Татарская трибуна » Архив » 23 февраля — день супостата Российской армии?

Татарская трибуна

Обзор татарских и на татарские темы ресурсов интернета и ваши комментарии на эту тему

23 февраля — день супостата Российской армии?

23ф 23  февраля ныне называется Днем защитника Отечества. Впервые он был введен в январе 1922 года как «День Красной армии и флота» по предложению председателя Реввоенсовета Льва Троцкого, затем с 1946 года по 1993-й именовался как «День Советской армии и Военно-Морского флота». Кроме России, ныне отмечается в Белоруссии, Киргизии, Приднестровье. День защитника Отечества в Казахстане, например, отмечается 7 мая.
     Это формальная сторона дела, неформально в этот «мужской день» все женщины страны поздравляют всех мужчин, это скорее «проверка перед боем» – через две недели 8 Марта, женский день. Международный мужской день отмечается в мире 19 ноября в 60 странах, в том числе в США, Франции, Великобритании, Венгрии, Индии, Италии, Румынии, Сингапуре, Китае, Казахстане, Украине и т.д.

Назвать 23 февраля «Днем Российской армии» не совсем получается, дата выбрана как момент основания именно Красной армии, которая воевала с остатками Российской армии, с Белой армией. Как потомки белогвардейцев отмечают эту дату – не совсем понятно. Современная Российская армия скорее по духу – белогвардейская армия. Не ясно, как относится к дате и Русская православная церковь, Красная армия была безбожной, использовалась для разгрома храмов, монастырей. Блок писал: «Товарищ, винтовку держи, не трусь! Пальнем-ка пулей в Святую Русь – В кондовую, В избяную, В толстозадую!..» С. Бехтеев писал: «И воинство с красной звездою,/ Приняв роковую печать,/ К кресту пригвождает с хулою /Несчастную Родину-мать!». РПЦ во время Гражданской войны была на стороне Белой армии. Кстати, 8 Марта РПЦ считает языческим праздником, но его все равно всенародно отмечают как женский день по всей России – наверное, это самый характерный показатель невоцерквленности общественной жизни в современной «Святой Руси», ее советскости. 
 

Эта дата, 23 февраля, предложенная Троцким, по духу отрицает все достижения царской армии России: Отечественную войну 1812 года, битву под Полтавой, петровские победы и поражения, турецкие и кавказские походы, Суворова и Кутузова (которые, как выясняется, были потомками татар), завоевание Средней Азии и подавление польских восстаний. Подавление венгерского восстания 1848 года, когда спасли Австро-Венгрию, и затем она, в благодарность, через семь лет выдвинула ультиматум России, готовая присоединиться к коалиции Англии, Франции, Турции в Крымской войне. Франция тогда начала войну против России как реванш за 1812 год.
Как видим, реакционная политика в России всегда приводила к катастрофическим последствиям для страны. Западные историки до сих пор удивляются, что в России фактически замалчивается самоубийство Николая I в 1855 году в результате поражения в Крымской войне. Царь, да еще православный, не может покончить жизнь самоубийством, несмотря на свидетельство его личного врача Мандта. Попросив медленно действовавший яд у врача, Николай I сказал: «Исход войны раскрыл ошибочность всей моей внешней политики, но я не имею ни сил, ни желания измениться и пойти иной дорогой: это противоречило бы моим убеждениям. Пусть мой сын после моей смерти совершит этот поворот». Одним из последних слов Николая наследнику были: «Учись умирать!». Он взял также обещание с Александра II провести реформы.
 

Была ли во время Гражданской войны Красная армия, сформированная и выпестованная Троцким, защитницей Отечества? За слово «Родина» в Гражданскую войну могли и расстрелять. «У пролетариев нет отечества» сформулировано в ленинизме, «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» – известный всем лозунг. «Превратим войну империалистическую в войну гражданскую!» – призывал Ленин. И превратили.
 

Оснований для провозглашения 23 февраля 1918 года «Днем Красной армии» никаких не было. Немцы наступали «по железной дороге» со скоростью 50 км в день, не встречая сопротивления. По воспоминаниям Антонова-Овсеенко, «сводные отряды в значительной части оказались недееспособны, дали большой процент дезертирства, ослушания. Отряды Красной гвардии обнаружили, в общем, слабую выносливость, плохую маневренность и боеспособность». Вот что писал Иван Бунин: «В газетах – о начавшемся наступлении немцев. Все говорят: «Ах, если бы!»… Вчера были у Б., собралось порядочно народу – и все в один голос: немцы, слава Богу, продвигаются, взяли Смоленск и Бологое…»
 

Утром 23 февраля Совнаркому был предъявлен германский ультиматум. На заседании ЦК РСДРП(б) Ленин, несмотря на сильную оппозицию, склонил членов ЦК его принять. Ленин потребовал заключения мира на германских условиях, пригрозив в противном случае подать в отставку. Ленин считал, что главное – это ценой любых потерь сохранить островок уже существующей пролетарской власти. В ночь на 24 февраля ультиматум был принят. Однако наступление немецких войск продолжалось до подписания мирного договора 3 марта. Так что 23 февраля – это день капитуляции перед германским ультиматумом. Чтобы назвать день капитуляции, день позора Днем защитника Отечества, нужно обладать большим запасом коммунистического юмора.
 

Сопротивление 23 февраля немцам начали оказывать отряды латышских стрелков, то есть это больше день основания латышской армии. 26 февраля Совет народных комиссаров РСФСР принимает решение о переводе всех органов власти из Петрограда в Москву. В 1926 году в журнале «Военный вестник» появляется фотокопия декрета Ленина об организации Красной армии от 28 января 1918 г. с ложной датировкой его 23 февраля. Историки объясняют это тем, что сформировавшемуся к тому времени партийно-бюрократическому аппарату было «важно и выгодно скрыть позор 1918 г.».
 

В 1933 году К.Е. Ворошилов на торжественном заседании, посвященном 15-летней годовщине РККА, признавал: «Кстати сказать, приурочивание празднества годовщины РККА к 23 февраля носит довольно случайный и трудно объяснимый характер и не совпадает с историческими датами». Как видим, все построено на песке. Понятно, почему тогда так сказал Ворошилов: все, связанное с организатором Красной армии Троцким, подвергалось Сталиным остракизму.
 

Во второй половине 30-х гг. ХХ века в СССР события февраля 1918 года стали трактоваться как победа, одержанная в эти дни над немцами под Псковом и Нарвой. Никаких боев в этот день ни в германских, ни в советских архивах не зафиксировано.
 

23 февраля3 марта 1918 года был подписан Брестский мир целиком на германских условиях. Патриарх Тихон в своем послании 18 марта 1918 г. высказался: «Заключенный ныне мир, по которому отторгаются от нас целые области, населенные православным народом, и отдаются на волю чуждого по вере врага, а десятки миллионов православных людей попадают в условия великого духовного соблазна для их веры, … мир, отдающий наш народ и русскую землю в тяжкую кабалу, – такой мир не даст народу желанного отдыха и успокоения. Церкви же Православной принесет великий урон и горе, а Отечеству неисчислимые потери». Можно скорее охарактеризовать этот день как день предателей Отечества.
 

Ряд историков предлагали отмечать в этот день начало «Ледяного похода» Добровольческой армии, начавшегося в ночь с 22-го на 23 февраля 1918 года. По их мнению, поход добровольцев ознаменовал собой начало возрождения русской армии из революционного хаоса и дал надежду на возрождение русского государства.
 

Россия – страна с непредсказуемым прошлым. В Генштабе армии современной России осознавали всю неуместность празднования 23 февраля. И нашли выход – предложили праздновать «День Российской армии» 21 сентября — в день Куликовской битвы. Но это вызвало резкий протест Минтимера Шаймиева и генерала армии Махмута Гареева: в Российской армии значительное количество офицеров-татар, да и рядовых хватает. Предложение отклонили. 23 февраля 1944 года была проведена депортация чеченцев и ингушей – это трагедия. Так, может, нам пора со всем миром начать 19 ноября отмечать Мужской день?

     Рашит АХМЕТОВ.

Источник: http://zvezdapovolzhya.ru/

И еще на эту тему

Комментарии

  1. #1 татарник февраля 23 17:35:

    Цитата:

    Чтобы назвать день капитуляции, день позора Днем защитника Отечества, нужно обладать большим запасом коммунистического юмора

    К сожалению, несмотря на благие намерения, Советская Армия как бесславно началась, так же бесславно afghan-war-soldiers.ru/crime-001.html кончила. За всю историю Красной Армии только три примера, когда можно было гордиться за свое воинство –

    1) победа на Халхин-Голе, благодаря которой СССР возможно избежал войны на два фронта; 2) в Северной Корее, когда наши лётчики очень достойно себя проявили и 3) во Вьетнаме. Ни одну другую — ни с Финляндией, ни с фашисткой Германией, которую должны были выиграть на чужой территории и малой кровью, ни с Квантунской Армией практически капитулировавшей к тому моменту императорской Японии, ни арабо-израильские войны (особенно разгром Сирийской системы ПВО в 82-м году в долине Бекаа, что по словам некоторых стало предвестником перестройки) нельзя назвать успехом советского военного искусства, несмотря на огромнейшие жертвы Советского народа на пути военного строительства. Потери в ВОВ при Сталине исчислялись 9млн, при Хруще 20млн, при Горби 27млн, сейчас Дума говорит о 42млн.

    Преступная война в Афгане с моджахедами и народом (Коран 2:154 Не говорите о тех, которых убивают на пути Аллаха: «Мертвые!» Нет, живые! Но вы не чувствуете) на фоне вульгарной идеологии безбожия, экономического застоя, предательства коммуняко-гэбэшной верхушки, мечтавшей войти в мировую элиту, кончилась развалом страны. Говорят к тому времени СССР имел 30тыс ядерных боеголовок.

    Цитировать этот комментарий
  2. #2 Анвар февраля 24 18:49:

    Цитата:

    afghan-war-soldiers.ru/crime-001.html

    Да уж, жуткие истории про «подвиги» воинов-интернацистов в Афганистане.

    Цитировать этот комментарий
  3. #3 татарник февраля 25 21:48:

    Цитата:

    Да уж, жуткие истории про «подвиги» воинов-интернацистов в Афганистане.

    Үткән җомга намазында мөфти хәзрәтебез хөтбәсенең яртысын Ватан сакчысы көненә багышлады. Бу ике гаедтән (ураза һәм корбан) соң, әһәмияте ягыннан игтибаръ җәлеп иткән өченче бәйрәмдер күрәсең. Ватан сакчыларынын, бигрәк тә Сүриядәге эшләрен хуплап, мөселмәннәрне башка халыклар белән туган илләрен элекке буыннарча җаннарын кызганмыйча якларга өндәде. Менә бу tatar-tribun.ru/kultur-mu...темадагы соңгы постта Ришельегә барып җиткән идек. Чит илләрдән кайтып үзебезнең монгол-татар ата-бабаларыбызның руханиларга мөнәсәбәтен карыйк әле. 1257 елда Урда ясак түләүне тәртипкә китерү максатында халык санын исәбкә ала. Кем кертелми дисез салым түләүчеләр санына? Дөрес, руханилар.

    Освобождение от «числа» духовенства — «церковных людей» — вполне соответствовало духу завещания Чингисхана — его знаменитой «Ясы»: монголы освобождали от даней служителей Бога во всех покорённых ими странах, независимо от вероисповедания, чтобы те могли свободно обращаться к различным богам со словами молитвы за своих завоевателей. «Яса, то есть постановление Чингисхана», писал армянский историк XIII века Вартан, предписывает «дома Божии и служителей их, кто бы они ни были, освобождать от налогов и держать в почёте» www.a-nevsky.ru/library/karpov-nevskiy34.html

    Нет ничего нового под луной.

    Цитировать этот комментарий

Добавить комментарий


Цитировать выделенный текст

Designed by Azat Galiev aka AzatXaker 2018.