Татарская трибуна » Архив » Татаро – башкирский конфликт и пути его разрешения

Татарская трибуна

Обзор татарских и на татарские темы ресурсов интернета и ваши комментарии на эту тему

Татаро – башкирский конфликт и пути его разрешения

Башк.wЖил-был в свое время беспокойная душа Сарвар абый Ягудин. Печалился он, глядя как изнывает, бьется как рыба об лед, бесправный татарский народ. Много дум передумал он о том, как помочь униженному и оскорбленному родному народу. Бывало, говорил, что не может исчезнуть с лица земли народ, который способен творить такие песни. Он должен жить! Со всеми вместе, пользуясь теми же правами, которыми обладают все достойные народы.

Сарвар Ягудин, будучи техническим специалистом, выйдя на пенсию, написал историческую книгу о татарах. Сотворил он и этот труд, в котором дается альтернативное разрешение татаро-башкирского конфликта.

Татаро –башкирский конфликт и пути его разрешения

После многовекового пребывания в условиях национального и религиозного бесправия, часть татарского народа — Уфимские татары переживают ныне еще один вид гонений — башкиризацию. Сегодня Уфимские татары, находящиеся в тяжелом состоянии, которое можно сравнивать с состоянием, близким к деградации, отравленные водочным перегаром, нуждаются в государственной поддержке. Но башкирские этнократы во главе с Рахимовым вместо такой поддержки, накинувшись на татар (как говорят в Татарстане, на своих близких родственников) подобно амазонским рыбам пираньи, начали разбирать и растаскивать их по частям: присваивать себе татарских ученых, культурные достижения татар, языка, школ, и в конце концов, даже их материальные ценности. Вот тебе родственный народ, вот тебе богобоязненные мусульмане!?

Только нужно заметить, что зависть, враждебность еще никому не приносили пользы. «На чужом несчастье счастья не построить» — говорит выверенная веками русская пословица. И стратегические планы башкирских этнократов по уничтожению татар, по лишению их питательных корней — это пустые надежды. Татар нельзя ни уничтожить, ни обашкирить. Татары вместе со всеми, в том числе с тюркскими и русским народами могут двигаться вперед…Или обрусеть. Но последний путь не заказан и для башкир. Бороться цивилизованными путями против обрусения можно было бы вместе с башкирами. Но этнократы на это закрыли всякие пути. Еще нужно заметить, что нынешнее всевластье башкирских этнократов, невиданные льготы для них — это только мираж. И тянуться он может только до окончания власти Рахимова. Но, несмотря на то, сколько времени Башкортстан останется в российской структуре, Уфимские татары не могут жить вместе с башкирами, под этой этнократией, терпя унижения и оскорбления, используясь по сути, как навоз для взращивания башкир. Уфимские татары хотят жить в своей татароязычной республике. Они устали от такой жизни. Хватит!

Взаимоотношения башкир и татар не всегда были ровными. Они особо обострились после создания автономий для этих народов. Конечно же, обострений отношений, конфликты надо относить партноменклатуре. Но т.к. она постоянно спекулировала интересами башкир, с одной стороны, и далее (особенно в наше время), вместо партаппарата начала выступать башкирская элита, приходится говорить, что конфликт и противоречие возникают именно между башкирами и татарами.

Как известно, по декрету ВЦИК и СНК бывшие Бирский и Белебеевский уезды через референдум должны были отойти к Татарстану. Но Уфимский Губком решает не проводить референдума и начинает активные действия в этом направлении: шлет в эти уезды и даже в Москву, телеграммы, агитационные и пропагандистские материалы и даже секретные инструкции, чтобы провалить проведение референдума. Почему же Уфимский Губком так рьяно боролся против референдума? Потому что в этих уездах татары составляли абсолютное большинство населения (65−70%) и, если его провести, эти уезды вошли бы в состав Татарстана. Но голод 1921г., начавшаяся коллективизация (1928г.), уничтожение сильных хозяев под видом борьбы с кулаками, политические репрессии, Отечественная война, далее опять голод и холод не давали возможности поднять эту проблему. А позже такая возможность и вовсе была похоронена. Если бы в последние 15−20 лет башкирская этнократия по сумасшедшему не кинулась духовно уничтожать татар, вопрос этот не поднимался бы и поныне.

Как известно, присоединение к малой Башкирии большой и развитой Уфимской губернии привело к тому, что в объединенной республике татар стало раза в три больше башкир и хотя она, таким образом, стала татаро-башкирской, официально все равно осталась только башкирской, где национальные запросы татарского народа не учитывались совершенно. И чтобы ликвидировать большое численное превосходство татар, этнократия усиленно занимается проблемой роста численности башкир за счет татар. Так она уже к 1959 году успела «обашкирить» по меньшей мере 350 тысяч татар.

(Перепись населения СССР- 1959г.). Институт истории и языка (Уфа) проведя в течение десятков лет «изыскательские работы» большую часть Уфимских татар, проживающих на севере республики («Беловоложье») стал называть отатарившимися башкирами. И им срочно стали навязывать башкирский язык. Несмотря на то, что башкиры—азиаты, жители же «Беловоложья» в основном европейцы, язык имеют чисто татарский, культуру и быт тоже татарские.

Из-за молчаливого согласия ученых Татарстана такие «научные достижения» башкирских «ученых» в последние десятилетия расцвели махровым цветом. Не входя в полемику с такими «учеными», можно только заметить, что ни на севере республики, нигде нет отатарившихся башкир. т.к. для этого не было элементарных предпосылок. Татары после падения Казани жили в основном как беглецы и иногда, чтобы сохранить жизнь себе, детям и сородичам, назывались башкирами, но никогда не продавали своего языка и культуры; навязывать же свой язык и культуру другим у них не было ни желания, ни возможности. Придуманная в академических кругах сказка об отатарившихся башкирах — это очередная провокация этнократов. Но не это удивляет нас, потому что это у этнократов в порядке вещей. А удивляет то, что молчит по этому поводу Казань. Казань прикидывается, будто ничего и не происходит, в то время как почти половина татарского народа у себя на родине находится в положении изгоев. Шаймиев же, вместо того, чтобы говорить об искоренение этого безобразия занимается якобы улаживанием общероссийских дел. Дружит с кровным врагом татарского народа Рахимовым. Если это не предательство интересов татарского народа, то, что это?! Шаймиевы, Рахимовы, Путины—это временщики. Татарская нация и ее неделимая часть — Уфимские татары — вечны! И святая мечта Уфимских татар — жить вместе с народом Татарстана не забудется и не умрет никогда!

Лишение татарского языка статуса государственного — это очередная провокация этнократов по отношению к татарскому народу. Сейчас повсеместно в ходу только два языка — башкирский и русский. Опираясь на законы о языках, башкирский язык завоевывает себе все больше и больше позиций, а татарский наоборот, сдает и те мизерные, которые имел, не приобретя новых и не развиваясь. Делается все для того, чтобы татар превратить в башкир, где механическим переписыванием названия народа, где престижной работой, где через вузы, школы и гимназии. Таким образом, в нынешней Башкирии под диктатурой Рахимова, под игом башкирской этнократии татарам для нормальной жизни возможности не осталось. В этих условиях у народа есть два пути. Первый — для удовлетворения материальных запросов согласиться с положением двойного гнета и мало помалу ассимилироваться башкирами и русскими. Второй — присоединившись к Татарстану жить в своей республике и бороться вместе со всеми прогрессивными силами России за духовное возрождение и свободу. Второй путь гарантирован конституционными правами татарского народа. Они провозглашены в резолюциях ООН. Для претворения в жизнь этих прав татарскому народу требуется провести отложенный в 1920 г. референдум о присоединении татарских районов северо–запада РБ к Татарстану .

Из истории Беловоложья

Как известно, живут Уфимские татары на «Беловоложье» более тысячи лет. Подтверждением тому являются Кушнаренковский и Стерлитамакский могильники. Они оставлены нашими болгарскими предками в 7−9 веках. (Мажитов И.Л. Южный Урал в 7−9 веках. «Наука», 1977г. стр.183.) Археологические остатки у г. Красноуфимска (Дмитриев А.А. Исторические очерки Пермского края. Пермь, 1896г. стр.5.). — то же наших болгарских предков, с тем же возрастом. Но были ли здесь в это время башкиры? Нет! Передовые отряды башкир появляются на реке Яик лишь в 10 веке. Кто же тогда жил до болгар? Венгры! А прогнали их отсюда болгары. Историк Самани, живший в Средней Азии пишет о городе Башжарт (Бартольд, т.2, стр.469.) Город этот находился на месте нынешнего г. Файзабад. Там же есть и горы под названием Башгирт. Но Бухару арабы завоевали в 8 веке, значит, если племя башгирт и ушло оттуда, это могло произойти не ранее 8−9 веков. По Ибн-Фадлану они жили в 10 веке у Аральского моря, у гор Мугоджар. Есть краткое сообщение и о пребывание башгирдов на реке Яик. Истархи оставил заметку и о численности их — 2 тысячи мужчин. (Бартольд, т.5,с.464.).

Если считать найденную З.Валиди книгу Ибн-Фадлана несфальцифицированной, то первые группы башкир на Южном Урале появляются в 10 веке. (Исхаков С.М. Из истории российской эмиграции…)

Но башгирд, башжирт, башкирд, башкурд — эти названия создают сами по себе путаницу. Если принять это как предводитель волков, то в наших краях «корт» не значит волк. Так говорят на юге. Если принять значение по Галлямову («курт»-пастух), то получится — «главный пастух». (С.Г. «Урал батырга 4 мен ел». Шонкар №6−1995г.). Но название народа не может состоять из слов на двух языках. Но если же принять, что может, то (тюркский и хантский) башкурт, это родина венров. Т.е., название земли, географическое место. Венгры из долин Белой и Уфимки ушли за Волгу у нынешнего Саратова и навсегда покинули родину. Не зря их в Европе путают с башкирами. Скорее это связано с названием их прежней родины. Башкиры и венгры не могли даже видеть друг друга. Венгры покинули эти края в 890-х годах, башкиры же могли появиться не ранее 922г. Разница во времени 32г. Таким образом, надо полагать, к 922г. болгары, завоевав эти земли у венгров, успели уже освоить их. Подтверждением чему служат упомянутые могильники.

Башкирский историк Усманов пишет («Присоединение Башкирии к Русскому государству». Уфа, 1960г.с.50.): «Территория между Волгой и Белой, в том числе нижнее течение Камы, казанским летописцем рассматривается как земля болгарская. Он пишет: «То бо бе прежде земля болгарец малых за Камою, промеж великия реки Волги и Белые Воложки до Великия Орды Ногайская». Казанский летописец — это русский, проживший в Казани в плену. Хотя бы поэтому, нельзя думать, что он пишет в пользу татар.

Или вот историк Соколов (Соколов Д.Н. Оренбургская г., М.1961г.,с.84.): «До татарского нашествия с конца 9 до середины 13 веков башкиры были подчинены государству волжских болгар…» О том, что северо-западная часть современной Башкирии была составной частью Болгарского государства говорит и тот факт, что вплоть до 19 века некоторые «западные башкиры» именовали себя болгарами. (Руденко С.И. Башкиры. М-Л. 1955.с.50.). «Лесные башкиры» Уфимской губернии зовут себя и теперь болгарами. (Кудрявцев. Прикамский край…»Всемирный путешемтвенник.1890г.). Или вот: «Собрался царь Казанский Ибрагим со всею землею — Камскою, Сыплинскою, Костяцкою, Беловолложскою, Вотяцкою и Башкирскою…» (ПСРЛ т.12, с.112). Как видно, раньше не путали Беловоложье с башкирским улусом, они отличались тем, что жили там разные народы — болгары и башкиры. Или, если посмотреть на карту России 16 века (Российская газета, 29 января 1994г.), там нет такого обозначения, как башкиры. Есть там татары, ногайские татары, т.е. потомки татар, под предводительством мурзы Ногая… Или вот ярлык хана Сахиб Гирея, который он дает древним жителям деревни Исламбахты Ермекеевского района в 1523г. (Вестик научного общества татароведения, №1−2, Казань, 1925г.). Этот фирман — доказательство того, что эти земли были в составе Казанского ханства.

Многие историки оставили интересные материалы о Казанском государстве. Вот, например, что пишет хорошо знавший этот край князь Андрей Курбский. «В земле той, поля великие и зело преизобильные и гобзующие на всякие плоды, также и дворцы княжат и вельможей зело прекрасны и воистину удивлению достойны, и села часты, хлебов же всяких там множества, воистину вере ко исповеданию неподобно: аки бы наподобия множества звезд небесных, тако и скотов различных стад бесчисленное множество …».

Ногайский хан Акназар — султан не пускал башкир на левый берег Белой (Усманов, Присоед.с.48.). Таким образом, доказано, что башкир на левом берегу Белой не было. Если же взять современную Уфу, заложил этот город Тура хан. В честь этого ногайского хана он долго назывался его именем (карта самарского краеведческого музея…). Заложен он, должно быть, в 15 веке. Пермские ногаи в 18 веке были переведены в башкирское сословие, и далее их национальность стала отмечаться как башкирская. Мишари и типтяри также были в башкирском сословии, но после революции большинство их вернулось на свое лоно.

Почему же, спрашивается, создается именно башкирское сословие, а вот мишарского, или типтярского сословий не было? Здесь, надо полагать большую роль сыграл факт добровольного вхождения башкир в Русское государство. Т.е. это политическое явление.

Как известно в 1661−83 годах народ поднимал несколько восстаний. Почему-то в историю они вошли как башкирские. Но давайте посмотрим, кто же были их руководителями? Саид-батыр — татарин! Кучум-хан — сибирский татарин! Карасакал — родственник Кучум -хана! Батырша — мишарин из современного Балтачевского района! Салават Юлаев — типтяр! (Р.И.Рычков. О бунте Салавата Юлаева. Журнал «Самарец», 1778г.). Последний факт является сверхважным секретом Башкирии, поэтому об этом никто нигде и не говорит.

А сами башкиры и в 18 веке были малочисленны. По Урусову в 1739г. их было 7 192 двора («Истоки». №6−7, 1992г.). Если считать, что двор состоял в среднем из 6 человек, то башкир набирается к тому времени всего 43 тысячи душ. А по Юлдашбаеву (Происхождение башкирского народа) в те годы их было якобы 7 миллионов. И в то же время в конце 17 века все население России едва доходило до 7 миллионов человек.

Как известно, созданная Башкирская автономия З. Валиди состояла в основном из башкир и была намного меньше нынешних размеров. Далее, в мае 1920г. создается Татарская Автономия. «Вопрос включения в состав Татарской республики Белебеевского и Бирского уездов, гласит указ, подписанный аж самим Лениным, оставить открытым до волеизлияния населения этих уездов. ...» Но предусмотренный референдум по вине администрации Уфимской губернии не был проведен. Не совещаясь ни с Москвой, ни с Казанью, уже к 1 сентября подготавливается указ о нецелесообразности присоединения этих уездов к Татарстану:

. 1.Принимая во внимание тесную связь Бирского и Белебеевского уездов в экономическом отношении с Уфой и их оторванность от Казани, в частности, продовольственная работа этих уездов может уменьшить ресурсы заготовок, а также то обстоятельство, что созыв съездов может вредно отразиться на продовольственной кампании, которая будет нынче крайне напряженной, предложить исполкомам воздержаться от созыва черезвычайных съездов Советов.

2. Выяснить в ЦК вопрос о плебесците Белебеевского и Бирского уездов. Просить их осторожно подойти к разрешению этого вопроса, указав на те основы, которые связывают указанные уезды с Уфой.

3.Губисполкому до разрешения этого вопроса в ЦК отменить постановление о созыве чрезвычайных съездов Советов.

4.Уездкомам Белебея и Бирска среди членов партии и сознательных граждан указывать на невозможность присоединения уездов с экономическо-хозяйственной стороны.

Вот так! Хлеб не уродился и разразился голод в 1921г., а не в 20-м. Уфимский губком время зря не терял, с ходу взяв декрет центрального правительства под подозрение, он своим указом приостановил его действие, запретил проведение съездов в этих уездах. Так была провалена одна из вековых чаяний татар — жить единым народом в условиях автономии. Через какое-то время эти уезды вместе со всей Уфимской губернией были приданы Башкирии.

Здесь возникают сразу несколько вопросов. В то время, когда у Татарстана отобрали половину территории и народа, чем занималось ее правительство?! Это что, предательство интересов татарской нации или проявление навязанной в веках трусости?!

Так низводятся Уфимские татары у себя на родине до безмолвного раба. Но главное, об этом даже мало кто задумывается и сегодня. Ныне Уфимские татары стоят на грани исчезновения с лица земли. И не видно сил, которые бы могли отодвинуть их от этой грани…

 

Действия, направленные на уничтожение татарского народа.

В начале Советской власти первые лица в республике были из русских и Уфимские татары особого зажима своих прав не замечали. При Нуриеве этот зажим был также терпим. Но вот у власти стал Кушнаренковский татарин Шакиров. Чтобы выглядеть истинным «хозяином» он первым делом меняет свою нацию и язык. Далее держит путь на ускоренную башкиризацию татар всей республики. В том числе и Илишевского района, состоящего из одних болгаро-татар. Вместе с Мустай Каримом они проводили здесь даже конференцию по переходу на башкирское образование, после чего народный поэт (тоже из татар) говорил, что он чувствует себя самым счастливым человеком на земле. Но хотели ли и сами илишевцы стать башкирами? Об этом их письмо в редакцию газеты «Отечество» (16 апреля 1999г.).

 

«Уважаемая редакция! Пишем вам впервые, хотя постоянно читаем. Читаем с чувством горести, стыда и возмущения за «наших» депутатов (Госсобрания РБ), которые игнорируя человеческую мораль, нарушая права граждан на язык, культуру, принимают антинародный, антиконституционный закон о двух языках. А где в таком случае татарский язык?! Ведь татары в (этой) искусственно созданной республике составляют чуть не половину населения. В нашем Илишевском районе никогда не проживали башкиры. А сейчас посмотрите, сколько бумажных башкир «наклепали». И до революции и после, мы, истинные татары, на бумаге увеличивали численность башкирской народности. К примеру, в семье шестеро детей. Отец и мать — татары, а трое детей насильно записаны башкирами.

Мы, илишевцы, никогда не считали себя башкирами, хотя и уважаем другие народы, в том числе и башкир. Если закон (о языках) будет подписан президентом Рахимовым, то это будет очередным «столкновением лбами» двух народов. К чему это может привести? В последнее время трагических примеров в мире, к сожалению, слишком много…

Чтобы отстоять свой язык, культуру, возможность воспитывать своих детей на родном языке, будем бороться до конца. Нам стыдно за тех татаро-бумажных «башкир», которые голосовали за принятие такого закона. Бог их все равно накажет!

Семьи Халиловых, Латыповых, Тамиевых, Исхаковых, Шакировых, Шайхуловых, Бакиевых, Мусиных, Бабичевых и др.

 

Если массовый перевод илишевских татар в башкир происходил в 60-годы, письмо это написано в 99-м. Илишевцы не могут забыть такое коварство не только через 30 лет, но и через 100 и, даже 200 лет! И, как сами выражаются, готовы бороться до конца! Секретарю обкома, народному поэту — для чего им требовалось показать себя башкирами? Чтобы дольше оставаться на троне! Мустай, говорят, даже сочинил свою башкирскую родословную. Как можно назвать таких людишек, жиреющих за счет продажи интересов собственного, по сути, умирающего народа? Название им только одно — шакалы! Шакал питается мертвечиной, но эти мертвецов как Чичиков, по одному не собирали, а продавали десятками и сотнями тысяч. В районе без единой башкирской деревни ныне проживают якобы 63% башкир. Бессовестные современные Шейх-Али!

Возьмем снова того же Шакирова. Когда его скинули с высокой должности, думаете, он обратился в ТОЦ? Не тут-то было. Он пошел в башкирский центр и заявил, чтобы его выбрали «главным башкирином», без него якобы у них дела не пойдут, а с ним же пойдут как по маслу. Башкиры, к их чести, не стали с ним мелочиться, вышвырнули вон с трибуны, и был таков…

Занять высокий республиканский пост выдавая себя за башкирина хотели многие. Это и Рафис Кадыров баллотировавшийся в президенты, на весь мир объявил, что изучает башкирский язык; Садыков и Миргазямов действовали в том же духе. Но никто из них не прошел. Даже «северного башкира» Рима Бакиева долго не держали, заменили истинным башкиром Байдавлетовым. Продающие свой народ из-за кресла даже им не нужны. Им нужна численность. Если в Москве скажут, что из-за малого числа башкир республика ликвидируется, нет никакой зацепки. А под руками глупый, жалкий, пронизанный рабской психологией татарин. Как им не воспользоваться?!

Последний «хозяин» Башкирии Муртаза Рахимов добился особо больших успехов в претворении в жизнь теории Заки Валиди по массовому переводу татар в башкиры, по духовному этноциду татар. После смерти ему, наверное, дадут звание «Великий отец всех башкир». Если раньше чтобы переводить татар в башкиры Шакировы и Мустайкаримы вынуждены были сами выступать перед народом, сейчас все это делается руками местных администраций. Часто народ этого даже и не замечает. Ни к чему даже придумывать пробашкирское «шежере» и проводить псевдонаучные изыскания. Навязанная Госсовету закон о языках, в ходе которого Рахимов применял где силу, где хитрость, является, наверное, личным героизмом, олицетворением «величия» Муртазы. Действия эти, вместо широкого обсуждения, проходили в режиме «совершенно секретно», при «перекрытии кислорода» малочисленным истинным народным депутатам. После голосования депутат Жукова, говорят, в троллейбусах и трамваях обвиняла руководство республики в нарушениях Конституции и закона во время принятия закона о языках.

Объективные люди не могут признать такой закон конституционным, а татары не признавали и никогда не признают его! Рахимов установил в республике диктатуру. Главы администраций районов и городов, директора предприятий, депутаты, прокуроры — все они в его личном ведении. Выборы превращены в фарс. У населения к ним нет ни капли доверия. Рахимов, создав специальные комиссии, снял татар из большинства высоких постов. Даже сильных председателей колхозов не оставил. В северных районах татарские школы переводятся на башкирский язык обучения. Башкирские газеты одна за другой печатают антитатарские провокационные статьи. Татарские же под угрозой закрытия отвечать им не могут.

Да, отношения между башкирами и татарами по вине рахимовских чиновников, воинствующих этнократов натянулись на сегодня донельзя. Но конфликты и натянутые отношения наблюдаются не только у нас. Они есть всюду в мире. Но во многих странах эти конфликты тихо и бескровно разрешились (воссоединение двух немецких государств, Чехословацкое мирное разъединение, завоевание автономии гагаузами и др.). Только Уфимские татары из-за своей скромности и законопослушности, приверженности к алкоголю, молча терпят измывательство над собой. Но любое терпение имеет предел. Такой предел, надо полагать, недалек и для Уфимских татар. Ибо ждущий своего разрешения с 1920г. конфликт так же может загореться и привести к кровавым столкновениям.

Как же должен разрешиться этот конфликт? Перво-наперво, он должен разрешиться без жертв. Тем более тут нет нерешимых проблем. Для его разрешения достаточно провести проваленный в свое время Уфимским губкомом референдум. То есть, выполнить декрет ВЦИК и СНК России №324 от 1920г. Татары, несмотря даже на массовое переписывание их в башкиры в бывших Белебеевском и Бирском уездах и ныне составляют большинство населения (в 15 районах от 50 до 78%, в 8 — от 35 до 48% и в 5 — от 27 до 30%).

Если вспомнить, что в Илишевском районе нет ни одной башкирской деревни, то численность татар там вместо 30% (по официальным данным) составит все 95% и все эти районы должны были присоединиться к Татарстану.

Народ не может жить у себя на родине в положении раба. Чужой язык не может заменить ему родного. Традиции, культура, песни должны быть свои собственные. Поэтому татары и башкиры, как и те народы, которые благополучно разделились, должны мирно разойтись. Ныне Восточные (Уфимские) татары живут в условиях, близком к оккупационному режиму. Это не просто диктаторские замашки. Это фашистские методы насилия. Они запрещены уставом ООН! Жить и далее в таких условиях — это смерть для нации!

Сегодня башкирские этнократы, мобилизуя все ресурсы республиканских органов пытаются уничтожить язык и культуру Уфимских татар. Эти деяния сами по себе и неэтичны и бессовестны, с одной стороны, коварны и противозаконны с другой, могут свести с ума любого с нормальной психикой человека. Какая ассимиляция, ведь на дворе 21 век! Но думать так и оставить все без должного внимания никак нельзя. Дело это, конечно, судебное и о нем должен знать весь мир! Но если мир и узнает об этих беззакониях, ждать, что кто-то придет и вернет нам нашу культуру и язык было бы так же наивно. Народ сам должен вернуть себе свою культуру и свой язык. Борьбой, целенаправленной и систематической!

К чему могут привести совершаемые ныне злодеяния против Уфимских татар? Об этом сегодня никто конкретно сказать не может. Известно только, что татарский народ не поддастся никакой уловке, провокации. Он будет бороться против насильников всеми доступными способами. Борьба только начинается. Правда требует проведения референдума и воссоединения разъединенных частей единого татарского народа. Справедливое решение этой проблемы улучшило бы морально-политическую обстановку в России и привнесло бы свою положительную лепту в решение запутанных и запущенных национальных проблем. Ели же российская политическая элита станет противиться референдуму и воссоединению татар в единой республике — Татарстан, этот тлеющий очаг может привести к еще большим проблемам, нежели чеченская война. Такая взрывоопасная ситуация в России, конечно, удовлетворит и жириновцев, и баркашовцев, но для России в целом это была бы равносильна катастрофе.

Таким образом, татарский народ видит выход из этого ада в одном простом действии — присоединении татарских районов Башкирии через референдум к Татарстану.

Сарвар Ягудин, 2000г., Уфа.

И еще на эту тему

Комментарии

  1. #1 Рафис Кашапов октября 7 15:48:

    Мы татары, где б не жили, должны держаться друг — другу...

    Цитировать этот комментарий
  2. #2 Татарник-ШТ октября 9 22:14:

    Безгэ «халык дипломатиясын» кочлэтергэ кирэк.Чаллы да,Самарада,Уфада,Мэскэудэ бик куп татар жанны егетлэр-кызлар куп...Бу интеренет сайт ачу шул юнэлештэ бер зур адым булсын.

    Теге 12 яшьле Вебмастер Дустыма бик зур рэхмэт ,Шайтан Таягыннан))) Менэ дигэн булган сайт!..ничего лишнего в дизайне.такой же как и мы сами татары...поджарый))

    Цитировать этот комментарий
  3. #3 Баш января 10 18:21:

    Вы националист — антибашкир

    Цитировать этот комментарий
  4. #4 Баш января 10 18:24:

    Вы воевать собираетесь?

    Цитировать этот комментарий
  5. #5 moderator января 10 22:45:

    Воевать нам не хочется, особенно с башкирами. Но нас, татар РБ без объявления войны тихо выводят, как тараканов.

    Цитировать этот комментарий
  6. #6 moderator января 10 22:47:

    Да. Но без приставки «антибашкир».

    Цитировать этот комментарий
  7. #7 Урал июня 11 1:33:

    Мы Башкиры мирный народ, про Рахимова я знать ничего не хочу.Но блин татары вы все наглые, хамы да и ещё свои права качаете.Ну среди вас конечно есть нормальные я знаю некоторых.Просто будьте подружелюбнее!

    Цитировать этот комментарий
  8. #8 Рафаэль июля 26 15:33:

    Я тоже знаю небольшую кучку порядочных башкир и дружелюбных. А так враждебности башкирам не занимать и дружелюбности знать не знают.

    Цитировать этот комментарий
  9. #9 Лидия ноября 10 20:17:

    В тексте очень много ошибок.

    Мой отец татарин, моя мать башкирка. У меня самая лучшая семья. Я же очень похожа на мать, внешне и по характеру. Я башкирка. Никто не может дать человеку нацию, только он сам чувствует свою кровь в своих жилах.

    Цитировать этот комментарий
  10. #10 миртрудреволюция ноября 13 16:54:

    это фсе омериканцкий гоздеп

    Цитировать этот комментарий
  11. #11 Крящин Юра. декабря 11 19:33:

    Цитата:

    Воевать нам не хочется, особенно с башкирами. Но нас, татар РБ без объявления войны тихо выводят, как тараканов.

    Извини но мы воевать боимсья , если не дай АЛЛАХ начнетсья вооруженная противостояние с башкуртами то мы все разбежимся как тараканы!

    Цитировать этот комментарий
  12. [...] должны были отойти от Башкирии к Татарстану, пишет «Татарская трибуна». Тогда Уфимский Губком приложил все усилия, чтобы [...]

    Цитировать этот комментарий
  13. [...] должны были отойти от Башкирии к Татарстану, пишет «Татарская трибуна». Тогда Уфимский Губком приложил все усилия, чтобы [...]

    Цитировать этот комментарий
  14. #14 VN января 15 14:20:

    МЫ НЕ ТАТАРЫ , МЫ ЗАПАДНЫЕ БАШКОРТЫ

    Цитировать этот комментарий
  15. #15 Илиш января 26 17:16:

    В этой татарманкурт статейке примитивное вранье.

    Мы ИЛИШЕВСКИЕ БАШКИРЫ-ГАЙНИНЦЫ — мы не монголы и не тараканы.

    1000 и более лет здесь жили и проживают башкиры.

    Цитировать этот комментарий
  16. [...] должны были отойти от Башкирии к Татарстану, пишет «Татарская трибуна«. Тогда Уфимский Губком приложил все усилия, чтобы [...]

    Цитировать этот комментарий
  17. [...] должны были отойти от Башкирии к Татарстану, пишет «Татарская трибуна«. Тогда Уфимский Губком приложил все усилия, чтобы [...]

    Цитировать этот комментарий
  18. #18 Айрат февраля 25 0:42:

    ребята башкиры татары не подавайтесь на провокации всякой писанины, мы один народ! одни те-же песни поем, у нас одна культура. я так скажу я татарин проживаю на тер... Р.Т. в г Альметевск .для меня нет не какой разницы назовут меня татарин или башкирин у меня есть родственники в башкирии и мы живем очень дружно за столом одни и те-же песни поем разговариваем только на татаро башкирском понимаем друг друга отлично! короче_ .Пусть на территор... Башкирии будут главенствовать башкиры как ведущая нация, на террито... Татарстана татары. Ведь при переписи населения надо было указать как больше количество башкир проживает на территор башкирия чтобы состоятся как республика,( не армян не русских не узбеков) а именно башкирских татар надо было назвать башкирами так как они очень близки и по духу и по религииии по истори . ключевое слоаво здесть Башкорт-стан. это уже страна и количество башкир было важно, потому что вместе мы республика ИДЕЛ-УРАЛ !!!!!!!!! а то что за место буквы h я говорю с что это меняет? делить нам нечего уже давно все поделено. а если со временем убирут название республики Башкортостан из-за не достатка количества башкир и сделают свердловской обл. а а а? тогда уже не будит унас такой територ как Идел-урал из башкир и татар только из-за того что мы сами себе не смогли сделать историю. татарин.

    Цитировать этот комментарий
  19. #19 татар февраля 26 18:18:

    Наивный ты Айрат. Да мы татары хотим с башкирами дружить и жить как один народ. Но хотят ли этого башкиры? Многие башкиры это записные татары, и не только татары. В свое время их нужда заставила записаться в башкиры, а потом стали и вынуждать их записываться башкирами. Истинные же башкиры никогда не желали объединятся с татарами и завалили Идел-урал. И сейчас этого не желают. Ты предлагаешь татарам в Башкортстане записываться башкирами чтобы увеличить долю башкир чтобы они стали государство-образуюшим народом? Этим ты сделаешь татар уфимцев припущенниками и людьми второго сорта. Это доказал Муртаза Рахимов сев у кормила и начав ущемлять татар. И чтоб ты не не сомневался, то почитай вот это:

    "Заки Валиди о национальном составе, языке и самоопределении населения т.н. северо-западной Башкирии

    Из обращения в ЦК РКП и российские органы власти:

    «Национальной Татарской республике, к осуществлению которой стремится татарский пролетариат, как выяснилось… было присвоено наименование «Татаро-Башкирской республики»… из осторожности, что оставшиеся за территорией Советской Башкирии (прим. – Здесь и далее имеется в виду «Малая Башкирия», образованная в 1919 году.) и входящие в состав Татарской республики башкиры будут протестовать против образования данной республики под именем только татарской национальности.

    Мы, башкирские представители, гарантируем, что нет и не будет со стороны малочисленных башкир какого бы то ни было требования (башкир в пределах Уфимского района Татарской республики всего 355772, тогда как татары, не включая Казанской, Вятской и Симбирской губ. составляют 1332379 душ). Наоборот, башкиры просят ограничиться названием «Татарской республики»…

    Мы, представители Башкирской Советской Республики, никогда не были против образования из всей, не входящей в состав Башкирии, мусульманской территории Поволжья и Приуралья особой от Советской Башкирии «Татарской республики», а если были против, то только против присвоения ей названия “Татаро-Башкирской республики” и против употребления терминов: «татаро-башкирский язык», «татаро-башкирская литература», «татаро-башкирская армия».

    Полное наше невмешательство в национальные дела татарского пролетариата, полное наше доброжелательное отношение к их национально-территориальному самоопределению настоящей запиской мы констатируем перед Центральным Комитетом Российской Коммунистической партии и просим его (ЦК РКП) утвердить «Татарскую Советскую Республику…»

    Народный комиссар по военным делам Башкирской Советской Республики 3. Валидов.

    Представители Башреспублики при ВЦИК Советов А. Адигамов и А. Бикбавов.

    17 января 1920 года. ЦГА БАССР, ф. 629, оп. 1, д. 14, л. 10. Подлинник.

    **********************************************************

    Заки Валиди о присоединении Уфимской губернии к «Малой Башкирии»

    (Из письма Ленину 20 февраля 1923 года)

    Товарищ Сталин при посредстве товарища Рудзутака прилагает усилия, чтобы вернуть меня в партию. Он делает вид, что не знает о моем письме в Центральный Комитет из Баку, написанном в 1920 году, где я открыто объявил о своей деятельности против Москвы и присоединении к басмаческому движению. Кто же Вам будет верить после того, как Соглашение, подписанное 20 марта 1919 года Вами, Сталиным, мною и моими товарищами, спустя четырнадцать месяцев было перечеркнуто Постановлением от 19 мая 1920 года, подписанным лишь Вами и Сталиным?

    После опубликования этого односторонне принятого постановления я, встретив Вас, выразил свой протест. Вы же тогда Соглашение, принятое 20 марта 1919 года, соизволили назвать “клочком бумаги”… На основании подобного же Постановления вы “Уфимскую губернию присоединили к Башкортостану”, на деле эта лукавая мера означает не что иное, как присоединение Башкортостана к Уфимской губернии. Объявленные Советским правительством 20 ноября 1917 года в обращении “Ко всем трудящимся мусульманам России и Востока” права этих народов на самоопределение “вплоть до отделения от России” в корне перечеркиваются Постановлением от 19 мая 1920 года.»

    Цитировать этот комментарий
  20. #20 ТАТАР апреля 24 21:35:

    Цитата:

    Мы Башкиры мирный народ, про Рахимова я знать ничего не хочу.Но блин татары вы все наглые, хамы да и ещё свои права качаете.Ну среди вас конечно есть нормальные я знаю некоторых.Просто будьте подружелюбнее!

    НАГЛО СКАЗАЛ

    Цитировать этот комментарий
  21. #21 Alsu мая 23 2:46:

    Кто этот бред написал скажите? Первый раз об этом слышу! Не поддавайтесь провокациям. Татары и башкиры одна халва — для меня никакой разницы. И вообще наши народы еще в 13 веке входили в состав одной орды. И там все тихонечко перемешались татары с башкирами, и даде монголами. И нечего унижать башкир подобными статьями, у башкир всегда была государственность. Единственная нация которая признала Ивана Грозного как хорошего царя — это башкиры. Они единственные имели автономию всегда, пока их не стали притеснять. Затем восстание. И вообще башкиры всегда помогали братскому народу татарскому, очень много татар бежало на территорию Башкортостана во времена насильственной христианизации татар. У автора ни стыда, ни совести.

    Цитировать этот комментарий
  22. #22 татар мая 24 15:03:

    Цитата:

    у башкир всегда была государственность.

    Куплю (ДОРОГО) монеты Башкирского государства.

    Цитировать этот комментарий
  23. #23 Ринат мая 24 21:47:

    Цитата:

    МЫ НЕ ТАТАРЫ , МЫ ЗАПАДНЫЕ БАШКОРТЫ

    — — —

    Читай средневековых авторов: башгирды-башжирды у них живут на Дунае, возле поляков и греков.

    В Ногайской орде никаких башкир не было!

    Если ты башгирд, можешь переселиться в Венгрию!

    Цитировать этот комментарий
  24. #24 Ринат мая 24 21:54:

    Башкиры мирный народ,

    — —

    Башкиры — не нард, а сословие, служивое сословие. Кто предал своих соплеменников, получил звание башкир, налоговые льготы, обширные земельные владения за свое предательство. Прочли бы хотя бы работы марийских ученых о черемиских башкирах 16 века. Предатели черемисы стали башкирами, а те, кто воевал против завоевателей, были вынуждены оставить родные зкмли («Алатырьские черемисские башкиры»). А вы, зауральские — чистые монголы, отатарившиеся монголы.

    Цитировать этот комментарий
  25. #25 Ринат мая 24 21:59:

    Мы ИЛИШЕВСКИЕ БАШКИРЫ-ГАЙНИНЦЫ — мы не монголы и не тараканы.

    1000 и более лет здесь жили и проживают башкиры

    — — —

    Приведи хотя бы рдин факт того, что в Илишевском районе когда нибудь жили какие-то мифические башкиры? Во всяком смлучае, до 17 века.

    Во времена Казанского ханства башгирды-венгры были только в Верхнем Прикамье. Вот они и продались Московии. Потом всех предателей стали называть башкирами.

    Илишевцы -не предатели! Не башкиры!

    И предателями они не были никогда!

    Цитировать этот комментарий
  26. #26 Ринат мая 24 22:01:

    Я же очень похожа на мать,

    — — —

    Ты на монгол похожа?

    Цитировать этот комментарий
  27. #27 Ринат мая 24 22:06:

    наши народы еще в 13 веке входили в состав одной орды. И там все тихонечко перемешались татары с башкирами,

    — —

    Курбский пишет, что в дремучих лесах Верхнего Прикамья живут какие-то башгирды. Они совсем другой язык имеют, то есть, они фин-угры. Теперешние башкиры к тем средневековым башкирам, башкирам Курбского не имеют никакого отношения.

    Те башкиры Курбского называются сейчас хантами и манси.

    Цитировать этот комментарий
  28. #28 Светозар октября 6 23:16:

    Татарвань башкуртская! Какая между вами разница, клопы?

    Цитировать этот комментарий
  29. #29 cosplay costumes сентября 21 20:23:

    I was wondering if you ever considered changing the

    page layout of your website? Its very well written; I love what youve got to say.

    But maybe you could a little more in the way of content so people could connect with it better.

    Youve got an awful lot of text for only having one or two pictures.

    Maybe you could space it out better?

    Цитировать этот комментарий

Добавить комментарий


Цитировать выделенный текст

Designed by Azat Galiev aka AzatXaker 2018.