Татарская трибуна » Архив » Хәтер көне — 2016. День памяти 2016

Татарская трибуна

Обзор татарских и на татарские темы ресурсов интернета и ваши комментарии на эту тему

Хәтер көне — 2016. День памяти 2016

Хатер коне-5ХӨРМӘТЛЕ МИЛЛӘТТӘШЛӘР! СЕЗНЕ ХӘТЕР КӨНЕНӘ ЧАКЫРАБЫЗ!
2016 елның 15 октябрендә, 13 сәгатьтә, Казан ш., Г. Камал театры янында (Татарстан урамы. 1) 1552 елның октябрендә татар дәүләтенең башкаласы Казанны яклап шәһит киткән каһарманнарның истәлегенә багышланган ХӘТЕР КӨНЕ үткәрелә. 
Бөтентатар иҗтимагый үзәге Президиумы. Бөтентатар иҗтимагый үзәгенең рәисе Ф. В. ЗӘКИЕВ 
Казан шәһәре, Сәетгалиев урамы 3 йорт

 
тел. 8-9046-61-85-34 Ярдәм өчен: Карта Сбербанка 4276 8620 2063 7668 яндекс- кошелек 410011654583803

 

К ТАТАРАМ ВСЕГО МИРА!  ПРИГЛАШАЕМ на День Памяти!
15 ОКТЯБРЯ В 13-00 В КАЗАНИ, у ТЕАТРА КАМАЛА (улица Татарстан, д.1) СОСТОИТСЯ ТРАУРНЫЙ МИТИНГ, ПОВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ПАМЯТИ НАШИХ ПРЕДКОВ- ЗАЩИТНИКОВ ТАТАРСКОГО ГОСУДАРСТВА В 1552 году! 
Председатель Всетатарского общественного центра Закиев Ф. В.
Всетатарский общественный центр Казань, ул. Саид- Галеева, д.3 тел. 8-9046-61-85-34 
Счет для помощи организаторам: Карта Сбербанка 4276 8620 2063 7668
яндекс- кошелек 410011654583803

И еще на эту тему

Комментарии

  1. #1 Сергей октября 12 22:03:
    Цитировать этот комментарий
  2. #2 Сергей октября 12 22:04:

    http://русскоедвижение.рф/index.php/history/52-articles/24170-2014-10-16-07-57-05

    Русское меньшинство

    Часто звучит обвинение: мол, русские, насладившись победой, устроили натуральный геноцид. Да, спорить с тем, что все взятые с оружием в руках были безжалостно истреблены, никто не будет. Но любопытно и взглянуть на войско, которое штурмовало Казань. Русских там была примерно треть. Где-то 7% в составе московского войска занимали наёмники — немцы, итальянцы и поляки. Ещё столько же — союзники Москвы, адыгейцы и кабардинцы, народы Северного Кавказа. А вот московских, нижегород­ских, ногайских и (внимание!) казанских татар — примерно 43%. При таком раскладе говорить о геноциде как-то глупо.

    В общем, о методах взятия Казани и управления ею можно судить по одному непреложному факту: спустя каких-то 60 лет, в Смутное время, эта покорённая территория, вместо того чтобы вновь появиться на политической карте, предпочла другое. Казанцы влились в ополчение Минина и Пожарского, чтобы освободить столицу своих «поработителей» от захватчиков-поляков.

    Цитировать этот комментарий
  3. #3 Ха-ха-ха октября 12 23:22:
    Цитировать этот комментарий
  4. #4 Ха-ха-ха октября 12 23:25:
    Цитировать этот комментарий
  5. #5 мин октября 13 0:22:

    Барыр идем. Ничек итеп кайдан ?

    Цитировать этот комментарий
  6. #6 Саяхатче октября 13 0:38:

    Цитата:

    Барыр идем. Ничек итеп кайдан ?

    Разумеется, из Уфы в Казань проехать — это просто поискать запрос в интернете и подадут такси к дверям дома. Если Вам интересно буквально тематическое путешествие на день Памяти и с попутчиками по теме — записывайте: Уфа, Пятница 14 октября 2016 г. 08-30 утра ост. «универмаг УФА» . Отправление в 09-00 . проезд 1000 руб.

    Цитировать этот комментарий
  7. #7 Кунак октября 14 13:26:

    Сергей ты эту глупость повторяешь не единожды. Кабардинцы и есть адыги, тоже самое черкесы. Ну, были наемники они и немцы, и другие проплаченные русской стороной. Немцы как подрывных дел мастера. Татар московских как ты пишешь 43% не было. Стали бы они, оставаясь рушить мечети. Прочитай ты объективное изложение дел русского писателя М. Худякова в книге «Очерки истории про Казанское Ханство», за что и был репрессирован(расстрелян). Наверное ты взял информацию из писанины министра культуры Мединского. Его кстати собираются лишить звания доктора наук, каких не понятно

    Цитировать этот комментарий
  8. #8 татар октября 14 16:36:

    Цитата:

    Наверное ты взял информацию из писанины министра культуры Мединского. Его кстати собираются лишить звания доктора наук, каких не понятно

    Вообще то эта статейка их газеты «Аргументы и факты». Ее автор Константин Кудряшов. Вот его биография:

    Константин Кудряшов родился в 1976 г. в подмосковной деревне Мещерское Чеховского района.

    Учился в Мещерской средней школе. В 1993 г. поступил на истфак МГУ им. Ломоносова. Окончил университет в 1998 г. по специальности «славяно-русская археология». Работал в экспедициях кафедры археологии и Института Археологии РАН.

    В 1998 г. поступил в аспирантуру ИА РАН. Кандидатскую диссертацию не защитил, да и не писал. Работал в ИА РАН, в Отделе сводов и карт в должности м.н.с.

    Параллельно занимался рок-самиздатом: «КРАНТ», «ОКОРОК», а также администрированием мелких рок-фестивалей «Полые Холмы» и «Колоннада». Параллельно же работал арт-директором фолк-клуба «Здесь и Сейчас».

    В 2000 г., под влиянием жены, отнес полтора десятка статей о текущем положении дел в рок-культуре в редакцию газеты «АиФ-Молодой». Через полгода был принят в штат в качестве музыкального редактора. Еще через год перешел в издание «АиФ-Москва».

    Еще одно направление, с которым работает Константин – краеведческие материалы о Москве.

    «Роман Константина Кудряшова «Спонтанный драйв!» – провокация, вызывающая резкую полярность оценок и мнений читателей и критиков: от полного неприятия до бурного восторга. Единственное, что их объединяет, это невозможность остаться равнодушным. Роман о первом поколении, глотнувшем настоящей, реальной свободы в истории России.

    Парень из подмосковной деревни, прирожденный рассказчик, начинает опасную, но веселую игру в «великого рок-музыканта» на фоне краткого ренессанса арбатских хиппи и панков, первой, второй и третьей любви и оглушительного драйва молодости».

    PS. По биографии видно что он «Очень авторитетный историк» ;)

    Цитировать этот комментарий
  9. #9 Сергей. октября 14 20:51:

    Цитата:

    Татар московских как ты пишешь 43% не было. Стали бы они, оставаясь рушить мечети.

    А вот московских, нижегород­ских, ногайских и (внимание!) казанских татар — примерно 43%.

    А мечетей в то время в казани было намного меньше чем православных церквей.

    Цитировать этот комментарий
  10. #10 татар октября 14 20:59:

    Цитата:

    Цитата:

    Татар московских как ты пишешь 43% не было. Стали бы они, оставаясь рушить мечети.

    А вот московских, нижегород­ских, ногайских и (внимание!) казанских татар — примерно 43%.

    А мечетей в то время в казани было намного меньше чем православных церквей.

    Это уже клиника.

    Цитировать этот комментарий
  11. #11 андрей октября 14 23:46:

    Татары, дорогие, родные нам люди с кем мы давно уже стали не братьями, а одним народом! Татары дорогие, простите нас идиотов, не сумевших противостоять установке памятника упырю, фашисту и уроду земли русской — ивану грозному., установленному местным ворьем города Орла. То, о чем мы сегодня узнали из новостей, для абсолютного большинства нормальных русских, коих, как и среди всех народов Мира большинство — не трагедия, ШОК!. И не только из-за Казани, он ведь и Великий Новгород со всеми жителями сжег живьем и истребил, а его «гестапо»-"опричнина" реки крови всех народов пролила. «Объединитель» чего не понтяно т.к. после его «объединений» по городам россии ветер лишь гулял. Полная разруха, геноцид ВСЕГО НАРОДА — НЕЗАВИСИМО ОТ НАЦИЙ И ВЕРОИСПОВЕДАНИЙ. Что такого сделал этот упырь, психопат на троне, за что ему памятники ставить хоть бы где? Татары родные, поймите правильно нас, простых русских людей, людей, которые за Вас жизнь свою отдадут (и это не высокие слова, так и чувствуем, мы с Вами — одно целое, пусть по разному на отдельные вещи и смотрим), поймите нас пожалуйста и простите за ту мерзость власти, которую она творит нас ни о чем вообще не спрашивая. Простите нас татары и разрешите пожелать Вам доброго здоровья, успехов в делах, долголетия Вашим старикам и обаятельной красоты Вашим девчонкам. Еще раз, ПРОСТИТЕ НАС, это не мы, это местное ворье города Орла (денег ведь деть больше некуда! Все дети вылечены, все дороги построены, все люди получают достойные зарплаты и пенсии...продолжать можно бесконечно!). Давно ничего не писал сюда (я — русский)но тут смолчать не могу! Совесть просто душит, как веревкой...ПРОСТИТЕ НАС ТАТАРЫ, никогда мы Вас ни в какой беде не бросим, последнее отдадим, если надо, а тут...а.а.а.а, ПРОСТИТЕ НАС И НЕ ДЕРЖИТЕ НА НАС, ПРОСТОЙ РУССКИЙ НАРОД ЗЛА ИЛИ ОБИДЫ! ПРОСТИТЕ ЕЩЕ РАЗ!

    Цитировать этот комментарий
  12. #12 Андрейга октября 15 0:41:

    Рәхмәт сиңа ,бөтен авырлыкларны, без, гади халык бергә генә җиңеп чыгалабыз ,урысыда ,татарыда ,удмуртыда һ\б ларыда ,без дошманар түгел ,безне шулай итәргә тырышалар.

    Цитировать этот комментарий
  13. #13 Сергей. октября 15 12:59:

    Цитата:

    #11 андрей октября 14 23:46:

    Татары, дорогие, родные нам люди

    Да, да, типа русский пишет. Да вас судить надо только за то что не осудили шизанутого мисбахушку.

    Цитировать этот комментарий
  14. #14 татар октября 15 15:47:

    Два русских человека — Андрей и Сергей, разница огромна Точно подмечено — не бывает плохих народов, бывают плохие люди.

    Цитировать этот комментарий
  15. #15 андрей октября 15 16:47:

    Цитата:

    Цитата:

    #11 андрей октября 14 23:46:

    Татары, дорогие, родные нам люди

    Да, да, типа русский пишет. Да вас судить надо только за то что не осудили шизанутого мисбахушку.

    ДА!!!!! Я — абсолютно русский человек и добавлю еще не как русский, а как офицер и кандидат исторических наук : МОИ ПРЕДКИ — УРОЖЕНЦЫ Пронского Княжества, НА «КУЛИКОВОМ ПОЛЕ» воевали против вашей вонючей и грабительской москвы (коей она и осталась по сей день!) под знаменами Мамая и царевича Касима ( город Касимов, рязанской области, на Оке), потому, что то, что сегодня и вчера и позавчера называли «Золотой Ордой», несла в наши города и села порядок., а москва несла грабежь, разруху, и вот уж истинное РАБСТВО! Так, что Про «рабства» ваши, оставьте себе, для кухонного потребления! 21-й век! Наивных и идиотов больше нет! Все! И хватит нас, давно ставших одним народом, чтящих память одних героев своей общей Родины ( среди которых и Великий Муса Джалиль и несгибаемый герой обороны Бреста — Михаил-Улы Гаврилов). И трагедия "Булгарии нам всем была общей и как ножом по сердцу резанула и достижения у нас общие и радость от возрождения Казани и радость от окончания реставрации самой северной мечети Европы — ставшей опять одним из символов нашего города — Санкт-Петербурга. И хватит тут кружева плести и нас — один народ с разными просто корнями и традициями, лбами пытаться сталкивать. НЕ ВЫЙДЕТ! У нас в Питере самая большая в процентах диаспора татар в России (это исторически сложилось, еще с Петра), так вот, за татар, горло Вам, уважаемый зубами порвем! Это я Вам, как русский человек обещаю! Вот такой Вам будет мой ответ от РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА с рязанскими, ярославскми корнями и петербуржца в третьем поколении. ДА Я-русский полковник! И так как я думают и делают аналогичные выводы 90% русских офицеров (к которым ВЫ, как я понимаю, не имеете ни малейшего отношения и никогда, Бог Даст, Иметь не будете!)

    Цитировать этот комментарий
  16. #16 Сергей. октября 15 20:24:

    Цитата:

    воевали против вашей вонючей и грабительской москвы

    Господин татарин, за Москву вонючую отвеишь по полной программе.

    Цитата:

    Великий Муса Джалиль

    А муса твой «великий» всего лишь подстилка фюрера, который даже пальцем не шевелил для того чтобы приблизить великую победу над фашизмом.

    Цитата:

    ДА Я-русский полковник!

    До Русского офицера тебе как до Китая раком.

    Ты эти свои сказки расскажешь мисбаху, когда к нему подселишься соседом.

    Цитировать этот комментарий
  17. #17 андрей октября 15 22:09:

    Ой уже весь трясусь от страха в свете необходимости ответа за "вонючую москву". Ой, как трашно! Ну впрочем, давайте лучше о конкретном и личном : так вот, хочу заметить, (может это дискутирующим в глаза не бросилось, а вот мне бросилось : сволочь ты, Сережа. Просто плоская тупорылая сволочь и не с тобой мне на твоем поганом полуязыке-полусленге спорить о роли Великого Сына Татарского народа, Героя Советского Союза, поэта и патриота НАШЕЙ С НИМ (не твоей, сволочь грязная, а нашей с ним ОБЩЕЙ РОДИНЫ), Мусы Джалиля. Почему? А потому что ты, это кучка свиного говна, а Муса Джалиль — Великий Патриот Моей Родины — России и Герой Советского Союза. И не твоему поганому языку обсуждать роль и степень героизма такого великого русского офицера, татарина по национальности, как командира 46 СП, фактического организатора обороны Брестской Крепости, Героя Советского Союза — Михаила Ильича (Улы) Гаврилова. И вот таки я — полковник, а ты — никто, срань свинячья. Что ты, что насрано. И самое главное, то, что ты куском говна был и им навечно будешь. А про свою вонючую москву (которую согласно социсследований ВЦИОМа 2015 года НЕНАВИДИТ 74% населения нашей страны), можешь тут на говно изойти. Я так понимаю, что народу простому, коего тут большинство, как на твои умозаключения, так и на твои выпады......ну просто НА-СРАТЬ! Ферштеен, недоно...

    Часть комментария удалена. Я обязан предупредить тек сказать во избежание. Андрей, прошу Вас избегать выражений, мОгущих нанести оскорбление вполне достойным представителям одного маленького, но гордого народа, внесшего неоценимый вклад в науку и культуру нашей общей родины. Админ.

    Цитировать этот комментарий
  18. #18 татар октября 16 1:34:

    Цитата:

    #12 Андрейга октября 15 0:41:

    Рәхмәт сиңа ,бөтен авырлыкларны, без, гади халык бергә генә җиңеп чыгалабыз ,урысыда ,татарыда ,удмуртыда һ\б ларыда ,без дошманар түгел ,безне шулай итәргә тырышалар.

    Для Андрея. Тут кто то из татар написал тебе после твоего поста про Ивана грозного на татарском языке. Я переведу чтобы ты понял: « Спасибо тебе. Мы простой народ все трудности только вместе можем победить — русские, татары,удмурты и другие народы. Мы не враги — нас пытаются ими сделать»

    Извини что на ты, но мы уже знакомы, и ты не первый раз на этом сайте, и мы вели диалог здесь в начале 2014г по Крыму и я предсказывал нынешнее положение вещей, но ты был в угаре как и большинство народа — чувства перебороли разум. И еще помню что ты жуткий антисемит :) Но я рад что ты опять с нами и можно нормаль побеседовать, а не сраться. Хотя ты тоже пылкий собеседник. :)

    Цитировать этот комментарий
  19. #19 андрей октября 16 2:15:

    Спасибо тебе большое за перевод. Я не антисемит, но я за то, чтобы КАЖДОМУ ГРАЖДАНИНУ, КАЖДОМУ РЕБЕНКУ давались все возможности по образованию, культуре, социальному лифту, бюджету страны, а не только «избранным» германам грефам и чубайсам с бурбулисами. Сколько еще ЭТО, все народы страны терпеть обязаны? Или у нас может в Конституции «чубайсы» избранными объявлены? Еще раз спасибо за перевод, дружище, а то я в ступор впал. Вроде кое-что мне понятно, но до конца все понять не смог (хотя почти все понял — если не дословно). Спасибо и успехов тебе!

    Цитировать этот комментарий
  20. #20 Кунак октября 16 18:05:

    Сегодня утром по эфиру РСН сообщили о водружении памятника князю Владимиру, через которого утвердилось на Руси православие. Видно памятник крупный, раз привезен по сборным фрагментам. Ничего против не имею. Предположительно будит ставится памятник и Екатерине. В Омске уже стоит памятник разбойнику-бандюгану Ермаку, но не Хану Кучуму, боровшегося с оккупацией и дальнейшей колонизацией Сибири.

    Как-то беседовал в парке на скамейке с русскими старообрядцами, грамотными по части истории древней Руси. \\\\\\\\\\\\проклинали князя Володимира, за то что извратил суть православия, насиловал жену своего брата, умертвление его, издевательство над приближенными, и многими прегрешениями. Всё так, но когда у нас татар будит наступит пробуждение, когда будит установлен памятник хану Улуг-Мухаммеду-основателю Казанского ханства, Ханше Сююмбике, памятник павшим защитникам осажденной Казани?

    Цитировать этот комментарий
  21. #21 Сергей. октября 16 22:37:

    Я-Я, ферштейн, пото  Удалено модератором. Да, добр, зело добр и ленив ваш модератор. Но ему предписано впредь все комментарии, не содержащие иных смыслов, кроме рафинированной ненависти к оппонентам — удалять. Админ.

    Цитировать этот комментарий
  22. #22 андрей октября 18 0:14:

    Кунак, это Андрей из Санкт-Петерербурга. Я в зрелом возрасте никогда не бывал в Казани, но я слышал по СМИ, что существует Башня Сююмбике. Как ты думаешь, вот например Резидент нашей политической разведки в Индии Николай Рерих, или полковник Прржевальский дойстойны памятника? Т.е. ПОЧЕМУ ИМЕННО ЭТИМ ЛЮДЯМ? Я не зло спрашиваю, а хочу истину услышать из первых уст. Для меня, как сына русского офицера, войну от халхин-гола до Вены прошедшего, конечно больше интересует судьба Великого Воина Русской Армии, Выдающегося русского офицера, татарина по национальности — Михаила Ильича (УЛЫ) Гаврилова — комндира 46-го стрелкового полка и организатора обороны Брестской Крепости, — несгибаемго ГЕРОЯ МОЕЙ (И ТВОЕЙ ТОЖЕ, СТОИТ ТЕБЕ ТОЛЬКО ОБ ЭТОМ ЗАЯВИТЬ) — Великой Родины России. И объясни мне, я всегда думал, что основателем (ну не основателем, а главным руководителем Булгар, был Хан Аспарух. Так ли это? Мы ведь, при огромном желании знать историю родного для себя народа — татар-булгар (у нас под Питером каждый год огромный фестиваль-курултай, где ВМЕСТЕ выражают свое единство, братство и изучают корни друг друга и русские и татары и башкиры и удмурты и вепсы и финны и ингерманладцы ( и никому не бывает тесно или неуютно). Ну пусть я вру, так сегодня у каждого мобильник и каждый может своим друзьям позвонить и узнать истину. Нам всем хорошо здесь и я не хочу портить то, что веками ковали наши общие предки — дружбу, братство, единство. Что касается памятника Князю Владимиру, то он причислен в лику Святых, вот только рядом с ним должен был бы по моему мнению стоять памятник Объединителю Руси против этого поганого «запада» — Чингис-хану. И мне все равно, татарин он, монгол или тувинец. Мы выстояли против железного катка крестоносцев ( вот те уж не жену брата бы «насиловали», а просто бы сожгли нас всех, как фашисты в 1941-м. НЕ ТАК? Что сегодня с этого поганого запада течет в мысли наших детей? ЧТО Необходимо и модно ЛГБТ? Это нам надо? Думаю, разберемся мы с памятниками. Вот когда «булгария» затонула", и когда на службе наши русские девчонки о детях стали информацию получать, мы их, как реанимация от корвалола до феназепама, не знали чем откачивать. Это вот такая истерика была...и помочь в ледяное поле бы бросились, а бросаться было некуда! Как нас убило это всё! Ну разьве мы не одно целое, если такая вот «булгария», нам прошла как нож по сердцу и неделю отходили? Вере разная. Но когда какие-то подонки у халяльного магазина рядом с нашей Санкт_ПЕтербургской Татарской мечетью (где угодно может быть мечеть ЛЮБАЯ, а вот у нас — «ТАТАРСКАЯ», только так ее называем! взорвали РГД-5, мужики оружейки разбили и автоматы похватали, чтобы круглосуточно, безвозмездно, только из чувства чести и любви к татарскому народу, и вход в мечеть и магазанчик охранять от всякой поганой мерзости (по команде т.генерал-полковника еле-еле сумели народ успокоить). У нас в Санкт-ПЕтербурге отношения вот такие. Какие в Москве, судить детально не берусь, Но в нашей Питере за татар, башкир, чувашей, удмуртов, якутов, калмыков — всех НАШИХ наций, порвем, как тузик грелку. Долго, нудно. Прошу простить. Но высказаться был обязан! Мне завтра с ребятами и татарами и коми и удмуртами и марийцами с оружием свой родной город охранять. Всего всем самого доброго. С Уважением : Андрей, Санкт-Петербург.

    Цитировать этот комментарий
  23. #23 татар октября 18 12:46:

    Конечно не прилично мне встревать, так как обращение идет не ко мне, а к Кунаку, но твой пост Андрей мне напомнил призыв кота Леопольда — «Ребята давайте жить дружно». А кто против то? В общем я пока подожду пока ответит Кунак, а потом вставлю свои «пять копеек» :)

    Цитировать этот комментарий
  24. #24 Сергей. октября 18 20:11:

    Один дебильный сам себе пишет, и сам же на них отвечает.

    Народ Русский не покорный, а тут какой то андрей покроиться желает (может быть ты потомок крещенных в 1552 году?), вы Русских боялись и будете еще плесать под русскую балалайку, до тех пор, не расшибете себе лбы.

    Цитировать этот комментарий
  25. #25 Нерусский я октября 18 23:49:

    Цитата:

    #24 Сергей. октября 18 20:11: Народ Русский не покорный, а тут какой то андрей покроиться желает (может быть ты потомок крещенных в 1552 году?), вы Русских боялись и будете еще плесать под русскую балалайку, до тех пор, не расшибете себе лбы.

    Однако, исәнмесез! Похоже приплыли, здрасте вам, один чи-татар будет некоторых типа-русских учить великому и могучему.

    Ну, давай разберем сей опус по слогам и другим членам:

    «Народ Русский не покорный». 1. «Русский» пишется с заглавной буквы только в двух случаях: если это фамилия или, скажем, географическое название — остров Русский; 2. «Не покорный» в данном контексте пишется раздельно.

    «а тут какой то андрей покроиться желает» 3. «Андрей» — имя собственное и во всех случаях пишется только с заглавной буквы. 4. «Покроится желает» странное желание. Покориться или там покроить, закроить это пожалуйста, у тут ПО кроиться (???)

    " будете еще плесать под русскую балалайку " 5. Плесать можно на плёсе, но где там балалайка?

    " под русскую балалайку, до тех пор, не расшибете себе лбы " 6. после слов «до тех пор» напрашивается «пока» иначе даже Word-редактор в недоумении.

    Итого в сухом остатке в тексте из 2-х строк 6 грубых грамматических ошибок, как минимум 2/3 текста Word-редактором подчеркнуто как совершенно непотребное. Сергей, тебя даже компьютер плохо понимает.

    Цитировать этот комментарий
  26. #26 Сергей октября 19 0:11:

    ДЕбил ты дибиУдалено модератором. Троллинг

    Цитировать этот комментарий
  27. #27 Сергей. октября 19 20:06:

    Ну и сиди тадый сам с собой полемизируй, мои коменты всёровно удаляют, кричи там, мисбах, тубатай, татарин алга, татар баян зирлай руский плахуй.

    Цитировать этот комментарий
  28. #28 Кунак ноября 1 15:15:

    Андрей.Отвечу как смогу по- порядку. Резидент политической разведки в Индии вел работу в интересах своей страны -Российской империи. Не знаю о результатах его работы. Ставился ли вопрос о памятнике ему. Может быть поставили бы если бы не Октябрьская революция, ВОВ потом разруха послевоенная,голодуха, стройки века. Беломор-канал и другие стройки. Полковник Пржевальский много гранный исследователь как этнограф, историк,изучавший киргизский эпос Манас. О нем я не слышал что он злобствовал на Тянь-шане. Но как бы то ни было он наверняка он имел разведывательные задачи геополитических притязаний своей страны на Киргизию, что и произошло позже. Произошла массовая экспансия переселения русского населения и выселенных украинцев в Киргизию. Вот тут то и начались зверства. Аборегенов стали изгонять со своих пастбищ и плодородных земель. Бытовой и хозяйственный уклад кочевой. Изгонялись в горы по-выше, где еще не было присоединительных интересов. Протестные выступления и погромы,чинимые киргизским сопротивлением с плохим вооружением против экспансионистов жестоко подавлялись красной армией. Новые поселенцы тоже прикладывали руки. У женщин, кормящих грудничков вырывали детей, и держа за ножки с размаху били младенцев головой об дерево или столб, разбрызгивая мозги под злорадные возгласы окружающей топы. Погибло сто тысяч киргизов. Недавно в Кыргызстане вышел фильм об этих драматических событиях(я не смотрел) Об этом писал русский писатель. Фамилию не запомнил. Но некоторые моменты, не устраивающую Россию были под давлением вырезаны, якобы чтобы не портить Российско-Кыргызские отношения. В России миллион киргизских гастрабайтеров. Судьба своих граждан не безразлична для Кыргызстана, вынуждена была пойти на унизительный компрамис. Таким макаром можно было бы переделать все фильмы на тему ВОВ чтобы не портить межгосударственные отношения России и Германии.

    Если решат ставить памятник Пржевальскому, то с легкостью поставят, как ставят сейчас, да и любому.

    Может быть Генералу Гаврилову и стоило бы поставить памятник, и крупному военно начальнику Антонову, тоже крещеному татарину, но тут загвоздка. Гаврилова как-то публично назвали русским офицером или генералом. Он поправил, сказал что он татарин. Ну, хотя бы назвали советским. А Антонов(крещеный татарин) бы л советником Ёськи Сталина, который склонял Антонова отречься от татарской национальности и переписаться русским Антонов сказал, товарищ Сталин, выже не откажитесь от своей национальности. Оба военно начальники попали в немилость.

    Андрей, как посетитель сайта татарская трибуна, ты не мог не прочитать статью про легендарного предводителя партизанской войны в некоторых странах Европы в период ВОВ о черном генерале Даяне Мурзине, которого не удостоили званием героя Советского Союза при бытности Союза и до наших дней в РФ Как смотришь?

    Да был такой хан булгар или болгар Аспарух при его правлении в причерномоских степях. Перед смертью он поделил ханство между сыновьями. одни откочевали на среднюю Волгу -Каму, другой на Дунай, третий на Кавказ. Это кратко. История не русских народов большевиками указана с 17-18 года. и всё,а дальше как очередной раз укажут.

    Хорошо что у вас в Питере проводятся массовые празднества,фестивали. Плохо что твориься вандализм.

    Ты не мог не заметитю на странице сайта статью о вандализме в Казани на татарском кладбище , где покоятся видные личности татарского народа. Было побито много могил. Тут начали некоторые спихивать на пацанов-хулиганов, мол по-безобразничали и ушли. Там была проведена большая работа вандалами с ломами о наверное кувалдами., что не под силу простым пацанам. Мусульманские мечети регулярно подвергаются нападениями вандализмами. На Сверах полностью снесли мечеть не без осведомленности властей.

    Цитировать этот комментарий
  29. #29 Кунак ноября 1 17:38:

    Андрей, упустил про ханшу казани Сююм бике. Я был в Казани несколько раз. Да стоит такое архитектурное строение, немного покосившееся. Она была дочерью ногайского хана Юсуфа. Есть в Казани и других местах русские церкви. Древние построены вскоре после падения Ханства из разрушенных мечетей, что пошло строительным материалом, а облицовку фундаментов церквей выделали намогильными камнями с татарскими письменами арабской вязью. Камни -плиты стаскивали с могил татарских кладбищ. Кощунство и святотатство... Есть и памятник русским воинам погибшим при осаде Казани и уличных боёв. Но ради справедливости.

    можно было бы и поставить памяник татарским защитникам Казани. Ан нет, Не пущать. То денег нет, давление с центра. Мол это попортит меж национальные отношения. При такой не справедливостине будит роста российского патриатизма.

    Цитировать этот комментарий
  30. #30 Кунак ноября 1 17:41:

    Пардон. в сппешке наделал опечаток и орфографических погрешностей.

    Цитировать этот комментарий

Добавить комментарий


Цитировать выделенный текст

Designed by Azat Galiev aka AzatXaker 2017.