Татарская трибуна » Архив » Юбилей БНЦ «Урал»

Татарская трибуна

Обзор татарских и на татарские темы ресурсов интернета и ваши комментарии на эту тему

Юбилей БНЦ «Урал»

 бнц урал30 января 2015 г. в г.Уфе состоялся йыйын(собрание) МОО БНЦ ”Урал”, посвященный 25-летнему юбилею общественной организации.Руководство республики сначала разрешило провести мероприятие в малом зале БГФ им.Х.Ахметова, но потом когда до назначенного времени оставалось два дня, сразу отказали дать здание. Однако, председатель организации ”Урал” Р.Ш.Исянов сумел выйти из положения. Он провел йыйын(собрание) в микрорайоне Шакша(окраина г.Уфы Калининский район) во дворце культуры ”Виктория”, куда собралось более ста человек. На данное мероприятие приехали делегаты из г.Челябинска. городов Салавата. Ишембая, Кумертау. на собрании участвовали представители Исполкома курултая башкир, ученые, писатели, общественные деятели, ветераны БНЦ ”Урал”.

_isyanov_rif_bnc_uralВ честь 25-летнего юбилея организации были изданы книги ”БНЦ ”Урал”, ”Наша сила – в единстве” на финансовые средства Р.Ш.Исянова. Выступавшие на йыйыне поздравляли ветеранов БНЦ ”Урал” с 25 – летним юбилеем, делились воспоминаниями о создании данной общественно-политической организации, сыгравшей огромную роль в сплочении вокруг центра всего башкирского населения республики. БНЦ ”Урал” сумел в свое время повести за собой основную массу башкирского народа республики по пути реализации права на самоопределение, приведшей в итоге к суверенитету Башкортостана. Сравнивая события 25-летней давности с нынешним временем состояния нашей республики многие ветераны организации убеждали общественников о необходимости активизировать деятельность сегодняшнего Башкирского народного центра ”Урал”. После выступлений предыдущих председателей БНЦ ”Урал” слово взял нынешний руководитель организации Р.Ш.Исянов. Он выступил с отчетом о деятельности БНЦ ”Урал” за последнее время. Выступающий изложил проблемы и задачи , стоящие перед центром ” Урал”. В прениях выступили представители из г.Ишимбая, Салавата и т.д. Затем обсуждался проект резолюции йыйына. Были внесены многие дополнения и изменения в проект резолюции. Многие делегаты критиковали деятельность Исполкома всемирного курултая башкир за отделение от интересов народа. Некоторые пункты резолюции касаются отстранения от должности отдельных министров. Так, все участники йыйына согласились с требованиями отставки министра образования РБ Гаязова А.С... После принятия резолюции участниками йыйына была одобрено обращение ко всем соотечественникам и согражданам РБ. Когда был поставлен вопрос о выборе нового председателя организации, то делегаты йыйына единогласно и на этот раз избрали председателем предпринимателя Р.Ш.Исянова. Таким образом, 67-летний Исянов Р.Ш. повторно на новый 5-летний срок избран председателем МОО БНЦ ”Урал”.

--
Это сообщение послано с помощью обратной связи с Татарской Трибуны http://tatar-tribun.ru

 

Комментарии

  1. #1 Ринат 6 февраля 21:36:

    Башкиры – выдуманная советами социальная общность, ничего не имеющая общего с этничностью, — смесь монгольских, печенежских, ногайских и болгарских племен. В средние века башкирами-басжардами-маджарами называли венгров, фин-угров, и проживали они на Верхнем Прикамье (смотрите на карту Идриси), вот они и первыми приняли подданство Москвы и получили башкирский ярлык на свои земли. После завоевания Казанского ханства башкирами стали называть всех, кто перешел на сторону Московии. Никакого тюркского народа с именем башкиры никогда и нигде не было. Особенно в тех землях, которые сейчас называются Башкирией. Для понимания всей лживости этой теории достаточно прочитать Кузеева. Кузеев самым наглым образом первыми башкирами называет «ПЕЧЕНЕГОВ» Приаралья.

    Согласно ему, в конце 9-го века некие «протобашкирские» племена оказывается перекочевали на Южный Урал. С какой стати эти племена Кузеев называет «протобашкирскими», — непоняно, — это часть печенегов, которых выгнали из Приаралья, и их всего 3-4 и не в одном источнике относительно их не применяется термин башкир. Даже по нему, в Волжско-Уральском регионе до 10-го века не было никаких башкир, «башкиры» (читай объявленные Кузеевым «башкирами» печенеги) появились на Южном Урале только в конце 9-го века и там они жили не постоянно – кочевали по степям современного Казахстана, Узбекистана и западной Сибири. Далее, по версии Кузеева, в 13-м и 14-м веках к ним примкнули пришлые монгольские племена, а их более 10-и. И странным образом они все без исключения вдруг стали «башкирами», потом столько же – ногайские племена (читай татары Ногайской орды, татары Золотой орды); далее –по его терминологии башкирами вдруг стали – «булгарские» племена (татары Беловолжского улуса Казанского ханства, а их более 30-и и они никакие не племена, а просто названия волостей Уфимской губернии, уфимские лжеученые названия этих волостей объявили некими мифическими «башкирскими родами»). Кроме них, оказывается три-четыре фин-угорские племена вдруг перестали стать фин-уграми, из-за сильной притягательной силы башкирского рода, отказались от своей фин-угорности, и сменили свои названия на башкир (отатарившиеся фин-угры, в основном марийцы). Вот и получается, даже по Кузееву, сами то башкиры в этом коктейле менее 5 %-в, и даже они никакие не башкиры, а ПЕЧЕНЕГИ. Что касается тех монгольских племен, которые почему-то стали башкирами в 13-м и 14-м веках, то они почти все, так называемые «зауральские истинные башкиры».

    Цитировать этот комментарий
  2. #2 татар 10 февраля 19:29:

    Однако до сих пор открытым остаётся вопрос: куда исчезла «Великая Венгрия»? Мадьяры — маджары -башджары???

    Монах Юлиан в 1234г писал: «Женщина оказалась мадьяркой из «Великой Венгрии», выданной замуж за булгарского купца. Она рассказала Юлиану, что земля её народа лежит всего в двух днях пути отсюда, возле реки Этиль Правда, как выяснилось, речь шла о двух днях конного пути, а пешему Юлиану пришлось добираться до неё больше недели. Но эти дни стали самыми счастливыми в его жизни.

    Дорога оказалась лёгкой и приятной. Она шла через лиственные леса с быстрыми прозрачными речками. Потом леса поредели, и на смену им пришла холмистая равнина, покрытая ярким разнотравьем. Чистый сухой воздух, напоённый ароматом трав, кружил голову. Здесь, у края степи, Юлиан увидел первое селение венгров — несколько деревянных домов с плоскими крышами в окружении круглых, покрытых бурым войлоком юрт. Навстречу Юлиану вышли невозмутимые, спокойные люди — рослые, смуглолицые, с длинными чёрными волосами, свисавшими почти до плеч. Оружия ни у кого не было, лишь короткие, витые из ремней плётки висели на поясах. Высокий старик, отличавшийся от остальных нарядной суконной шапкой с опушкой из бобрового меха, обратился к Юлиану по-венгерски:

    — Кто ты, добрый человек?

    У Юлиана перехватило дыхание.

    — Я ваш брат, такой же венгр, как и вы! — срывающимся голосом прокричал он и достал из-за пазухи королевскую грамоту…

    Венгров убедила не грамота, а то, что пришелец из далёких земель говорит на их родном языке. Они помнили, что много лет назад часть их народа ушла на запад. Радость Юлиана была неописуема. Странника водили из дома в дом, из селения в селение, и всюду Юлиан находил щедрое гостеприимство и благодарных слушателей. Соотечественники жадно внимали его рассказам о Венгерском королевстве на Дунае, об обычаях и занятиях венгров-христиан. Сами же поволжские венгры, как писал Юлиан, «…язычники, но не почитают и идолов, а живут как звери. Земли не возделывают, едят мясо конское, волчье и тому подобное, пьют лошадиное молоко и кровь. Богаты конями и оружием, и весьма отважны в войнах».

    Венграм, живущим на реке Белой, уже приходилось сталкиваться с монголами, и Юлиан получил от них много важных сведений о грозных завоевателях. Ничего не подозревающие народы Европы даже не представляли себе масштабов нависшей опасности! Юлиан понимал, что обязан предупредить и короля, и всех, кто может оказаться на пути монголов. Если он не сделает этого, это не сделает никто. Пора было возвращаться…

    Юлиан покинул «Великую Венгрию» 21 июня 1236 года.»

    То есть в 1236г на реке Ак Идель (Белой) жили венгры и о башкирах нет никаких упоминаний.

    Полностью о путешествии монаха Юлиана полно информации в инете.

    Цитировать этот комментарий
  3. #3 Ринат 12 февраля 2:58:

    Нынешние «башкиры» к тем средневековым башкирам не имеют никакого отношения. Все средневековые источники венгров-маджар называли башкирами-басжирами-маджирами, в том числе ибн Фадлан. Через них басжирами-маждирами иногда называли и всех фин-угров. «Башкиры» (в его терминологии бажирды) Фадлана тюрками вообще не были, а были фин-уграми. Это мнение авторитетнейших ученых, академиков. В те времена арабо-персидские источники тюрками называли не только самих тюрков, но и всех, кто жил севернее Кавказских гор. И самих тюрков, и фин-угров, и даже русских. Хаукаль, Идриси и другие арабские источники русских показывают тюрками. Каким богам поклонялись бажирды Фадлана? — Змеям, журавлям, водным источникам, деревьям и прочим. Разве они тюркские божества? Тотем у тюрков – волк, но такого божества у фадлановских бажирд нет. Сегодняшние башкиры Башкирии — это те же ногайские татары, которые сменили имя на коллаборационистов-башкир. Читайте у Урусова: «Башкирский ваш народ был один съ с ногайцами ... Вы ныне башкирцы ... Земли вам даны были почти все те, где ногайский народ жилище свое имел». Об этом же говорит и Рычков, что они до этого были татарами, частично татарами Казанского ханства, частично Сибирского и частично – Ногайской орды.

    А с Майкы беем ты уж не смеши. Майкы би – чистый монгол, правая рука Чингиса хана. Он никогда башкиром не был. Хотя то же самое можно говорить и о всех зауральских «башкирах» — они почти все отатарившиеся монголы: табынцы (монгольское племя усуней-табынцев из которого был Майкы би), барынцы, тангауры, катайцы, телевцы и прочие.

    Цитировать этот комментарий
  4. #4 BrianSom 4 августа 7:11:

    you could try these out try these guys look here

    Цитировать этот комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Цитировать выделенный текст

Designed by Azat Galiev aka AzatXaker 2020.