Татарская трибуна » Архив » Расхотели быть русскими,

Татарская трибуна

Обзор татарских и на татарские темы ресурсов интернета и ваши комментарии на эту тему

Расхотели быть русскими,

Захотели быть казаками

Довольно интересные события происходили во время прошедшей недавно переписи населения.

Известно, что переписчики обязаны были заполнять графу «национальность» строго со слов опрашиваемого. Этим и воспользовались ряд атаманов Войскового казачьего общества «Всевеликое Войско Донское» и Международного союза общественных организаций «Всевеликое Войско Донское». Они призвали население Южного федерального округа (ЮФО) и Северо-Кавказского федерального округа (СКФО) записываться по национальности казаками.

Подобное происходило и в перепись 2002 года, но широкой поддержки не нашло. Сегодня же, по некоторым «утечкам», эта инициатива получила мощную поддержку «снизу» не только в ЮФО и СКФО, но и в других федеральных округах. В частности, в Пермском крае, Волгоградской области и других. Потомки казаков не захотели считать себя русскими.

Спрашивается, зачем это атаманам? Если окажется, что на территории страны проживает компактно многочисленная народность казаков, то она сможет претендовать на значительные федеральные ассигнования по программе сохранения национальных традиций и обычаев.

Похожую инициативу пытались организовать радикальные сибирские организации. Они предлагали назвать себя переписчикам «сибиряками» и «сибирячками». Пока эта идея поддержки не нашла, так как от нее за версту пахнет сепаратизмом. Но причины для внимательного изучения этого феномена со стороны федеральных властей, похоже, есть.

10 ноября 2010, 16:02 [ «Аргументы Недели» ]


Комментарии (Посетителей сайта «Аргументы недели»):

Евгений [10/11/10 18:07]   Казаки и в царские времена не считали себя русскими. И это верно. В казаки уходили представители всех народностей. И мордва, и вотяки, и башкиры, все кому не по нраву был гнёт царских наместников и помещиков. Ну, и женились они часто на полонянках. Так что вот такой мы геннообогащённый народ. Хотя и русские — это не этнос, а государствообразующая нация. РУСЬские мы.

А Москве это посыл — думать над справедливыми финансовыми отношениями с регионами крути-не-крути, а придётся.
Москва лопается от дурных, незаработанных денег. Отсюда и её тяги к гей-парадам, отсюда и, выходящий за все мыслимые рамки, автомобильный коллапс.

настоящий евгений [10/11/10 21:08]   Есть ли русские в России.?

самый настоящий Евгений [10/11/10 22:11]   не было никакого гнета царских наместников и помещиков (Ленина что-ли обчитался?), был гнет бюрократического чиновничества, который и сейчас есть.

Павел [10/11/10 22:18]    А при советской власти был гнет советских наместников и колхозно-совхозного директорства.

Альф [10/11/10 22:29]      Русские, в т.ч. казаки, могут себя считать себя русскими только в том случае, когда в России, как и в любой другой стране мира, правят представители большинства населения, т.е. русские. А, покуда, не так, то, в графе национальность могут появиться не только казаки, но и уральцы, сибиряки и т.д.
Уже одного этого достаточно (для любой мало-мальски соображающей власти), чтобы понять, что сие не есть «оригинальничание», а гораздо более серьёзное явление, готовое смести существующую власть в уникально короткие сроки, как и это и делалось в России.

Евгений (тоже вроде не игрушечный) [11/11/10 06:47]    Уважаемый «самый настоящий» Тёзка!
Казачество формировалось с середины прошлого тысячелетия, как ответ на закрепощение крестьян. Те, кого устраивала жизнь под панским и боярским гнётом, так и пахали потихоньку всю свою жизнь. Те, кому ТАКАЯ жизнь не нравилась, уходили на Дон, на Урал, в Сечь и называли себя казаками. Если помните «С Дону выдачи нет» — была такая традиция. Любой беглый раб, уйдя в казаки, автоматически становился свободным. Земли хватало. Только потом цари, поняв бесполезность борьбы с этой вольницей, стали нанимать казаков на службу и жаловать родовыми грамотами.
В.И. Ульянов тогда ещё не писал. Его тогда ещё и на свете не было.
Есть хорошее правило : «Приступая к чтению Аргументов Неделi, полезно включать голову.»

Павел [11/11/10 10:48]      Евгений, сказка о том что казачество образовалось из беглых русских крестьян — самая большая ложь в русской истории. Казаки это самостоятельный народ, который существует не меньше чем любой другой (вспомните казаров-хазаров, бродников и т.п. из разных летописей). Они и сами еще в 19 веке говорили мы русские только языком. Так что читай первоисточники, а не советские учебники истории.

Помор [11/11/10 11:25]     Братский привет ль непризнанного (пока)на фоициальном уровне поморского народа казакам, сибирякам, уральцам!  Я в ходе Переписей 2002 и 2010 гг. записался Помором!

Евгений [11/11/10 11:38]    Спасибо, уважаемый Павел! Повеселился от души над Вашим комментарием.   Мои первоисточники — мои предки, родовые казаки. Психологию своего Рода я не просто знаю, а чувствую. Казак — понятие уникальное, сугубо русское. С одной стороны, мы прогибаться не умеем ни перед кем. Грудь в крестах или голова в кустах — это наша поговорка. Потому-то наши станицы и появлялись на РУБЕЖАХ, подалее от власти, а не в Подмосковье. С другой стороны, пока нас не трогают и мы за оружие не хватаемся. Освоив огромные территории мы сохранили взаимопонимание со всеми народами и Урала, и Кавказа, и Сибири и Дальнего Востока.
Сопоставьте сами чисто логически такие понятия, как самодержавие, крепостной строй, казачество и огромные территории России. Имея полное право не считать авторитетом меня, обратитесь к Л.Н. Толстому. Возможно, его мнение совпадёт с Вашим?

Павел [11/11/10 14:57]      Евгений, очень плохо что вы не знаете историю своих предков и считаете их беглыми рабами. У меня тоже есть в роду казаки и не просто казаки, а наказной атаман.

Евгений [11/11/10 15:50]    Ёшкин клён!   Паша! В данном случае не рабы, а те, кто предпочёл свободу рабству. Мой прадед — сибирский казак Андреев. Намешано в наших кровях много всяких генов. Но Вы ж понимаете, что в Сибири — мы пришлые, явно не от местных произошли. История распространения казачества за Урал — это чистейшей воды уход от рабовладельческих порядков коренной России.

Владимир [11/11/10 16:35]     Прав Альф,что такая «загогулина»может привести ,к такой же ситуации,которая сложилась в начале 90-х в Чечне, Карабахе и
других подобных образованиях, тем более, что кубанские казаки могут опереться на грамоту Екатерины, которая даровала им земли навечно ,а это очень попахивает сепаратизмом. А так как в России казачьих округов очень много-это и терские в Ставрополье , и Уральские, и Амурские и Приморские и многие другие. Тем более, если кто жил в тех местах, где казаки ведут
себя просто по-хамски, совершенно не признают «пришлых»,то такая «заявочка»очень опасна и Правительству стоит очень и очень задуматься над такой ситуацией.

Поручик Ржевски Официальный документ:

«Алфавитный перечень
возможных вариантов ответов населения для кодирования
ответа на вопрос 7 Переписного листа формы Л
Всероссийской переписи населения 2010 года»

казаки (с любым языком, кроме калмыцкого и украинского) 39
казаки (с языком калмыцким) 356
казаки (с языком украинским) 181
казаки русские 186

Россиянин [12/11/10 15:47]     Казаки не являются русскими. Русские-это не этнос, а принадлежность к определенной территории. Мордва, мари, чуваши, те же русские как и все остальные. Просто они не хотят терять свою национальную идентичность и записываться русскими. А так интересно и красиво сибиряк и сибирячка, мне понравилось. Есть в этом определенный тип сообщества, отличающийся от остальных групп. Я вместе служил с сибиряками, хорошие, бравые ребята. До сих пор вспоминаю, они действительно другие, рассудительные, какой-то харизм и духовная сила чувствуется и они более основательные, чем «русские» центральной части.

Михаил [12/11/10 21:08]    Слава казакам!

Павел [13/11/10 20:51]     Евгений, правильно, твой прадед русский казак. Но казаки-то ведут свою историю не с 19 века, а веков на 10-15 побольше. Изначально-то они русскими не были, потом обрусели. Да и русских 10-15 веков назад не было. Были русы. Официально история русских как нации ведется с 1380 года, если помните в летописи написано примерно так: на битву ехали московиты, тверичи и т.д., с битвы ехали — русские. Хотя, я думаю, это только официально так...
Да беглые примыкали к казакам (с Дону выдачи нет), но не формировали их как народобразующий фактор. Казаки и без беглых русских холопов и крестьян были казаками. Даже если бы к ним не бегал никто они всё-равно существовали бы как народ.
Вот о чем речь.

Итар-Стас [14/11/10 17:38]     Против Казаков, Алтайцев, Сибирцев, Вологодцев, Уральцев, Мурманов,Приморцев,Поморцев...,и ещё кучи всего подобного — ничего против не имею — Сам Уралец-Северянин.   Но «Крышу»-то не должно «сносить» — а то так и до Княжеских Междоусобиц не далеко.
В США не додумались-бы до такой крени никогда — в Графе «Национальность» — писать: «Южани,Северянин,Техасец...».Так же и в любой другой стране.   Это только «раздербанивает» страну на мелкие княжества — создавали,укрепляли Россию — и на тебе — «Зомби» появились,с программой Утилзации Страны.
А вообще здесь такая цензура...что ни слова сказать ни пером написать.

тихон. [15/11/10 13:16]    Занятная у Павла цепочка: казары — хазары, бродники...
А хазары то были иудеями, насколько я знаю. Неее..., мои сибирские предки не были иудеями. В Сибири вообще хазар не было, разве что татаромонголы?

Дедушка Гоша [15/11/10 14:27]     Ой, как мило читать про казаков! Особенно трогает то, как большевистскую теорию наций и национальностей, народов и народностей втюхивают в 12 век.
Дорогие мои казаки и козаки! До появления буржуазных республик не было наций и национальностей. Были подданные монарха, самоназывались по территории. Монархия тоже называлась по названию территории. В древних республиках были граждане (имущие) и неграждане (плебеи)
Нация=государство, национальность=гражданство или в современном мире национальность=подданство. И только в нашем языке весь этот троцкистско-сталинский блуд слов сохраняется. Еще сюда прилепили расистское деление и определение национальности по крови.
А казаки все разные. История у всех разная. Мои далекие предки — казаки с Запорожья, ставшие Кубанскими казаками. Но сравнивать кубанских, терских и донских казаков с забайкальскими и даже сибирскими (енисейскими, например) я бы не стал.
Московские, питерские казаки — это просто нонсенс. Может и были станицы на время службы царю, но казачества такого под носом у царя быть не могло. Но вот новейшее время порождает и новейшие мифы.

Конон-Гоше [15/11/10 17:00]    Позволю себе все же не согласиться с Дедушкой Гошей, в части, касающейся понятия и сущности нации, этноса, народа. Не надо увязывать теорию нации с большевистскими теориями лишь бы для того, что продемонстрировать их «антинаучность». Вот уже более 20 лет в России опубликованы монографии по этнологии и этносоциологии, в которых учтены и советские и западные теории (см. работы Г.Т.Тавадова, Л.М.Дробижевой, А.А. Сусоколова, Ю.В. Арутюняна и др.; www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Chern/01.php,; www.33333.ru/teoriya/glossariy/glossariy.php…
Народ (этнос) и нация определяются тождественным набором признаков — общностью языка, общностью исторической судьбы и культуры, традициями, ценностями, единым самосознанием членов определенного этноса или нации и др.
Но если со словом “этнос” или “народ”, в основном, связаны представления о языковых, бытово-психологических и отчасти культурных особенностях, то нация находится на стыке этнического и социального, в частности, как правило, предполагает движение за удовлетворение своих государственно-политических интересов.
В явлении нации синтезированы этническое (язык, формы материальной культуры, народное искусство, традиции, нравы, обычаи, особенности психического склада людей) и социальное (система правовых отношений, политические институты, экономическая сфера общественного развития, господствующая культура, создаваемая профессиональной интеллигенцией). Поэтому если традиции этноса передаются, в основном, через народную, бытовую культуру, фольклор, семью, то национальные традиции чаще транслируются через средства массовой коммуникации и социальные институты.
Этническое — определенный каркас нации, ее “начало”, а нация — это вся совокупность развившегося и накопленного конкретной этнической или межэтнической общностью в ходе ее исторической эволюции. Значит, национальное можно считать итогом, результатом культурно-исторического развития народа. Нация — категория историческая, этнос — скорее, вневременная.
Внутри одной нации могут существовать различные этнические группы: либо сохраняющие свой язык и особенности самобытной культуры (немцы, французы и итальянцы в составе единой швейцарской нации), либо же использующие два языка — общенациональный и свой этнический и сохраняющие определенные бытовые и психологические особенности (англичане, шотландцы, валлийцы в составе Британии; значительная часть ирландского, латиноамериканского, еврейского населения США, которые одновременно считают себя представителями американской нации и при этом осознают себя особой этнической общностью).
Таким образом, можно отметить, что российские казаки – это этническая группа (группы) внутри русской нации.

Тихон [15/11/10 19:36]   Уважаемый Конон, вывод ваш, исключительно, логичный. Действительно, что это за этнические вкрапления, разбросанные среди других народов на огромном евразийском континете, разговаривающее на одном языке, — русском.

Дедушка Гоша — Конону [16/11/10 11:06]    Тут вам не место для дискуссий. Тесновато здеся для широкого разговору. Это я в шутку.
Уважаемый Конон, я тоже пролистывал эту теорию и даже отвечал на зачетах. Вы говорите о науке. О социологии, этнографии, прочих логиях и графиях. Там свои определения и термины. И каждая из этих наук имеет свой день рождения. Я же говорю о жизни. Слово нация произошло от латинского natio — племя. А ведь как века изменили его смысл!. Теперь нация относится к экономической или политэкономической категории определений, а этническая и культурная оказались в глубине логий и графий. Пройдет еще немного времени бурной глобализации, наднациональной интеграции и мы, если доживем, будем так же говорить о нациях, как Вы об этносах — вкраплениях в нациях, но уже как о «вкраплениях» в цивилизациях. Сами посудите, какая нация без границ?
Но повернемся к нашим баранам. То есть к казакам. Очень уж слабые признаки этногрупповухи у этой части населения российской нации. Совсем никакие. Даже несмотря на попытки реставрации обычаев и пр. Даже в яркий 19 век можно было говорить о казачьем сословии, но не этногруппе. После 1917 все сословия исчезли, в том числе крестьянское и казачье. Осталась фольклористика. Однако, по Черномырдину, когда руки чешутся приятно почесать в любом месте. )))

Комментарии

  1. #1 Уфа кешесе ноября 16 22:10:

    Интересная получилась у русских дискуссия про то, кого считать русскими, кого нет. «Даже в яркий 19 век можно было говорить о казачьем сословии, но не этногруппе.». Это как раз про нас, уфимских тептярей.

    Цитировать этот комментарий
  2. #2 Балтач ноября 16 22:26:

    Лет 10 назад я говорил на эти темы с одним «сибиряком». Правда, в отличие от приведенных выше русскоязычных «сибиряков» мой собеседник был сибирский татарин с очень колоритной монголоидной внешностью. Он рассказывал, что они, «себер татарлары», чуть было не выпросили у Москвы статус автономного округа в Томской области.

    Цитировать этот комментарий
  3. #3 татар баласы ноября 17 19:53:

    Туган канкардашляр!Содержание сайта обновляется медленно,приводятся темы которые к НАШЕЙ ТРИБУНЕ нужны «как козе баян»...какие «казаки», жяхэннен тишегенэ, нам как «козе в трещину нужны»...Карим абыйдан урняк алыгыз.Урыснын киряге юк!Понятно, что были в позднее средневековье приграничные группы маргинальные преимущественно степного, затем беглого земледельческого люда, отказавшиеся по разным причинам от своих властителей-феодалов,(сначало ордынских, затем московских) которых потом назвали казаками...продажное сословие было, русские цари их потом в 16-18вв. приручили,но не всех, часть ушла в турцию и персию...урыс сояген кимереп, татарнын башы кутэрелмяс! Почему не поднимете тему, что на Кубани в станице Кущевской БЫЛА ВЫРЕЗАНА СЕМЬЯ ТАТАР Ахметовых (не Аметовых как трындят в СМИ) или кишка тонка...резали их те самые казачки-русские...выродки(про которых пишете), узебезнен кешлярне мал кебек суйганнар!Убили за то что не склонили голову перед русскими нелюдями.Актульности мало, мягко говоря...

    Цитировать этот комментарий
  4. #4 moderator ноября 17 20:42:

    Мохтэрэм «татар баласы»! Зур рэхмэт фикер белдергэнгэ! Однако вопросом на вопрос отвечу: а Вы"Почему не поднимете тему", уважаемый татар баласы? Вот Вы в курсе, что изуверы зробыли с семьей Ахметовых, а до сего дня молчали! Флаг Вам в руки и клавиатуру, присылайте! На нашем блоге есть функция «обратная связь». Только одно маленькое правило — мы в первую очередь помещаем материалы, написанные в трезвом уме и здравой памяти. Желательно также, чтобы букв было больше, чем знаков препинания(типа!!!!!!).

    Цитировать этот комментарий
  5. #5 Идрисов Рустам ноября 30 15:32:

    Председателю Набережночелнинского отделения ТОЦ (Татарский общественный центр)

    Кашапову Рафису Рафаиловичу

    Адрес: Татарстан, Наб. Челны, Новый город, 58/16-16кв, тел. сот. 8 927 046 45 60

    от Мухамедовой Светланы Ивановны

    Заявление

    Я вынуждена обращаться в общественные и правозащитные организации с просьбой в оказании помощи и содействия мне и моей семье. Дело в том, что моего мужа мусульманина Мухамедова Назара Мидхатовича 20 февраля 1970 г.р. в течение 7 лет в буквальном смысле терроризируют и подвергают репрессиям работники правоохранительных органов города Набережные Челны (Татарстан).

    Краткое описание фактов:

    Я заключила брак с уроженцем Узбекистана Мухамедовым Назаром Мидхатовичем в 2003 году. До этого брака у меня уже был сын Абдуррахим, ему было 1 годик. В 2003 году родилась дочь Марьям.

    До ноября 2004 года мой муж готовил узбекский плов и угощал посетителей мечети Тауба. В

    ноябре 2004 года после пятничного намаза его арестовали и посадили в СИЗО г. Набережные

    Челны, не имея на то никаких оснований. Он мусульманин и совершать преступлений не мог, т.к.

    боялся гнева Аллаха. Несмотря на это его, осудили и дали ему 5,5 лет лишения свободы.

    Из них 4,5 лет просидел в следственных изоляторах Татарстана. За это время у него сильно

    пошатнулось здоровье. 11 мая 2010 года он освободился, но правоохранительные органы не оставили его в покое. Ему по неизвестной мне причине, не давали гражданство России. Моего мужа несколько раз заставляли пересечь Российскую границу и ставить печать о том, что он гость России, за 6 тысяч рублей, до 25 ноября сего года. По закону гость России должен каждые полгода оформлять документы у себя на Родине, для того чтобы работать и проживать в России. 25 ноября истёк срок гостевой печати. Он уехал через Уфу в Актюбинск (Казахстан).

    Когда возвращался обратно в Россию, я разговаривала с ним по сотовому телефону, он звонил с Соль-Илецка (Оренбургской области), и сказал, что его отправляют обратно в Актюбинск, поскольку было распоряжение не впускать его в Россию, при этом он не говорил, кто его задержал. После этого я больше связаться с ним по телефону не смогла. Я не знаю, жив ли он и где он. Ничего об этом неизвестно. Убедительно прошу Вас обратить Ваше внимание на вопиющие факты нарушения прав человека в нашей стране. Я нахожусь в настоящее время в съемной квартире без средств к существованию с 2-мя детьми (несовершеннолетними). И в июне 2011 года у меня будет 3-ий ребенок (если на то будет воля Аллаха).

    Главная опора и защитник для нас мой муж, находится неизвестно где, будет ли возможность возврата и получения гражданства РФ неизвестно.

    Рафис абый, убедительно прошу Вас выйти через международную сеть Интернет и обратиться к правозащитным организациям и СМИ.

    Заявление Мухамедовой Светланы Ивановны было прочитано на общегородском собрании Татарского общественного центра и поддержано единогласно.

    Татарстан, г. Набережные Челны, 29.11.2010

    tatar-centr.blogspot.com/...g-post_2697.html

    Цитировать этот комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Цитировать выделенный текст

Designed by Azat Galiev aka AzatXaker 2019.