Татарская трибуна » Архив » Рафаэль Хакимов: «Кто такие татары?»

Татарская трибуна

Обзор татарских и на татарские темы ресурсов интернета и ваши комментарии на эту тему

Рафаэль Хакимов: «Кто такие татары?»

ПОДЛИННЫМИ НАЦИОСТРОИТЕЛЯМИ БЫЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ. ИМЕННО ОНИ УСТРОИЛИ ПРОЩАНИЕ С ДОЛГИМ СРЕДНЕВЕКОВЬЕМ

РафаэльХакимов«Татары почувствовали себя нацией в 1905 году», — пишет в материале, подготовленном специально для «БИЗНЕС Online», директор Института истории АН РТ, академик, вице-президент Академии наук Татарстана Рафаэль Хакимов. Он напоминает, что первая русская революция всколыхнула татар, у них появились политические требования, все интеллектуалы заговорили на языке народа. Причем глубинные причины этого лежали в экономике, и подлинными строителями нации были предприниматели.

«Татарлыктан татар һич гарь итәрме,
Кеше үз исмене инкяр итәрме,
Татарлыкта татар угълы татармын, 
Татар түгел димә — башың ватармын!»

Дәрдмәнд

      

Татарин от татарина не отречется,
Татарин именем татарским наречется.
Ты сын татарина и сам татарин,
Откажешься, смотри – башку продавим.

Перевод В. Думаевой-Валиевой

В конце XIX столетия оренбургский золотопромышленник, издатель лучшего в татарском мире журнала «Шуро» и самой тиражной газеты «Вакыт» Закир Рамиев (Дэрдмэнд) начал писать народным языком. Тукай в то время писал еще по-книжному:

И каләм! Китсен әләм, сән әйләбезне шадыман,
Без дә саяндә улалым тугры юла кадиман.

Рәфгы итеп Аурупан сән гарше әгъляя кадәр,
Нә ичөн бези дөшердең фәрше әднәя кадәр?

1906 г.

       

О перо! Пусть горе сгинет, светом радости свети!
Помоги, пойдем с тобою мы по верному пути!

Ты возвысило Европу до небесной высоты,
Отчего же нас, злосчастных, опустило низко ты?

Перевод А. Ахматовой

 Ранние стихи Тукая нуждаются в переводе с татарского на татарский. А Дэрдмэнд призывал поэтов: «Ты, на базаре собирай слова!» То есть говори с народом на его языке, хотя и у него немало книжных слов. Через год Тукай писал уже народным языком:

Дуслар, тугры юлдан китик,
Ишаннарга һөҗүм итик,
Тозакларын вәйран итик:
Тагы бер кәрр кормасын!
       

Друзья! Пойдем путем прямым,
Святош-ишанов разгромим!
Порвем их сеть, да так – чтоб им
Уж не сплести ее опять!

Перевод Р. Морана

 

Первая русская революция всколыхнула татар, они почувствовали себя нацией, у них появились политические требования и все интеллектуалы заговорили на языке народа.

СТРОИТЕЛИ НАЦИИ – ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ

Г.Тукай-С-ПтбjpgТрансформация любого народа в нацию – это сродни революции, поскольку это связано с властными полномочиями. Монархи правили подданными от имени Господа как абсолютные суверены, а говорили высоким стилем, по сути дела, на жаргоне. Революция в корне меняет ситуацию, объявляя всех равными и обращаясь к воле народа, а не Всевышнего. Подданные превращаются в граждан, и появляется потребность в общепонятном языке с тем, чтобы власть могла объясняться с народом.

У каждого народа свой способ трансформации в нацию, но некоторые общие сюжеты повторяются. Литературный язык опирается на народные говоры и затем становится официальным. В редких случаях «изобретается» новый язык, но не типа эсперанто, а имеющий реальные корни, как сербо-хорватский. Однако, сербо-хорватский, так же как и язык «тюрки» князя Гаспринского существовали относительно недолго. Удачным стал опыт восстановления мертвого языка иврит в Израиле. Татарский литературный язык опирался на говор татар Заказанья, но для его формирования должны были появиться социально-экономические причины, одного энтузиазма интеллектуалов недоставало.

Процессы «национализации» в Европе начались с Великой Французской революции. Россию они затронули в ХIХ веке, но беда в том, что империи не становятся нацией, ибо подданные — это не граждане. Российские подданные жили своей глубоко традиционной жизнью, говорили на разных наречиях и делились на сословия. Наибольшими правами были наделены православные, затем католики, мусульмане и в наиболее угнетенном положении оказались иудеи, для которых существовал запрет на профессии, им разрешалось проживать только в местах оседлости. Дело доходило до абсурда – избранный депутат Государственной думы в Петербурге был арестован за то, что он покинул черту оседлости и приехал в Таврический дворец для исполнения своих обязанностей. Не случайно евреи были наиболее активным народом в революционном движении.

Религиозные выступления в Волго-Уральском регионе, восстания в Польше и под предводительством Пугачева, затем Революция 1905 года пробудили гражданское сознание, что ускорило превращение народов в нации, прежде всего, в Прибалтике, затем у татар, азербайджанцев. Империя сопротивлялась, но жизнь требовала «национализации», то есть самоопределения народов и объявления равных гражданских прав.

Ученые любят рассуждать о нациостроительстве выдающимися татарскими интеллектуалами. Это разговоры для дилетантов. Глубинные причины лежали в экономике, а потому подлинными нациостроителями (если такое выражение вообще имеет какой-то смысл) были предприниматели. Именно они устроили прощание с долгим средневековьем.

Мухаммадия

РЕФОРМАЦИЯ У ТАТАР

В ХIХ веке татары часто о себе говорили, что они мусульмане, указывая тем самым на сословную принадлежность. Вопрос об этнической принадлежности всплыл вместе с появлением капиталистических отношений, которые требовали от народа отдачи, присущей нации с высокой культурой. Шигабутдин Марджани, обращаясь к народу, воскликнул: «Кто же ты, если ты не татарин?» Сегодня ученые эти слова трактуют как спор «булгаристов» и «татаристов». На самом деле была иная парадигма этого спора – поглощает ли религиозная принадлежность этничность или наряду с религиозной сохраняется национальная принадлежность. Речь шла о становлении татар как нации, а не о выборе этнонима (самоназвания). Острие критики реформаторов было направлено на реакционных священнослужителей, стоявших на страже средневековой схоластики (мазхабов). Основная линия разлома проходила между кадимизмом (следование авторитетам) и джадидизмом (реформированным исламом).

Причина реформации у татар, была та же, что в Европе – капитализм. В ХIХ веке татары, вслед за русскими, обучаясь у них и одновременно конкурируя с ними, с головой окунулись в рыночные отношения, и их сословное положение с ограниченными экономическими и политическими правами перестало устраивать. Вместе с тем, вдруг обнаружилось, что шакирды медресе выучились «заморскому» арабскому языку, непонятному народу и ненужному фабрикантам, но не умели считать, не знали географии и бухгалтерии, они умели хорошо спорить об атрибутах Аллаха, научились морализаторству в проповедях, а для жизни не годились. Шакирды у Габдуллы Тукая так комментируют свое ученье:

Правду, Совесть,
Справедливость
Мы из памяти
Изгнали,
Мы испортились
Настолько –
Сатаны
Сквернее стали…

Перевод С. Ботвинника

В ответ на веление времени богатые меценаты стали финансировать новометодные (джадидские) медресе, возникшие благодаря подвижнической деятельности Марджани и Галимджана Баруди. Подобные медресе, включавшие множество светских предметов, русский, а порой и французский языки, быстро тиражировались предпринимателями. Реформация вступила в свою основную фазу, выйдя из богословских кругов на экономическую, просветительскую, а затем и политическую арену. Главным моментом этой реформации было преодоление средневековья. Не случайны слова Тукая: 

Будем каяться, татары! Долгий сон прервется пусть.
Мы должны вступить, о братья, на прогресса мудрый путь.

Перевод А. Ахматовой

ДЖАДИДИЗМ – ПРОЩАНИЕ СО СРЕДНЕВЕКОВЬЕМ

Старый татарский литературный язык был предназначен для узкого круга интеллектуалов. Народ общался на разных говорах, близких друг к другу, при этом люди могли себя идентифицировать по местности проживания (казанлылар, арчалар, буалар и т.д.). У них жизнь проходила на конкретной земле, где было хозяйство, средства жизни, родственники. Именно территория была опорой и надеждой, а не государство или абстрактный народ. Поэтому неудивительно, что местные самоназвания были в ходу, что вовсе не означало отрицание своей татарской принадлежности или наличие глубоких этнографических отличий. На самом деле различия между территориальными группами татар были незначительны. Даже татары и башкиры больше отличались размерами земельных наделов, а не языком и культурой. Такое «приземленное» сознание было естественным и соответствовало условиям сельской общины, где крестьяне жили своим миром и общались с соседями на сабантуе и джиене, но оно не устраивало капиталистов, которые нуждались в общенациональной системе образования, а значит и соответствующем языке.

Основой общенационального языка стал говор татар Заказанья. Тукай, Дэрдмэнд, Сагыйть Рамиев, вслед за ними прозаики обозначили этот поворот в татарской литературе и заложили основы общенационального языка. Но и этого было недостаточно для того, чтобы появился разговорный национальный язык. Требовалось всеобщее начальное образование. Этот вопрос решили предприниматели, содержавшие всю сеть татарского образования. «Стандарт», появившийся в литературе, закрепился в советское время в качестве официального татарского языка. Не случайно Тукай стал символом превращения татарского народа в современную нацию, а джадиды – символом прощания с долгим средневековьем.

ЯЗЫК – НЕ ВСЕГДА ПРИЗНАК НАЦИИ

Небольшой экскурс в историю высвечивает громадную роль общенародного языка в становлении нации, однако ирония судьбы заключается в том, что язык не всегда является признаком нации. Это трудно понять и принять, но факты упрямая вещь. Ирландцы в своем большинстве говорят на английском языке и не знают гэльского, при этом их национальные пристрастия достаточно ярко выражены. Американцы, австралийцы, новозеландцы также англоязычные нации, но они не стали британцами. Есть миллионы немецких швейцарцев и австрийцев, которые говорят на немецких диалектах и в то же время не хотят считать себя немцами. Франкофоны в Квебеке или в Швейцарии не стали французами. Евреи в разных странах говорят на самых разных языках. Если бы язык был главным признаком, тогда миллионы евреев, говорящих на идише (диалекте немецкого языка), пришлось бы причислить к немцам. Примеры можно продолжить. Во всех этих случаях язык оказывается средством коммуникации или выполняет политическую функцию, но не становится этнообразующим фактором. На это же указывает такой факт как двуязычие этнических групп. Жизнь постоянно сталкивает со случаями «неэффективности» языковой ассимиляции. Татары, перешедшие на русский язык, в своем большинстве остаются татарами, и это наблюдается по всей России. Татары, перешедшие на узбекский язык, сохраняют свою идентичность, хотя среди них есть даже известные узбекские писатели.

КАК ВЫЧИСЛИТЬ НАСТОЯЩЕГО ТАТАРИНА

Ученые изобретают показатели настоящих татар, дискутируя о количестве критериев. Если поставить себе задачу защитить диссертацию, можно придумать много такого, чего по жизни не нужно или даже не существует. Называются десятки разных признаков: язык, религия, культура, наличие государственности и т.д. По каждому из признаков, казалось бы, весьма убедительных, можно найти возражение. Польско-литовские татары говорят по-польски и не знают татарского, но мусульмане. Кряшены и нагайбаки – православные, при этом с сильным татарским самосознанием. Этнологи традиционно ссылаются на культуру, как важный признак этничности. Опираясь на него, казалось бы, можно объединить польско-литовских, астраханских, сибирских татар, кряшен и нагайбаков под общим знаменателем, но дело в том, что культура не гомогенна. Профессоры Казанского университета, будь то татары или русские, могут иметь больше общего между собой, нежели профессор-татарин и фермер-татарин. В сложном дифференцированном обществе возникает множество культурных систем, которые пересекаются и взаимодействуют друг с другом. Из этой системы этническую культуру в чистом виде выделить невозможно.  

Известный ученый Эрик Хобсбаум считает: «Мистическое отождествление национальности с некоей платоновской идеей языка, которая скрыто существует за всеми его несовершенными вариантами или парит над ними характеризует, скорее, идеологические построения националистически настроенных интеллектуалов, нежели реальное самосознание обычных носителей данного языка». К этому можно добавить, что столь же мистический характер носит отождествление национальности с религией или культурой. Более того, жизнь преподносит удивительные примеры ассимиляции удмуртов, башкир, марийцев, которые целиком переходят на татарский язык, ходят в мечеть, теряют традиционную культуру, но говорят, что они удмуртской, марийской, башкирской «крови». В результате мы оказываемся в ситуации, когда остается только один-единственный критерий определения национальности человека – его добрая воля.

В исламе достаточно сказать «нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммед – посланник его» (шахадат), чтобы считаться мусульманином. Не надо знать арабского языка, носить чалму или хиджаб, нужно произнести формулу шахадата. По аналогии можно говорить о принадлежности к татарской нации – достаточно согласиться со словами Марджани: «Кто же ты, если ты не татарин?», чтобы считаться татарином.

«За все благодарю тебя, судьба,
Сполна испил я чашу благостыни.
Осталась лишь последняя мольба,
Я ничего не попрошу отныне.

Обременю последней просьбой той,
Ведь ты сама отчасти виновата,
Что я остался круглым сиротой,
Нет ни отца, ни матери, ни брата…

С тех горьких пор одной отрадой жив.
Судьба, послушай, как ты не сурова,
От матери навеки отлучив,
Не отлучай от языка родного…»

Сибгат Хаким.

Источник: http://www.business-gazeta.ru/article/76851/14/

 

 

Комментарии

  1. #1 Mosafir 23 апреля 22:31:

    Много написал начальник казанских официсториков, пытаясь опровергнуть сам себя, — ведь антитатарский и антиордынский «научный курс истории» сочиняли веками, притом разные враги ордынцев (не только татар, но и русских-ордынцев), перенимали друг у друга эстафету лжи, дополняя выдумки предшественников все новыми сюжетными линиямио «плохих татарах»...

    Этим и глубокоуважаемый Р. Хакимов сотоварищи занимался всю свою научную и служебную карьеру, да вишь, пробует «перековаться», стараясь перенять открытия авторов и основателей серии «Татарский след в истории России и Евразии», но не выходит у него что-то, как и у других ему подобных подражателей из числа относящих себя к «татарской интеллектуальной элите», которые, как и «Вся Академия наук Татарстана, которая издала многотомную «Историю татар», все ее академики, доктора наук до наивности в плену целенаправленных, злонамеренных искажений происхождения и истории вообще татарского народа» (Рафкат Галими): tartareurasia.ucoz.com/pu...keeva_gr/1-1-0-3

    А на самом деле антитатарский и антиордынский «научно-исторический ларчик» открывается просто. Чтобы понять, как именно в «научной истории» заменяют древний народ ТАТАР на «булгар», «монголов», «просто тюрок» и т.д. (чтобы отнять у татар подлинную историю), да кем и как был излажен-настроен сей курс прозападной «научной истории» о "плохих татарах-завоеватлях, подлом народе без Родины и флага», достаточно прочитать книгу Г. Еникеева и Ш. Китабчы «Наследие татар» (серия «Татарский след в истории России и Евразии»). Более обстоятельно Черная легенда-клевета о наших предках-ордынцах опровергается в других книгах данной серии. Авторами и основателями этой серии «проделан колоссальный труд, который под силу лишь целому научно-исследовательскому институту. Этот труд искренен, от всего сердца, ясный по логическим построениям, подкрепляемым историческими данными не криводушных исследователей” (Рафкат Галими): tartareurasia.ucoz.com/pu...endyquot/1-1-0-7

    Цитировать этот комментарий
  2. #2 юра4 27 января 18:45:

    БОЛГАРЫ ИЛИ ТАТАРЫ!!!!

    Булгары Тюркского происхождения! Прежде были Язычниками! Ареал проживания был в Волжска — Камском регионе и пред Уралье! Жили в небольших селениях! И вели полукочевой образ жизни! Ловили, рыбу занимались земледелием и скотоводством! Воевали с хазарами, варягами, уграми!!! Язык Булгарский сохранился у Чувашей!!!! Чувашами стали булгары некоторая часть, не принявшая ислам!!!! Они единый народ! И остались носителями Булгарского языка Чуваши до сих пор!!!! Чуваши потомки волжских Булгар!!!!!

    В 922г приняли ислам от Багдадского Халифата!!!!

    Были вынуждены принять ислам, который проник уже на Волгу!!!! Правда, не все! Чтобы предотвратить шатание и разброд, и отток в другие Религии! В Иудаизм и Хрестьянство!!!! Исламский дух был до конца не Устойчивый «Меркантильный» Аморфный!!!! В Биляре и Булгаре рядом с Мечетью стояли Церьквии Православные и практиковали даже языческие обряды! Были так же Армянские Церьквии и Еврейские Синагоги!!!! До сих пор в поселении Булгар на сооружении красовалась Шестиконечная звезда Давида! Теперь старательно стыдливо замазанная в наше время Булгаристами Шаймиева! Тем самым унижая Евреев! Поселение Булгар было небольшое обнесенное деревянной изгородью! Не заботились, о безопасности были беспечны! А Русские города все имели добротные крепостные стены!!!!

    На бескрайних просторах Евразии простиралось древнее государство «ТАРТАРИЯ»!!!!! Которая пришла в упадок в результате между усобиц и Распалось!!!! У Манжур тоже были Татарские корни, но не Китайские-«Хани»!!!! «Они в данный момент уже Ассимилированы» Ханями!!!! На севере Китая и Азии кочевали разные племена в томчисле многочисленные разрозненные Татарские племена! Которые, Враждовали между собой! Тогда еще не было Монголии!!!! Враждующие племена объединил Чингисхан!!!! Он был Выдающийся Татарин!!!! Был Блондин Рыжеватый и Синеглазый!!! Не похожий на Монгол!!!! Так Писали Хрестьянскиеь миссионеры, Арабские и Персидские купцы!!!! В войске было подавляющее большинство Татар! Которые стали впоследствии Доминировать после смерти Чингисхана!!!! Язык стал Официальным «Татарским» не «Монгольским»!!!! Завоевав Китай стали брать в жены императорских дочерей, наложниц, как трофей! Татарин Хубилай перехватил власть в Поднебесной у Монгол и вытиснил их в степ! Положил конец набегам Монгол на Китай жестоко! Нанеся им многократные сокрушительные поражения! Хубилай основал династию «ЮАНЬ»! Сделал столицей ПЕКИН для Китая!!! Читайте Китайские источники и Льва Гумилева историка!!! Хубилай и Татары и его Потомки владели Китаем больше 200 лет! Пока не Ассимилировались! Потому что Брали в Жены местных как Победители! Пошли даже Узкоглазые дети у Татар!!!! Путешественник Марко Поло был в плену у Татарина Хубилая 12 лет!!!! И был отпущен в Италию с почестями и богатым! Он оставил Бессмертные Хвалебные воспоминания на Родине о Татарах и Хубилае!!!! Привез Макароны-Спагетти от Татар!!! Темь временем, Тенгризм стал Вытесняться постепенно «Исламом» и Татарами!!!! После завоевания Средней Азии! Многие воины Татары Приняли ИСЛАМ!!!! И стали погибших своих воинов Хоронить, а не Сжигать, как при Тенгре!!!! Также родственники и братья брали в жены вдову погибшего воина с детьми и заботились как за родными! Этот обычай был только у Татар! Каждый Татарский воин в походе знал! Семья его не будет брошена! Поэтому смела, шли в бой и яростно атаковали! Затем двинулись войска Батыя на запад в 13 веке! Предварительно вытеснив, загнав остатки Монгол, на их территорию, так как многие из них болели «Проказой»! И стал Баты Самостоятельным ханом Золотой Орды! На пути, которых был Сувар и Волжская Булгария! Сувар был покорен! Небольшие отряды разведывательные вторглись в Булгарию и потерпели поражение! После этого началась война жестокая полномасштабная! Пленных не брали, убивали, всех ни щадя, ни кого! За отказ сдаться! И мстили за погибших Татар! Город Биляр был полностью уничтожен с Жителями и стал Пустыней!!!! Булгария Обезлюдила и Исчезла как Государство на Волге на ВСЕГДА!!!! В те времена по закону войны не покорные города уничтожались полностью! Жители Булгарии были уничтожены, рассеяны, остатки пополнили, Чувашский этнос Добровольно крестившись!!!! Оставшиеся в живых Булгары в панике бежали в Болгарию к Братьям Христианам! Аристократия с челядью и слугами бежали в Киев и Спешно с “Остервенением” Добровольно Крестились, разбивая лбы в кровь на паперти! То же самое добровольно Крестились бежавшие Муллы продажные в Болгарии! И молились на памятник «Аспаруха»! И в дальнейшем были Ассимилированы, Христианизированы! В Православной епархии есть Икона Святой БУЛГАР!!! Который ездил с казаками и стрельцами по Казанской губернии и силой Крестил Татар и отбирал Детей в Монастыри! В стычке был убит и причислен в клику Святых Мучеников Православной церьквии! Усердие было оценено! Не поленитесь Булгаристы «Шайтаны» проверить! Теперь Туфтовые Булгаристы не будьте предателями! Тем более Всеволод Чаплин вручил ОРДЕН РПЦ МП СЛАВЫ и ЧЕСТИ 2 Степени Имаму Мечети «БУЛГАР» в Казани ИЛЬДУСУ ХАЗРАТУ ФАИЗОВУ!!!!! На мечеть Булгар в Казани! Надо повесить Икону Святого Булгара! И проводить службу на Булгарочувашском языке, а не Татарском!!!! И все ансамбли Булгар в Татарстане должны выступать на Чувашобулгарском языке с музыкой! Надо добавить музыка Булгарочувашская не похожа на Татарский! У них нет «Пентатоники»!!!! И главное нет Татар «Моны»!!!! Если вы не разбираетесь Дикие, то сравните и спросите у Татар Музыкантов! И это будет справедливо, не будет дискриминация Булгарочувашского народа! Ведь вы Шайтаны с «Остервенением»!!!!

    Пропагандируете Булгаризм анти Российский анти Татарский!!!! Занимаетесь Подрывной деятельностью в России и Татарстане как Шайтан Богданов Шаукат в Ульяновске!!!! Оживлением «Булгарского Трупа»!!!! Поговорка гласит! «Потерявший голову по волосам не Плачут»!!!! Подрываете «Бирлик» Татарского народа как ШАЙТАН Богданов! И это будет не справедливо! Завоевав, Булгарию на Татарских не Прихотливых Лошадях двинулись, на запад! Бату хан, с Татарами захватив Поселение Булгар Перебил всех Жителей!!!! От Булгар и от их одежды залитой Рыбьим Жиром Пахло Дурно!!!! То же самое проделал шлеп нога Хромой Тимур позже! И сделал Столицей «Золотой Орды» отстроив город!!!! Который впоследствии, после распада Золотой Орды, разбирали на храмы крестьяне вандалы! Пошел на запад. Татары захватили Киев, и осевшие Булгары снова бежали в Болгарию! Попутно Татары основали г. Харьков Украине! Затем продажная Болгария была завоевана Турками! 500 лет была в составе Турции! Россия мечтавшая Завоевать Стамбул пролив Босфор, освободила попутно Валявшуюся Болгарию! Продажная подлая Поскудная Болгария отплатила Черной Неблагодарностью России! А Турция от Истребления Спасла, приняла Беженцев и Белую армию Врангеля с Крыма! И первая Признала молодую Советскую власть! В наше время Турция не поддержала Санкции против России!!!! Турция была Стратегическим партнером России!!!! А Болгария Православная всех Беженцев, Русских, офицеров, дворян, казаков, татар евреев, «Изгнала» со своей земли после революции!!!! До сих пор стыдливо замалчивается коммунистами! Как говорит В. Жириновский! Напала на Сербию и была Союзником в первой мировой войне Против России! Во второй мировой войне была уже Союзниками Фашистов!!!! Пленных Русских, Татар, Турок, кроме Чувашей расстреливали Болгары! И теперь Санкции Поддержали болгары против России! Подложили Свинью России Снова!!!! Болгары были Злейшими врагами России Турции и Татар!!!! Хотя при Советской власти были Обласканы!!!! У них были Привилегии как у Кубы! С печальным Зловещим названием связанный Булгар!!!! Произошла, Трагедия в Татарстане!!!! Теплоход Булгар Утопил 222 невинных Русских Татар!!!! Это Знамение Бога Аллаха, который показал еще раз, что мы Татары, а не Булгары!!!! Это ответ «Бога Аллаха» Булгаристам!!!! Прорицательница «ВАНГА» была «Македонка» но не Болгарка!!!! Бедняжку Православные Болгары и Спецслужбы, Грабили до самой Смерти!!!! Кто, конечно, хочет слышать! Ванга в Обмен на Поддержку Руководства России Потребовала Признать Многострадальную Родину МАКЕДОНИЮ от Болгарии НЕ ЗАВИСИМОЙ!!!! Просьба была немедленно ВЫПОЛНЕНА!!!! На Евровидении Россию представляла наша Дина Гарипова! И против Дины и России контр агитацию оголтело открыто вел Ф. Киркоров Болгар!!!! Этот Предатель, Развратник не «Традицыонник» паразитирует давно в России! И, даже сейчас, Пропагандирует, в России не маскируясь Гомосеков!!!! Он так же оскорбил бестактно Армянскую журналистку! Если бы Филипп оскорбил Чеченскую девушку, то и в Болгарии его достали бы! Теперь ТНВ в Татарстане невозможно смотреть! Все с Отвращением отключают канал! Тотально издеваясь, показывают клип «Булгар радиосы»!!!! «Мыскыл италяр»! Это как же можно Ненавидеть свой Татарский народ! И одевать на него «Булгарский Намордник»! Запивая Булгар Пивом!!!! С отвратительными жуткими страхолюдами на Т.Н.В.! Какое может быть «Булгар радиосы» в Татарстане, Одурели наверно? Татар Татарны башин Ашар получается!!! Должно быть ТАТАРСКОЕ РАДИО И ТОЧКА!!! Опомнитесь Татары «Манкурты»!!! Избавляться надо от Миллиоратор шах Али!!! Надо пример брать у Русских они Умные Пассиоанарные, чем наши руководители республики!!!! Полянское, Древлянское, Греческое, Зырянское, Славянское, Украинское радио! Русский Патриот ни когда не Назовет! А РУССКОЕ РАДИО!!!! Даже Иштякабашкиры не назвали свое радио ИШТЯК!!!! Иштяки были Угры Сибирские, родственный народ Остякам — Хантам! Загляните в энциклопедию книжную в библиотеке не поленитесь!!!! Они Пришлые Кочевники из Сибири! Башкирами Иштяков назвали Татары, и Русские, так как они были, Вшивые болели Трахомой и Чесоткой, Дурно Пахли, и не Мылись в Бане! Так же, среди Иштячек была Распространена Бытовая Проституция!!! Поэтому Русская Грамотная администрация поменяла Этноним «Иштяк» на Кличку «Башкир» и закрепили документально на Урале!!!

    И депутаты не пассианарные должны знать!!!

    Татарлыктан татар һич гарь итәрме,

    Кеше исмене инкяр итәрме.

    Татарлыкта татар углы татармын,

    Татар түгел димә – башың ватармын!!!!

    Дартман-Рамиев!!!

    «Бирлик»-« Я помню»!!!

    Толк будет у Татар, а бестолочь останется!!!!

    Цитировать этот комментарий
  3. #3 Шамил 27 января 20:55:

    ВВЕДЕН ШТРАФ ЗА ОСКОРБИТЕЛЬНЫЙ ТЕРМИН «ТАТАРИН»

    В Грузии, оказывается, штрафуют если обзовешь «татарином» азербайджанца: ШТРАФ ЗА ОСКОРБИТЕЛЬНЫЙ ТЕРМИН В Грузии введено административное наказание в 500 лар за употребление термина «татарин». Распоряжением Президента Грузии М.Саакашвилли всем руководителям на местах предписанно проинформировать местное население о введение административного штрафа в размере 500 лар за использование термина «татарин» по отношению к лицам азербайджанской национальности проживаюшим в Грузии. Данное распоряжение было сделанно после многократных обрашений представителей азербайджанской обшественности Грузии к руководству страны в связи с использованием оскорбительного и дискриминационного термина как в бытовой практике так и в государственных учреждениях. По словам депутата Грузинского парламента К.Мурадханова:«необходимость данного распоряжения была вызванна тем, что в Грузии по сей день сохранился пережиток имперского наследия в форме оскорбительной терминологии по отношению к мусульманам и в частности к этническим азербайджанцам».

    Цитировать этот комментарий
  4. #4 Бакчаны чүп баскан. 27 января 21:08:

    В начале 1943 года во «второй волне» полевых батальонов восточных легионов были отправлены в войска 3 волжско-татарских (825, 826 и 827-й), а во второй половине 1943-го — «третья волна» — 4 волжско-татарских (с 828-го по 831-й).

    Каждый полевой батальон имел в своем составе 3 стрелковые, пулеметную и штабную роты по 130—200 человек в каждой; в стрелковой роте — 3 стрелковых и пулеметный взводы, в штабной — взводы противотанковый, минометный, саперный и связи. Общая численность батальона составляла 800—1000 солдат и офицеров, в том числе до 60 человек германского кадрового персонала (Rahmenpersonal): 4 офицера, 1 чиновник, 32 унтер-офицера и 23 рядовых. У немецких командиров батальонов и рот были заместители из числа представителей национальности легионеров. Командный состав ниже ротного звена был исключительно национальным. На вооружении батальона имелись 3 противотанковые пушки (45-мм), 15 легких и тяжелых минометов, 52 ручных и станковых пулемета, винтовки и автоматы (в основном, трофейные советские).

    В конце 1943 года батальоны были переведены в Южную Францию и размещены в г. Манд (армянский, азербайджанский и 829-й волжско-татарский батальоны). 826-й и 827-й волжско-татарские были разоружены немцами из-за нежелания солдат идти в бой и многочисленных случаев дезертирства и преобразованы в дорожно-строительные части[5]. 831-й волжско-татарский батальон был в числе выделенных из состава вермахта в конце 1943 года для формирования полка в составе войск СС под командованием кадрового разведчика майора Майера-Мадера.

    САСЫ ТАТАР СИҢА ДӘШӘМ, СИН ИСЛАМНЫ САТКАНСЫҢ, ҮЗЕҢНЕҢ АШАГАН САВЫТЫҢА ТЕКЕРГӘНСЕҢ, Ә ХӘЗЕР БЕР ПУТНЫЙ КЕШЕ СЫМАН ЯЗЫШЫП УТЫРГАН БУЛАСЫҢ.

    САСЫ ТАТАР АНАСЫН САТАР.

    Цитировать этот комментарий
  5. #5 Дамир 31 января 22:33:

    Ти бощкрот не моющий забиль щто урусу продался в награду отсасаать у него азаза

    Цитировать этот комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Цитировать выделенный текст

Designed by Azat Galiev aka AzatXaker 2020.