Татарская трибуна » Архив » Кто поджигает татарские церкви?

Татарская трибуна

Обзор татарских и на татарские темы ресурсов интернета и ваши комментарии на эту тему

Кто поджигает татарские церкви?

 

чиркау-3Странные вещи происходят вокруг так называемой серии поджогов кряшенских храмов в Татарстане. Совершенно непонятно, почему поджигаются именно кряшенские храмы? Их всего только 6 в республике и подожгли вроде столько же. Почему такая избирательность? Чем, собственно говоря, так досадили поджигателям кряшены, вполне трудолюбивые, законопослушные и неконфликтные люди?
     Здесь интересны соображения этнолога, доктора исторических наук Дамира Исхакова. Он заявляет, что в менталитете татарского народа нет склонности к поджогам имущества, тем более храмов. Мусульмане понимают, что это большой грех. Что касается ваххабитов, которых, как заявляет заместитель председателя Общества русской культуры республики Михаил Щеглов на сайте РИСИ, насчитывается в Татарстане от 3 до 30 тысяч (!), то и здесь не отмечено, что их борьба сосредоточена против православия. Пожалуй, наоборот, ваххабиты скорее увлечены борьбой с традиционным исламом. По крайней мере, на это указывают покушение на муфтия Татарстана, убийство Валиуллы Якупова. В которых тоже пока еще очень много неясного.

     Поджоги храмов – в принципе совершенно новое явление для Татарстана, подобное не отмечалось в течение нескольких столетий. Даже в период насильственной христианизации в царской России татары никогда церкви не поджигали, потому что согласно канонам ислама христианство считалось достаточно дружественной религией, Христос признавался святым в исламе. Поджигателями объявлены довольно странные люди с судимостями, один из которых в знак протеста против пыток отрезал себе половой член. Как-то трудно представить себе ваххабита, совершающего это действие, ранее никто из них в этом замечен не был.
     Как заявляет опять же на сайте РИСИ Аркадий Фокин, бывший ответственный работник аппарата президента Татарстана, татары считают кряшен «национальными предателями» из-за психологической травмы, связанной со взятием Казани – какой-то совершенно искусственный притянутый за уши конструкт, в конце концов в стране свобода совести и каждый верит в того Бога, который ему по душе. Можно, конечно, на этом основании вытягивать фонды и средства для безбедного существования, пугая федеральный центр «потерей целого православного народа» в Татарстане, но тогда это лишь бизнес на вере. Складывается впечатление, что вся разразившаяся кампания по демонстрации бедственного положения кряшен в Татарстане перед Москвой – это щедро оплачиваемый заказ, одна из целей которого есть попытка добиться смены президента Минниханова на фигуру, присланную из Москвы, более покладистую. То, что после смены президента РТ «Татнефть» перейдет под полный контроль московских структур, слишком легко просчитывается. Так что «кряшенский вопрос» есть лишь часть экономической экспансии, политического рейдерства, в котором, кажется, все средства хороши. Кряшен делают заложниками в борьбе за собственность.
     Еще более странным выглядят такие факты – по сведениям малоинформированных источников, перед поджогом якобы в одной из церквей вытащили иконостас. Человек, ответственный за хранение икон, продавал старые иконы из церкви. Дело в том, что для подделок в Москве очень ценятся доски старых икон, даже не представляющих художественной ценности. Вот эти старые доски, старые иконы и могли служить причиной поджогов. То, что ваххабиты занимаются перепродажей старых православных икон, наверное, даже членам ОРК трудно представить.
     Интересно, Аркадий Фокин заявляет: всего в России насчитывается 300 тысяч кряшен, из них в Татарстане примерно 200 тысяч. Он считает, что все они приняли православие еще в период Волжской Булгарии. Большинство историков считает, что кряшены – результат христианизации татар-мусульман, начиная со второй половины XVI века. Но представители кряшенской интеллигенции настаивают: кряшены никогда не были мусульманами. Тогда не совсем понятно, а те татары, которые принимали православие в результате вековой целенаправленной политики Российской империи (365 лет!), они куда делись? Под это выделялись огромные ресурсы, Ильминской создал свой алфавит, создавались школы для учителей, детей, говорят кряшены на татарском языке, куда вся эта масса народа исчезла?
     Если согласиться с заявлениями кряшенской интеллигенции, по крайней мере фокинского крыла (в аппарате президента РТ Фокин как раз и был одним из кураторов кряшен), то следует признать полный крах усилий Русской православной церкви христианизировать татар. Те татары, которые были христианизированы с 1552 года, с момента взятия Казани (напомним, эта военная операция провозглашалась Иваном Грозным как крестовый поход против «басурман»), получается, полностью ушли от христианской веры? Заявления Фокина свидетельствуют именно об этом.
     Теория Фокина о происхождении кряшен означает полное банкротство христианизации Поволжья. Но если это так, попытка объявить православие государственной религией в Российской Федерации, внести такой пункт в Конституцию РФ, с такой инициативой выступил РИСИ – практически несостоятельна, свидетельствует история. В Российской империи православие было государственной религией – и вот ни один крещенный в то время татарин, оказывается, не сохранился, судя по Фокину.
     Наверное, можно согласиться, выбор веры – во многом процесс иррациональный, мистический. Вера как любовь, а сердцу не прикажешь. Еще Христос говорил: есть вера с горчичное зерно, можно двигать горами, нет веры, и ты пропадаешь во прахе. Каждый народ выбирает духовно близкую ему религию. Русские богословы утверждают: русский и православный – неразделимые понятия, то есть если ты не православный, значит, не русский. Кто такие по национальности у нас атеисты, вообще в этом случае непонятно. И то, что Христос учил: нет ни эллина, ни иудея, тоже с этой концепцией мало согласуется. Однако это одно из базовых понятий православия. Русские богословы заявляют также: самодержавие вытекает из православия. Этнолог Дамир Исхаков отмечает, что уход от религии предков рождает тяжелейший внутренний стресс у человека. Я думаю, что при этом происходит разложение пассионарного импульса.
     Далее – согласно переписи 2010 года всего в России 35 тысяч кряшен, из них в Татарстане 30 тысяч, они делятся на казанско-татарскую, елабужскую, молькеевскую, чистопольскую группы. Есть еще нагайбаки, которые выделились в отдельный народ. В переписи 2002 года, когда Фокин работал в аппарате президента РТ, общее число кряшен в Татарстане было 18 тысяч. Увеличение числа кряшен за 8 лет связано с тем, как заявил тот же Фокин, что был «существенно ослаблен административный ресурс». Это значит, его уход из аппарата президента РТ привел к увеличению числа кряшен в республике? Как видим, за пределами Татарстана, по оценке Фокина, 100 тысяч кряшен, при этом записываются собственно кряшенами, а не татарами только 5 тысяч человек (почти все в Башкортостане). Но ведь за пределами Татарстана административный ресурс имеет скорее «антитатарский вектор». Почему там кряшены не отделяют себя от татарского народа? Скорее они там даже более демонстрируют свою татарскость.
     Что означают эти цифры? То, что большинство кряшен, 85% в Татарстане и 95% за пределами Татарстана, записываются татарами. Ректор Исламского университета заявляет о том, что это связано с политической проблемой, которую инициируют извне – в Татарстане 52% татар, – если 200 тысяч кряшен (6% населения республики) заявят: они отдельный от татар народ, тогда татар в республике останется 46%. То есть меньше половины. Это даст Москве моральное право говорить о необходимости, по крайней мере, «переформатирования» республики, о неогубернизации.
     Освобождение от должности митрополита Анастасия в Татарстане, намеченное на конец 2014 года, сейчас связывают с гомосексуальным скандалом в Казанской семинарии. Но Андрей Кураев пишет в своем «Живом журнале», что в РПЦ из 300 епископов примерно 50 «голубых», причем, что его особо расстраивает, пассивных. Других же не снимают. Освобождают Анастасия из-за ослабления политики христианизации республики, как говорят в кулуарах. Кураев, кстати, судя по фамилии, имеет и некоторые татарские корни. Его отец был личным секретарем академика, вице-президента АН СССР Петра Федосеева, главного философа КПСС, родившегося в татарском районе Нижегородской губернии.

Рашит АХМЕТОВ.

Источник: http://zvezdapovolzhya.ru/

Комментарии

  1. #1 DurekCethy 14 октября 22:12:

    With thanks, An abundance of info.

    top essay writers how to write a thesis dissertation binding

    Цитировать этот комментарий
  2. #2 Bryanenob 15 октября 0:58:

    You explained that perfectly!

    learning how to write an essay write my essay how to cite a website in an essay

    Цитировать этот комментарий
  3. #3 Melvinor 15 октября 1:22:

    You suggested this well!

    northwest pharmacy canada highest rated canadian pharmacies apollo pharmacy online

    Цитировать этот комментарий
  4. #4 erection pills 15 октября 1:40:

    Incredible a good deal of beneficial info.

    Цитировать этот комментарий
  5. #5 Dwaynevok 15 октября 14:20:

    Many thanks! I enjoy this. pharmacy prescription approved canadian online pharmacies canada drugs

    Цитировать этот комментарий
  6. #6 Dwaynevok 15 октября 19:41:

    Incredible plenty of terrific tips. drugs from canada online erectile dysfunction pills drug stores near me

    Цитировать этот комментарий
  7. #7 Bryanenob 16 октября 16:57:

    Amazing loads of helpful tips!

    custome essay papers writing service content writing services company

    Цитировать этот комментарий
  8. #8 Melvinor 17 октября 0:59:

    Nicely voiced without a doubt. .

    publix pharmacy online ordering online pharmacies canada online drugstore pharmacy

    Цитировать этот комментарий
  9. #9 DurekCethy 17 октября 8:25:

    Nicely put, Thank you! how to write dialogue in an essay writing service dissertation example

    Цитировать этот комментарий
  10. #10 online pharmacies 18 октября 6:28:

    You explained this exceptionally well!

    Цитировать этот комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Цитировать выделенный текст

Designed by Azat Galiev aka AzatXaker 2020.