Татарская трибуна » Архив » Шовинистическое садо-мазо

Татарская трибуна

Обзор татарских и на татарские темы ресурсов интернета и ваши комментарии на эту тему

Шовинистическое садо-мазо

Периодически наталкиваясь на обсуждение темы "дискриминации русских в Татарстане", заключающейся в принуждении их неоправданно много изучать татарский язык в школах, решил копнуть эту тему подробнее. Я последовательный сторонник права национальных меньшинств на сохранение национальных языков, идет ли речь о нерусских народах России или русских в ближнем и дальнем зарубежье, то есть, придерживаюсь здесь единых стандартов.

Но одно дело — сохранение своего национального языка татарами, другое — принуждение к его изучению в неправданном объеме русскими. Поэтому я задал своим татарским друзьям вопрос:

 

"Не лучше бы было добиваться создания в Татарстане параллельной системы татарских и русских школ, в которых все изучение школьной программы шло бы на своем языке, а русский в татарских и татарский в русских школах был бы одним из предметов"?

И в ходе обсуждения этой идеи выяснилось следующее.


Несмотря на то, что ст.6 ФЗ "Об образовании" формально признает право на обучение на родных языках, создание национальной (нерусской) системы образования, то есть, неотъемлемой части национально-культурной автономии, в путинской России невозможно.

Принудительная русификация коренных нерусских народов юридически обеспечена и законом о языках народов России, который обязывает все народы иметь свои алфавиты строго на основе кириллицы, и печально известным 309 законом, который убил региональный компонент образовательной системы, и Постановлением кассационной коллегии Верховного Суда РФ по делу Камаловой, по которому ЕГЭ возможен только на русском языке.

Как следствие, системные национальные школы, например, татар, просто невозможны, потому что: а) невозможно полноценное развитие литературного и научного языка на навязанном и неподходящем ему алфавите, б) школьные программы государственных школ, в том числе по истории, все равно утверждают в Москве, в) с введением системы ЕГЭ, который возможен только на русском, человеку, освоившему школьную программу на языках других народов России, закрыта дорога в аккредитованные ВУЗы.

Итак российская, имперско-ассимиляторская система не позволяет тем же татарам развивать образовательную систему своего народа самостоятельно, обязывая их быть усредненными россиянцами.

В качестве ответа на это, пытаясь хоть как-то сохранить свой язык татары-россиянцы вынуждают русских в этих общеобразовательных российских школах быть русскими-татарстанцами. В итоге получается очень по-советски: татары вынуждены учиться в русскоязычных школах, русских в этих же школах заставляют учить татарский язык, школы получаются ни русскими, ни татарскими, все недовольны, все обделены.

Все это является наглядной иллюстрацией тезиса Льва Тихомирова, русского национального публициста XIX века, о том, что принудительное обрусение нерусских оборачивается разрусением самих русских. Пора бы понять эту очевидную, как дважды два четыре истину, и осознать, что интересы подлинно национального развития русских и подлинно национального развития титульных народов автономий не противоречат, а совпадают, что шовинизм и ассимиляторство с обеих сторон обоюдно разрушительны.

Сегодня шовинистические провокаторы все чаще подстрекают к ликвидации национальных республик в составе РФ с созданием вместо них "национально-культурных автономий". Но на этом наглядном примере мы видим, что имперско-шовинистический Кремль де-факто не позволяет этим автономиям существовать даже в условиях номинального наличия республик.

Выход лично мне видится в том, чтобы сфера национальной культуры (включая систему национального образования, воспитания и т.д.) была абсолютной прерогативой национальных властей республик. Если Кремль при этом хочет обеспечить права и интересы русских, он должен делать это поддержанием параллельной русской образовательной системы, интегрированной в общерусскую национальную систему, тогда как сегодня права на национальную школу лишены все народы России, включая русских, вынужденных играть роль многонационального цемента империи.

Комментарии

  1. #1 Melvinor 15 октября 20:28:

    Fantastic postings, Thanks a lot.

    canadian prescription canadian drugstore online drugs from canada

    Цитировать этот комментарий
  2. #2 Melinor 16 октября 13:47:

    Cheers. Good stuff!

    canada pharmacies prescription drugs online pharmacy reviews

    Цитировать этот комментарий
  3. #3 ed drugs 16 октября 21:34:

    Perfectly voiced genuinely. !

    Цитировать этот комментарий
  4. #4 Elliszooks 16 октября 23:08:

    You've made your point! london drugs canada my canadian pharmacy pharmeasy

    Цитировать этот комментарий
  5. #5 Dwaynevok 17 октября 16:20:

    Kudos! A lot of forum posts!

    canadian drug store list of approved canadian pharmacies online pharmacy without a prescription

    Цитировать этот комментарий
  6. #6 Bryanenob 17 октября 20:35:

    With thanks, Good stuff.

    writing essays for scholarships thesis writing service uk writing customer

    Цитировать этот комментарий
  7. #7 Bryanenob 17 октября 23:18:

    Nicely put, Thanks.

    websites that write essays for you define thesis custom assignment writing service

    Цитировать этот комментарий
  8. #8 mindfulness 21 октября 6:51:

    Awesome! Its actually amazing piece of writing, I have

    got much clear idea on the topic of from this piece of writing.

    Цитировать этот комментарий
  9. #9 kamagra 25 октября 0:00:

    Kudos. I value this., really cheap kamagra www.kamagrapolo.com kamagra 100mg

    Цитировать этот комментарий
  10. #10 escorte meisjes à belgie 25 октября 10:41:

    Dans le futur avec Franquin, Will et Jijé, il formera

    un groupe d'illustrateurs qu'on surnommera « La Bandeau des quatre ».

    My blog post ... escorte meisjes à belgie

    Цитировать этот комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Цитировать выделенный текст

Designed by Azat Galiev aka AzatXaker 2020.