Татарская трибуна » Архив » Когда Бог отнимает разум

Татарская трибуна

Обзор татарских и на татарские темы ресурсов интернета и ваши комментарии на эту тему

Когда Бог отнимает разум

Размышляя о судьбе татарского да и других нерусских народов России, приходишь к выводу, что за последние 20 лет политика федерального центра по отношению к ним не вписывается в рамки логики и обычного здравого смысла.

В начале 90-х гг. вроде все было неплохо. Народы устали от империи, от колониализма в советской упаковке. Б. Ельцин четко уловил эту тенденцию и сказал: «Возьмите столько суверенитета, сколько сможете проглотить». Татарстан взял такой суверенитет, при котором он 20% своих налогов отдавал России и 80% оставлял себе. Сейчас это европейская норма для национальных автономий. Если начинают забирать больше 20%, то автономии уже невыгодно развивать экономику, и она начинает подумывать об отделении от такого государства.

Но лет через 10, когда к власти пришел Путин, было сказано, что Чечня и Дагестан пытаются отделиться, а в губернаторы могут пройти ставленники криминала, ввиду этого следует отменить выборы губернаторов и укреплять вертикаль власти. В национальных республиках это стало чем-то напоминать назначение колониальной администрации из туземцев. Начал раздуваться миф о развале России. Хотя на самом деле нигде, кроме Чечни, такой тенденции даже в зародыше не было. Если взять Татарстан, то его суверенитет в трактовке Ельцина вполне устраивал. Дело в том, что лишь 2 миллиона татар проживают в республике. А 3 миллиона — по всей России. Даже с этой точки зрения отделение было невыгодно. Затем, Россия — это большой рынок сбыта продукции из Татарстана.

Даже для татарских националистов независимость не является самоцелью. Главной задачей является сохранения нации во всех ее аспектах: экономическом, политическом, культурном, языковом. Если бы все это обеспечивалось в рамках РФ, то никаких проблем бы и не возникало.

Но, видимо, российское руководство не может жить спокойно, без проблем. Если их нет, оно их себе создает, искусственно создает себе образ внутреннего врага, чтобы объяснять свои промахи и консолидировать вокруг себя русское население.

Начали с того, что усилили налоговый пресс на республику. Сейчас уже в пользу Москвы изымается 73% татарстанских налогов. (Монголы с покоренных народов брали 10%.) Этого показалось мало, начали проводить откровенно ассимиляторскую политику в языковой и образовательной сферах. Это запрет на переход на латиницу, 309-й закон, ставящий создание учебников по национальной истории под контроль и указку центра, запрет сдачи ЕГЭ на татарском языке, что подталкивает родителей переводить детей из татарских в русские школы. Такой политикой российские власти 5 миллионов татар делают своими врагами. В такой ситуации идея независимости становится насущно необходимой.

Рационального объяснения всего этого безумия я не нахожу. Как говорится, умом Россию не понять. Поиск ответа на данный вопрос привел меня в сферу эмоций и чувств.
Дело в том, что особенность русского колониализма заключалась не в том, чтобы рядовые русские как имперский народ материально жили богаче, чем покоренные народы, а чтобы они чувствовали, что они есть народ-богоносец, спаситель мира, своего рода учитель и просветитель для других, который несет всем свое русское счастье. Идеологом всего этого был Достоевский. И, действительно, затем был рывок, была создана русско-советская цивилизация (некоторые ее называют русско-еврейской), был космос, атомная бомба, победа над фашизмом, балет, хоккей, разные ГЭСы и т.д. Русское счастье разливалось на весь соцлагерь, но афганцы остановили этот поток.
Сейчас Россия — просто региональная крупная страна типа Турции или Ирана, но уступающая им по динамизму развития. Реальное величие пропало, но в мыслях, чувствах русскому человеку, особенно его элите, это чувство терять не хочется. Хочется, несмотря ни на что, оставаться учителем и спасать мир. Вот это несоответствие реальности и мечты, крушение великой идеи и своей роли в мировой истории привели к упадку духа и пессимизму. Это главная причина низкой рождаемости и сокращения населения.
Но свято место пусто не бывает. И вот на этом апокалиптическом ландшафте, как феникс из пепла, поднимается маленькое государство под названием Татарстан. Сначала благодаря суверенитету, а затем исключительно благодаря трудолюбию и таланту татар и всех татарстанцев, а также гибкости и умелому руководству республики были достигнуты поразительные результаты во многих сферах деятельности. Приведу некоторую статистику.
В сельском хозяйстве:
1) 100% деревень газифицированы (в России — лишь
14%), 2) В агрохолдинге «Восток» самое большое в мире стадо крупного рогатого скота — 10000 голов коров, 3) Татарстан производит продовольствие, которым можно прокормить в течение года 38 миллионов человек (население республики — около 4 миллионов), 4) Татарстан производит на душу населения зерна 1200 кг. 1-е и 2-е места занимают Канада и США, они производят примерно столько же. Россия производит всего 400 кг зерна.
В Казани была осуществлена программа «Ветхое жилье», по которой все жильцы из старых домов были переселены бесплатно в новые. Аналогов ей в России нет. В Казани самый большой и лучший в Европе аквапарк.
В сфере просвещения: всем учителям республики бесплатно вручили ноутбуки.
В сфере управления: создано электронное правительство Татарстана, о котором в России пока лишь мечтают.
В сфере спорта: Татарстан считают столицей российского спорта. Многие команды — чемпионы и призеры российских чемпионатов.
В эстраде: самые высокие места первыми на Евровидении заняли Алсу и Дима Би-лан (мать Билана — татарка, а отец — балкарец). По опросам общественного мнения певицей N1 по популярности в России признана Земфира. Самый крутой рэпер Тимати также из татар (настоящее имя — Тимур).
И это все при том, что 73% наших денег забирает Москва! Если бы мы все оставляли себе и жили в Евросоюзе, то и там бы мы не пропали, роль Греции нам бы не грозила. Там бы мы вместе с немцами кредитовали южноевропейцев, привыкших к слишком длительной фиесте. Хочу подчеркнуть, «кредитовали», а не отдавали деньги с концами, как сейчас в Москву.
Российское руководство раздражает, что на общефедеральном пространстве появляется новый лидер, новый объект для подражания, новый учитель — динамично развивающаяся татарская нация и все народы Татарстана, участвующие в этом развитии. Федеральный центр пытался задушить нового лидера налогами. Когда этого не получилось, решил проводить политику ассимиляции, чтобы превратить татар в русских. Но и это, я думаю, проблематично: чем больше сдавливаешь пружину, тем она сильнее может оттолкнуть подобного экспериментатора. Воистину, говорят, когда Бог хочет наказать человека, он отнимает у него разум.
Единственный для Москвы путь выхода из этого безумия — это отказаться от мифов, эмоций и наконец признать реальность, какой бы горькой она ни была. Зависть и уязвленное самолюбие не могут быть основанием для политики. Изгоните из себя бесов.
В подобных условиях наша задача как нации сохраниться и развиваться дальше в условиях не декларативной, а истинной демократической Российской Федерации (которую еще надо попытаться построить), или же, если на этот путь не встанут российские власти, то остается единственный выход — борьба за независимость и вхождение в Евросоюз и НАТО.
В любом случае нам как нации необходимо единство.
Некоторые считают, что нас спасет лишь ислам. Другие думают, что — национализм. Третьи говорят, что мы должны идти путем Запада. Наша специфика в том, что все эти 3 элемента одновременно составляют нашу сущность. Я не говорю, что это хорошо или это плохо. Это просто реальность, которую каждый должен признать как факт. Недаром во многих идейных программах азербайджанских, татарских и турецких мыслителей и политиков всегда присутствовали эти 3 элемента: тюркизация, исламизация и модернизация. Эти 3 элемента видны даже в наших именах: Тиме рджан, Мухаммед, Рафаэль. В разные исторические периоды эти 3 элемента имели разные соотношения в татарском обществе. До 1917 года из-за того, что царское правительство не разрешало открывать светские татарские школы и университеты, очень слабым был элемент модернизации. В советские годы ввиду атеистического характера государства (СССР) пришел в полное запустение элемент исламизации. После 2000 года со стороны Москвы начался прессинг против национальных движений, элемент национализма юридически стал рассматриваться как преступный (хотя сам Путин в одном из своих интервью как-то заявил, что он русский националист в хорошем смысле этого слова). Сейчас более или менее дают действовать западникам-либералам (элемент модернизации, яркий пример, наш президент-технократ, любитель Сингапура и английского языка) и легитимным исламистам. Эти 3 элемента есть в каждом из нас в той или иной мере. Эти 3 элемента не должны воевать или бороться друг против друга. Они должны гармонично дополнять друг друга. Приведу примеры. Наш президент — модернизатор, в нем сильны тенденции к Западу, но одновременно он мусульманин, который вместе с народом молится в Ураза-байрам, великолепно говорит по-татарски, и проблема сохранения языка ему также не безразлична. Мы видим, как в одном человеке присутствуют все три ценностные основы татарской культуры. Естественно, они в разных пропорциях. У другого человека эти пропорции могут быть другими. На мой взгляд, татары, у которых больше доминирует исламский элемент, не должны чураться этнической культуры. Надо сделать так, чтобы при мечети, где в основном читаются молитвы и совершаются обряды, существовали еще и исламские культурные центры со спортзалами, бассейнами, конференц-залами и концертными залами. Это должны быть очаги культуры. Например, открыты курсы не только арабского языка, но и татарского. Мне кажется, тогда интеллигенция и молодежь еще активнее потянутся к исламскому наследию.
Национально ориентированная же интеллигенция должна, наконец, найти роль и место исламу в своем разуме и сердце и в обществе. Их понимание ислама, конечно, будет отличаться от понимания ислама дедушками и бабушками 60-х годов ХХ века, а также от понимания его некоторыми муллами. Но это и естественно, иначе не будет развития. Религия нам нужна не для интеллектуального витийствования, а для того, чтобы мы оставались людьми. То есть она должна быть нашим моральным стержнем. А морально стойкий народ — непобедим. Вот эту суть религии наша интеллигенция не должна забывать.
В общем, каждый из нас должен быть националистом (в хорошем смысле этого слова), мусульманином и модернистом (усваивать все новинки мировой цивилизации) одновременно, так как в этом триединстве — наша суть. Наша культура носит синтетический (смешанный) характер.

Рафаэль Мухаметдинов

И еще на эту тему

Комментарии

  1. #1 Хамит января 21 21:25:

    Многое в статье отражено верно, но как всегда не обошлось без ложки дегтя, как говорится, хотя бочонок с медом оказался и не маленьким. Это мое чисто субъективное мнение и далее постараюсь пояснить свою позицию.

    Автор пишет об особенности русского колониализма. Я считаю, что применительно к татарским ханствам нельзя говорить о колонизации или колониальной политике русских в отношении татарских земель. Метрополия, как правило, находится по отношению к колонии на более высокой стадии развития. Возьмите в качестве примера хотя бы Британию и ее североамериканские колонии.

    В нашем случае речь идет о завоевании русскими чужих земель и политике захватчиков в отношении местного населения, которое по уровню развития стоит в ряде случаев выше захватчиков.

    Русско-советской цивилизации никогда не было. Что историки понимают под словом цивилизация, автору, наверное, не известно.

    Чем сегодня стала Россия, нельзя не согласиться. Но я бы добавил – это страна третьего мира, сырьевой придаток Запада. Мираж прошлого Российской империи дурит голову нынешнему руководству РФ.

    Причина низкой рождаемости не в упадке духа и пессимизма, а в упадке чего-то иного, ответственного за деторождение. Если в семье нечего жрать (извините за выражение), то о каком увеличении потомства может идти речь? Если родители не алкаши и не наркоманы, они думают о том, как они смогут содержать детей прежде чем их родить.

    Приведенная в статье статистика совсем уж удручает. Все свалено до кучи. До этого речь шла о Татарстане, а в статистике, в разделе «В эстраде» приводятся имена людей не имеющих отношение к республике. Так Земфира – из Уфы, записана башкиркой. Билан — вряд ли считает себя уроженцем Татарстана. У Шевчука – мама татарка, почему же его не упомянули?

    Автор предлагает москалям изгнать из себя бесов. Смелый шаг. И дальше грозит неверным, если те не встанут на правильный путь, то – «борьба за независимость и вхождение в Евросоюз и НАТО». Тут уж, как говорится» Остапа понесло. Начал за здравие, а закончил за упокой, кажется, так у русских говорится. Где же Ваша последовательность, уважаемый автор? Я оставляю без комментариев многочисленные стилистические ляпсусы. Но чтобы не быть голословным приведу только один пример: «…... со стороны Москвы начался прессинг против национальных движений, элемент национализма юридически стал рассматриваться как преступный.». (Прессинг — английское слово, перевод на русский – давление, так вот, давление бывает на что-то, а не против чего-то; правильно должно быть так: со стороны Москвы начался (началось) прессинг (давление) на национальные движения. Следующее словосочетание «элемент национализма» и далее по тексту … юридически стал рассматриваться как преступный» — какой то набор слов, понятный только автору.)

    Понятно, что писал татарин, но раз уж пишешь по-русски, будь добр соблюдать правила.

    Теперь о моральном стержне нашего народа. Эту роль автор отводит, конечно же , исламу и призывает национально ориентированную (что это такое?) интеллигенцию … найти роль и место исламу в своем разуме и сердце и в обществе.»

    В статье много красивых слов о единстве, о нашей сути, характере и непобедимости. Спасибо автору, постарался на славу.

    Цитировать этот комментарий
  2. #2 quest bars cheap ноября 4 8:25:

    I am really enjoying the theme/design of your site.

    Do you ever run into any browser compatibility problems?

    A few of my blog audience have complained about my website not operating

    correctly in Explorer but looks great in Chrome. Do you have any advice to help fix this problem?

    Цитировать этот комментарий
  3. #3 What Equipment is Needed for Sling TV ноября 10 3:50:

    At this time I am ready to do my breakfast, once having my breakfast coming

    over again to read further news.

    Цитировать этот комментарий
  4. #4 What Equipment is Needed for Sling TV ноября 11 12:21:

    I was very pleased to discover this website. I need to to thank you for ones time just for this fantastic read!!

    I definitely enjoyed every part of it and I have you book marked to check

    out new stuff in your website.

    Цитировать этот комментарий
  5. #5 Sling TV ноября 11 21:37:

    I've been surfing online greater than 3 hours as of late, but

    I never discovered any interesting article like

    yours. It's beautiful price sufficient for me. In my opinion, if all website owners and bloggers made good

    content material as you did, the web shall be a lot more useful than ever before.

    Цитировать этот комментарий

Добавить комментарий


Цитировать выделенный текст

Designed by Azat Galiev aka AzatXaker 2018.