Татарская трибуна » Архив » Шовинистическое садо-мазо

Татарская трибуна

Обзор татарских и на татарские темы ресурсов интернета и ваши комментарии на эту тему

Шовинистическое садо-мазо

Периодически наталкиваясь на обсуждение темы "дискриминации русских в Татарстане", заключающейся в принуждении их неоправданно много изучать татарский язык в школах, решил копнуть эту тему подробнее. Я последовательный сторонник права национальных меньшинств на сохранение национальных языков, идет ли речь о нерусских народах России или русских в ближнем и дальнем зарубежье, то есть, придерживаюсь здесь единых стандартов.

Но одно дело — сохранение своего национального языка татарами, другое — принуждение к его изучению в неправданном объеме русскими. Поэтому я задал своим татарским друзьям вопрос:

 

"Не лучше бы было добиваться создания в Татарстане параллельной системы татарских и русских школ, в которых все изучение школьной программы шло бы на своем языке, а русский в татарских и татарский в русских школах был бы одним из предметов"?

И в ходе обсуждения этой идеи выяснилось следующее.


Несмотря на то, что ст.6 ФЗ "Об образовании" формально признает право на обучение на родных языках, создание национальной (нерусской) системы образования, то есть, неотъемлемой части национально-культурной автономии, в путинской России невозможно.

Принудительная русификация коренных нерусских народов юридически обеспечена и законом о языках народов России, который обязывает все народы иметь свои алфавиты строго на основе кириллицы, и печально известным 309 законом, который убил региональный компонент образовательной системы, и Постановлением кассационной коллегии Верховного Суда РФ по делу Камаловой, по которому ЕГЭ возможен только на русском языке.

Как следствие, системные национальные школы, например, татар, просто невозможны, потому что: а) невозможно полноценное развитие литературного и научного языка на навязанном и неподходящем ему алфавите, б) школьные программы государственных школ, в том числе по истории, все равно утверждают в Москве, в) с введением системы ЕГЭ, который возможен только на русском, человеку, освоившему школьную программу на языках других народов России, закрыта дорога в аккредитованные ВУЗы.

Итак российская, имперско-ассимиляторская система не позволяет тем же татарам развивать образовательную систему своего народа самостоятельно, обязывая их быть усредненными россиянцами.

В качестве ответа на это, пытаясь хоть как-то сохранить свой язык татары-россиянцы вынуждают русских в этих общеобразовательных российских школах быть русскими-татарстанцами. В итоге получается очень по-советски: татары вынуждены учиться в русскоязычных школах, русских в этих же школах заставляют учить татарский язык, школы получаются ни русскими, ни татарскими, все недовольны, все обделены.

Все это является наглядной иллюстрацией тезиса Льва Тихомирова, русского национального публициста XIX века, о том, что принудительное обрусение нерусских оборачивается разрусением самих русских. Пора бы понять эту очевидную, как дважды два четыре истину, и осознать, что интересы подлинно национального развития русских и подлинно национального развития титульных народов автономий не противоречат, а совпадают, что шовинизм и ассимиляторство с обеих сторон обоюдно разрушительны.

Сегодня шовинистические провокаторы все чаще подстрекают к ликвидации национальных республик в составе РФ с созданием вместо них "национально-культурных автономий". Но на этом наглядном примере мы видим, что имперско-шовинистический Кремль де-факто не позволяет этим автономиям существовать даже в условиях номинального наличия республик.

Выход лично мне видится в том, чтобы сфера национальной культуры (включая систему национального образования, воспитания и т.д.) была абсолютной прерогативой национальных властей республик. Если Кремль при этом хочет обеспечить права и интересы русских, он должен делать это поддержанием параллельной русской образовательной системы, интегрированной в общерусскую национальную систему, тогда как сегодня права на национальную школу лишены все народы России, включая русских, вынужденных играть роль многонационального цемента империи.

Комментарии

  1. #1 free online games 26 февраля 23:33:

    Hi every one, here every one is sharing these experience, therefore it's nice to

    read this weblog, and I used to pay a visit this blog every day.

    Цитировать этот комментарий
  2. #2 casino 27 февраля 0:54:

    I am in fact grateful to the holder of this website who

    has shared this enormous piece of writing at at this time.

    Цитировать этот комментарий
  3. #3 Free Slots 27 февраля 3:56:

    Hello there! I simply want to offer you a big thumbs up for your excellent info you have got right here on this post.

    I'll be returning to your web site for more soon.

    Цитировать этот комментарий
  4. #4 더킹카지노 27 февраля 12:35:

    If you want to obtain a good deal from this

    piece of writing then you have to apply these methods to your won website.

    Цитировать этот комментарий
  5. #5 우리카지노 27 февраля 18:24:

    I have fun with, result in I found just what I

    was taking a look for. You have ended my 4 day long hunt!

    God Bless you man. Have a nice day. Bye

    Цитировать этот комментарий
  6. #6 podsmall.com 28 февраля 0:04:

    I like the helpful info you provide in your articles. I will

    bookmark your blog and check again here frequently.

    I am quite certain I'll learn many new stuff right here!

    Good luck for the next!

    Цитировать этот комментарий
  7. #7 Agscknili 1 марта 19:38:

    Levitra Oral Jelly doctor prescription Rumalaya

    Цитировать этот комментарий
  8. #8 AvsfWhorrussy 2 марта 1:17:

    board of pharmacy med rx pharmacy best canadian online pharmacy

    Цитировать этот комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Цитировать выделенный текст

Designed by Azat Galiev aka AzatXaker 2021.