нет, нигде они не фиксированы, Кузеев населения бывших волостей Уфимского и других губерний голословно объявляет какими-то мифическими башкирами, названия волостей – названиями родов. Они жили в Приазовье в составе Великой Булгарии, потом переселились на Среднюю Волгу, построили там Булгарское государство, все время были булгарами, волжскими булгарами, и потом, ни с того, ни с чего вдруг взяли да в башкиры превратились. Опять таки бред. Самый настоящий бред (на самом деле они – татары Беловолжского улуса Казанского ханства, в башкирское сословие они записались только в 18 веке из-за его привелений). Далее 5 пласт – татары Чингисхана, кереиты, табынцы, барынцы, минцы, мангыты, катайцы, телевцы и прочие. Почти все население Южного Урала и Зауралья, 13 век. Они тоже пришли с войсками Бату хана и из-за невиданного магнетизма башкирскости начали считать себя не татарами, а башкирами (чушь!). 6 пласт, 14, 15 века – татары Золотой орды; почему-то вдруг и они стали башкирами согласно фантазии Кузеева (им расхотелось быть татарами, чушь!). А 7 пласт Кузеева – ногайские татары, они в 16 веке башкирами стали будто бы. Все время были татарами, потом взяли да отказались от имени татар (наверно в угоду Москве, хотя согласно Валиди, на той земле, которая нынче по ошибке Башкирией называется, никакой московской власти не было до середины 17 века). И смех и грех. И все это у них называется историей. Историей каких-то выдуманных советами башкир. Все образовавших их пласты – татары и только татары (только в небольшой части отатарившиеся фин-угры), а вот сами они уже не татары, а какие-то мифические башкиры! И это пишут «академики». Горе-академики.

    Цитировать этот комментарий
  23. #23 Кадерле Имаметдин апреля 26 17:15:

    Узен язасын бит башкорт юк дип. Димэк, без барыбыз да торле язмышлы татарлар. Э Зобэер бэлки авыррак язмышлы башкортны якларга алынгандыр. Ничек кенэ булмасын, ул талантлы хэм булдыклы адэм. Ну характеры авыр. Минемчэ, ул коч структуралары белэн дэ акчага була хезмэттэшлек итэ. Характерынын юньсез булуы шунардан килэдер.

    Икенче яклап караганда, шушы урыннар тарихнын ин четерекле урыннары. И минемчэ, профессиональ тарихчылар ул урыннарга барып житэ алмый эле. Шуна да безгэ татар Мурад Аджилары кирэк. И берэу-икэу генэ дэ тугел...

    И вообще, талантлы тарихчыларнын барысына да эш житэрлек булыр димен. Шул исэптэн, Нурмохэммэт Хосэеновка да.

    Цитировать этот комментарий
  24. #24 Ильгиз апреля 27 2:17:

    Кадерле абый,минем хәзергә тарих белән фундаментал китап дәрәҗәсендә шөгылләнергә вакыт җитеп бетми ул. Дөн-я мәшәкатләре дә бар бит... Ә аерым мәкаләләр минем байтак дөн-я күрә ул. Язгалыйм аларын. Бу башкорт халкы дигән әкият белән мин тулысынча разбиратся иттем. Тәрҗеман, Мәсгудиләреннән башлап Кузеев, Вәлидиләренә кадәр җентекләп өйрәнеп чыктым. Алла боерса, В контактедамы, башкасындамы аерым бер бит эшләп аларын урнаштырырмын дип уйлыйм. Эшкә йөрми генә тарих белән генә шөгылләнеп хезмәт хакы алып утырсаң, күбрәк тә эшләп булыр иде дә бит. Мөмкинлек юк. Сез Уфимский җурналдагы Габдрафиков мәкаләсе астындагы (24 апрел) минем комментларны карап чыгыгыз әле.

    Цитировать этот комментарий
  25. #25 Ильгизгә апреля 27 17:59:

    Әйе татар тарихының тамыры бик ерака китә ,тамырына карата өстәге күсәренә карасаң татар дигән бер бәләкәй генә ботагы калган ансынада чәчкә атырга бирмиләр , ә калган ботакларга прививка эшләп безнең тамырлардан каны суыралар .

    Цитировать этот комментарий

Добавить комментарий


Цитировать выделенный текст

Designed by Azat Galiev aka AzatXaker 2017.